|
Расчёт эффективности предприятия
Конкуренция
Конкурентоспособность товара представляет собой совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя.
Наиболее конкурентоспособен не тот товар, у которого минимальная цена на рынке, а тот, у которого ниже цена потребления. Расчёты экономического, технического и коммерческого преимущества приведены в таблице 14.
Таблица 14 – Конкурентоспособность
Показатели
| Удельный вес (весомость)
| Базовые
| Новые
| 1 Технические:
| 0,4
| –
| –
| 1.1 Размер, мм
| 0,2
|
|
| 1.2 Масса, кг
| 0,2
|
|
| 2 Экономические:
| 0,3
| –
| –
| 2.1 цена, р.
| 0,2
|
| 853,46
| 2.2 эффект
| 0,1
|
|
| 3 Коммерческие:
| 0,3
| –
| –
| 3.1 транспортные расходы, р.
| 0,2
|
|
| 3.2 страхование грузов
| 0,1
| 0,7
|
| Итого
|
| –
| –
|
Общая поправка на технические параметры определяются по формуле:
где – параметр нового изделия; – параметр базового изделия; – коэффициент торможения (удельный вес).
Общая поправка на экономические параметры определяется по формуле:
Общая поправка на коммерческие параметры определяется по формуле:
Цена потребления на новый товар даёт незначительные неточности, которые допустимы. Эта цена определяется по формуле:
где – число общих поправок.
Коэффициент цены потребления:
Коэффициент больше , следовательно, новый товар обладает более высокой конкурентоспособностью на мировом рынке.
Расчёт эффективности предприятия
Коэффициенты рентабельности – характеризуют прибыльность деятельности предприятия и рассчитываются как отношение полученной прибыли к затраченным средствам или объёму реализованной продукции.
1 Фондоотдача
где – выручка от реализации продукции, руб.; Со.ср. – стоимость основных средств, руб.
Коэффициент фондоотдачи больше единицы, значит, предприятие будет стабильно работать и развиваться.
2 Коэффициент рентабельности производственных фондов.
Коэффициент рентабельности производственных фондов равен 51 , следовательно, производство данной продукции рентабельно.
3 Коэффициент рентабельности продаж ( )
Коэффициент рентабельности продаж меньше это значит, что изделие будет хорошо продаваться на рынке и его продажа принесёт хорошую прибыль.
4 Фондовооруженность
где – число основных производственных рабочих, чел.; – средняя стоимость основных средств, руб.
Фондовооружённость показывает количество основных средств на одного занятого в производстве рабочего.
6 Сводные технико-экономические показатели
Сводная таблица о коммерческом преимуществе данного предприятия делается на основе таблицы 15.
Таблица 15 – Сводная таблица технико-экономических показателей
№ п/п
| Показатели
| Единицы измерения
| Значения показателя
|
|
|
|
|
| Годовая программа выпуска
| шт.
|
|
| Объем товарной продукции в год
| –
| –
|
| Себестоимость товарной продукции (годовая)
| руб.
| 6648935,73
|
| Затраты на единицу продукции
| руб.
| 516,6
|
| Прибыль от реализации продукции
| руб.
| 2659574,3
|
| Численность промышленно – производственного персонала, в том числе:
| чел.
|
| а) основных производственных рабочих
| чел.
|
| б) вспомогательных рабочих
| чел.
|
| в) ИТР и служащих
| чел.
|
| г) МОП
| чел.
|
|
Продолжение таблицы 15
|
|
|
|
| Фонд заработной платы промышленно – производственного персонала, в том числе:
| руб.
| 2059094,95
| а) основных производственных рабочих
| руб.
| 1003998,14
| б) вспомогательных рабочих
| руб.
| 223496,81
| в) ИТР и служащих
| руб.
|
| г) МОП
| руб.
|
|
| Среднемесячная заработная плата:
| руб.
|
| а) основных производственных рабочих
| руб.
|
| б) вспомогательных рабочих
| руб.
|
| в) ИТР и служащих
| руб.
|
| г) МОП
| руб.
|
|
| Фондоотдача
| –
| 2,1
|
| Фондовооруженность
| руб./чел.
|
|
| Коэффициент рентабельности производственных фондов
| –
| 0,51
|
| Коэффициент продаж
| –
| 0,52
|
| Свободная (рыночная) цена изделия
| руб.
| 10984041,8
|
Вывод: Так как фондоотдача и коэффициент рентабельности продаж высоки, производство данного вида продукции является целесообразным, т.к. продукция будет хорошо продаваться из-за сравнительно не высокой рыночной цены. Вложенные в производства ресурсы окупятся за короткий срок. Большой спрос на данную продукцию будет в странах (регионах) где происходят различного рода конфликты и столкновения. В таких странах (регионах) темпы научно-технического прогресса низки, деятельность местных конкурентов очень мала, политическая и экономическая обстановка не стабильны, поэтому продукция будет пользоваться большим спросом. Культурные, социальные, и личностные факторы не окажут существенного влияния на спрос данной продукции. Основными факторами, влияющими на спрос, будут цена и качество продукции. Поэтому продукцию, в этих регионах, следует продавать большими партиями, при этом не следует проводить массивную рекламную компанию. При неизменном качестве товара он будет пользоваться спросом до тех пор пока обстановка в стране (регионе) не стабилизируется т.е. укрепится государственная власть и начнётся развитие экономики.
Заключение
Перед тем как запускать в производство новую продукцию необходимо взвесить все «за» и «против», т.е. рассчитать возможные прибыли и убытки, распланировать поставки сырья, учесть деятельность конкурентов. Без учёта всех этих параметров невозможна нормальная работа любого машиностроительного предприятия.
Даная курсовая работа содержит: краткое описание объекта производства и план производства продукции, организационный план, оценка риска и страхование, оценку конкурентно способности продукции, расчёт эффективности предприятия, сводные технико-экономические показатели, выводы.
Курсовая работа выполнена в полном объёме.
Список литературы
1 Туровец О.Г. Организация производства. Учеб. для вузов/О.Г. Туровец, В.Н. Попов, Б.Н. Родионов и др.; Под ред. О.Г. Туровца. – Воронеж, 1993. – 384 с.
2 Салова Г.Ф., Пахомова Ю.В., методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация производства и менеджмент»/ Воронеж. Гос. Техн. У-нт; Воронеж, 2010.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|