Сделай Сам Свою Работу на 5

Что такое дееспособность?





Правовая викторина

«Я ребенок – Я Человек!»

 

 

Подготовила:

Шинкоренко Ю.А., первый

секретарь РК ОО «БРСМ»

 

2014 год

 

АННОТАЦИЯ

Формы правового обучения и воспитания могут быть различны. Это могут быть беседы, лекции, встречи с юристами, выпуски правовых бюллетеней и т.д. Однако практический опыт показывает, что наиболее эффективным является практико-ориентированное обучение, одним из способов которого является игра. Правовая компетентность вырабатывается в социальной практике путем действий в реальной обстановке или в смоделированных учебных ситуациях. Участвуя в правовых играх, учащиеся не только получают систематические знания о праве и государстве, но и осваивают практические навыки, необходимые каждому человеку для жизни в современном обществе.

Ценность игры состоит в том, что в ней используются различные активные и интерактивные методы, позволяющие решить комплексные задачи по формированию у участников умений и навыков, применению их в нестандартных ситуациях, тогда, когда требуется самостоятельность, творчество.

Игра позволяет участнику сформировать свое рефлексивное отношение к происходящему, формирует готовность к самореализации, мотивацию к достижению, обеспечивает взаимодействие всех участников игры с ориентацией на результат.



Правовая игра решает следующие задачи:

1. Формирование у участников целостной системы правовых знаний и соответствующих этим знаниям практико-ориентированных и актуальных для гражданина Республики Беларусь умений и навыков.

2. Освоение практических навыков общения, публичного выступления.

3. Организация практической деятельности участников, способствующей накоплению позитивного опыта применения правовых знаний в моделируемых ситуациях и в реальной жизни. Опыта правомерного и социально-активного поведения по реализации и защите прав и свобод человека и гражданина.

4. Развитие творческого потенциала участников, умения применять знания и решать стандартные задачи на практике.

5. Развитие коммуникативных умений и навыков, актуальных для адаптации в социуме

6. Формирование способности и желания участвовать в жизни гражданского общества, самостоятельности и ответственности.



Формы правовых игр могут быть различны. Это и правовые турниры, правовые брейн-ринги, игры по принципу популярных телевизионных игр «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Своя игра» и т.п.

 

2. Правовая викторина «Я ребенок – я человек!»

 

Цели и задачи.

- Формирование у учащихся правового сознания и правовой культуры;

- Стимулирование творческой активности учащихся;

- Формирование умений и навыков по принятию решений в конкретных жизненных ситуациях;

- Профилактика противоправного поведения.

Место проведения -РДК.

Участники игры:4 команды из городских школ города и НГПЛ г. Наровля.

Жюри:КДН, ИДН, БРСМ, ОИРКиДМ, ООСиТ.

Оборудование: столы для команд и жюри, стулья, листы

бумаги, ручки, призы победителям, таблицы для выставления баллов.

Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, слайдовая и видео презентация;

Условия игры:в игре принимают участие 4 команды. Каждая команда имеет название и эмблему, о чем участникам сообщается заранее. Свое название и эмблему команда должна защитить. Команда выбирает капитана, который руководит действиями команды и назначает отвечающих.

Ведущий игры преподаватель, либо подготовленный учащийся.

Задания для игроков и правильные ответы на них отражаются на экране.

За игрой следит независимый арбитр из числа присутствующих преподавателей

или гостей, который имеет право вмешиваться в ход игры и с мнением которого должно считаться жюри.

 



ХОД ВИКТОРИНЫ

Приветствие.

Ведущий приветствует участников игры, гостей. Игроки занимают места за игровыми столами.

Ведущий разъясняет правила игры и представляет членов жюри и независимого арбитра.

Капитаны представляют свои команды. Идет защита названия и эмблемы команды.

 

Конкурс «Разминка»

Каждой команде предлагается по 2 вопроса. На обдумывание дается 30 секунд.

Максимальный балл - 5. (Оценивается точность и полнота ответа).

 

Вопросы командам

Что такое право?

Ответ: Право-это система общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных компетентными государственными органами, а также принимаемых путем референдума в целях регулирования общественных отношений

Что такое закон?

Ответ: Закон - нормативный правовой акт, закрепляющий принципы и нормы регулирования наиболее важных общественных отношений.

Что такое Конституция?

Ответ: Конституция – Основной закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу, закрепляющий государственное устройство и основополагающие принципы правового регулирования во всех сферах, в том числе основные (конституционные) права и обязанности граждан.

Что такое дееспособность?

Ответ: Дееспособность - это признаваемая правовыми нормами способность лица лично, своими действиями приобретать субъективные юридические права и обязанности, осуществлять их, отказываться от них.

Что такое правоспособность?

Ответ: правоспособность - это признаваемая правовыми нормами способность лица иметь субъективные юридические права и обязанности.

Что такое правонарушение?

Ответ: Правонарушение - это противоправное виновное деяние деликтоспособного лица, причиняющее вред другим лицам, обществу в целом и влекущее предусмотренные законом меры юридической ответственности.

Что такое юридическая ответственность?

Ответ:Юридическая ответственность - особая (связанная с правонарушением) субъективная обязанность правонарушителя претерпеть предусмотренные законодательством неблагоприятные, карающие его последствия совершенного им противоправного виновного деяния.

Что такое гражданство?

Ответ: Гражданство – принадлежность к государству. А точнее (согласно статье 1 Закона от 1 августа 2002 года «О гражданстве Республики Беларусь»): «Гражданство Республики Беларусь - это устойчивая правовая связь человека с Республикой Беларусь, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека».

3. Конкурс « Продолжите фразу…»

Командам предлагается задание из 2 фраз, которые нужно продолжить. На запись ответов дается 5 минут, после чего игроки зачитывают ответы.

Максимальный балл- 3.

 

Задания командам[6]

1. Под правовым статусом гражданина понимается совокупность прав, свобод и...

Ответ: обязанностей гражданина.

2. Государственным служащим является гражданин Республики Беларусь,

занимающий государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и …

Ответ: выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение.

3. Противоправность деяния как признак административного правонарушения заключается в том, что лицо…

Ответ: совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действие, предписанное данной нормой.

4. Гражданское право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих имущественные …

Ответ: товарно-денежные или иные имеющие стоимостное выражение отношения

5. Гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений характеризуется ...

Ответ: самостоятельностью участников этих отношений.

6. Трудовое право – это система правовых норм, регулирующих трудовые и тесно связанные с ними отношения наемных работников в …

Ответ: организациях любых организационно-правовых форм.

7. Перевод на другую работу - это поручение нанимателем работнику работы по другой профессии, специальности, квалификации, должности по …

Ответ: сравнению с обусловленными в трудовом договоре.

8. Отпуск – это освобождение от работы по трудовому договору на определенный период для отдыха и иных социальных целей с …

Ответ: сохранением прежней работы и заработной платы в случаях, предусмотренных законом.

Музыкальная пауза

Это может быть музыкальный номер, подготовленный болельщиками команд, либо музыкальный видеоклип, который демонстрируется на экране.

 

5. Конкурс капитанов «Если бы я был законодателем, я бы предложил …»

Накануне игры капитанам команд предлагается задание представить себя в роли депутата Палаты представителей РБ и предложить на рассмотрение Палаты законопроект, или поправку к закону, который, по его мнению, является актуальным на сегодняшний день. Необходимо привести доводы в пользу предлагаемого закона или поправки.

Максимальный балл- 10.

 

Музыкальная пауза

Блиц-опрос

Командам поочередно задаются вопросы по 4, на которые без обдумывания они должны ответить «да», «нет».

Максимальный балл-3.

Задания командам:

1. День прав человека отмечается 10 декабря? (да).

2. Республика Беларусь – унитарное государство? (да).

3. Может ли человек быть лишен гражданства Республики Беларусь? (нет).

4. Отдает ли приоритет государство какой-либо из форм собственности? (нет).

5. Имеют ли граждане право на забастовку? (да).

6. Должно ли по Конституции государство создавать гарантии возврата вкладов?

(да).

7. Может ли депутат Палаты представителей быть одновременно членом

правительства? (да ).

8. Верно ли утверждение, что Конституция ограничивает власть государства? (да).

9. Минимальный трудовой отпуск составляет 21 календарный день? (нет).

10. Закон может иметь обратную силу (да).

11. Социальная ценность права заключается в регулировании общественных

отношений, установлении правопорядка? (да).

12. Иностранные граждане не подпадают под действие правовых актов Беларуси?

(нет).

13. Верно ли утверждение, что иностранные граждане, работающие на территории Беларуси, обязаны участвовать в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин, платежей? (да).

14. Верно ли утверждение, что административная дееспособность граждан возникает с 16 лет? (да)

15. Верно ли утверждение, что в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, срок административного задержания исчисляется с момента проведения медицинского освидетельствования? (нет).

16. Верно ли утверждение, что государственные органы как субъекты административно-правового отношения наравне с физическими лицами наделяются административной правоспособностью и дееспособностью? (да).

17. Верно ли утверждение, что для сделки характерно выражение воли в двух формах: устной или письменной? (да).

18. Верно ли утверждение, что полная гражданская дееспособность может наступить с 15 лет при условии вступления в брак? (да).

19. Верно ли утверждение, что гражданин может отказаться от правоспособности либо её ограничить? (нет).

20. Верно ли утверждение, что при регистрации брака обязательно присутствие двух совершеннолетних свидетелей? (нет).

21. Верно ли утверждение, что с 16-летнего возраста наступает административная ответственность (да)

22. Верно ли утверждение, что с 18-летнего возраста можно посещать ночные дискотеки (да).

23. Верно ли утверждение, что с 16-летнего возраста можно находиться на улице после 23.00 часов (да)

24. Верно ли утверждение, что родители и лица их заменяющие, несут административную ответственность за детей, не достигших 16-ти лет (да).

 

Законопроект»

Командам в течение 5 минут предлагается внести предложения, которые, по их мнению, следует внести в правила внутреннего трудового распорядка и которые бы способствовали повышению успеваемости учащихся и укреплению дисциплины.

Учитывается при оценивании предложений возможность их реализации и обоснованность. Максимальный балл- 5.

 

Конкурс видеороликов»

Максимальный балл-10.

Видеопрезентация да 5 минут

 

10. Лестница прав

 

С рождением человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности – конституционные, семейные, гражданские и другие. Однако их осуществление возможно лишь по мере достижения определенного возраста. Человек как бы поднимается по лестнице вверх.

Вам предлагается лестница, на которой указан возраст. Ваша задача: найти права,

которые человек приобретает по достижении определенного возраста и

поставить их рядом с годом.

55-60 лет.

35 лет;

21 год;

18 лет;

14 лет;

10 лет;

6 лет;

с рождения

  - получает паспорт гражданина РБ; - с согласия родителей может выбирать себе место жительства; - вправе совершать любые сделки (с согласия родителей и др. законных представителей) - вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, другими доходами; - имеет право управлять транспортным средством; - может вступать в молодёжные общественные объединения; - подлежит уголовной ответственности за некоторые уголовные преступления;
  -имеет право на пенсию по старости.
  -имеет право быть избранным Президентом.
  -имеет право быть избранным депутатом в Палату представителей.
  - становиться полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности; - может работать 40 часов в неделю и выбрать себе любую работу; - может вступать в брак; - подлежит призыву армию; - имеет право принимать участие в выборах.
  - вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы; - может вступать в детские общественные объединения.
  - вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки; - сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями для определённой цели или для свободного распоряжения.
  - приобретает право на гражданство - имеет право на имя, отчество, фамилию; - имеет право жить и воспитываться в семье; - знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов; - на имя ребёнка может быть открыт счёт в банке.

Ответ:

55-60 лет   - имеет право на пенсию по старости
35 лет - имеет право быть избранным Президентом
21 год - имеет право быть избранным депутатом в Палату представителей
18 лет - становиться полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности; - может работать 40 часов в неделю и выбрать себе любую работу; - подлежит призыву в Вооруженные Силы; - имеет право принимать участие в выборах; - имеет право вступать в брак; - имеет право управлять транспортным средством
14 лет - получает паспорт гражданина РБ; - с согласия родителей может выбирать себе место жительства; - вправе совершать любые сделки ( с согласия родителей); - вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, другими доходами; - может вступать в молодёжные общественные объединения; - подлежит уголовной ответственности за некоторые уголовные преступления;  
10 лет - вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы; - может вступать в детские общественные объединения
6 лет - вправе посещать школу; - вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки; - сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями для определённой цели или для свободного распоряжения
с рождения - приобретает право на гражданство; - имеет право на имя, отчество, фамилию; - имеет право жить и воспитываться в семье; - знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов; - на имя ребёнка может быть открыт счёт в банке.

11. Подведение итогов. Награждение победителей.

Что такое право?

 

Что такое закон?

 

Что такое Конституция?

 

Что такое дееспособность?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.