Сделай Сам Свою Работу на 5

График выполнения и сдачи заданий по внеаудиторным занятиям





СИЛЛАБУС

по дисциплине: «Философия»

Специальность: 5В030100 - Юриспруденция, 5В050300 - Психология, 5В050400 - Журналистика, 5В050500 - Регионоведение, 5В050600 - Экономика, 5В050700 - Менеджмент, 5В050800 - Учет и аудит, 5В050900 - Финансы, 5В051100 - Маркетинг, 5В070300 - Информационные системы, 5В090200 - Туризм, 5В090400 - Социально-культурный сервис, 5В090800 - Оценка, 5В051000 - Государственное и местное управление, 5В020200 - Международные отношения, 5В030200 - Международное право, 5В020700 - Переводческое дело, 5В091200 - Ресторанное дело и гостиничный бизнес, 5В051400 - Связь с общественностью, 5В090900 - Логистика (по отраслям), 5В051300 - Мировая экономика

 

Алматы, 2015


Содержание

1. Общая часть

2. Темы и содержание семинарских (практических) занятий

3. График выполнения и сдачи заданий по внеаудиторным занятиям

4. Список основной и дополнительной литературы

5. Система оценки результатов учебных достижений обучающихся

Общая часть

1.1 Сведения о преподавателе: Калпетходжаева Сайяра Каджимухаметовна- заведующий кафедрой «Регионоведение и международные отношения», кандидат философских наук, доцент. Сл.тел. (727) 260-40-29, e-mail: sayara1111@gmail.com



1.2 Пререквизиты дисциплины

История Казахстана

1.3 Постреквизиты дисциплины

Культурология, религиоведение, политология, социология, история и философия науки

1.4 Цель изучения дисциплины

- формирование у студентов базовых представлений о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности;

- ознакомление студентов с философскими текстами выдающихся мыслителей и формирование навыков их критического осмысления;

- развитие умения логически излагать свои мысли, грамотно вести философскую дискуссию и аргументированно отстаивать собственные позиции по актуальным проблемам современности;

- формирование казахстанского патриотизма;

- способствование обретению будущим специалистом мировоззренческих и духовных ориентиров в современном сложном и быстроменяющемся мире.

1.5 Задачи изучения дисциплины

- изучение исторических этапов развития философии;

- ознакомление с уникальным философским миропониманием казахского народа;



- рассмотрение основных разделов и тенденций развития философии, трансформации ее форм рациональности;

- освоение знаний о современных методах научного познания;

- формирование у будущих специалистов основ философско-мировоззренческой и методологической культуры.

Результаты обучения

Общие (ключевые) компетенции

Изучение дисциплины «Философия» позволит студенту:

Знать:

  • Предмет, функции, основные разделы и направления философии
  • Место и роль философии в жизни общества и человека
  • Основные этапы развития мировой и казахской философской мысли
  • Круг фундаментальных проблем философии, особенности их постановки и решения в процессе ее становления
  • основные философские теории и методы, применяемые в изучении человека, природы и общества
  • актуальные проблемы современной отечественной и мировой философии

Уметь

  • оперировать специальной философской терминологией и категориально-понятийным аппаратом философии
  • творчески и критически работать над оригинальными философскими текстами
  • логически излагать свои мысли по изучаемым философским вопросам
  • анализировать особенности генезиса и развития философского знания
  • формировать и аргументированно остаивать собственную мировоззренческую позицию по различным проблемам философии
  • ориентироваться в актуальных проблемах современной глобализации
  • использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть навыками

  • приема ведения философского диалога и полемики по актуальным вопросам философии
  • публичной речи и письменного аргументированного изложения и отстаивания собственной точки зрения
  • применения философских знаний в различных личностных жизненных ситуациях и при анализе общественных явлений

1.6.2 Специальные компетенции (разрабатываются по каждой специальности высшего образования на основе профессиональных стандартов с учетом требований работодателей и социального запроса общества)



 

1.7 Тематическое планирование изучения дисциплины

№ п/п Название темы Учебные часы
Всего Лекции Практические занятия Лабораторные занятия СРС СРСП
Предмет, назначение и функции философии 8/1 1/0 1/0 5/1 1/0 8/1
Философия Древнего мира. Предфилософия казахов. Философия Древнего Востока. Античная философия. 11/4 4/1 3/0 3/1 1/2 11/4
Философия Средних веков Востока и Запада 10/3 2/1 2/0 5/1 1/1 10/3
Философия эпохи Возрождения 9/1 1/0 -/- 7/0 1/1 9/1
Философия Нового времени 9/4 2/1 1/0 5/1 1/2 9/4
Философия европейского Просвещения XVIII века 8/1 1/0 -/- 7/0 1/1 8/1
Классическая немецкая философия 9/4 2/1 1/0 5/1 1/2 9/4
Философия конца XVIII-начала XXI века 11/4 4/1 3/0 3/1 1/2 11/4
Казахская философия 9/4 2/1 1/0 5/1 1/2 9/4
Бытие как центральная категория онтологии 9/4 2/1 1/0 5/1 1/2 9/4
Принцип развития: диалектика и синергетика 9/3 2/0 1/0 5/1 1/2 9/3
Возможности и границы познания. Специфика научного познания 9/4 2/1 1/0 5/1 1/2 9/4
Философская антропология 7/3 1/0 -/- 5/1 1/2 7/3
Социальная философия 8/1 2/1 -/- 5/1 1/2 8/1
Философское осмысление глобальных вызовов современности 8/1 2/0 -/- 5/0 1/1 8/1
  Итого: 136/45 30/9 15/0 75/12 15/24 136/45

2. Темы и содержание семинарских (практических) занятий

(название темы практического (семинарского)/лабораторного задания, описание задания)

 

Тема 1 Предмет, назначение и функции философии

1. История философии как история самосознания человеческой культуры.

2. Философия как особая форма духовного производства.

3. Основные направления и проблемы мировой и отечественной философии.

4. Участие философии в выработке культурной модели общественной системы.

Тема 2 Философия Древней Индии.

1. Древнеиндийская философская традиция: от истоков до сегодняшней ситуации.

2. Буддизм – философская система и религиозная парадигма.

3. Роль индуизма в развитии индийской философии.

4. Памятники древнеиндийской литературы: их философская значимость.

Тема 3 Философия Древнего Китая.

1. Философские и этические взгляды Конфуция.

2. Теория познания моистов.

3. Учение Лаоцзы о Дао и его последователи.

4. Материализм школы фацзя.

5. Учение о пяти первоэлементах.

Тема 4 Античная философия.

1. Атомистический материализм Демокрита.

2. Опровержение и майевтика – основные категории диалектики Сократа.

3. Объективный идеализм философии Платона.

4. Космогония и физика Аристотеля.

5. Материализм философии Эпикура.

Тема 5 Христианская философия средневековья.

1. Христианская апологетика и патристика.

2. Ранняя схоластика. Возникновение борьбы между реализмом и номинализмом.

3. Творчество Пьера Абеляра.

4. Философия Фомы Аквинского.

5. Разработка теории «двух истин».

Тема 6 Арабо-мусульманская философия в контексте средневековой культуры.

1. Восточный перипатетизм – логика, гносеология.

2. Суфизм как гуманистическое учение в религиозно-мистической философии.

3. Учение о государстве Аль-Фараби.

4. Учение о «двойственной истине» Ибн-Рушда.

5. Место и роль тюркских мыслителей в философии и культуре мусульманского Ренессанса.

Тема 7 Философия Нового времени.

1. Эмпиризм как основной метод познания Ф.Бэкона.

2. Проблема метода познания в философии Р.Декарта.

3. Политические идеи Гоббса.

4. Рационализм философии Лейбница.

5. Основные духовные ориентиры в культуре Просвещения.

Тема 8 Немецкая классическая философия.

1. Влияние И.Канта на философию 19 в.

2. Антиномии Канта и их место в диалектике.

3. Этика Канта. Понятие категорического императива.

4. Гегель и его учение об абсолютной идее. Диалектика Гегеля.

5. Понятие антропологического материализма.

Тема 9 Западноевропейская философия XIX в.

1. Эпохальные события культуры второй половины XIX в.

2. Эпистемологический спор о человеке.

3. Влияние идей К.Маркса на социально-политические концепции западного общества.

4. Метафизика половой любви А.Шопенгауэра.

5. Философские воззрения Ф.Ницше.

Тема 10 Русская религиозная философия.

1. Традиции и особенности русской философии 19-20 вв.

2. Учение Л.Толстого о смысле жизни, нравственном совершенствовании и ненасилии.

3. Философия «Вех».

4. Философия русского интуитивизма С.Л.Франк, Н.О.Лосский.

Тема 11 Западная философия в контексте культуры 20 вв.

1. Л.Витгенштейн и его влияние на формирование постпозитивизма.

2. Религиозный экзистенциализм /Н.Бердяев, М.Бубер, Г.Марсель.

3. Философия М.Хайдеггера как выражение кризиса буржуазной философии.

4. Философские проблемы отношения человека к природе в 20 в.

Тема 12 Казахская философия.

1. Роль кочевнического мировосприятия в формировании и развитии казахской философской мысли.

2. Ислам как составная часть казахского философствования.

3. Роль Ахмеда Яссауи в развитии религиозной философии казахов.

4. Формирование философии как науки в Казахстане в 20 в.

5. Универсальность и традиционализм современной казахской философской мысли – как отражение «евразийской роли» Казахстана.

Тема 13 Онтология.

1. Отношение к смерти в культуре и философии.

2. Война как культивирование страха перед смертью и искусственная форма приобщения к смерти.

3. Экзистенциализм о страхе.

4. Феномен страдания. Постижение страдания в различных религиозных системах.

Тема 14 Проблема теории диалектики.

1. Современные разработки теории диалектики.

2. Единство объективной и субъективной диалектики.

3. Диалектика как логика и методология научно-познавательной и практической преобразовательной деятельности человека.

4. Модель гармоничной диалектики по Г.Батищеву.

5. Диалектика и диалогика В.С.Библер.

Тема 15 Эпистемология.

1. Понятие как форма рационального познания.

2. Истина и заблуждение.

3. Архитектоника научного знания.

4. Наука и феномен институализации науки.

5. Дискуссия о параллелизме новейших научных открытий и древнейших вненаучных знаний.

График выполнения и сдачи заданий по внеаудиторным занятиям

№ темы СРСП СРС Срок сдачи, неделя
вид задания форма проведения вид задания форма контроля
Античная философия. Атомистика Левкиппа, Демокрита, Эпикура. Подготовить доклады по заданным темам Проблемы и направления древнегреческой досократической философии. Сдача письменных работ 1 неделя
Христианская философия. Спор между «реалистами» и «номиналистами». Подготовить письменные ответы Два теоретических истока средневековой мысли, их основные мировоззренческие установки, проблемы согласования рациональной философии с религией Откровения и т.д. Сдача письменных работ 2-3 неделя
Арабо-мусульманская философия. Мутазилиты и мутакалимы. Подготовить письменные ответы Восточный перипатетизм – логика, гносеология. Сдача письменных работ 3-4 неделя
Русская философия 19-20 вв. Религиозная философия. Подготовить письменные ответы Единство мира и многообразие реальности Сдача письменных работ 4-5 неделя
Казахская философия. Зарзаманизм. Подготовить письменные ответы Основные философские категории Групповое обсуждение 5-6 неделя
Казахская философия. Современный период. Подготовить письменные ответы Универсальность и традиционализм современной казахской философской мысли – как отражение «евразийской роли» Казахстана. Сдача письменных работ 6-7 неделя
Западная философия 20 вв. Сциентизм. Подготовить доклады по заданным темам Принцип детерминизма в философии Сдача письменных работ 8-9 неделя
Философское понимание мира: бытие, материя как исходные философские понятия Подготовить доклады по заданным темам Проблема субстанции в философии Групповое обсуждение 10-11 неделя
Сознание, его происхождение и сущность Подготовить доклады по заданным темам Сущность познания, проблема познаваемости мира, формы и пути познания, виды знания, основные гносеологические концепции и т.д. Групповое обсуждение 12-13 неделя
Социальное прогнозирование и глобальные проблемы современности Подготовить доклады по заданным темам Философские идеи развития. Мир, человек, вселенная. Земля – наш дом. Групповое обсуждение 13-14 неделя

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.