Сделай Сам Свою Работу на 5

Понедельник, 10 апреля 1972 года





Хотя у Шрилы Прабхупады был дом в Паддингтоне, он все же попросил преданных предоставить ему простую комнату со столом и кроватью в доме, примыкающем к храму. Теперь он мог более свободно общаться с преданными и отдыхать по мере необходимости в течение дня.

После обеда Шрила Прабхупада позвал Саймона — теперь Шьямананду — в свою комнату. Шьямананде очень нравился сиднейский храм — живой творческий дух, царивший в нем, и сейчас он с радостью пришел к Прабхупаде и слушал, как Прабхупада, сидевший перед ним за простым низким столом, с воодушевлением рассказывал о ведической архитектуре, конструкциях храмов, планировке городов и музыке. Увидев, что Шьямананда принес альбом с эскизами и жаждет поделиться своими замыслами, Прабхупада жестом показал ему подойти поближе. Шьямананда придвинулся на несколько шагов.

— Нет, зайди с этой стороны, — сказал Прабхупада и посадил Шьямананду рядом с собой. Старшие ученики, присутствовавшие в комнате, удивились такому задушевному отношению Прабхупады к молодому человеку. Им самим крайне редко доставались такие взаимоотношения.

Прабхупада еще некоторое время продолжал беседовать со Шьяманандой, рассказывая ему подробно о земле Вриндаваны, о форме квартала, о том, каким требованиям должен соответствовать храм. Потом он достал фотографию храма Радха-Дамодары и стал показывать Шьямананде некоторые особенности архитектуры, которые он хотел видеть в проекте нового храма. Ободрение и искреннее внимание Шрилы Прабхупады вдохновили Шьямананду. Он дивился обширным познаниям Прабхупады. Он чувствовал, что Прабхупада не только не подавляет его творческий потенциал, но напротив, искусно побуждает его проявлять лучшее, что в нем есть, в сознании Кришны.



Встреча, однако, завершилась на тревожной ноте. Прабхупада встал и направился к своему ложу на послеобеденный отдых. Откинув простыни, он посмотрел вниз, затем обернулся к Моханананде.

— Что это такое? — спросил он, указывая пальцем на простыни.

Моханананда и Шьямасундара посмотрели туда, куда указывал Прабхупада, и не поверили своим глазам. На кровати зловеще блестели чертежные кнопки, разложенные остриями вверх. Моханананда потерял дар речи.



— Э-э-э… Это кнопки, Шрила Прабхупада.

— Я ВИЖУ, ЧТО ЭТО КНОПКИ, — почти завопил Шрила Прабхупада. — Как они здесь оказались?

Никто не мог ответить на этот вопрос. Прабхупада был в гневе.

— У чертежных кнопок нет ног. Как они попали сюда?

Преданные, молчаливые и подавленные, только и могли подумать, что кнопки были оставлены на кровати случайно. Но Прабхупада, кажется, думал по-другому. Он взглянул прямо в глаза Моханананде.

— Кто пытался сделать мне такое?

Преданные не знали, что предположить. Через несколько секунд напряженного молчания кнопки были убраны, и Прабхупада лег и укрылся простыней. Растерянные преданные, все еще в шоке от происшедшего, извинились и вышли из комнаты.

Вторник, 11 апреля 1972 года

Шриле Прабхупаде прислали из Мельбурна газетную вырезку, которую можно считать буревестником преследований, которым в будущем подвергнет преданных Городской Совет. Статья в газете «Солнце», озаглавленная «Городской Совет возбуждает дело против восьмерых кришнаитов», рассказывала о том, что мельбурнский Городской Совет собирается возбудить дело против восьмерых членов движения «Харе Кришна».

Они будут привлечены по подозрению в нарушении постановления Горсовета, запрещающего просить деньги на улицах без соответствующего разрешения. Действующий Секретарь городской корпорации, м-р Ф.Х. Херд, сказал, что Горсовет «отправил эту секту в глубокий штопор».

«Но сейчас эти люди ежедневно делают то, что зарегистрированным благотворительным организациям дозволяется делать только раз в год в течение одного дня, — сказал м-р Херд. — Девятнадцати организациям позволено собирать пожертвования на улицах. «Харе Кришна» среди них нет. Он сказал, что помимо того, что они незаконно собирают пожертвования, они еще и создают уличные пробки, препятствуя пешеходам. «Прямо перед Пасхой, — сказал он, — они привязывались к прохожим. Вот что заставило нас принять срочные меры». Он сказал, что инспекторы записали многих членов «Харе Кришна».



«Будет начато расследование в отношении двенадцати случаев, — сказал он. — Некоторых членов секты записали по два раза».

* * *

Находясь в Сиднее в 1972 году Прабхупада упорно работал над своим комментарием к последним главам Третьей Песни Шримад-Бхагаватам. Однако, он огорчался по поводу того, что его ученики в «ИСККОН Пресс» отстают от него, и он журил их за это.

Поэтому, когда в тот день после обеда пришло роскошное издание первого тома Третьей Песни в золотом переплете, посланное по почте издателями из-за океана, Прабхупада возрадовался. Сидя в своей соседней с храмом комнате за маленьким столиком, он вынул из футляра свои очки в темной оправе и надел их.

— Когда публикуется одна из моих книг, — сказал он, — я чувствую себя так, как будто я завоевал империю.

Прабхупада назвал свои книги «самым долговечным прославлением Кришны и самой могущественной проповедью, способной распространить сознание Кришны по всему миру». В отличие от обычных книг, предметом которых является обусловленная душа, обреченная на ошибки и ложь, эти книги содержали описание деяний и учения Господа Кришны — науку сознания Кришны, ниспосланную великими ачарьями. Эти книги содержали совершенное знание.

Он держал книгу в руках, рассматривая переплет. На обложке был изображен Кришна, радостно танцующий на головах змея Калии. Прабхупада медленно переворачивал страницы, присматриваясь к качеству бумаги и цветных иллюстраций, читая небольшие выдержки и довольно улыбаясь. Все было высшего качества.

Однако, когда Прабхупада увидел картину на задней обложке, улыбка исчезла, и лицо его посерьезнело. Господь Брахма был изображен сидящим на красном лотосе, высоко над ним на ложе из колец змея Шеша-Наги величественно возлежал Господь Вишну, вокруг волновался Океан Гарбха. Для Прабхупады несуразица была очевидна — художник изобразил все это сверху, и Прабхупада тут же указал на ошибку.

— Это что, — сказал он насмешливо, рассматривая картину через самую нижнюю часть своих очков, низко сидевших у него на носу, — вид с вертолета?

Прабхупада помолчал и оглядел преданных, сидевших в комнате.

— Кто может быть выше Господа Вишну?

Он тонко подметил неверное настроение художника, которое другие, менее искушенные, скорее всего, просто не заметили бы. Художник ошибочно изобразил Верховную Личность, Господа Вишну и высшее живое существо этой вселенной, Господа Брахму, сверху — хотя взглянуть на них с этой точки не может ни одно живое существо.

* * *

Не часто, но иногда Шрилу Прабхупаду переполняли экстатические переживания прямо во время лекции. В давние времена это случилось в Сан-Франциско, в храме, переделанном из магазина, когда Шрила Прабхупада описывал настроение разлуки с Кришной, в котором пребывал Господь Чайтанья. В другой раз это произошло в Горакхпуре, в Индии, когда Прабхупада сидел перед Божествами Радха-Мадхавы и говорил об играх Кришны.

Теперь это случилось в маленькой алтарной сиднейского храма перед Божеством Радха-Гопинатхи. От начала лекции прошло совсем немного времени, когда Прабхупада, рассказывая о милости Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды, вдруг перестал говорить. Он замолчал, словно в оцепенении, и в его сознании произошла отчетливо видная перемена. Он изо всех сил постарался сдержать свои чувства, но слезы потекли по его щекам на глазах у всех. В алтарной стояла тишина. Через несколько мгновений он обуздал себя и произнеся: «Большое спасибо», — завершил лекцию. Началась киртана, и Шрила Прабхупада быстро уехал из храма и вернулся к себе на квартиру.

Среда, 12 апреля 1972 года

Первоначально питание преданных в Сиднее было довольно простым, но постепенно у поваров вошло в привычку готовить преданным на обед что-нибудь «новое и восхитительное». Кроме обычного дала и риса женщины теперь готовили различные виды овощных блюд и пекли булочки и печенья с толстой, сладкой глазурью. Но самым радикальным нововведением было так называемое «брахмачарское подношение». Поскольку так или иначе, преданные не могли дотянуть до вечернего горячего молока, то около шести вечера готовился большой котел горячей, маслянистой, сладкой халавы. Преданные, особенно мужчины, набивали живот, съедая иногда по несколько порций, и нередко к концу засыпали, иногда прямо на полу прасадной комнаты.

Однажды Прабхупада произнес такое народное изречение:

— В еде можно сделать две ошибки. Одна — это есть слишком много. Другая — есть слишком мало. И если уж делать ошибку, то лучше вторую — съесть слишком мало.

Кришна-прасад, остатки трапезы Кришны, несомненно очищают. Но, предостерег Прабхупада, если принимать прасад просто потому, что он вкусен, и съедать слишком много, то можно пасть жертвой попытки удовлетворить побуждения языка. А это, в свою очередь, повлечет за собой еще более серьезные трудности.

Когда Шрила Прабхупада узнал об этих сиднейских нововведениях, это ему не понравилось. После обеда пришло сообщение от Шрилы Прабхупады, что питание слишком роскошное. «Преданные не должны есть слишком вкусную пищу. Просто дал, рис, чапати и немного сабджи. Простая пища».

Преданные были весьма привязаны к своему вновь открытому способу дать поблажку чувствам. Но поскольку приказ исходил непосредственно от Шрилы Прабхупады, они с сознанием долга подчинились и согласились на кулинарное сокращение.

Четверг, 13 апреля 1972 года

Это был последний день Шрилы Прабхупады а Сиднее. На следующий день он должен был улететь в Новую Зеландию. Прабхупада ясно видел, какой огромный потенциал распространения сознания Кришны заложен в Австралии, и был очень доволен продвижением преданных. Накануне он написал в письме Сатсварупа-дасе Госвами:

Здесь отличные возможности для путешествующей санкиртаны. Сиднейцы и мельбурнцы особо хороши.

* * *

Прабхупада часто называл попытки своих юных учеников распространить сознание Кришны в Западном мире словом «приключение» или «экспедиция». Он писал: «Все это приключение с Ведами предназначено лишь для того, чтобы приковать внимание человека исключительно к лотосам стоп Господа». Такие приключения, однако, не всегда бывали легкими, поскольку, как он писал где-то, «все западные экспедиции предпринимались только для того, чтобы продолжать держать людей во тьме». Кроме того, всем известно, что неотъемлемой частью всякого приключения и всякой экспедиции является риск. Но, как заметил Прабхупада в книге «Свет Бхагаваты», в истории описано множество случаев риска ради просвещения падших душ.

Господь Иисус Христос, Тхакура Харидас, Господь Нитьянанда Прабху и множество мудрецов рисковали своей жизнью ради распространения послания Бога. Осознавшие себя мудрецы и святые берут на себя этот риск ради просвещения человечества. Такие преданные не страшатся трудностей путешествия через океан невежества. Они постоянно заботятся о благе падших душ, привязанных к ложным удовольствиям материальной жизни, в которых они забывают свои вечные взаимоотношения с Богом.

Часто ученикам Прабхупады приходилось общаться с материалистичными людьми, выносить страдания, преследования и даже подвергаться аресту. Однако Прабхупада уверил их, что Кришна лично оценивает их добровольный риск.

— Среди всех людей никто не дороже Господу Кришне, — говорил Прабхупада, — чем человек, который идет на любой риск ради проповеди сознания Бога.

Прабхупада сказал Бали-мардане, что он «первый среди тех, кто взял на себя риск» отправиться в Австралию и уверил его в успехе:

Для меня само собой разумеется, что ты — один из избранных преданных Господа Чайтаньи, поэтому Он из сердца вдохновил тебя оставить родителей и дом и отправиться в столь отдаленное место, только ради того, чтобы доставить удовольствие Кришне. Это великое духовное приключение. Старайся изо всех сил, я уверен, что тебе будет сопутствовать успех.

Планы Прабхупады распространить свое проповедническое движение на весь мир расширялись, его программа открытия храмов по всему миру успешно продвигалась.

Для Прабхупады, однако, слово «проповедь» значила гораздо больше, чем просто чтение лекций. Проповедовать для него значило бесстрашно и самоотверженно пуститься в приключение ради Всевышнего Господа. Он был убежден, что ИСККОН своей проповедью добьется того, чего не могла добиться Лига Наций — «истинного единства и мира во всем мире».

Его юные австралийские ученики, которых теперь было уже больше шестидесяти, были, таким образом, настоящими творцами мира. Своими усилиями они помогали Шриле Прабхупаде нести мир миру, глубоко пораженному духом материализма и соперничества. Систематически проповедуя народу Австралии духовное знание, знание науки о Боге, находящейся за пределами каких-либо сект, эти молодые ребята и девушки приняли участие в великом духовном предприятии — в пересадке вечной проповеди о Господе, известной под названием санкиртаны, с Востока на Запад.

Глава 4
Великое духовное приключение

Часть 2
Окленд, 1972

Тушта-Кришна-дас и его жена Кришна-Туласи-даси, молодые, энергичные американские ученики Шрилы Прабхупады, впервые услышали об идее открытия центра ИСККОН в Новой Зеландии во время своего пребывания в Бомбее в январе 1972 года. Молодые люди, которым условия жизни в Индии казались слишком суровыми, обратились к Шриле Прабхупаде с просьбой разрешить им взяться за это дело. Шрила Прабхупада с радостью согласился и немедленно благословил их. Он даже намекнул, что мог бы посетить Окленд после Сиднея.

Сборы были недолгими. Супруги приобрели мраморные Божества Радхи и Кришны и направились в Окленд через Малайзию и Сидней. Проведя несколько коротких дней с Прабхупадой в Сиднее, Тушта-Кришна вылетел в Окленд. С ним летел Браджанабхи-дас, молодой новозеландец, поселившийся в сиднейском храме Прабхупады год назад. Жена Тушты, Кришна-Туласи, должна была присоединиться к ним позже.

Всего две недели потребовалось находчивым и изобретательным молодым людям, чтобы превратить маленький домик на холмах, в буржуазном Маунт-Идене, пригороде Окленда, в первое новозеландское отделение Международного общества сознания Кришны. Они установили там алтарь и вьясасану и напечатали афиши, извещавшие о предстоящем визите Прабхупады.

Пятница, 14 апреля 1972

Шрила Прабхупада вылетел в Окленд — один. Секретарю Прабхупады, его слуге и санскритскому редактору пришлось задержаться в Сиднее из-за путаницы, которая возникла при заказе билетов и последовавшей затем отмене этого заказа. Кришна-Туласи и Джагаттарини, прибывшие в Окленд несколькими днями раньше, вовсю старались как следует подготовиться к приезду Шрилы Прабхупады — организовывали встречу в аэропорту, транспорт и, конечно, стряпали.

Маленькая группка преданных вела киртану у дверей таможни. Всякий раз, как дверь приоткрывалась, преданные заглядывали внутрь, старясь хоть краешком глаза увидеть своего духовного учителя. Вместе с посвященными Шрилу Прабхупаду встречали оклендские рок-музыканты, которые недавно заинтересовались сознанием Кришны. Одетые кто в джинсы, кто в дхоти, но все как один с длинными волосами, они вдохновенно пели.

Внезапно появился Прабхупада с длинной, до колен, толстой гирляндой из желтых хризантем. Облаченный в сияющие шафрановые одежды, он нес в руке свой маленький белый «дипломат». Преданным Шрила Прабхупада показался удивительно светящимся и почти похожим на ребенка в своей чистоте. Улыбка играла на его лице, и тяготы одиночного путешествия, казалось, совершенно не коснулись его. Покончив со всеми формальностями, Шрила Прабхупада, сопровождаемый пребывавшими в блаженстве преданными, направился к ожидавшему его автомобилю — старенькому помятому бледно-голубому «воксхолл-виктору» одного из прихожан.

Шрилу Прабхупаду обычно встречали с гораздо бóльшим великолепием и помпой, гораздо более официально. Он, однако, благосклонно отнесся и к этому скромному приему и быстро взобрался [КМд3] на переднее сиденье, второпях застланное одеялами, которые должны были прикрыть потрескавшуюся виниловую обивку и вылезший из дыр поролон. Только автомобиль тронулся, как Шрила Прабхупада велел Тушта-Кришне остановиться. Постучав в окно, он жестом показал оставшейся на улице Джагаттарини, что она может сесть на заднее сиденье.

Прабхупада пребывал в веселом расположении духа. Сопровождающие, сказал он, немного задержались, и должны прибыть через несколько часов. Шрила Прабхупада через окно осматривал район, по которому проезжал автомобиль. Он стал задавать вопросы о Новой Зеландии, и Тушта-Кришна старался отвечать как можно лучше.

Новая Зеландия, состоящая из двух больших островов, лежит в Тихом Океане, в двух с половиной тысячах километров к югу от Австралии. Первопоселенцы, прибывшие сюда из Полинезии, назвали свой новый дом Аотеароа, что значит «Земля длинного белого облака».

Благодаря мягкому, приятному климату широкие зеленые луга в изобилии дают недорогие ежедневные продукты питания — особенно молоко, сливки и сливочное масло мирового класса. Окленд, расположенный в верхней части Северного острова, является крупнейшим городским центром Новой Зеландии. Его население составляет около 700000 человек.

Автомобиль въехал в тихий зеленый пригород.

— Здесь едят собак? — спросил Шрила Прабхупада.

Джагаттарини вспомнила, что он задал тот же самый вопрос при своем первом посещении Гонконга. Тогда она ответила: «Да, здесь едят собак», — и Прабхупада сразу же смог оценить уровень сознания местного населения.

— Нет, Шрила Прабхупада, — ответил Тушта-Кришна. — Здесь не едят собак.

— Очень хорошо, — широко улыбнулся Прабхупада.

— Кроме того, — добавил Тушта-Кришна, не отрываясь от дороги, — в Новой Зеландии вообще не водятся змеи.

На Прабхупаду это, казалось, произвело впечатление.

— О! Это тоже очень хорошо.

Весь остаток пути Шрила Прабхупада проявлял живейший интерес, а Тушта-Кришна по мере возможности отвечал на его вопросы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.