Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчёт эффективности предприятия





Конкуренция

 

Конкурентоспособность товара представляет собой совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя.

Наиболее конкурентоспособен не тот товар, у которого минимальная цена на рынке, а тот, у которого ниже цена потребления. Расчёты экономического, технического и коммерческого преимущества приведены в таблице 14.

 

Таблица 14 – Конкурентоспособность

Показатели Удельный вес (весомость) Базовые Новые
1 Технические: 0,4
1.1 Размер, мм 0,2
1.2 Масса, кг 0,2
2 Экономические: 0,3
2.1 цена, р. 0,2 853,46
2.2 эффект 0,1
3 Коммерческие: 0,3
3.1 транспортные расходы, р. 0,2
3.2 страхование грузов 0,1 0,7
Итого

 

Общая поправка на технические параметры определяются по формуле:

 

где – параметр нового изделия;
– параметр базового изделия;
– коэффициент торможения (удельный вес).



Общая поправка на экономические параметры определяется по формуле:

 

 

Общая поправка на коммерческие параметры определяется по формуле:

 

 

Цена потребления на новый товар даёт незначительные неточности, которые допустимы. Эта цена определяется по формуле:

 

 

где – число общих поправок.

Коэффициент цены потребления:

 

 

Коэффициент больше , следовательно, новый товар обладает более высокой конкурентоспособностью на мировом рынке.

Расчёт эффективности предприятия

 

Коэффициенты рентабельности – характеризуют прибыльность деятельности предприятия и рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам или объёму реализованной продукции.

1 Фондоотдача

 

 

где – выручка от реализации продукции, руб.;
Со.ср. – стоимость основных средств, руб.

Коэффициент фондоотдачи больше единицы, значит, предприятие будет стабильно работать и развиваться.

2 Коэффициент рентабельности производственных фондов.



 

 

Коэффициент рентабельности производственных фондов равен 51 , следовательно, производство данной продукции рентабельно.

3 Коэффициент рентабельности продаж ( )

 

 

Коэффициент рентабельности продаж меньше это значит, что изделие будет хорошо продаваться на рынке и его продажа принесёт хорошую прибыль.

 

 

4 Фондовооруженность

 

 

где – число основных производственных рабочих, чел.;
– средняя стоимость основных средств, руб.

Фондовооружённость показывает количество основных средств на одного занятого в производстве рабочего.

 

 

6 Сводные технико-экономические показатели

 

Сводная таблица о коммерческом преимуществе данного предприятия делается на основе таблицы 15.

 

Таблица 15 – Сводная таблица технико-экономических показателей

№ п/п Показатели Единицы измерения Значения показателя
Годовая программа выпуска шт.
Объем товарной продукции в год
Себестоимость товарной продукции (годовая) руб. 6648935,73
Затраты на единицу продукции руб. 516,6
Прибыль от реализации продукции руб. 2659574,3
Численность промышленно – производственного персонала, в том числе: чел.
а) основных производственных рабочих чел.
б) вспомогательных рабочих чел.
в) ИТР и служащих чел.
г) МОП чел.

 

Продолжение таблицы 15

Фонд заработной платы промышленно – производственного персонала, в том числе: руб. 2059094,95
а) основных производственных рабочих руб. 1003998,14
б) вспомогательных рабочих руб. 223496,81
в) ИТР и служащих руб.
г) МОП руб.
Среднемесячная заработная плата: руб.
а) основных производственных рабочих руб.
б) вспомогательных рабочих руб.
в) ИТР и служащих руб.
г) МОП руб.
Фондоотдача 2,1
Фондовооруженность руб./чел.
Коэффициент рентабельности производственных фондов 0,51
Коэффициент продаж 0,52
Свободная (рыночная) цена изделия руб. 10984041,8

 




 

Вывод: Так как фондоотдача и коэффициент рентабельности продаж высоки, производство данного вида продукции является целесообразным, т.к. продукция будет хорошо продаваться из-за сравнительно не высокой рыночной цены. Вложенные в производства ресурсы окупятся за короткий срок. Большой спрос на данную продукцию будет в странах (регионах) где происходят различного рода конфликты и столкновения. В таких странах (регионах) темпы научно-технического прогресса низки, деятельность местных конкурентов очень мала, политическая и экономическая обстановка не стабильны, поэтому продукция будет пользоваться большим спросом. Культурные, социальные, и личностные факторы не окажут существенного влияния на спрос данной продукции. Основными факторами, влияющими на спрос, будут цена и качество продукции. Поэтому продукцию, в этих регионах, следует продавать большими партиями, при этом не следует проводить массивную рекламную компанию. При неизменном качестве товара он будет пользоваться спросом до тех пор пока обстановка в стране (регионе) не стабилизируется т.е. укрепится государственная власть и начнётся развитие экономики.


 

Заключение

 

Перед тем как запускать в производство новую продукцию необходимо взвесить все «за» и «против», т.е. рассчитать возможные прибыли и убытки, распланировать поставки сырья, учесть деятельность конкурентов. Без учёта всех этих параметров невозможна нормальная работа любого машиностроительного предприятия.

Даная курсовая работа содержит: краткое описание объекта производства и план производства продукции, организационный план, оценка риска и страхование, оценку конкурентно способности продукции, расчёт эффективности предприятия, сводные технико-экономические показатели, выводы.

Курсовая работа выполнена в полном объёме.


 

Список литературы

 

1 Туровец О.Г. Организация производства. Учеб. для вузов/О.Г. Туровец, В.Н. Попов, Б.Н. Родионов и др.; Под ред. О.Г. Туровца. – Воронеж, 1993. – 384 с.

2 Салова Г.Ф., Пахомова Ю.В., методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация производства и менеджмент»/ Воронеж. Гос. Техн. У-нт; Воронеж, 2010.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.