Сделай Сам Свою Работу на 5

Воскресенье, 9 апреля 1972 года 9 глава





Преданные переместились на небольшую площадь за Почтамтом, но и оттуда их выгнали. Преданные попытались перехитрить противника, расположившись на ступеньках Почтамта. Поскольку это не была собственность государства, говорили они, полиция королевы Виктории не должна их трогать. Но когда явилась федеральная полиция, преданные решили, что пришло время менять тактику. Конечно, сидеть на индийском ковре с тамбурой и фисгармонией было прекрасно, но теперь они решили чаще выходить на улицы с пешей харинамой.

Так полиция, по собственной оплошности, создала преданным еще большую популярность, ведь теперь они не просто «препятствовали уличному движению», они ходили по улицам — по улице Бурке на улицу Елизаветы, затем на Флиндерс и назад, в Свонстон — непрерывно танцуя и раскачиваясь в «свами-степе». Но полиция не собиралась сдаваться.

* * *

Денис Харрисон, для друзей «Хэрри», воспользовался преимуществами системы «десятифунтового переезда» и переехал в Австралию из Северной Англии. Он прибыл в Сидней на корабле в середине мая 1971 года, всего несколько дней спустя после отъезда Шрилы Прабхупады в Калькутту.



Совсем недавно его мировоззрение претерпело стремительные изменения, в результате которых он почувствовал растущий интерес к йоге. В первый же день своего пребывания в Сиднее он встретил на оживленном перекрестке в центре города группу поющих преданных. Пение мгновенно очаровало его, он остановился и смотрел, как завороженный, на приближавшуюся к нему с журналом «Назад к Богу» Вайбхави, которая пригласила его на воскресный пир любви.

Загорелся другой сигнал светофора, и приятели Хэрри начали переходить дорогу.

— Пошли, Хэрри! Пошли, пошли! — тормошили они его.

Хэрри дал Вайбхави сорок центов, и товарищи быстро утащили его прочь.

Придя в гостиницу для переселенцев, Хэрри просмотрел журнал «Назад к Богу». Цветная обложка его изображала Кришну, танцующего раса-лилу* с гопи, вриндаванскими девушками-пастушками. Все в журнале было привлекательно, вот только незнакомые санскритские слова он, как ни старался, так и не мог произнести, и содержание статей ускользнуло от него. Но журнал он все равно сохранил.



Хэрри так и не пошел на пир любви в тот день, а через несколько дней он переехал в Перт, в Западной Австралии. Проработав шесть месяцев на отдаленной шахте в Хамерсли-Рэнджесе, Хэрри решил вернуться в Сидней и поискать там истинной духовной жизни. Остановившись на пять часов в Мельбурне, Хэрри направился в город и снова встретил преданных, которые пели на Городской Площади, аккомпанируя себе на фисгармонии и на гитаре. Хэрри очень обрадовался, снова встретив преданных. Снова и снова перечитывая свой единственный номер «Назад к Богу», он извлекал из него все новое понимание.

Он подошел к Упананде, который стоял на площади и держал в руках большую стопку журналов.

— Там есть что-нибудь, из чего я понял бы, что такое Бог? — нетерпеливо спросил он.

Упананда пришел в восторг от встречи с такой вдохновенной душой и продал ему три последних номера «Назад к Богу», поговорил с ним несколько минут и показал ему несколько статей, основанных на лекциях Прабхупады, в которых описывались качества Бога.

Хэрри поспешил на берег протекавшей неподалеку Ярры, сел под дерево и начал внимательно читать лекцию. Прабхупада подчеркивал, что Бог вездесущ, всесилен и всеведущ, и что Бог — личность, имя Которой — Кришна. Когда эта истина коснулась Хэрри, он затрепетал. «Конечно! Бог — личность!» Раньше он никогда не задумывался об этом. Этим вечером Хэрри сел в поезд до Сиднея, твердо решив стать преданным.

* * *

К концу декабря, несмотря на перепады настроения, Упендра уже мог сообщить Шриле Прабхупаде, что поскольку преданных в Мельбурне становится в се больше, продажа литературы тоже растет. Прабхупада ответил:



Я с удовольствием узнал, что мельбурнский храм хорошо развивается под твоим руководством. Теперь поддерживай очень высокий уровень ежедневной деятельности, и тогда тебе всегда будет сопутствовать успех. Самая хорошая новость — это то, что ты увеличиваешь распространение моих книг и литературы. Это наилучший вид деятельности — распространять солидную информацию о Кришне. Наша проповедь держится на этих книгах. Ни одно другое движение или культ не имеют под собой такой авторитетной базы, поэтому мы не боимся бросить вызов кому угодно и победить его философию, опираясь на наши авторитеты. Кришна считает таких бесстрашных проповедников Своими возлюбленными слугами, поэтому давай же вдохновенно трудиться, чтобы разбить философию мошенников и утвердить истинную религию «Бхагавадгиты как она есть».

В декабре 1971 года мельбурнские преданные переехали в еще лучшее и еще более просторное место, большой десятикомнатный террасный дом на улице Барнетта, в Сент-Кильде. Они были полностью погружены в ремонт, сооружение нового алтаря и роспись фасада, когда Упендра неожиданно получил письмо от Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада сообщал, что Моханананда, молодой вдохновенный преданный, женатый, только что прибывший в Сидней из Лос-Анджелеса, приглашает Прабхупаду приехать в Австралию.

Вчера мне позвонил из Сиднея Моханананда. Они пригласил меня приехать, когда в марте я уеду отсюда. Я буду очень рад посетить вас после Гонконга. Вы должны устроить два билета из Гонконга и затем до Токио.

Преданные были в восторге: Шрила Прабхупада скоро снова посетит их.

* * *

Незадолго до этого сиднейские и мельбурнские преданные начали соревноваться — чей храм лучше. Прабхупада поддержал это настроение:

Меня вдохновило сообщение о том, что мельбурнский храм лучше сиднейского, и я непременно приеду, чтобы взглянуть на него. Продолжайте это духовное соревнование, как Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Мне это очень и очень приятно. Но это не зависть! Нет, материальная зависть нисколько не похожа на это. Даже гопи завидовали друг другу в духовном отношении. Они думали: «Ах, она привлекает Кришну больше, чем я. Это очень хорошо. Она дает Ему больше удовольствия, чем я, дай-ка я еще больше постараюсь доставить Ему радость». Таким способом можно улучшить сознание Кришны.

Дух трансцендентного соревнования между Мельбурном и Сиднеем все больше вдохновлял преданных. Стоило сиднейцам начать выезжать за город, мельбурнцы сделали то же самое, внезапно посетив Джилонг и Балларат.

Оба храма стремились повысить уровень своего поклонения Божествам, хотя в Мельбурне Божества еще не были установлены. Читралекха, которая уехала из Мельбурна, когда истекла ее виза, недавно вернулась из Индии. В Калькутте она приобрела красивые тридцатисантиметровые бронзовые Божества Радхи и Кришны, а также разнообразные предметы для поклонения Им. Читралекха очень хорошо шила — она научилась этому делу в Индии — и она нашила Радхе и Кришне множество нарядов.

Упендра уже написал Шриле Прабхупаде, прося его установить Божества. Прабхупада ответил, что будет счастлив установить Их, когда приедет в Мельбурн. Тем временем Читралекха, по совету Прабхупады, начала обучать нескольких мельбурнских преданных искусству поклонения Божествам, как ее учили этому старшие преданные женщины в Индии. Необыкновенная повариха, она учила преданных неувядаемому искусству приготовления традиционных бенгальских сладостей. Расагулла, шарики из свежего сыра, медленно сваренные в сахарном сиропе; сандеша, мягкая творожная помадка; бурфи, сладость из сгущенного молока, ароматизированного кешью*, шафраном и другими специями. По особым случаям она готовила камала-кхир — удивительное сочетание свежесгущенного молока и сахара, приправленного маленькими дольками сладких мандаринов. Несколько юношей и девушек с удовольствием и охотой учились этому искусству у Читралекхи, которая готова была все отдать, лишь бы они научились.

Сиднейские преданные тоже шили для Шри Шри Радхи и Гопинатхи новые одежды и каждый день обильно украшали Их алтарь красным жасмином, который цвел в это жаркое лето в Сиднее. Они тоже изо всех сил старались повысить уровень своего поварского искусства, хотя иногда встречали неожиданные препятствия.

Курма: Мы получили циркуляр от Прабхупады, первоначально посланный в Лос-Анджелес, в котором нас вдохновляли повысить уровень поклонения Божествам в нашем храме. Прабхупада описывал некоторые подробности, особенно упоминая, что мы должны предлагать Кришне «бхог»* пять-шесть раз в день.

Никто из нас не знал, что такое этот «бхог». Это овощ, сладкое или вид закуски? Некоторые думали, что это вид риса. Мы просмотрели немногие индийские поваренные книги, которые у нас были, но не нашли никакого рецепта.

«Наверное, это важное блюдо, — решили мы, — раз Кришна ест его шесть раз в день». Мы спросили индийских гостей, которые приходили в храм, но безрезультатно. Только через несколько месяцев один преданный, прибывший из Индии, сказал: «Бхог? — А, вы имеете в виду бхогу! Это значит непредложенная пища!» Мы почувствовали облегчение, узнав, что несмотря на наше невежество, Радха и Гопинатха уже принимают каждый день разнообразную бхогу!

* * *

Распространение книг в мельбурнском храме, руководимом Упанандой, набирало силу. По этому поводу Шрила Прабхупада выразил свое удовольствие в письме от 19 февраля 1972 года:

Дорогой Упананда,

Я с удовольствием узнал, что ты успешно наращиваешь распространение книг, и что ты «поразил Мельбурн в самое сердце». Ты правильно понял нашу философию, что мы смело бросаем вызов кому угодно — философам, ученым, просветителям, предлагая им понять нашу философию, и поэтому мы не колеблясь входим в сердце крупнейших городов и проповедуем всем и каждому послание Господа Чайтаньи, Который Сам обладал львиной силой.

* * *

В Сиднее высокий, рыжеволосый Моханананда являл собой неиссякаемый источник энергии и энтузиазма, а кроме того обладал навыками предпринимателя. Он и его жена Шасти, принесли в храм невероятное в'идение и оптимизм, особенно если учесть, что они только что приехали из лос-анджелесского храма, который был застрельщиком и испытателем всего нового, революционного и необычайного в ИСККОН. Поток его идей был неиссякаем. Под одними, такими как идея поставить рок-оперу в сознании Кришны — навеянная мюзиклом «Волосы» — не было никакой почвы. Иные были возвышенны. Одну из таких возвышенных идей преданные восприняли с радостью и энтузиазмом. Это был план создать путешествующую на автобусе программу. «Получился бы настоящий храм Кришны на колесах», — говорил он.

Вскоре был найден старый городской двухэтажный автобус. Он нуждался в мелком ремонте и обновлении. Но у храма все равно не было денег.

* * *

Хэрри регулярно посещал сиднейский храм в Поле, пел «Харе Кришна», выполнял небольшое служение и в общем наслаждался обществом преданных. Он все еще носил длинные волосы, но уже ждал возвращения своих друзей в Сидней, чтобы оставить на них квартиру, а самому перебраться в храм. В один прекрасный день он случайно подслушал разговор Чару и Моханананды: храм уже три месяца не платил аренду, они нашли подходящий автобус, но чтобы приобрести его, нужна тысяча долларов.

У Хэрри в банке была небольшая сумма, которую он скопил, когда работал на шахте в Западной Австралии. Он встал рядом с Чару, и Моханананда заметил его.

— Чего тебе? — спросил он настороженно.

— Я только что слышал, как вы говорили о деньгах, — ответил Хэрри, — и я… Словом, у меня есть деньги в банке…

Чару и Моханананда внимательно слушали.

— Сколько денег? — спросил Моханананда, стараясь казаться равнодушным.

— Около полутора тысяч, — ответил Хэрри.

Моханананда подпрыгнул, крикнув во все горло: «Кришна!» Затем он овладел собой, сел и откашлялся.

— Где они? — спокойно спросил он.

— Они в банке. Если хотите, я могу принести их завтра.

— Чару сейчас же отвезет тебя в банк!

Хэрри заверил их, что все будет в порядке.

— Я принесу их завтра утром, — сказал он.

На следующий день Хэрри, как и обещал, приехал с чековой книжкой. Чару отвез его в банк и видел, как Хэрри снял все свои сбережения и закрыл счет. Повернувшись к Чару, Хэрри с радостью отдал ему деньги. Вскоре автобус был куплен.

Теперь преданные трудились изо всех сил, чтобы превратить его в храм на колесах. Сиденья убрали — и вверху, и внизу. На верхнем этаже преданные настелили белый сосновый пол и до блеска его отполировали. Впереди сделали алтарь, а в хвосте разместили кухню. В нижнем этаже пол застлали ковром, оставив только два сидения над задними колесами. Все окна задрапировали. Автобус перекрасили, и кремово-шафрановые внешние поверхности засияли надписями: «Движение Харе Кришна» — большими буквами, а внизу помельче: «Позитивная альтернатива».

* * *

Даже в самом начале существования ИСККОН Прабхупада не скрывал, что он предпочел бы переложить управление своим Обществом на плечи своих старших учеников. Это развязало бы ему руки, дав возможность закончить перевод Шримад-Бхагаватам.

Тем не менее, Прабхупада ежедневно получал от учеников письма, полные таких вопросов, на которые вполне могли бы ответить старшие преданные. Отвечая на одно из таких писем Упендры, Шрила Прабхупада писал:

Я никогда не спрашивал своего духовного учителя ни о чем, кроме одного: «Как мне Вам служить?» Поэтому, пожалуйста, сообщи всем, что меня нужно освободить, чтобы я мог дать вам еще множество прекрасных книг — этого я по-настоящему желаю.

Судя по всему Моханананда был готов принять ответственность старшего управляющего делами в Австралии, хотя официально он не был членом Джи-Би-Си. Шрила Прабхупада был этим очень доволен, он хотел, чтобы старшие его ученики в Австралии взяли на свои плечи хотя бы часть рутины ежедневного управления. Он просил Моханананду:

Я уже стар, и хочу обратиться к философии и переводам. Если ты поможешь мне, избавив меня от этой административной деятельности, это освободит мне время, и я смогу дать вам еще много прекрасных ведических книг и книг нашей сампрадаи. Пожалуйста, помоги мне в этом.

Если ты просто будешь служить в настроении покорности и продолжать регулярно повторять Святое имя, все ответы придут сами собой: «Тем, кто всегда предан Мне и поклоняется Мне с любовью, Я даю понимание, с помощью которого они могут прийти ко мне».

* * *

Итак, в сиднейском храме появился автобус. Мельбурнские преданные ответили открытием новых, не менее восхитительных способов проповеди.

Рок-фестиваль в Санбери, прямо за городской чертой Мельбурна, привлек тысячи молодых людей. Преданные были там со своей палаткой, прасадом, книгами и журналами, беседуя с участниками мюзикла «Волосы», со своей музыкой и плакатами, с которых била ослепительная надпись: «Прабхупада едет!»

В День Труда[14] преданные пели перед сотнями и тысячами людей, собравшихся посмотреть на знаменитый парада Мумба [КМд1] по улицам старого города. Преданные продали несколько ящиков книг и журналов, собрав рекордное для Мельбурна дневное количество пожертвований — 400 долларов.

Еще одно нововведение преданных мельбурнского храма — уличный театр, представления которого проводились на Городской площади. Хотя это были большей частью почти экспромты: пьесы практически не репетировались и сочинялись «на ходу», представления эти чрезвычайно вдохновляли преданных и собирали огромные толпы зрителей. Особенно нравились публике классические истории Прабхупады: «Жидкая красота» и «Лодочник». Кроме того, в репертуар включались самодельные пьесы, которые сочинял, основываясь на Священных писаниях, недавно приехавший в Мельбурн Хануман — канадец французского происхождения, эксцентричный, живой человек.

Курма: Мне особенно запомнилась одна из них. Хануман хотел поставить такую историю, которая рассказывала бы о хрупкости и временной природе жизни повергнутой в прах души в этом мире. Мне была поручена роль этой жалкой души, и Хануман каким-то образом уговорил меня играть в детском подгузнике и резиновых сапогах. Больше на мне ничего не было. Они взяли напрокат больничную койку и покатили меня на ней по улице Свонстона до самого МКТИ, где они и сыграли свою безумную пьесу в переполненном кафе в обеденное время. Нечего и говорить, что толпа собралась огромная, и мы продали множество журналов «Назад к Богу», но лично я предпочел бы что-нибудь более традиционное.

* * *

28 февраля 1972 года, в день празднования Гаура-Пурнимы — святой День Явления Господа Чайтаньи — автобус преданных отправился в свое первое путешествие по улицам Сиднея. Несколько преданных вели киртану на нижнем его этаже, а другие, высунувшись из заднего запасного выхода верхнего этажа, разбрасывали цветочные лепестки и раздавали пакетики с прасадом изумленным посетителям магазинов и конторским служащим, следовавшим за ним. Автобус вскоре привлек внимание прессы, и его показали по телевизору в новостях. Дважды в день автобус доставлял преданных в центр города, где они пели и распространяли журналы, а на обед забирал их домой, в храм.

Моханананда и Чару скоро придумали еще более восхитительный способ использования автобуса. С тех пор, как Бали-мардана и Упендра два года назад открыли Поместье, преданные регулярно, каждое воскресенье, посещали его. Теперь автобус привозил туда весь личный состав преданных. Каждое воскресенье, когда автобус подруливал к Сиднейской Глазной Клинике и останавливался под гигантскими смоковницами Залива Мортона, из него, словно штурмовики, выпрыгивали преданные, сопровождаемые звуками раковин и густыми волнами дыма от сжигаемых благовоний «Духовное небо». Они были вооружены до зубов: огромный деревянный щит, на котором крупными буквами была написана маха-мантра, портреты Прабхупады и множество изображений Кришны в рамках, которые они несли над толпой на длинных шестах.

Выглядели преданные экзотично — мужчины с выбритыми до блеска головами, с тилаками и в шафрановых одеяниях, женщины в разноцветных сари, с полными корзинками «простых чуд». Они пели во весь голос под гром нескольких барабанов и звон множества ручных тарелочек. Когда такая группа преданных, размахивавших влагами и знаменами, входила в парк, вокруг них мгновенно собиралась толпа.

Образовав круг, они пели и танцевали, а толпа тем временем все прибывала. Аудитория была разношерстной: державшиеся за руки юные влюбленные, туристы, дети с мороженым, старики, вышедшие на прогулку, целые семейства, проводящие в парке воскресный день, и даже полицейские. «Ози[15]» с пивными животами, старые большевики и татуированные хулиганы выкрикивали ругательства, а босоногие хиппи рассаживались на траве и с упоением погружались в пение мантры.

Как только киртана заканчивалась, Чару тут же залезал на стремянку и громогласно обращался к толпе. Иногда он очень артистично рассказывал в мегафон истории из «Книги о Кришне[16]», особенно свою любимую — «Историю гориллы Двивиды». Он подогревал толпу возбуждающей и побуждающей думать философией. Все это обычно вызывало Вебстера на жесткое соревнование.

Примерно через час преданные устраивали напоследок оглушительную киртану, и Чару во все горло кричал в мегафон: «Мы приглашаем всех вас в храм на бесплатный Пир Любви». Толпа отзывалась восторженными воплями и свистом. «Вот наш автобус, — говорил Чару, указывая на автобус, — поднимайтесь в него, там много места. После пира мы привезем вас обратно, сюда». Для многих это было первым знакомством с Сознанием Кришны.

Преподобный д-р Йен Хантер: Тогда я был армейским капелланом в отставке. Однажды в воскресенье я прогуливался в Поместье с четырьмя или пятью коллегами, и вдруг мое ухо уловило пение преданных. Мы немного постояли и послушали их, а потом один из преданных громко и с большим воодушевлением пригласил всех присутствовавших в храм на воскресный пир. Народ полез в автобус, и я отчетливо помню, что и мне захотелось прыгнуть в автобус и поехать в храм. Я уже готов был сделать это, но у моих друзей были другие планы на вечер.

Для многих других, однако, это было предложение, от которого они не могли отказаться. 60-80, иногда 100 человек — любопытных и голодных гостей — набивались в автобус и приезжали в Поле на воскресные пиры и программы, которые становились все более популярными. Разноликая толпа, что называется, «случайная выборка», вваливалась на воскресную лекцию, после которой задавала интересные, а часто и непристойные вопросы. Но все разногласия испарялись над тарелками с сабджи, пападами, халавой, сладким рисом и убийственно вкусными «простыми чудами».

* * *

Но настоящие возможности проповеди «с колес» преданные оценили в начале марта, отправившись на своем автобусе в Брисбен (Квинслэнд), вдоль побережья Нового Южного Уэльса. За несколько дней до этого путешествия прибыла посылка с маленькими книгами. Преданные были в восторге, ведь до сих пор они распространяли на улицах только журналы «Назад к Богу», а теперь у них были чудесные, в цветных обложках «Легкое путешествие на другие планеты» и «Совершенство йоги».

Количество преданных, живших в храме, возросло с двенадцати до тридцати человек, поэтому восемнадцать брахмачари отрядили в путешествие на автобусе. Сделав остановку в Ньюкасле, автобус поехал дальше почти без остановок и прибыл в Брисбен во втором часу ночи. На следующее утро Моханананда не поленился сходить в полицию, чтобы известить власти о своих планах. Поскольку полиция Квинслэнда славится своей тщательностью в исполнении законов, касающихся поведения в общественных местах, Моханананда, описывая чиновнику свои планы, был, что называется, сдержан. «Мы монахи из Сиднея, — сказал он, — пробудем здесь два-три дня. У нас вот такие книги, и мы немного поем на улицах».

Удивительно, но факт — чиновник не усмотрел в этом никакой проблемы. Он представил Моханананду сержанту, добавив, что «эти монахи похожи на «Харе Кришна» из Сиднея», и что он дал им разрешение. Сержант оказался таким же добродушным. «Все будет в порядке, не волнуйтесь», — сказал он.

Они не только дали разрешение. Несколько полицейских машин сопроводили автобус в центр города и организовали для него стоянку. Чтобы не перегораживать тротуары ящиками книг, полицейские предложили преданным помочь: устроить склад книг в багажниках полицейских машин.

В течение двух дней преданные владели вниманием Брисбена. Группа из пятнадцати человек вела киртану по торговым кварталам центра города, а оставшиеся преданные продавали книги, за которыми тут же выстроились длинные очереди. Люди толкались и напирали, старясь узнать побольше.

— Что там, цирк приехал? Или рекламируют новое кино? — спрашивали некоторые.

Хэрри, сиявший свежевыбритой головой, переехал в храм недавно и успел поучаствовать в ремонте и покраске автобуса. Сейчас он едва успевал распечатывать ящики с книгами.

— Шестьдесят центов — книга, или пара за доллар, — кричал Хэрри.

Опустошив ящик, преданный бежал в полицейскую машину за следующим, открывал багажник, доставал ящик и убегал, кивнув констеблю, а тот подмигивал в ответ.

Через два дня книги кончились, и преданные, окрыленные успехом, вернулись в Сидней.

Прибыв домой, они были вознаграждены прекрасной новостью: «Прабхупада едет!» Моханананда написал Шриле Прабхупаде письмо, рассказав о том, как жаждут преданные снова видеть его в Австралии. Прабхупада выразил ответные чувства:

Я с радостью узнал, что вы хотите снова видеть меня лично. Я тоже с нетерпением жду встречи с вами в Австралии, мои хорошие мальчики и девочки.

Четверг, 30 мая 1972 года

Шрила Прабхупада отбыл из Калькутты в Сидней через Сингапур. При нем были Шьямасундара в качестве секретаря, Прадьюмна в качестве слуги и санскритского редактора и Нанда-Кумара в качестве повара. Когда самолет набрал высоту, Шрила Прабхупада поел из тиффинов, заботливо наполненных Нанда-Кумарой перед отъездом.

Нанда-Кумара: Я приготовил для Шрилы Прабхупады сухое картофельное сабджи с большим количеством куркумы*. Сначала я наполовину сварил цельный картофель, потом порезал его и пожарил на сковороде с добавлением кориандра и кумина* до хрустящей корочки. Еще я заготовил пури и вкусное томатное чатни*, рецепт которого дал мне Ананд-брахмачари, духовный брат Прабхупады — помидоры, соль, перец, с добавлением свежего метхи*, семян горчицы и небольшого количество гура*. Я взял с собой и чидву — вкусную смесь орехов и жареного дала с сушеной лапшой из нутовой муки* — и манговое чатни. Шрила Прабхупада почтил прасад, а потом мы втроем с радостью съели остатки. На этом этапе путешествия Шрила Прабхупада находился в очень веселом расположении духа.

По расписанию своей поездки Шрила Прабхупада должен был задержаться в Сингапуре на два дня. Один индиец, Джамнадас Бхаджвани, у которого были торговые связи с Австралией, снял большой зал и разослал сотни приглашений местной индийской диаспоре.

Однако, когда Шрила Прабхупада и его сопровождающие прилетели в аэропорт Сингапура, местные власти без объяснения причин категорически отказали им во въезде в страну. Нанда-Кумара говорил с главой иммиграционного ведомства, китайцем. Г-н Бхаджвани, который приехал в аэропорт, чтобы приветствовать Шрилу Прабхупаду, тоже изо всех сил старался убедить представителей власти. Но они оставались непреклонны и ничего не объясняли. Шрила Прабхупада с преданными так и не смогли въехать в Сингапур. Прабхупада почувствовал себя неважно и сидел, разочарованный, посреди шумного зала транзита, а Шьямасундара пошел покупать билеты на самолет до Сиднея.

Прабхупада часто жаловался на иммиграционных чиновников, которые, ничего не зная о духовных правилах поведения, подвергали допросу садху*. Он сравнивал их с лающими сторожевыми псами: «Гав, гав, гав — где ваша виза?» Раньше, говорил он, садху беспрепятственно проходили всюду, даже в царский дворец.

Постоянно проповедуя, Прабхупада, конечно, был готов ко всякого рода трудностям. Но этот необъяснимо твердый отказ во въезде до некоторой степени вывел его из равновесия.

Нанда-Кумара: Пока Шьямасундара пытался организовать наше дальнейшее путешествие, я сидел с Прабхупадой. Он был слаб и жаловался на тошноту.

Я предложил ему поесть фруктов. «Да, — сказал он, — это может помочь». Я разрезал апельсин, и он съел его и сказал: «Теперь я чувствую себя совершенно нормально». Он стал говорить о том, как Кришна искусен, что сотворил такой плод — полный сока и в воздухонепроницаемой оболочке — и это был чудесный философский эксурс. «Ты посмотри, — говорил он, — всего один апельсин, и мне сразу полегчало».

Шьямасундаре удалось купить билеты до Сиднея через Перт, на самолет, который вылетал через четыре часа. Он хотел позвонить в сиднейский храм, но не знал номера. Тогда он отправил телеграмму, в которой предупредил об изменившемся времени прибытия.

Прабхупада, хотя и выглядел усталым, но на протяжение всего перелета до Сиднея не спал.

Нанда-Кумара: Шрила Прабхупада, как всегда, поразил меня. Едва оказавшись на борту самолета, мы тут же завалились спать, но Прабхупада выругал нас: «Почему вы теряете время? Почему не читаете? Возьмите книги и читайте».

Самолет с Прабхупадой прилетел в Перт рано утром. Прабхупада решил принять омовение и послал Нанда-Кумару поискать душевую. Омовение Прабхупады было недолгим: горячей воды не было, но после него он выглядел посвежевшим и готовым к последнему, четырехчасовому перелету до Сиднея.

Поле, Херефордская улица, 83
Пятый день Пасхи, 31 марта 1972 года

Сиднейские преданные изо всех сил постарались превратить маленький коттедж в Поле в храм Радхи и Кришны. Население храма за последние шесть недель утроилось, и дух был высок. Работа кипела: для Радха-Гопинатхи был построен новый алтарь, а для Шрилы Прабхупады — новая вьясасана. В саду сажали новые деревья и кустарники, весь храм заново красили и украшали.

Дженни, теперь Джагаттарини, вышла замуж за Бхуриджану, старшего ученика Шрилы Прабхупады, и помогала своему мужу распространять Сознание Кришны в Гонконге. Жизнь в Гонконге была для Джагаттарини настоящей аскезой, и сейчас она попросила мужа отпустить ее в Австралию: навестить родителей в Мельбурне, а потом встретиться со Шрилой Прабхупадой во время его австралийского турне.

Сегодня она сидела вместе с другими преданными на собрании, которое устроил после завтрака Моханананда, чтобы обсудить детали подготовки к предстоящему визиту Прабхупады. Посередине совещания вошел преданный и вручил Моханананде телеграмму, Мохананада тут же вскрыл ее, и у него отвалилась челюсть. Прабхупада прибывает сегодня! Его не ждали раньше воскресенья, и, что самое ужасное, время прибытия, указанное Шьямасундарой, прошло уже два часа назад!

В храме началась паника. Моханананда громко прокричал новость, чтобы все слышали, а Джагаттарни понеслась искать машину, чтобы встретить Шрилу Прабхупаду. Через несколько минут небольшая группа встречающих, прихватив наспех сделанную гирлянду, мчалась по Херефордской улице в аэропорт.

* * *

Сиднейская таможня задержала новый глиняный барабан, который Нанда-Кумара вез для храма. Поскольку мембраны сделаны из сыромятной кожи, сказали чиновники, барабан придется подвернуть карантину и преданные смогут забрать его через несколько дней. Исполнив все формальности, Прабхупада с сопровождающими вышел в зал прилета. Их никто не встречал. Прабхупаду это нисколько не смутило, и он предложил добраться до храма на такси.

* * *

Хэрри: Я решил напоследок подмести автобус, который должен был отвезти преданных в аэропорт. Внезапно в автобус влетел Рупануга, с воплем: «Он здесь! Он здесь!» Я бросил веник и выскочил на улицу как раз в тот момент, когда черное такси подруливало к тротуару.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.