Сделай Сам Свою Работу на 5

Сколько стоит нравственность?





ЗАЯВЛЕНИЕ О УТОЧНЕНИИ РАЗМЕРА ИСКОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Считаю необходимым увеличить размер исковых требований – компенсацию заработной платы за весь месяц и возмещение морального вреда за нравственные страдания, вызванные игнорированием прав на достоверную информацию, прав на благополучную среду обитания, прав на уважение и достоинство личности, прав на достойную оплату достойного труда ; за мошеннические действия, посягающие на доброе имя и др…

Следующие доводы, не противоречащие закону, поясняют мои требования.

Правила поведения, культура труда и отдыха имеют не только духовную и моральную общественно-полезную ценность, но и ценность социально-экономическую.

Сколько стоит нравственность?

Ещё никогда в истории борьба за человеческие души, за ценностные ориентиры не проходила так изощрённо и коварно, как в наши дни. Если соизмерить людские потери из-за ложных ценностных установок, из-за утери нравственности, то можно с уверенностью сказать, идёт мировоззренческая демографическая война, проявляющая себя во всех сферах жизни современного общества. Управляющие … монополий, ради корысти и наживы в условиях обладания мощными ресурсами и скоростями информационного века способны на колоссальные деструктивные действия против интересов общества, государства, нравственности и культуры. Другими словами, финансовые, организационные, научно-технические ресурсы нашего времени дали «злым людям» такие возможности и явили миру примеры такого разрушения, что стало очевидным – не наука и технологии, а нравственные качества людей сегодня главный капитал любой страны, который в огромной степени определяет направления развития социальной сферы. И, в связи с этим, роль духовно-нравственного сознания и морали в современном глобализирующемся мире возрастает, они становятся реальным фактором процветания или упадка народа и государства.



Так сколько же стоит нравственность? Сначала определимся, что мы понимаем под нравственностью. Под нравственностью мы понимаем нормы и правила поведения человека, основывающиеся на духовных и душевных внутренних его качествах, на признанных человеком идеалах добра, справедливости, долга и чести. Для верующего человека – это жизнь по Божьим заповедям.



Здесь уместно напомнить мысль Владимира Соловьёва. Нет и не было в человечестве такого низменного состояния, в котором материальная необходимость добывания жизненных средств не осложнялась бы нравственным вопросом: общество и в своей хозяйственной жизни должно быть организованным только осуществлением добра.

Ещё классики экономической науки У. Петти, Адам Смит, Дж. Кейнс стремились установить, как добро и зло, свойственные природе человека, их моральные нормы влияют на экономическую деятельность и общественные отношения.

У. Петти выразил это так: «…нет идеи более опасной, нежели неверие в бессмертие души, поскольку она превращает человека в животное, она лишает его совести и страха перед совершением какого угодно злого дела, если он только может избежать наказания со стороны человеческих законов, эта идея делает людей добычей всех дурных помыслов и желаний, которые не могут быть известны другим людям» . Свидетельством взаимосвязи нравственных и экономических проблем можно считать и тот факт, то Адам Смит начал свою научную деятельность как профессор нравственной философии, т.е. теории морали. «Теории нравственных чувств» - первая книга великого экономиста.

Давайте посмотрим на экономическую оценку нравственности с практической стороны, будем исходить из «оценки ущерба», причиняемого безнравственным поведением и оценки «затрат на защиту» от угроз безнравственного поведения.

Есть в юриспруденции много методик по оценке причинённого ущерба. Какой только ущерб не оценивается. Например «Методика оценки вреда и исчисления размера ущерба от уничтожения объектов животного мира и нарушения их среды обитания». А методик оценки вреда и исчисления размера ущерба от безнравственных действий по уничтожению и самоуничтожению «венца природы» - человека не существует. Сделаем такую попытку определить порядок оценки вреда обществу от безнравственного поведения человека и последствий этого вреда. Понятие «вред» включает в себя прямые и косвенные потери, а также убыток.



Прямые потери – гибель и смерть людей от преступных действий, в результате социальных болезней и утраты нравственности. По личным наблюдениям: Основное времяпрепровождение населения – употребление алкоголя, болезни и смерть от причин, связанных с алкоголизмом. Наравне с отравлением алкоголем – самоубийства молодых мужчин в 30-тилетнего возраста за последние 10 лет составляют 2-3 человека на каждые 20-30 квартир многоквартирной застройки Залинейного района города Борисова. Сюда же нужно добавить и учесть погибших в результате других катастроф от нарушения законов, правил, халатности, безответственности, которые опосредованно имеют отношение к нравственности.

Косвенные потери – неполученный потенциальны доход от добросовестного труда и выполнения своих обязанностей, от здорового образа жизни. Применяется только при расчёте ущерба от безнравственных действий. К косвенным потерям относятся экономические потери от коррупции, низкого качества жизни, в связи с недостатками нравственного воспитания: алкоголизм, наркомания, преступность и насилие, тунеядство, инвалидность. К косвенным потерям также можно отнести криминальную составляющую затрат от подростковой и детской преступности. Посчитаем убытки от нарушения законодательства. Убытки от безнравственных отношений и безнравственного поведения – расходы, которые люди, чьи права нарушены , произвели или должны будут произвести для восстановления нарушенных прав, утрат или повреждения их имущества (реальный ущерб), а также неполученных доходов, которые эти лица получили бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы их права не были нарушены (упущенная выгода).

Сколько стоят нравственные страдания?

1) Продажа некачественных товаров – 50-60 у.е.

2) Изнасилование 6-ти летней девочки – 550 у.е.

3) Каждый год, проведённый в тюрьме невиновным – 2500 у.е.

4) Убийство человека (компенсация родным убитого) – 2500 – 7000 у.е.

 

размера ущерба, нанесённого государству и обществу безнравственной деятельностью и безнравственным поведением. Исчисление размера ущерба объектам природы и среде обитания безнравственной хозяйственной и иной деятельностью.

 

Другая статья экономических потерь – исчисление затрат на «защиту от угроз» безнравственного поведения: содержание силовых, охранных, судебных, пенитенциарных структур, контролирующих органов и учреждений, охранная сигнализация, защитные устройства , ограждения и многое другое.

А всегда ли удаётся посчитать ущерб, наносимы коррупцией, преступными, корыстными, разгильдяйскими и безответственными управленческими решениями?

Если суммировать все перечисленные выше государственные и народные затраты на безнравственное поведение, то они составят, возможно, не менее половины бюджета страны.

Уверен, что доля 1/10 средств, расходуемых на последствия безнравственных действий, направленная на возрождение нравственности, воспитания культуры отношений дала бы нашей стране мощнейший не только социальный, но и экономический эффект.

САМООРГАНИЗАЦИЯ И ВЗАИМОПОМОЩЬ – НЕУЧИТЫВАЕМЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Как показал лучший мировой опыт и наш исторический опыт, самая эффективная, жизненная, самодостаточная и общественно полезная форма самоорганизации населения – это форма, основанная на добровольческой активности, взаимопомощи и взаимодействия.

Люди, объединяющиеся на основе общих духовно-нравственных ценностей, вызывающие доверие друг у друга, способны к устойчивому объединению и со временем естественно создают свою среду, уклад и образ жизни с соответствующими нормами поведения, исключающими коррумпированность членов объединения в силу своей открытости. Именно такие самоорганизации являются наиболее стабильными и позитивными источниками накопления социального капитала в обществе и быстро образуют многочисленные круги доверия. Учитывая развитие современных информационных технологий, новыми формами самоорганизации и взаимопомощи выступают и будут выступать социальные сети взаимопомощи.

Развитие самоорганизации является ключом к успешному функционированию многих антикризисных программ и моделей, нейтрализуя и преображая неизбежные социальные явления в обществе.

КООПЕРАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ ОБЩИН И ВЗАИМОПОМОЩИ

Нравственного оздоровления общества невозможно достичь без выхода за пределы экономической системы, основанной на культе индивидуального коммерческого успеха. Издревле существовала общинная организация хозяйствования в славянской цивилизации, показавшая эффективные результаты общественного и культурного развития.

Для возрождения общинной взаимопомощи особенно возрастает ценность экономического и социального новаторства, экономического и социального эксперимента с общей собственностью работников, основанной на их труде. Самоуправление и совместное предпринимательство являются такими социально-экономическими механизмами, которые как раз отвечают желанию доверительной, объединённой общими принципами, коллективной трудовой деятельности. Решение хозяйственных жизненно важных проблем возможно на основе солидарности, взаимовыручки, взаимопомощи, а не культа индивидуального успеха.

… Люди должны стать не исполнителями, а носителями данной идеи. Она не может быть спущена сверху или посажена, как дерево. Кооперация должна расти, как трава снизу от каждого, признающего идею и делающего своими руками свою экономику. Тогда и возникнет народная экономика свободных производителей.

Предпосылки для развития общинных кооперативных отношений сформулированы в Беларуси в Законе Республики Беларусь 25.02.2002 г. №93-З «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Республике Беларусь».

ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – РЕСУРС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ И ВЛАСТИ В РЕШЕНИИ… ПРОБЛЕМ

Известный учёный и мыслитель А.В. Чаянов, рассуждая о взаимодействии с властью, писал «Кооперация и государство – это вода и огонь. Если их согласовывать, то из огня и воды получится паровая машина … которая может производить огромную работу».

Для мобилизации всех общественных, человеческих ресурсов для возрождения страны, для решения разных задач предлагается использовать успешный опыт проблемно-проектных социальных технологий. Суть данных технологий - путём проведения проблемно-проектных семинаров, конкурсов, фестивалей, направленных на решение наиболее острых проблем…, производить отбор и вовлечение активных граждан, представляющих различные социальные и профессиональные группы гражданского общества, в разработку эффективных социально-экономических проектов, объединённых в дальнейшем, для координации и управления в целевые общественно-государственные программы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.