Сделай Сам Свою Работу на 5

Понедельник, 1 июля 1974 года. 7 глава





— «Подобно тому, как обусловленная душа постепенно переходит из тела ребенка в тело юноши, а затем в тело старика, точно также после смерти душа переходит в другое тело. Разумного человека подобная перемена не может ввести в заблуждение».

Прабхупада кивнул.

— Простая истина. Но у людей нет образования. Это порок современной цивилизации. Ведь это факт, что ежесекундно вы принимаете новое тело. И после смерти вы примете новое тело. Теперь, мы должны подумать: «Какое тело я получу в следующий раз?» Так думает разумный, цивилизованный человек.

Последнее замечание Прабхупады затронуло какую-то чувствительную струнку в сердце Джастина.

— Вы думаете, когда я достигну такого осознания, это позволит мне развивать свой ум, продолжать учиться, мыслить, приобретать знания большие, нежели те, что я приобрел бы при обычных условиях за те шестьдесят-пять–семьдесят лет, которые мне дано прожить в том, что я считаю своим телом?

— Да, — подтвердил Прабхупада. — Человеческая жизнь предназначена для того, чтобы приобретать знание — истинное знание.

— Но многие люди с этим не согласились бы.

— По крайней мере, есть класс людей, которые должны быть в высшей степени осведомлены и очень хорошо осознавать вещи такими как они есть. Эти люди называются брахманами, людьми первого класса. Их может быть и немного, это ничего страшного. Класс идеальных людей. Люди могут учиться у них правильному поведению, получать знания, перенимать их черты характера.



Идея первоклассного человека вызвала неподдельный интерес Джастина.

— Где есть такие люди? — спросил он.

Прабхупада объяснил, что для подготовки таких людей нужна специальная система образования. Джастин пошутил, что в университетах такой системы уж точно не сыщешь.

— В таком случае, они просто сеют хаос. Там нет людей первого класса — только третий-четвертый.

Джастин спросил, какие качества присущи людям первого класса. Амогха прочитал стих 42 из Восемнадцатой главы Бхагавадгиты.

— «Умиротворенность, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность – таковы качества, присущие брахманам и определяющие их долг».



Прабхупада: Вот что такое люди первого класса.

Джастин: А кто определяет, принадлежит человек к первому классу, или нет?

Прабхупада: Научить можно любого. Например, эти юноши. Они принадлежали к четвертому классу, к пятому, а сейчас они учатся быть первоклассными людьми. Так же, как можно выучиться на географа или инженера.

Джастин обратился к Амогхе:

— Вы думаете, у вас получится?

Амогха: У меня уже получается.

Прабхупада: Они молодые люди. Им всем меньше тридцати лет.

Джастин: И вы все ставите перед собой цель стать первоклассными людьми?

Джаядхарма: Да.

Джастин: Для вас важно, сколько времени это может занять? Сможете ли вы стать первоклассными людьми достаточно скоро, например, за пять лет?

Прабхупада: Да, конечно. Хватит и одного года.

Джастин: Правда? Желаю успеха. Что ж, спасибо. Надеюсь, я не нанесу вам оскорбления, если взгляну на часы. Боюсь, я принадлежу к числу себялюбцев. Желаю вам всяческого блага. Может быть, и сам я обдумаю то, что услышал сегодня. Было очень интересно поговорить с вами.

Прабхупада: Да, необходимо создать особый класс людей, первоклассных людей, идеальных. А если вы способны создавать только людей четвертого сорта, то мира вам не видать. Это невозможно.

Джастин: Благодарю вас.

Прабхупада: Харе Кришна.

Джастин: Я счастлив, что мне довелось побеседовать с вами. Благодарю вас и желаю вам удачи в Мельбурне.

Шрутакирти: Вот сладости, которые мы готовим из молока.

Джастин: Благодарю вас. Спокойной ночи.

Прабхупада: Харе Кришна. Джая.

Амогха вручил Джастину пару экземпляров журнала «Назад к Богу» и проводил его до автомобиля. По дороге Джастин сказал, что аргументы Прабхупады заставляют задуматься и убеждают, особенно те его высказывания, которые касаются взаимоотношений между проблемами современного мира и телесной концепцией жизни.



Уже уезжая, он обернулся к Амогхе и улыбаясь сказал:

— Мне пора в свою жизнь четвертого класса.

Амогха рассказал это Шриле Прабхупаде, и Шрила Прабхупада был очень доволен:

— Значит, он понял, — сказал он. — Он лучше многих священников.

* * *

Позже приходили сестра и мать Ганеши, и Прабхупада очень ласково поговорил с ними. Мать Ганеши беспокоилась, что сознание Кришны противоречит ее верованиям, и спросила Прабхупаду:

— Как вы относитесь к религии евреев?

Шрила Прабхупада заверил ее, что любая религия, позволяющая познать Бога, хороша. Она повторила свой вопрос, и он снова успокоил ее. Затем, когда она немного расслабилась, он смиренно спросил ее:

— Вы знаете Бога? Вы можете рассказать мне о Нем?

Она сказала, что не может, и, смутившись, замолчала. Шрила Прабхупада знал Бога и поделился своим пониманием, процитировав откровения Господа Брахмы из «Брахма-самхиты».

Он Изначальная Личность, Исток всего, Старейший, от которого все мы родились, и все же Он всегда молод. Господь блещет вечной юностью. Он богаче и привлекательнее всех. Он пребывает за пределами нашего чувственного восприятия, но мы можем увидеть его в процессе преданного служения.

В конце теплой беседы Прабхупада вдохновляющее заговорил с Ганешей:

— Постарайся привести твоих мать и сестру к сознанию Кришны. Это твоя обязанность, и Кришна поможет тебе. Поскольку они связаны с тобой, это твоя семья, Кришна поможет им. Кришна позаботится о твоей семье, обязательно, так же, как правительство заботится о семьях воюющих солдат. Это особая милость. Если солдат погибает в бою, правительство назначает его семье пенсию.

Прабхупада снова обратился к матери Ганеши:

— Вам очень повезло, поскольку Ваш сын сражается с майей. Постарайтесь извлечь из этого благо. Прочитайте книги и попытайтесь осознать Кришну. Ваш сын уже делает это, поэтому примите его наставления. Воспользуйтесь этой возможностью — не упускайте свой шанс.

Приняв прасад из рук Прабхупады, они ушли.

Ганеша: Я был счастлив, что мои мать и сестра послушались моего совета и встретились со Шрилой Прабхупадой. Я нисколько не сомневался в том, что просто получив его даршану, они приняли благословение,, и что общение с ним заложило в них семена будущего преданного служения.

Среда, 15 мая 1975 года

Преданные устроили для Шрилы Прабхупады два звонка. Один звонок, электрический, был проведен в комнату Шрутакирти. А в маленький бронзовый колокольчик, стоявший на столе, Шрила Прабхупада звонил, когда хотел позвать Парамахамсу Свами.

Ганеша: Было часа 4 утра, я только что омылся под насосом в саду. Шрутакирти и другие ребята плескались и ныряли в бассейне. Дверь комнаты Прабхупады была открыта, и мое пение в зале, примыкавшем к ней, хотя и очень негромкое, отвлекало Прабхупаду от работы. Я услышал звук электрического звонка и подумал: «О, это звонок для слуги. Где Шрутакирти?»

В тревоге я выглянул из окна и увидел, что Шрутакирти плавает на спине в бассейне. «Лучше бы он пришел поскорее сюда, а то ведь Прабхупада его требует», — подумал я. Снова послышался звук электрического звонка. Я снова выглянул и увидел, что Шрутакирти плывет теперь вольным стилем. «Если он не придет прямо сейчас, Прабхупада рассердится». Снова послышался звонок, на сей раз более продолжительный и настойчивый.

Смутившись, я влетел в комнату Прабхупады и поклонился. «Прабхупада, Шрутакирти омывается, — выпалил я, — и…» «Очень хорошо», — буквально закричал Прабхупада. И добавил уже спокойным тоном: «Любой, кто слышит мой звонок, должен прийти! Пожалуйста, закрой дверь».

Я вышел из комнаты, усвоив два урока: Шриле Прабхупаде требуется как можно более спокойная обстановка, чтобы писать. Наше пение служит для нашей пользы, а книги Прабхупады служат для пользы всего человечества — на грядущие тысячи лет. Кроме того, я понял, что я тоже, а не только Шрутакирти, слуга Шрилы Прабхупады.

* * *

Во время своей утренней прогулки по Городскому Пляжу, Прабхупада говорил главным образом, о пороках современной цивилизации. Парамахамса рассказывал, что он недавно прочитал газетную статью, в которой говорилось, что в городе Нью-Йорке власти расписались в собственном бессилии и практически прекратили бороться с шумом, загрязнением окружающей среды и преступностью.

— Поскольку власти состоят из людей четвертого класса, — обратил внимание Прабхупада, — эта цивилизация погибнет. У них нет ни социальной структуры, ни духовного понимания, ни доброго нрава.

Мимо проехал муниципальный автобус с одним-двум пассажирами в салоне. Прабхупада и раньше видел такие пустые автобусы во время своих прогулок по пляжу. Это пример разбазаривания добра, сказал тогда он. Он вспомнил, как летел однажды из Найроби в Лондон, и в салоне никого не было кроме него и четверых учеников.

— Такой огромный самолет, он сжигает так много топлива, а пассажиров нет. Мы видели это много раз — это искусственный образ жизни.

Технологическое развитие, подчеркнул Прабхупада, не есть настоящая цивилизация.

— Они не знают, что такое развитие. Они не имеют знания, не говорят себе: «Я должен буду умереть и после смерти принять новое тело». Они вообще об этом не знают. И пока у них есть это тело, они изо всех сил стараются занять как можно более удобное положение. Но они не знают, что на смену этому телу явится другое, и они будут вынуждены его принять. И чем тогда им поможет эта технология? Если в этой жизни, благодаря технологическому прогрессу, они живут очень удобно, а в следующей жизни станут собаками, то где тогда будет весь этот прогресс цивилизации? Об этом они сейчас не задумываются.

Прабхупада привел пример — трехнедельную визу, которую он и его сопровождающие получили для въезда в Австралию.

— Представьте себе, что я, зная, что мне положено находиться в Австралии три недели, начну строить в Перте какой-нибудь небоскреб. Это разумно? Так и здесь — я в любой момент могу быть вышвырнут отсюда.

Прабхупада процитировал английскую поговорку.

— И между чашкой и губами таится множество опасностей. Вы собираетесь пить чай. Расстояние вот такое… — Прабхупада показал расстояние, поднося воображаемую чашку к губам. — Вот губы, вот чашка, совсем недалеко, но и здесь полно опасностей. Если во время питья у человека внезапно сожмется гортань, или он закашляется, он может мгновенно умереть. Вот каково наше положение.

Прогулка продолжалась, и Прабхупада указывал на раскинувшиеся вокруг пустые, необработанные земли как на очередной пример того, как современное технологически развитое общество разбазаривает добро.

— Мы можем произвести столько всего, если использовать эту землю — фрукты, цветы, овощи, зерно. Эта земля хорошо подходит для выращивания картофеля и арбузов. Но кто этим занимается? Арбуз — это такая замечательная вещь! И картошка тоже. Варишь картошку, заедаешь арбузом — это полноценная еда. Очень невинная, простая пища. А земля пустует.

Несколько позже Шрила Прабхупада подвел итог.

— Чайтанья Махапрабху сказал: шуньяитам джагат сарвам говинда-вирахена ме. Шуньяитам — это ноль. Все достижения современной цивилизации – ноль. Если вы добавите к нулю еще тысячу нулей, разве число при этом вырастет? Нет, оно так и останется нулем. Но если вы добавите единицу, число многократно увеличится. Сознание Кришны — это и есть единица. Оно может придать ценность всей современной цивилизации, сделать ее в сотни и тысячи раз ценнее.

* * *

Во время своего визита в Австралию в 1974 году Шрила Прабхупада упорно работал над переводом великого духовного эпоса — Чайтанья-чаритамриты Кришнадаса Кавираджи и комментариями к ней. Имея столько обязанностей, связанных с управлением, Прабхупада работал над Чайтанья-чаритамритой по два-три часа каждое утро, и через восемнадцать месяцев рукопись была закончена. Это был настоящий подвиг.

Прабхупада закончил работу в Бомбее, в ноябре 1974 года. С тех пор прошло уже шесть месяцев, а великая книга все еще не была опубликована: задерживал санскритский редактор.

Месяц назад Рамешвара пообещал, что он приступит к изданию Чайтанья-чаритамриты, как только ББТ переедет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, но не смог выполнить своего обещания. Прабхупада был разочарован.

Чайтанья-чаритамрита была не единственной неопубликованной работой. Прабхупады. Прабхупада уже давно закончил перевод всех четырех томов Четвертой Песни Бхагаватам и углубился в Пятую, а печатался только первый том Четвертой. После завтрака Шрила Прабхупада написал Рамешваре письмо, в котором выразил свою озабоченность.

Чайтанья-чаритамрита готова, все двенадцать частей, а опубликованы всего только три. Почти закончена Пятая Песнь Шримад-Бхагаватам. Почему эти книги не публикуются? Это наше первое дело. Эти «зависшие книги», общим числом 17, нужно немедленно печатать. Что это за задержка? Когда я вижу, как много книг «повисло», это не очень-то вдохновляет меня переводить дальше. Но когда я вижу, как книги издаются, это вдохновляет меня все больше и больше. Объедините свои усилия и издайте эти книги как можно быстрее, а после этого сразу принимайтесь за Чайтанья-чаритамриту.

* * *

Парамахамса просматривал утренние газеты. Вчера произошло то, что президент Соединенных Штатов назвал «пиратством». Правительство Камбоджи захватило в Таиландском заливе, в 96 километрах от своих берегов, американское грузовое судно «Майягез» водоизмещением в 10000 тонн. В отместку Военно-морские силы США потопили три камбоджийских канонерки. Парамахамса доложил об этих, весьма напоминающих войну, событиях Шриле Прабхупаде.

Прабхупада зловеще-небрежно махнул рукой.

— Капиталисты уничтожат коммунистов, коммунисты уничтожат капиталистов, и так вся цивилизация будет уничтожена. После этого начнется новая цивилизация. Это неизбежно. Люди будут вынуждены уйти в леса. Следующая наша программа будет направлена на создание сельских общин, чтобы дать людям полную занятость. Когда они будут полностью заняты, они забудут о соблазнах так называемой западной цивилизации секса и дурмана. Нужно изо всех сил сражаться в этом направлении против демонической цивилизации за спасение человеческого общества.

* * *

Позже Прабхупада снова беседовал в своей комнате с Парамахамсой о Ведической космологии. Орбиты планет, сказал Прабхупада, независимы — так называемый закон гравитации не упоминается как таковой в Ведической литературе. Прабхупада ответил на многочисленные вопросы Парамахамсы относительно текущей работы над Пятой Песнью Шримад-Бхагаватам и умолк.

— На самом деле, — сказал Прабхупада через несколько минут, — я не даю никакой другой информации кроме той, которая содержится в шастрах. Я не астроном, — честно признался Прабхупада, — поэтому могу и не понимать всех деталей. Эти детали излагаются в других частях Вед. Шукадева Госвами дает лишь основу понимания того, как работает Вселенная. Нас интересует больше преданность, нежели география.

Пятница, 16 мая 1975 года

Беседы Прабхупады во время утренних прогулок были животрепещущими, захватывающими — иногда противоречивыми. Согласно Ведам, говорил Прабхупада, современное представление астрономии о том, что луна находится ближе всех планет к земле, не может быть принята. На самом деле, сказал он, луна находится очень, очень далеко, и так называемые «лунные экспедиции» добраться до нее не могут. В доказательство Прабхупада привел хронологический порядок, в котором люди всего мира считают дни недели — воскресенье (Sunday, букв. «День солнца»), понедельник (Monday, букв. «День луны») и т.д. Названия остальных дней недели соответствуют другим планетам, и их порядок отвечает ведической концепции.

Шрутакирти выразил сомнение в том, что ученые согласятся на это предложение, но Шрила Прабхупада вовсе не думал отступать.

— А кто считает их учеными?

Он предложил Шрутакирти объяснить, почему воскресенье, день солнца идет первым. Шрутакирти предположил, что этот порядок идет от греков. Прабхупада не возразил, но дорисовал картину.

Греки, сказал он, переняли эту идею от Индии, потому что корни греческой цивилизаций лежат именно в Индии.

— Махараджа Юдхиштхира правил больше 5000 лет назад. Его внука звали Парикшитом, а у Парикшита был сын Джанамеджая. Сыном Джанамеджаи был Махараджа Яяти. Яяти изгнал двух своих сыновей, и они поселились на территории Европы и стали основателями Греческой и Римской Империй. Позже они отклонились с пути чистой Ведической культуры. Это история.

Амогха спросил, сохранила ли греческая цивилизация какую-то связь с изначальной Ведической культурой.

— Да, — ответил Прабхупада. — Они поклонялись ведическим богам.

Подобным образом, объяснял Прабхупада, все идет из Ведической культуры. Еще один пример — арабская систему счисления.

— Индийскую астрологию переняли арабы. Цифры один, два, три, четыре, пять, шесть, до девяти, затем ноль — эти цифры пришли из Индии.

Возвращаясь к тому, с чего начал, Прабхупада снова высказал утверждение, что аргумент о названиях дней недели поддерживает его утверждение, что астронавты никогда не ступали на луну. Он намекнул, что так называемая «высадка на луну» это подлог.

— Если бы они признали, что не высаживались на луну, изменилась бы вся цивилизация, но если они это сделают, все будут считать их «неудачниками». Поэтому им приходится продолжать врать. Иначе они станут посмешищем для всего мира. Они оказались в дурацком положении.

Прабхупада сравнил обещания ученых с предложениями демона Раваны, который говорил своим гражданам: «Вы совершаете аскетические подвиги, чтобы подняться на райские планеты. Зачем? Я построю лестницу туда».

— Конечно, Раване так и не удалось исполнить задуманное, — добавил Прабхупада. — Это было чистое надувательство, вот и все. Демоны всегда предлагают нечто подобное. Поэтому в Индии, когда кто-то предлагает что-то заведомо неосуществимое, про него говорят: «раване сварге сиди’» — как лестница Раваны на небеса.

Шрила Прабхупада продолжал доказывать, что Индия действительно является «колыбелью цивилизации». Два миллиона лет назад в Южной Америке жил брат Раваны, Махиравана. Он построил туннель сквозь землю, от Бразилии до Цейлона. («Махи», пояснил Прабхупада, это «Земля»). Цейлон в те времена носил название Ланки, и все строения там были покрыты золотом. Поэтому остров называли еще «Сварна-Ланка», то есть Золотая Ланка.

Прабхупада сказал, что все это золото было привезено на Ланку из Бразилии.

— Мексиканцы и жители Южной Америки — они и телом похожи на индийцев.

Вопреки современным теориям, мир в те времена был полностью заселен.

Парамахамса, заинтригованный рассказом Прабхупады, спросил, как тогда строили все эти огромные храмы и дворцы.

— Ведическая цивилизация была распространена повсеместно, — объяснил Прабхупада. — Она процветала и была весьма развитой. Строительством занимались демоны и великаны. Они были искусными художниками. Об этом написано в Махабхарате.

Прабхупада рассказал подробно, как именно строили храм Джаганнатхи в Пури.

— Сначала укладывали песок, вот так, — показал он на песчаные дюны, протянувшиеся по берегу. — Храм строили, подсыпая песок по мере необходимости, а когда строительство было закончено, песок убирали.

Преданные попытались представить себе этот процесс. Ганеша спросил, неужели храмы строились прямо в песке? Прабхупада объяснил подробнее:

— Нет, их строили как обычно. Как роют колодец. Они начинали сразу, копали землю, и стройка углублялась. Потом еще и еще. Они были очень опытны, и труд рабочих не надо было оплачивать. В прежние времена было так. Сейчас в строительстве занимают так называемых людей первого класса, инженеров, но изначально это была работа демонов и великанов.

Потом Амогха рассказал народную сказку, которую он слышал от преданного, приехавшего с Фиджи. Местное население рассказывает, что Калия, гигантский змей, описанный в Шримад-Бхагаватам, все еще жив и обитает в озере на вершине горы.

— Да, — подтвердил Прабхупада, — он был изгнан из Вриндаваны.

* * *

Амогха организовал встречу Шрилы Прабхупады с представителями Западноавстралийского Управления по Обороту Алкоголя и Наркотиков (ЗАУАН). В 10 утра четыре сотрудника Управления прибыли на Маримба-Кресчент, и Амогха представил их Прабхупаде.

Гостей было четверо: м-р Нэйлор, социальный работник, д-р Ли, врач, м-р Хонг Мьют, молодой буддист, психолог из Бирмы, и сестра Йен Блэнк, медсестра по уходу за психиатрическими больными. Амогха объяснил Шриле Прабхупаде, что главная задача ЗАУАН состоит в том, чтобы консультировать людей, страдающих от алкоголя и наркотиков.

Прабхупада не стал терять времени и перешел сразу к делу.

— Вы можете прислать всех своих пациентов, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, сюда, и они вылечатся. Эти американские и европейские юноши все были наркоманами и алкоголиками. Теперь они бросили все это. Такова практика.

М-р Мьют спросил, какими методами Прабхупада лечит людей. Прабхупада объяснил, что условия его очень и очень просты.

— Я говорю: «Если вы хотите быть моими учениками, вы должны отказаться от четырех вещей: незаконного секса, мясоедения, употребления одурманивающих средств и от азартных игр». И они бросают все это и становятся моими учениками.

Когда гость спросил, страдают ли они синдромом отмены, Прахупада решил ответить цитатой из Бхагавадгиты. Амогха пролистал указатель стихов и прочитал:

— «Душа, находящаяся в теле, может воздерживаться от чувственных удовольствий, хотя ее по-прежнему влечет к объекту чувств. Однако, испытав высший вкус, она утрачивает вкус ко всему низменному и утверждается в сознании Кришны».

Джаядхарма прочитал комментарий до слов «Тот, кто обретает знание о Кришне естественным образом утрачивает вкус ко всему пресному и блеклому».

М-р Мьют поинтересовался, должны ли пациенты в самом деле практиковать сознание Кришны, чтобы избавиться от привязанности. Прабхупада подтвердил, что это метод практический.

— Это похоже на врачебные предписания, — сказал он. — Если пациент не делает то, что велит врач, то как он сможет вылечиться?

Учтивый соцработник, м-р Нэйлор спросил, сколько времени занимает процесс отказа от зависимости.

— Если человек поживет с нами по крайней мере шесть месяцев, он сможет отказаться от своей привязанности.

— Шесть месяцев! А бывают ли случаи рецидива?

— Может быть, один на пять сотен.

— Один на пять сотен! — изумился м-р Нэйлор.

— Конечно, любой человек предрасположен к падению, — сказал Прабхупада. — Но процент таких падений невелик. Даже американскому правительству нравится это Движение. Им приходилось тратить миллионы долларов на то, чтобы остановить употребление ЛСД, и они были поражены, увидев, что множество людей, пришедших к нам, прекращают употреблять наркотики.

— У нас около 10000 учеников во всем мире, — добавил Прабхупада.

— Вы имеете в виду, что у вас 10000 учеников, которые находились в зависимости от чего-либо?

—Да, — ответил Прабхупада, — в зависимости от всего — незаконного секса, мясоедения, дурмана и игры.

— А тех, у кого происходит рецидив, можно снова лечить?

— Конечно.

Д-р Ли поинтересовался, учит Прабхупада своих «пациентов» умеренности или полному воздержанию.

— Нет, — без обиняков сказал Прабхупада, — мы говорим им: «Прекрати!» Мы не позволяем им даже курить и пить чай, потому что это тоже дурман. Мы очень строги, но они все-таки бросают. Никто из нас не пьет чая. Мы питаемся очень просто: овощи, пшеница, рис, немного молока — вот и все.

— Однако ваш метод прекращения наркотической зависимости не назовешь практичным, — засомневался м-р Нэйлор.

— Не назовешь практичным? — поднял брови Прабхупада. — Почему?

— Ну, не каждый, кто хочет избавиться от зависимости, сможет провести шесть месяцев в одиночестве или в обществе, подобном вашему.

Прабхупада объяснил, что это требует должного обучения.

— Тогда это становится возможным. Но влияние общения очень сильно. Например, если вы общаетесь с пьяницами, вы станете пьяницей. А если вы общаетесь со святыми, вы станете святым.

В течение разговора Д-р Ли и д-р Нэйлор оставались немного замкнутыми, а вот мисс Блэнк и в особенности м-р Мьют вели себя очень непринужденно и открыто, смиренно задавали философские вопросы. Через некоторое время м-р Ли взглянул на часы, и встреча подошла к концу.

Прощаясь, мисс Блэнк выразила желание направлять своих пациентов к преданным и сожалением услышала, что дом на Маримба-Кресчент не является постоянным. Амогха пообещал поддерживать с ней связь.

Суббота, 17 мая 1975 года

Во время своей последней утренней прогулки в Перте Шрила Прабхупада говорил о некоторых ошибках в философии защитников окружающей среды, которая направлена на «заботу о будущем». Парамахамса Свами вспомнил высказывания Джастина Мерфи о научных исследованиях.

— Он видит главную проблему в том, что природные ресурсы используются нерационально, и в будущем это приведет к их большой нехватке.

Прабхупада не до конца согласился с этим утверждением.

— Ресурсы Бога безграничны. Они никогда не кончатся. Но тем, кто проводит исследования — вот им точно придет конец.

Шрила Прабхупада остановился рядом с большой зеленой лианой, усыпанной крупными желтыми цветами, которая росла прямо из песчаной дюны.

— Исследователи, — предостерегающе сказал Прабхупада, — не должны забывать о том, что их самих ожидает следующая жизнь. Представьте, что в следующей жизни вы станете каким-нибудь растением, вроде этого — что вы тогда будете делать? А ведь именно это может с вами случиться.

Парамахамса предположил, что ученые озабочены «будущим цивилизации». Прабхупада покачал головой.

— Цивилизации? Да вам самим скоро придет конец. Вы не увидите этой самой цивилизации. Вы не верите в следующее рождение. Так чего же вы беспокоитесь? Предположим, я приехал сюда на три недели. К чему мне думать, что будет с Австралией через сто лет после того, как я уеду отсюда. Какое мне дело? Я через три недели уеду. Зачем мне думать так напряженно о том, что будет с Австралией в ближайшие сто лет? Вы станете собаками и кошками или еще кем-нибудь, или травой. Это будет катастрофой для вас. Чего вы тревожитесь об Австралии?

Парамахамса занял позицию австралийца.

— Но это же моя страна.

— Где ваша страна? — возразил Прабхупада. — Через несколько лет вас вышвырнет отсюда, вот и все. Где ваша страна? Вы не сможете остаться в этой стране. Прежде всего, убедитесь, действительно ли эта страна — ваша. Я приехал сюда на три недели. Могу ли я считать, что эта страна — моя?

— Ваша страна — Индия. Наша — Австралия.

Прабхупада снова покачал головой.

— Нет, нет. Я только забрел сюда на три недели, три года или три сотни лет. Что это в сравнении с вечностью? Так почему же я думаю: «Это моя страна, твоя страна, чья-то страна…»? Каждый будет вышвырнут: «Пошел!» Страна-то останется на месте, но вот где будете вы? Представьте себе, что в следующей жизни вы родитесь коровой и ваши соотечественники отправят вас на бойню. Какая тогда польза иметь свою страну? Корова принадлежит этой стране, и вы тоже принадлежите этой стране, но закон таков, что коровы отправляются на бойню.

— Но я никому не причиняю вреда, — продолжал играть свою роль Парамахамса. — Я живу своей жизнью, у меня хорошая работа — я счастлив.

Прабхупада: О да! Осел тоже чувствует себя счастливым, и собака счастлива. Ты подобен ослу или собаке.

Парамахамса: Так что ж? Преданные Кришны тоже кажутся счастливыми, а ведь они не много пользы приносят. Поют, танцуют и клянчат денег — они не работают.

Прабхупада: А разве танцевать — это не труд? А писать книги — это не труд? Продавать книги — не труд? А что же тогда труд?

Парамахамса: Ну, мы-то помогаем людям практически, работаем в больницах или с алкоголиками…

Прабхупада: Да как вы помогаете? Вы что, думаете, что если человек обратился в больницу, он никогда не умрет?

Парамахамса: Но он будет жить дольше.

Прабхупада: Еще одна глупость. Как долго вы сможете прожить? Когда придет ваше время умирать, вы не проживете ни одного лишнего мгновения. Когда жизнь человека приходит к концу, он умирает. Могут ли ваши уколы, лекарства продлить человеку жизнь? Есть такое лекарство — от смерти?

Парамахамса: Иногда, если человеку дают нужные лекарства, он живет дольше. Говорят, что пересадка сердца продлевает людям жизнь.

Прабхупада: Они могут говорить, что хотят, но мы знаем, что они мошенники.

Парамахамса: Но Иисус сказал: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Так вот, если мы полюбим своего брата…

Прабхупада: Мы и так любим. Мы даем сознание Кришны. Это любовь, настоящая любовь. Мы даем им вечную жизнь, вечное блаженство. Если бы мы не любили их, зачем бы нам тогда проходить через такие испытания? Проповедник должен любить людей. Иначе какой он проповедник? Невозможно проповедовать самому себе у себя дома. Так зачем ему ввязываться в такие неприятности? Зачем мне, старику, ехать сюда, если только не из-за любви? Кто же любит больше, чем проповедник? Он любит даже животных. Поэтому он проповедует: «Не ешьте мяса». А они, мошенники, разве любят животных? Они просто едят и любят свою страну — вот и все. На самом деле никто никого не любит. Это просто чувственное удовлетворение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.