Сделай Сам Свою Работу на 5

Понедельник, 1 июля 1974 года. 3 глава





В глазах Прабхупады сверкнули искорки лукавства.

— Это очень сложный вопрос, вряд ли он будет понятен репортеру. Это великая наука.

Ленора надкусила свое ладду и больше ничего не сказала.

* * *

После двух часовой остановки Прабхупада сел в самолет и вылетел на Гавайи. Путешествуя по всему миру Прабхупада непрерывно находился в настроении странствующего санньяси. Путешествие, подчеркивал Прабхупада, не должно превращаться в бесцельно блуждание или поиск удовольствий. Напротив: путешествующий, проповедник должен серьезно работать для Движения сознания Кришны.

Жизнь Прабхупады подчинялась определенному ритму: путешествие, проповедь и управление чередовались с периодами литературной деятельности. Хотя два этих основных вида деятельности не очень-то сочетались друг с другом — один предполагал быстрое и решительное передвижение, другой, напротив, погружение в глубокую медитацию — оба они были необходимы для успешного распространения сознания Кришны.

Прабхупада часто говорил, что путешествует по всему миру для того, чтобы обучить лидеров и в конце концов перестать путешествовать, перестать заниматься управлением, а просто сидеть на одном месте и писать. Однако, когда недавно Сатсварупа спросил его: «А как насчет вашего желания поехать в какое-нибудь место, где вас не достанут никакие гости и вы сможете спокойно писать?» — Прабхупада беззаботно рассмеялся: «Наверное, в этой жизни мне это не удастся», — сказал он.



* * *

Эта неделя была продуктивной и полной разнообразных событий, Прабхупада проповедовал оживленно и мощно.

Успешным его встречам с христианскими священниками в Мельбурне вскоре суждено было стать одним из козырей в широкой мировой проповеди. На утренней лекции в Далласе Шрила Прабхупада, вспоминая свое пребывание в Австралии, говорил, что он не шел на компромисс с христианами.

— В Мельбурне я встречался со многими священниками. Два раза. Первая встреча была очень хорошей — все высшее духовенство. Они спросили меня: «Почему христианская религия приходит в упадок? Что мы сделали?» Ну, а я спросил их: «А чего вы не сделали?» (Смех.) Им это не очень понравилось. Но я прямо и открыто сказал: «А чего вы не сделали? Вы совершили все виды грехов. Так что теперь придется вам закрыть все это лицемерие». Так я им ответил: «А чего вы не сделали?» Теперь они горюют.



В Лос-Анджелесе он часто рассказывал историю о пожаре в Мельбурне и о том, как этот эпизод показал местным церковным руководителям, что если человек развивает в себе сознание Кришны, хорошие качества естественно, сами собой приходят к нему.

— Преданные Сознания Кришны очень хорошо проявили себя в Мельбурне. Об этом писали газеты. Люди оказались запертыми в горящем здании, они звали на помощь. Наши девушки прибежали и спасли их. Никто больше не пришел. Поэтому говорится: йасй…сти бхактир бхагавати аки¤чан… сарваир гуЈаис татра сам…сате сур…®. Если человек обладает сознанием Бога, сознанием Кришны, все добродетели приходят к нему сами собой. Этих девушек из мельбурнского храма ни я, ни их президент не просил: «Идите и спасайте», — но они пошли, потому, что обладают хорошими качествами. Несколько человек спрыгнули со второго этажа, и их поймали в этот… как он называется… балдахин. Газеты написали об этом, и люди высоко оценили поведение преданных.

В Вриндаване Шрила Прабхупада тоже рассказывал, как мельбурнским священникам-францисканцам до того понравилась его речь, что они аплодировали ему десять минут, и вспоминал, как они спросили его, что он думает о Господе Иисусе Христе, а он ответил: «Он наш гуру».

Даже по утрам, работая над своими переводами и комментариями Шри Чайтанья-чаритамриты Шрила Прабхупада порой вспоминал об Австралии.

Все живые существа, все формы жизни суть дети Кришны. Поэтому долг каждого из них — служить Кришне, изначальному Верховному Отцу. Если эта философия будет принята людьми, миссия объединения народов, проваленная Организацией Объединенных Наций, будет с успехом выполнена великим Движением сознания Кришны. Не так давно мы беседовали с христианскими священниками в Австралии, среди них был и архиепископ Австралии, и всем им очень понравилась наша философия единства религиозного сознания.



* * *

Разумеется, ученики Прабхупады не могли сравняться с ним или подражать его могучей и бескомпромиссной проповеди, но его пример самоотверженного труда ради Кришны вдохновлял и возвышал и поддерживал их. Господь Кришна предсказывает в Бхагавадгите, что к совершенству будет стремиться один на тысячу. И Прабхупада без устали искал этого единственного на тысячу, с неослабевающим энтузиазмом и вдохновением беседуя с каждым, кто хотел его видеть.

Преданные так вспоминают об этой неделе, проведенной с Прабхупадой:

Сатсварупа Госвами: Я хорошо помню дом, в котором мы жили. Прабхупада был спокоен. Это было уютное гнездышко, и жизнь в нем текла неторопливо, вдалеке от суеты храма. И все же, возможность приезжать в храм и погружаться в экстатическую атмосферу любви преданных к Шриле Прабхупаде придавала этой жизни особенный вкус.

В моей памяти он остался таким: величественным, но расслабленным, сидящим в своей комнате в окружении ваз с цветами и подарков преданных.

Преданные с наслаждением вспоминали экстатический танец и пение Шрилы Прабхупады на мельбурнской Ратха-ятре. На том фестивале он многим и многим людям впервые дал почувствовать могучий вкус духовной жизни. Писания говорят, что даже один миг общения с чистым преданным освобождает человека от самого страшного жребия в следующей жизни.

Кроме тысяч людей, получивших благо от своего, пусть даже случайного, общения со Шрилой Прабхупадой были еще немногочисленные удачливые души, на которых он оказал большое влияние. Один из них, Йен Кэмерон, жил по соседству со Шрилой Прабхупадой на проспекте Доусона.

Йен: Помню, что утром я проснулся в половине пятого, услышав звук открывающейся двери микроавтобуса. Помню прелестных молодых девушек в сари, входивших и выходивших с цветами из храма и выстроившихся перед домом. Но больше всего я запомнил Свами. Иногда я выглядывал из окна и видел, как он прогуливается по газону за домом. А иногда я видел, как он готовит на кухне, открывает холодильник и внимательно изучает его содержимое.

Позже я назвал свою дочь Кэти Калинди, в честь дочери Уграшравы. Время визита свами в Мельбурн было прекрасным и счастливым, я никогда не забуду его.

Преподаватель боевых искусств, бывший телохранителем Прабхупады на мельбурнской Ратха-ятре, тоже сознавал, что время, проведенное им со Шрилой Прабхупадой, было очень необычным.

Боб Джонс: В течении многих лет самым ярким воспоминанием для меня остается Прабхупада. Я тогда начинал развиваться как лидер тех, кто следует путем воина, а Прабхупада был предводителем тех, кто идет духовным путем. Я запомнил глубокое чувство сильного взаимного уважения между нами. В тот день, который я провел с ним, он научил меня заботится о других, а не о себе. Он несомненно оказал огромное влияние на меня, и я должен сказать, что это был крупнейший поворотный пункт в моей жизни. Я часто возвращаюсь мыслями к этому необыкновенно могущественному человеку.

Глава 10
Десять дней в Перте

Перт, 1975 год

Все достижения современной цивилизации – ноль. Если вы добавите к нулю еще тысячу нулей, разве число при этом вырастет? Нет, оно так и останется нулем. Но если вы добавите единицу, число многократно увеличится. Сознание Кришны — это и есть единица. Оно может придать ценность всей современной цивилизации, сделать ее в сотни и тысячи раз ценнее.

Шрила Прабхупада, Перт, 1975 год.

В июле 1974, месяце, последовавшем за Ратха-ятрой с участием Шрилы Прабхупады, энтузиазм санкиртаны достиг небывалой высоты. Преданные более, чем когда-либо, были уверены, что главная забота Прабхупады — печатать и широко распространять книги. Мадхудвиша Свами рассказал им, что первое, что произнес Прабхупада по пути из аэропорта, было: «Как продвигается распространение книг?»

Для распространителей книг это было важно. Если книги — это основа Движения сознания Кришны, тогда распространение книг — основа их жизни, и так будет всегда. В июле 1974 они вместе распространили книг более чем на сорок тысяч долларов и вывели Австралию на первое место среди зон распространения.

* * *

Хотя основу составляли книги, о других видах служения тоже нельзя было забывать. В самом начале существования Движения Шрила Прабхупада ввел в обязательный распорядок храмовой жизни всего своего стремительно расширяющегося Общества поклонение Божествам. В неизменности передавал он в своих книгах послание Господа Кришны, в неизменности передал он и метод поклонения Божествам. Поклонение Божествам, говорил Прабхупада, есть не что иное, как практическое приложение основного принципа сознания Кришны — предлагать все Кришне. Прабхупада хотел, чтобы уровень поклонения в ИСККОНовских храмах был очень высоким. О том, чтобы снижать его, говорил он, не может быть и речи. Наоборот, преданные должны стараться постепенно повышать уровень поклонения Божеству.

Для этого Прабхупада считал необходимым основать в Австралии постоянные храмы в подходящих для этого зданиях. Это не только позволило бы беспрепятственно поклоняться Божествам, но и очищало бы жителей храма. Преданные, часами распространяющие книги или исполняющие харинаму на улице, могли бы возвращаться в свой храм, в его живительную духовную атмосферу, а затем снова выходить и продолжать свою миссию. По мере развития проповеди число преданных будет расти, говорил Прабхупада, поэтому нужно закладывать большие центры. Во время своего последнего визита Прабхупада отметил, как тесен храм в Сент-Кильде, и предложил Мадхудвише подыскать новое место. 9 июля 1974 года, через два дня после окончания успешного фестиваля Ратха-ятра в Сан-Франциско Шрила Прабхупада писал Мадхудвише Свами по поводу монастырского комплекса:

А теперь о монастыре, который ты показывал мне: Я считаю, что эти здания нам подходят, и мы, если возможно, должны приобрести их. Приемлемая цена – это цена земли. Что касается зданий, то их уже частично снесли, и нам придется их восстанавливать. Учти это, когда будешь беседовать с риэлтером. Спроси, за сколько они могут продать нам этот участок.

Сегодня я вылетаю в Лос-Анджелес с Бали-марданой. Если переговоры будут успешными, позвони в ЛА. Я пробуду там не меньше недели. Если тебе понадобится финансовая помощь ББТ, дай знать, и мы сделаем все необходимое.

Надеюсь, это послание застанет тебя в добром здравии, и все у тебя хорошо.

* * *

Глубокомысленные и непредвзятые беседы с религиозными деятелями, которые проводил в июне 1974 Шрила Прабхупада, вдохновили его учеников последовать его примеру. Вскоре после отъезда Шрилы Прабхупады Амогха встретился со вторым Епископом Сиднейской епархии англиканской церкви, преподобным Джоном Ридом.

Эта успешная встреча широко освещалась десятками ежедневных изданий по все Австралии, включая церковные «Англиканин» и «Южный Крест», экземпляры которых были посланы Шриле Прабхупаде во Вриндавану.

Прочитав публикации Прабхупада написал Амогхе:

Очень хорошие статьи, я очень доволен тем, как христиане принимают наше движение. На самом деле у нас нет с ними разногласий. Мы принимаем Господа Иисуса Христа как Сына Божия, и он был великим вайшнавом. То, что он явился в другой стране, не означает, что мы не выражаем ему почтения. Если мы будем твердо придерживаться наших принципов, которые я дал вам, священство будет все с большим и большим уважением относится к нам и принимать нашу философию. Поэтому я и настаиваю, чтобы преданные тщательно выполняли правила и предписания.

* * *

После трехнедельного путешествия по Соединенным Штатам Шрила Прабхупада вернулся в Индию. Однако открытие храма Кришны-Баларамы во Вриндаване, запланированное на Джанмаштами в середине августа, не состоялось. Увидев, что строительство еще не закончено, Шрила Прабхупада был огорчен и разочарован и велел перенести открытие на Гаура-Пурниму 1975 года.

Во Вриндаване Шрила Прабхупада вскоре серьезно заболел, и проболел весь август и сентябрь 1974 года. На этот раз болезнь Прабхупады затянулась — как он сам говорил, из-за нарушения равновесия «питты» и «ваю» (огня и воздуха). Хотя преданные старались не смотреть на болезнь Шрилы Прабхупады с материальной точки зрения, все же она их беспокоила. В течение последнего года он уже не раз тяжело болел: сердечный приступ в 1967 году приостановил его проповедь, правда, ненадолго, и Прабхупада воспользовался случаем, чтобы вернуться в Индию и оттуда наблюдать широкое развитие всемирной проповеди, ставшей лицом ИСККОН в конце 60 – начале 70 годов. Его болезнь в 1973 году в Сиднее — сильное воспаление пальца — была порождена, как он сказал, непослушанием его своевольных учеников.

Сейчас во Вриндаване, заболев особенно тяжело, Шрила Прабхупада снова обратился ко своим старшим ученикам, чтобы сказать им, что его болезнь вызвана «грехами его управляющих». Шрила Прабхупада объяснил, что во время посвящения Кришна освобождает посвящаемого от всей дурной кармы — последствий совершенных им в прошлом грехов. Однако духовный учитель, будучи представителем Кришны, участвует в уничтожении кармы ученика, и потому частично несет последствия грехов ученика, порой из-за этого заболевая. Ученики знали, что если они в действительности желают своему духовному учителю здоровья, они должны тщательно исполнять его указания. Подавить проповеднический дух Прабхупады было невозможно, и он шел на риск — несмотря на свой преклонный возраст принимал учеников, путешествовал по всему миру и доблестно проповедовал повсюду. Но теперешняя его болезнь напомнила ученикам, что они должны тщательно избегать в своей деятельности всего, что могло бы повредить его здоровью. Несмотря на то, что Прабхупада сам никогда не заострял на этом внимания, он разрешил разослать по храмам письмо, в котором преданным предлагалось исполнять круглосуточную киртану ради его исцеления.

— Киртана, — сказал Прабхупада, — это то, что на самом деле дает нам жизнь.

Поэтому во второй половине августа 1974 года преданные в храмах Сиднея, Мельбурна, Аделаиды и Окленда исполняли киртану и возносили молитвы день и ночь. Настроение в храмах царило серьезное и напряженное. Некоторые преданные задумывались, увидят ли они Шрилу Прабхупаду снова. Через две недели пришло сообщение, что кризис миновал, температура у Прабхупады спала, и он поправляется. Круглосуточные киртаны прекратились и жизнь пошла свои чередом.

* * *

Интенсивная проповедь, которую развернул Прабхупада после своей болезни, приведшей его на грань жизни и смерти, показала, что он совершенно трансцендентен к состоянию своего здоровья. Вскоре он начал активно переписываться, в основном с Мадхудвишей Свами, о текущих делах и том, покупать или нет монастырский комплекс на побережье в Мельбурне.

Через несколько недель после того, как Шрила Прабхупада осматрел участок, ближе к середине августа, владельцы монастыря выставили Мадхудвише Свами условие: сделка состоится, если часовня будет разрушена. Мадхудвиша Свами сообщил об этом Прабхупаде, и тот вынес окончательное решение:

Что касается монастыря, то их условие разрушить часовню чудовищно. Такого еще не бывало. Косвенным образом они отказываются продавать нам этот участок. Но ничего, поищи другой.

В постскриптуме Шрила Прабхупада написал, что для очистки совести Мадхудвиша может попросить преподобного Гордона Пауэлла и епископа Келли пойти к владельцам монастыря и узнать их окончательное решение. «Предложение владельцев, — писал он,— греховно, но, может, они исправятся». Однако владельцы участка были непреклонны, и преданным пришлось отказаться от идеи приобретения монастыря.

* * *

Сиднейские преданные также занимались поиском подходящего большого здания для своих Господ — Шри Шри Радхи и Гопинатхи. Преданные нуждались в постоянном здании, а все предыдущие места их пребывания были временными, арендованными жилищами. Всякий раз, как менялись условия аренды, или храм становился слишком тесен, им приходилось искать новое помещение.

К середине 1974 года Божества переезжали уже дважды: из Паддингтона в Поле, а затем в Двойной Залив. Но всего месяц спустя после Ратха-ятры сиднейским преданным пришлось покинуть свое временное пристанище в Двойном Заливе и переехать в большой дом в престижном холмистом пригороде Белью-Хилл.

Новое двухэтажное здание было довольно удобным, но и оно не принадлежало преданным. Однако хуже всего было то, что соседи ежедневно жаловались на киртаны, так что очень скоро Радха-Гопинатха снова отправились в путь.

Пятый Их дом был получше — двухэтажный многокомнатный особняк в Драммойне. Живописный участок, в нескольких милях к западу от Сиднея, был окружен обширным террасным парком, примыкавшим непосредственно к реке Парраматта. С широких открытых балконов открывался захватывающе-красивый вид. На воскресный пир собиралось все больше людей, присоединялись все новые преданные, Сиднейское отделение ИСККОН процветало. Однако посреди всеобщей эйфории несколько преданных сознавали, что и это здание было лишь очередным временным пристанищем.

* * *

Спустя немного времени после того, как преданные отказались от покупки монастырского комплекса в Мельбурне, было найдено здание, намного меньше размером, но зато куда более подходящее. Оно находилось всего в одном квартале от монастыря, в Альберт-парке, на улице Данкс. Домовладение состояло из двух частей: бывшей «Школы для мальчиков во имя Пресвятой Богородицы-на-горе-Кармель» и примыкающего к ней викторианского особняка. Общая площадь участка составляла около двух десятых гектара. Мадхудвиша послал Шриле Прабхупаде фотографии и планы зданий и Шрила Прабхупада ответил: «Похоже, это очень хорошее здание, и на сегодня его вполне достаточно для наших нужд. Однако монастырь был лучше, и доктор Пауэлл и Епископ Мельбрунский могли бы посоветовать владельцам не настаивать на разрушении часовни. Так или иначе, можешь приобрести любое из этих зданий».

Сообщая Шриле Прабхупаде новость об участке на улице Данкс Мадхудвиша также упомянул, что благодаря распространению книг в мельбурнском храме появилось несколько новых брахмачари. Один из них, молодой подающий надежды актер, решил переехать в храм после того как получил книгу на улице. «Эти десять человек, которые присоединились к нам, — с радостью ответил Прабхупада, — и есть наш настоящий успех».

Ричард Хидбард: Я играл одну из главных ролей в фильме Гектора Кроуфорда «Последний австралиец». Однажды я купил на улице Свонстона Первую Песнь Шримад-Бхагаватам у Гопал-даси. Я прочитал предисловие, и оно меня ошеломило. Все, чем я жил до того, буквально потеряло смысл.

Я прекрасно помню слова: «Неравенство в человеческом обществе вызвано несоблюдением религиозных принципов в рамках безбожной цивилизации». Я перевернул страницу и там было сказано: «Существует Бог, Всевышний, Всемогущий»… Прабхупада выражался так определено, и мысли его проникали прямо в сердце с такой силой, что до меня внезапно дошло, что все чем я сейчас занимаюсь — пустая трата времени. Я не мог ни поспорить с Прабхупадой, ни отвергнуть то, что он говорит. Встреча с этой книгой на улице была поворотным пунктом в моей жизни, и вскоре после этого я бросил свою только начавшуюся телевизионную карьеру и переселился в храм.

* * *

Мадхудвиша Свами по-прежнему с энтузиазмом старался купить участок на улице Данкс, которому надлежало стать новой австралийской штаб-квартирой ИСККОН, но снова столкнулся с проблемой. Католическая церковь поставила такое же условие на продажу участка, как то, что было выставлено владельцами монастыря на побережье. Кроме того, на этот участок претендовал еще один покупатель. К глубокому разочарованию Мадхудвиши, католики, несмотря на решительное предложение ИСККОН, продали свой участок третьему лицу на много тысяч долларов дешевле, чем предлагал ИСККОН.

Однако дело на этом не закончилось. Новый владелец, собиравшийся извлечь прибыль из этого участка, построив на нем доходный дом, попал в финансовые затруднения. При покупке земли от его внимания ускользнул тот факт, что более старое из двух зданий, стоявших на участке, внесено в Австралийский реестр исторических построек. Более того, местный совет отказал ему и в разрешении на строительство дома на свободной части земли позади зданий. Вследствие этого планы покупателя оказались сорванными — он не мог разрушить здания, разделить землю и построить на ней многоквартирный дом.

ИСККОН предложил новому владельцу выкупить у него участок. Тот согласился. И наконец здание новой австралийской штаб-квартиры Международного общества сознания Кришны было куплено — дешевле, чем первоначально предполагалось.

Прабхупада очень обрадовался. Купленные здания, хотя и были значительно меньше монастыря, но зато стоили несравненно дешевле и требовали гораздо меньших затрат на поддержание.

В связи с этим он рассказал историю: один человек увидел в магазине большие золотые серьги. Роскошные украшения завладели его сердцем, и всякий раз, как он видел их, его привязанность и желание обладать ими, росли. Но купить их он не мог: не позволяли средства. Тогда он нашел себе дополнительную работу и, работая день и ночь, скопил, наконец, достаточную сумму, чтобы купить серьги. Однако, надев вожделенные украшения, он обнаружил, что они настолько велики и тяжелы, что мочки ушей у него болят, оттянутые серьгами. В конце концов ему пришлось их снять.

Мораль истории была очевидна. Если человек старается получить то, что лежит за пределами его возможностей, это будет ему в тягость от начала до конца. Гораздо лучше, сказал Прабхупада, взять что-то — пусть поскромнее, — с чем легче управится, а сэкономленное время потратить на проповедь.

Мадхудвиша регулярно посылал Прабхупаде снабженные описаниями и фотографиями отчеты о том как продвигается дело с приобретением недвижимости. Шрила Прабхупада одобрил его планы расположить Божества лицом на восток и установить на крыше Сударшана-Чакру. Его Божественная Милость принял приглашение Мадхудвиши приехать на открытие храма в начале января 1975 года.

В новой мельбурнском храме закипела работа. Оба строения были довольно ветхими и требовали обширной реставрации. Две больших классных комнаты на первом этаже двухэтажного здания из красного кирпича было решено превратить в комнату Божеств и зал для киртаны. На втором этаже предстояло расположится неженатым ученикам, брахмачари.

Второе, более старое, здание было очень красивым. Одна большая комната на втором этаже, служившая прежде часовней для священников, преподававших в школе, показалась всем очень подходящей для личных апартаментов Шрилы Прабхупады. В остальных помещениях должны были разместиться кухня, библиотека и кабинеты. Вскоре практически каждая комната превратилась в мастерскую. Команда преданных-строителей трудилась с утра до ночи.

По прошествии нескольких недель стало ясно, что к январю 1975 года закончить новый храм не удастся, поэтому в конце декабря 1974 года Мадхудвиша написал Шриле Прабхупаде письмо, в котором смиренно просил его отложить освящение храма и приехать после майяпурского фестиваля в марте. Ко времени получения этого письма Шрила Прабхупада уже сверстал свое расписание, включавшее поездку в Мельбурн, и известил другие храмы о своих передвижениях. Однако, получив письмо Мадхудвиши, он милостиво согласился пересмотреть свои планы и перенес свой визит в Мельбурн на май 1975 года.

Во время последней болезни Прабхупады, во Вриндаване, его поддерживала не только киртана. Лучшим лекарством для него, как он сам говорил, были отчеты о распространении его книг по всему миру. «Когда я слышу отчеты о продаже моих книг, — писал он американской библиотечной группе, — я ощущаю прилив сил. Даже сейчас, в этом болезненном состоянии, я чувствую воодушевление, слушая ваш отчет».

Подобные вдохновляющие замечания Шрилы Прабхупады публиковались в ежемесячных бюллетенях санкиртаны, и распространители книг во всем мире читали их с большим энтузиазмом.

Прабхупада писал Рамешваре:

Что касается цифр распространения книг — пожалуйста, продолжай также стараться. Это моя единственная отрада. Когда я слышу, что мои книги продаются так широко, я чувствую прилив юношеских сил.

К концу 1974 года не только поправилось здоровье Шрилы Прабхупады, но и здоровье ББТ пришло в прекрасное состояние. ББТ сообщало Прабхупаде, что за последний год в Америке было продано около 387 000 его книг в твердой обложке, а также 4 000 000 журналов «Назад к Богу». Американское ББТ продало различным храмам в общей сложности 6 668 888 экземпляров различной литературы.

В течение года Австралия продолжала укреплять свои позиции на мировой арене распространения книг. Как и многим другим зонам в мире, Австралии удалось удвоить распространение книг Шрилы Прабхупады. К концу года полтора десятка лучших распространителей Австралии и Новой Зеландии продавали каждый по 20 больших книг в день.

Амогхе, который был занят распространением книг по библиотекам и колледжам Сиднее, Прабхупада писал:

Очень хорошо, что наши книги пользуются таким успехом в ученых кругах. Если наши книги будут распространяться так, как они распространяются сейчас, Движение Господа Шри Чайтаньи Махапрабху разольется по всему миру. Лично меня очень вдохновляют отчеты о распространении моих книг…

Распространять наши книги по учебным заведениям — это великое служение. Чем больше ты делаешь это, тем больше Кришна замечает тебя. Продолжай собирать заказы — чем больше, тем лучше.

Перед Рождеством распространение книг в Австралии и Новой Зеландии достигло беспрецедентных масштабов. Были побиты все рекорды, один преданный за один день в одиночку продал на улицах Сиднея тысячу экземпляров журнала «Назад к Богу». Всех охватила нарастающая лихорадка санкиртаны.

* * *

Хотя по закону во многих австралийских городах преданные имели право распространять книги, в некоторых местах городские власти возражали, а иные упорно чинили препятствия. 23 декабря 1974 года группа распространителей книг была арестована в Дарвине в столице Северной Территории, что на побережье Арафурского моря, на тропическом севере Австралии. У них конфисковали деньги и книги, их посадили в тюрьму, и в конце концов бесцеремонно вышвырнули из города.

Два дня спустя, на Рождество, циклон «Трейси», скорость которого достигала 217 км/час, стер Дарвин с лица земли. Это было крупнейшее в Австралии стихийное бедствие, разрушившее девять из каждых десяти домов и унесшее жизни 62 человека, а еще тысячу человек искалечив. Город был эвакуирован, 45 тысяч человек остались без крова, ущерб оценивался в 880 млн. долларов.

* * *

Находясь в Бомбее в январе 1975 года Шрила Прабхупада узнал, что победителем в распространении книг в 1974 стала Австралазийская зона. В одной лишь этой зоне было распространено за год рекордное и для Австралии, и для всего мира количество трансцендентных книг Шрилы Прабхупады — на сумму больше 260 тысяч долларов.

В январе 1975 года Шрила Прабхупада начал кругосветное турне, которое, начавшись в Бомбее, должно было за пятьдесят дней пройти по двенадцати крупнейшим городам мира. Это было не просто турне — это было уже восьмое кругосветное путешествие, начиная с того времени как Шрила Прабхупада приехал в Америку в 1965 году. Чтобы посетить семь различных стран, Прабхупаде предстояло проехать свыше 50 тысяч километров. Перед отъездом Прабхупада написал Мадхудвише, известив его о своих планах открытия австралийской штаб-квартиры в Мельбурне в мае. Тогда же он пригласил своих учеников со всего мира на второй ежегодный фестиваль Гаура-Пурнима в Майяпуре в марте.

* * *

Тридцать австралийских преданных вместе с тысячей других, съехавшихся со всего мира, снова с энтузиазмом брались за любое служение в Святой Дхаме Майяпуре. Как-то вечером они толпой набились в комнату Шрилы Прабхупады, чтобы получить особую даршану. Шрила Прабхупада спокойно сидел на белых подушках за своим маленьким столиком, а преданные подходили один за другим и подносили ему 50 долларов и баночку австралийского меда, и он милостиво принимал их дары.

Посетив вместе со Шрилой Прабхупадой Хайдарабад, австралийские преданные оказались 20 апреля на великолепной церемонии открытия во Вриндаване Кришна-Баларама-мандира. Годы упорного труда не прошли даром — открытие великолепного храма стало настоящим триумфом Шрилы Прабхупады и его Движения. Он говорил, что это международный храм, куда люди со всего мира могут приходить, чтобы поклониться Богу и укрыться под сенью стоп Гаура-Нитая, Кришна-Баларамы и Радха-Кришны.

Снова встретившись с австралийскими преданными у себя во Вриндаване, Прабхупада принял от них красиво обрамленную фотографию мельбурнских Божеств Шри-Шри-Радхи-Валлабхи, облаченных в роскошные красно-бело-кремовые с золотом одежды. Прабхупада попросил повесить эту фотографию на стену. Через несколько дней Шрила Прабхупада сказал Мадхудвише, что хотел бы приехать в Мельбурн раньше, чем это планировалось. Мадхудвиша собрал австралийских преданных, посоветовался с ними, и вскоре после открытия храма Кришны и Баларамы австралийцы в полном составе вернулись в Мельбурн и начали напряженно готовится к приезду Прабхупады.

* * *

Уже четыре месяца преданные трудились, не покладая рук, но мельбурнский храм все еще был далек от завершения. Не были закончены даже основные строительные работы. Бетонный пол в храмовой комнате только что залили. Нужно было еще уложить и отполировать мраморные полы, построить арки и возвести стену, которая должна была отделить храмовую залу от комнаты Божеств, а также переделать множество мелких дел. Мадхудвиша подсчитал, что даже при нынешнем сумасшедшем темпе работы двух недель все равно не хватит. Теперь Мадхудвише нужно было принять решение. Стоит ли снова беспокоить Шрилу Прабхупаду просьбой изменить планы своего путешествия? Скорее, нет. И Мадхудвиша предложил решение: может быть, Прабхупада предпочтет посетить другой город Австралии до Мельбурна. Кто-то предложил Перт. Географически этот город лежал прямо на пути из Индии, и погода там была чрезвычайно приятная. В Перте не было центра ИСККОН, но снять там дом было нетрудно. Это не только позволило бы строительной бригаде в Мельбурне спокойно закончить работу, но и дало бы возможность Шриле Прабхупаде отдохнуть от постоянных путешествий и головной боли связанной с управлением. Мадхудвиша связался со Шрилой Прабхупадой и изложил ему свой план. Его Божественная Милость согласился.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.