Сделай Сам Свою Работу на 5

Правописание гласных после шипящей и Ц.





Правописание и, у,а, о, е после шипящих. Правописание ы – и после ц. Правописание о – е после ц.

 

 

Понятия,составляющие содержание раздела:фонетика, слог, ударение, интонация, гласные и согласные, типы гласных и согласных, звук и буква, графика, орфоэпия, типы и виды орфограмм.

 

Раздел 4.

Лексикология, фразеология, орфография

Студент должен

знать:

- характеристики слова и фразеологизма;

- деление слов с точки зрения происхождения, употребления, пассивного и активного запаса;

- лексические нормы;

- правила выбора Ъ и Ь знаков;

- правила написания слов с большой буквы;

уметь:

- характеризовать слова с точки зрения их происхождения, употребления, пассивного и активного запаса;

- определять синонимы, антонимы, типы омонимов, паронимы;

-различать лексические значения слова, в том числе прямое и переносное значения;

- различать имена собственные и нарицательные;

- различать паронимы и похожие по звучанию слова (таронимы);

иметь представление:

- об агнонимах;

-об источниках происхождения и типах фразеологизмов;

- о типах лексических и фразеологических словарей;



- об интернациональных лексических элементах в русском языке.

Тема 1.

Лексическая система русского языка

Словарная система русского языка. Лексика как культурное достояние народа.

Слово в лексической системе языка. Лексические и грамматические значения слова. Типы лексических значений слов в русском языке: прямые и переносные, свободные и несвободные, мотивированные и немотивированные.

Этимология как наука, предмет ее изучения. Историческая память, запечатленная в слове.

Слова однозначные и многозначные. Многозначность слова – особенность русской лексической системы.

Синонимы, понятие синонимического ряда. Типы синонимов (семантические, стилистические, семантико-стилистические, абсолютные, контекстуальные).

Антонимы, контекстуальные антонимы. Явление энантиосемии.

Омонимы. Явления, смежные с омонимией (омофоны, омографы, омоформы). Пути возникновения омонимов в русском языке.

Паронимы, особенности их употребления.

Понятие об агнонимах.

Лексика с точки зрения происхождения. Формирование лексики современного русского языка (исконно русская лексика, заимствования в современном русском языке, фонетические и морфологические черты заимствованных слов, отношение к заимствованным словам, старославянизы).



Сфера употребления заимствованных слов. Интернациональные лексические элементы в русском языке. Словари иноязычных слов. Отношение к заимствованиям с древности до наших дней. История России как история заимствований. Причины заимствований на разных исторических этапах. Освоение заимствованных слов в русском языке. Экзотизмы и варваризмы как разновидности заимствований. Русские слова в других языках.

Понятие об активном и пассивном словарном запасе. Историзмы. Архаизмы. Неологизмы, причины их появления. Слова советской эпохи. «Космические» слова. Окказионализмы, их жизнь в языке.

Лексика общеупотребительная и ограниченной сферы употребления. Лингвистические заповедники русского языка – диалекты. Профессионализмы. Термины. Профессиональная принадлежность слов в Древней Руси и в эпоху научно-технической революции. Жаргонизмы. Молодежные и профессиональные жаргоны в современном языке. Вульгаризация современного языка как отрицательное явление в развитии национального языка.

Лексические единицы, составляющие формулы русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы традиционного русского быта. Ключевые слова русской культуры.

Лексические нормы. Основные лексические ошибки, их исправление.

Тема 2.

Фразеологическая система русского языка

Фразеология и фразеологизм. Отличие фразеологизма от слова. Фразеология как культурное достояние народа. Происхождение фразеологизмов русского языка как отражение различных сторон жизни народа. Источники русских фразеологизмов: ремесла и профессии, условия быта и жизни, пословицы и поговорки, исторические события, научно-технический прогресс. Источники заимствованных фразеологизмов: латынь, Библия, мифы народов мира, зарубежная литература и др. Употребление фразеологических единиц.



Основные типы фразеологических единиц русского языка: фразеологические сращения, единства, сочетания, выражения. Крылатые слова, пословицы, поговорки.

Понятие о фразеологической системе. Синонимия, антонимия, омонимия, многозначность фразеологизмов.

Лексические и фразеологические словари.

Тема 3.

Орфография. Употребление Ъ и Ь.

Правописание Ъ и Ь знаков. Разделительные Ъ и Ь. Буква Ь как знак для обозначения мягкости предшествующего согласного. Буква Ь в некоторых грамматических формах. Буква Ь после шипящих.

Тема 4.

Орфография. Написание прописной и строчной буквы.

Основные правила употребления прописных и строчных букв. Написания имен собственных: имен людей, кличек животных, мифологических существ. Написание географических и административно-территориальных названий. Написание названий исторических дат и событий, праздников, общественных мероприятий. Написание названий, связанных с религией. Написание названий органов власти, учреждений, организаций, партий, обществ. Написание названий должностей, званий, титулов. Написание названий государственных наград. Написание названий товарных знаков, марок изделий.

 

Понятия,составляющие содержание раздела:лексика, слово, фразеологизм, этимология, слова однозначные и многозначные, синонимы, (семантические, стилистические, семантико-стилистические, абсолютные, контекстуальные), антонимы, контекстуальные антонимы, энантиосемия, омонимы (омофоны, омографы, омоформы), паронимы, агнонимы, исконно русская лексика, заимствования лексика, экзотизмы и варваризмы, историзмы, архаизмы, неологизмы, окказионализмы,диалекты, профессионализмы, термины, жаргонизмы.

 

Раздел 5.

Морфемика и словообразование.

Орфография

Студент должен

знать:

- основные морфемы русского языка;

- основные типы образования слов;

- правила правописания приставок;

- знать правила правописания окончаний различных частей речи;

- знать правила правописания суффиксов различных частей речи;

- знать правила выбора Н и НН в словах различных частей речи;

уметь:

- разбирать слово по составу;

- делать словообразовательный разбор;

- применять изученные орфографические правила;

иметь представление:

-о корнях свободных и связанных;

- о материально выраженных и нулевых морфемах;

- об интерфиксах, соединительных гласных;

- синонимии и антонимии морфем;

- о составе слов и изменениях в составе как результате исторического развития слов.

 

Тема 1.

Понятие о морфемике. Морфемы, их виды, морфемный анализ

Понятие о морфемике и морфеме как значимой части слова. Основные морфемы русского языка. Основы производные, непроизводные, производящие. Корни свободные и связанные. Приставки, суффиксы, окончания как минимальные значимые единицы слова. Материально выраженные и нулевые морфемы. Понятие об интерфиксах, соединительных гласных. Морфемы словообразовательные и словоизменительные. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем.

Тема 2.

Понятие о словообразовании. Способы образования слов. Словообразовательный анализ

Понятие о словообразовании (деривации). Основные типы образования слов: морфологические и неморфологические способы словообразования, их разновидности. Многообразие способов словообразования как потребность жизни общества.

Состав слов и изменения в составе как результат исторического развития слов (изменение значений, утрата связей с производящими и родственными словами, в соответствии с законом аналогии, с переосмыслением слова). Процессы опрощения, усложнения, переразложения.

Словообразовательный разбор и разбор слова по составу. Трудности разбора по составу различных форм слова и частей речи.

Тема 3.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.