Сделай Сам Свою Работу на 5

Выписка из истории болезни





«…Я буду говорить всё как есть. Я потерпел неудачу. Учеников нет …Год назад я потерял свою силу. Я оказался в пустоте. Я… – сорвался. И оказался в дурдоме».

В.С. Аверьянов («гуру Вар Авера»)

– по воспоминаниям г-на Ровнера

Ну а мы, как и обещали, возвращаемся к документальным источникам – воспоминаниям Аркадия Ровнера о «гуру Вар Авере». Одну коротенькую главку своей 356 страничной книги «о друзьях и спутниках жизни», посвящённую воспоминаниям о нескольких встречах с В.С. Аверьяновым, Ровнер предварил следующими замечаниями:

«Встречи с В. С. Аверьяновым в самом начале 1970-х – всего лишь эпизод, вошедший в мозаику моей жизни, и все же это был эпизод, зафиксированный записью тех лет, в которой …нет ни выдумки, ни вольностей воображения – все так буквально и происходило в плане описания как обстановки и характеров, так и состояний; единственное, что я тогда изменил и заменил, - это имена действующих лиц.

Помещенный ниже текст «Девасур» написан мной по горячим следам трех встреч с Аверьяновым и воспроизводится здесь без изменений».

Мы же – для ясности – возвращаем в цитациях имя, по крайней мере, одного действующего лица – самого Аверьянова Валерия Сергеевича и действительные его псевдонимы:



« […]

- Вы думаете – я человек? – спросил он, выходя на середину комнаты. – Ничуть. Вот я кто, если хотите, вот, вот, - и он, вытянув в сторону руки с бессильно висящими кистями, скорчил на лице гримасу и поднял, поджав под себя, босую ногу; стоя на одной ноге, выпятив губы и зажмурив глаз, он внимательно смотрел на меня другим, открытым глазом. Резко вдруг подскочив ко мне, закричал мне в лицо: - Хо-хо-хо-хо! Я давно уже рассчитался со всем этим. У-у-у-у! – загудел он, сидя перед нами на полу, обхватив голову руками и качая ею из стороны в сторону1.

Мне стало за него страшно. Проходила минута, другая, а он все сидел у наших ног, ритмически вздрагивая и издавая глухое урчание. Наконец он вскочил и стал ходить по кругу между мною и девушкой. Не останавливаясь ни на минуту, он говорил, обращаясь в разные углы, будто бы там сидели зрители:

- Я послан сюда с особой задачей. Мне некогда обучать вас азбуке. Мне нужны готовые ученики, готовые школы, - крик его перешел в свистящий шепот. Он сидел теперь вновь на своем месте за столом... – Я ищу школы, белые, черные, всякие. Моя задача – объединить их и создать единое общество. Имя ему Девасур – Бог, дьявол. …Я решаю глобальные задачи. Знаешь, сколько сейчас людей на земле сидит на глобальных задачах?



- Не знаю. Наверное, мало.

- Двадцать. И десять из них в России. И это не случайно. Великий учитель может прийти только из великой страны. В наше время он не может появиться на окраине. Так складываются сегодня судьбы мира. Я работаю грубо. Мне некогда плести кружева. Я – воин и окружен враждебной толпой. Я замкнут в круг и работаю в круге.

[…]

- Ну? Кто тебя послал?! – грубым окриком обрушился он вдруг на меня. – Кто дал тебе этот адрес? Кому ты служишь? Кто твой Старший Брат? Пойди приведи сюда своего Старшего Брата!

- Брата за мной нет. Я вам говорил, - я едва шевелил пересохшими губами.

[…]

- Ты что умеешь? – грубо обратился он ко мне, опять переходя на «ты».

- Ничего не умею. Научите.

- С кем связан? Кто прислал? – Кричал он на меня.

- Никто. Сам.

- А ты знаешь, кто я?

- Знаю – [Аверьянов].

- У меня три имени, - начал вдруг рассказывать он, переходя на доверительный тон, - первое имя: [«Вар Авера, Махаярл свободных варягов, магистр ордена дэвасуров, генерал роты серебряной сампы, примас рыцарей ордена владычицы янтарной короны мира» (цит. по: В.С. Аверьянов, «Романсеро любви», 1984 г.)], - имена он произносил звучно, закрыв глаза, выпевая голосом гласные, - Ко мне приходили ученики, но они не выдерживали, - продолжал он, постепенно распаляясь. – Ты знаешь, что может быть? Ты не боишься?



[…]

- Нет, нет, - закричал мне [Аверьянов]. – Ты меня на «Вы», а я тебя на «ты» - только так. Я – учитель, а ты еще никто. Я решаю глобальные задачи. Не смешивай меня с кретинами, которые читают оккультные книжки. И с литераторами. Судьба России зависит не от них, а от меня. Что знают они о расстановке космических сил? О сансовых бурях над Израилем и Китаем? О черных сгущениях над Сибирью? Я один должен биться со всеми. А что ты знаешь о черных титанах? Что ты знаешь о них? Нет у них лиц, есть только злобные маски. Страсти их сильны и жестоки. Даже мысль о них трудно вынести людям. Это не вялые призраки – это жуткие силы, ими движут безумства садизма, поедания, гегемонии. Вот с кем мне приходится биться.

[…]

- Тогда вот что, - продолжил [Аверьянов], …- я буду говорить все как есть. Я потерпел неудачу. Учеников нет. Я прогнал Скроботова и Шеншина, они не выдержали испытания. Я решил прекратить работу и уйти на другие задачи. Сценарии зависят от актеров.

- Год назад я потерял свою силу, - доносился издали голос [Аверьянова]. – Раньше я любил позабавиться. Соберу всех Земных Спасителей здесь, на этом диване, - и давлю… Веселое было время. …Я сошелся с Колей Клячкиным в психушке, он был отчаянный – собирал Спасителей Всех Миров и устраивал им сансовую парилку – они у него бегали с вениками. …И когда я приехал сюда, ученики шли косяками. Ни один из них не был на уровне задачи. Я оказался в пустоте. Я выполнил работу целой расы – сорвался. И оказался в дурдоме. Ну что, получил информацию? Есть что переварить? – неожиданно закончил [Аверьянов]…».

(Москва, 1972 г.)

***

«Предполагалось, что, найдя себе преемника, я смогу уйти из Школы и заниматься проблемами, которые мне больше импонируют: например, поиск и контакты с внеземными цивилизациями. Я старею, …хочется покоя. Так что прощевайте, мои дорогие бывшие сотоварищи. Надеюсь, не встретимся! Аум!» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.).

– «После того, как Пух побывал в гостях, он подумал, что, пожалуй, не стоит слишком долго засиживаться, если ты не хочешь попасть в безвыходное положение…».

______________________________________

1. «Я достигал Нирвикальпа (запредельного) самадхи. …Каждого человека я вижу насквозь, я пытаюсь передавать людям знания, они берут от меня крохи, и тогда я беру их одной рукой за горло, а другой вколачиваю им в голову эти необходимые им знания. Они кричат о моей жестокости, но мне-то все равно, я не собираюсь ходить среди них тысячу лет. Таков эффект Нирвикальпа-самадхи. Человек получает эмоциональную свободу» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.). Пожалуй, это лучшая прививка от желания достигнуть «самадхи».

Подводя итоги…

Мы начали эту главу с того, что пытались разграничить вполне сознательное и неосознанное в проявлениях зла, с тем, чтобы не ставить знак равенства между злодеем и идиотом.

Лично я не берусь судить, к какой именно категории относится В.С. Аверьянов с его «глобальным бредом». Маститые врачи однозначно выявляли у Аверьянова психическую неблагополучность; простые же люди, так или иначе знавшие Аверьянова, а особенно учившиеся у него некоторое время, чаще говорят о нём как о сознательном вредителе, и притом преимущественно в выражениях обсценной лексики…

Что ж, возможно в каждом из нас, в той или иной мере, сочетается то и другое. И хотелось бы верить, что безумства – в медицинском смысле – в нас больше, чем проявлений злой нашей воли. И дай Бог каждому из нас иметь достаточно разума, чтобы разглядеть в себе злой умысел, а разглядев его – пресечь, со словами сердечного покаяния: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!».

***

От созидательных идей,

Упрямо требующих крови,

От разрушительных страстей,

Лежащих тайно в их основе,

От звёзд, бунтующих нам кровь,

Мысль облучающих незримо, -

Чтоб жажде вытоптать любовь,

Стать от любви неотличимой,

От Правд, затмивших правду дней,

От лжи, что станет им итогом,

Одно спасенье - стать умней,

Сознаться в слабости своей

И больше зря не спорить с Богом.

Наум Коржавин, 1969 г.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

“Человек в больнице «пациент», «терпящий», это пассивное слово; «грешник» – слово активное. Если человек хочет избавиться от гриппа, он может «потерпеть», побыть пациентом. Если он хочет избавиться от лжи, он должен стать нетерпимым – нетерпимым ко лжи”.

Г. К. Честертон

“Хамить не надо по телефону. Лгать не надо по телефону. Понятно? Не будете больше этим заниматься? …”

М.А. Булгаков, “Мастер и Маргарита”

Определение Церковного Собора «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» лишило секту «школы ахараты» («астральное каратэ») В.С. Аверьянова некоторой толики внутреннего комфорта: ведь так было уютно заниматься тантризмом, декларируя свою – якобы – причастность к православному христианству, считая себя благословенным учеником преп. Сергия Радонежского.

Назвавшись православным христианином в своём «Открытом письме Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, [и] Всем Православным Христианам…», В.С. Аверьянов публично и вполне сознательно солгал. Прочие примеры сознательной лжи мы разобрали – отчасти в главе, посвящённой «Мифам», отчасти – в главе про «Науку», и в других.

Данный труд ни в коей мере не является диалогом с сектой «астральное каратэ» «школы ахараты», и не приглашает к нему. И как раз именно потому, что диалог возможен лишь с честными людьми – с теми, кто не врёт, кто не выписывает своей совести лицензию на ложь.

По меткому замечанию отца Андрея Кураева, - с вором, забравшимся в твой дом или вытаскивающим иконы из храма, в диалог не вступают. Его просят выйти вон.

Отдельно хочется сказать слово о тех, кто, так или иначе, солидаризируется со «школой ахараты»; оно будет кратким: Оказывается, и хорошие люди могут быть рекламными агентами у дурных товаров и замыслов.

Я знаю Антона Владимировича Поддубного (аkа “Юрий Гагарин” на интернет-портале «Самопознание.ру» и “Кратос” - на форуме официального сайта «школы ахараты») – это хороший человек, но на данный момент являющийся только эхом и распространителем бредовых, параноидальных идей Аверьянова.

Я также лично знаком с Дмитрием Валерьевичем Аверьяновым – старшим сыном В.С. Аверьянова («гуру Вар Аверы») и генеральным директором ООО "Астральное каратэ" по совместительству. У меня нет оснований называть этого человека плохим, злым и т.п. Родителей, как известно, не выбирают. Но, всё же, свободная воля и совесть должны в какой-то момент подать голос и возразить даже родному отцу: «Стоп! – Это неправильно, это бессовестно, это вредно, это опасно, я не желаю следовать этим путём!».

Именно об этом, именно про такие ситуации говорил Христос, уча: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10:37). Да, тот же Бог, заповедавший «Почитай отца твоего» (Мф.19:19), - предостерегает: «Враги человеку - домашние его… Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Мф.10:35-36). И если помнить, что Христос, сказавший всё это, – не очередной еврейский равви, не один из многих приходивших учителей наравне с Буддой, Мухаммедом и пр., а Сам «Путь, и Истина и Жизнь» (Ин.14:6), Сам Логос вочеловечившийся, Сам Бог, - то условия, которые ставит Христос, не сводятся к банальному выбору между очередным (пусть и выдающимся) еврейским равви и нашим русским гуру. Это вопрос выбора межу Добром и злом, между Истиной и ложью, Жизнь и смертью.

Но делая этот выбор, христианин всегда помнит, чтó за ним стоит. – Любовь. Не пресловутая толерантность или равнодушие, а Любовь. Не теплохладность, нет, а Любовь. И уж тем более не злоба и не ненависть. Ненавидим мы грех, но любим грешника. Без любви нет христианства. Но любви какой? – Правильной.

«Правильная любовь к ближнему заключается в исполнении относительно его Евангельских заповедей, а отнюдь не в исполнении прихотей ближнего, не в действиях относительно его по влечениям падшего сердца, по расчетам и понятиям лжеименного разума.

Исполнение евангельских заповедей относительно человеков по большей части непонятно и неприятно для них; они ищут и требуют, чтоб была исполняема воля их, чтоб были удовлетворяемы страсти их. Это они называют любовью, и эту любовь, исполненную лицемерства, лукавства, обмана, приносят сыны мира тем, кто нужен им в видах земного, плотского преуспеяния» (Свт. Игнатий Брянчанинов. Поучение 1-е в двадцать пятую неделю. О любви к Богу).

«У нас, людей, исказилось само понятие любви. В человеческом языке любовь обозначает: всепрощенчество, отсутствие наказания, то есть свобода произволу. Делай что хочешь, вот что по-человечески обозначает "любовь". Мы другу все прощаем, а к тому, кто нам неприятен, мы цепляемся за каждую ерунду. У нас извратилось понятие любви. Христианство же возвращает нам истинное ее понимание.

«Что такое христианская любовь? "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Любовь - это жертвенность. Но жертвенность не слепая. Посмотрите, как Христос реагировал на зло: "Змеи, порождения ехиднины!..".

Под любовью люди разумеют только поблажки. Поэтому, если Бог есть Любовь1, то, следовательно, делай что хочешь. Отсюда и становится понятным, почему высшей добродетелью всегда считали и считают справедливость. Мы видим, как даже в истории христианства это высочайшее учение постепенно принижалось, искажалось. [А] древнее, святоотеческое христианство говорило, [что] постижение Бога... осуществляется лишь через правильную [внутреннюю] духовную жизнь. Она даёт христианину возможность истинного постижения Бога и через это - понимания верного смысла Его Откровения, данного в Священном Писании.

Бог никогда не отступает от нас, сколь бы грешны мы не были. Поэтому для нас всегда остается открытой дверь спасительного покаяния.

Не случайно, а промыслительно первым в рай вошёл не праведник, а разбойник. Бог всегда есть Любовь» (А. И. Осипов, “Кто такой Бог”).

***

«Я ценю в опыте его честность: ошибайся сколько угодно, но не смей зажмуриваться — и ты увидишь сигнал об опасности, прежде чем зайдешь слишком далеко. Обманывай себя сам, если хочешь, — чувства тебя не обманут. Покуда ты честно испытываешь вселенную, они тебя не подведут».

Христианин,

К.С. Льюис

____________________________

1. На языке оригинала, на котором и написан Новый Завет, – греческом, слово «любовь» имеет характерные отличия.

Есть всем известный Э́рос (др.-греч.Ἔρως) - страстная любовь, любовь-влечение, вожделение, похоть.

Другой вид любви – Филия (др.-греч. φιλία) - любовь-дружба. φιλέω — «дружу — люблю». любовь к брату — «филадельфия».

Существует также – Сторге (др.-греч. στοργή) - семейная, родственная любовь, привязанность, любовь, которую испытывают родители по отношению к детям и дети к родителям.

И наконец, – Ага́пэ - (др.-греч. ἀγάπη) - Любовь Высшего порядка – жертвенная. Именно и только в этом значении, а не каком-то другом, христианство исповедует, что "Бог есть Любовь" (1Ин.4: 8,16).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.