Сделай Сам Свою Работу на 5

РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА ЗАПРАВОЧНЫХ СРЕДСТВ И НАЛИВНЫХ УСТРОЙСТВ





Введение.

На Воздушном Транспорте создана система сертификации и определены требования к направленной деятельности Воздушного Транспорта. В соответствии с федеральным законом сертификации продукт и услуг. Этот закон имеет № 5151 от 10 июня и сертификации приложения на ВТ и статей № 8 Воздушного кодекса РФ с 2000г. приказом № 89 федеральной службы ВТ введены в действие ФАП сертификационные требования к организации авиатопливо обеспечение воздушных перевозок.

Этим правилам оговорена обязанность сертификации организации авиатопливо обеспечение.

Организация авиатопливо обеспечение осуществляет следующую работу:

1.Прием авиа ГСМ на склад авиапредприятия.

2.Хранение авиа ГСМ.

3.Подготовка и выдача авиа ГСМ на заправку.

4.Заправка авиа ГСМ ВС.

Деятельность по авиатопливо обеспечению включает в себя:

1.Обеспечение безопасности при эксплуатации AT.

2.Организацию проведения контроля качества ГСМ.

Для осуществления лабораторного контроля качества создается специализированное структурное подразделение лаборатория ГСМ, которая должна быть сертифицирована. Если организация осуществляющая контроль авиатопливо обеспечение не имеет лаборатории качества, она должна заключать договора с сертифицированной организацией по этому виду деятельности.



Обеспечение выполнения экологических норм охраны труда, норм БП, для чего организация должна быть выполнена в соответствии со стандартами СниП-ов и других нормативных документов

 

 

Задание на проектировку.

Тип ВС Средняя скорость км./ч. Среди –ий расход Аварий –ный запас, т Расход на земле , т Расстоя- ние Число рейсов
      , т./ч.        
               
               
               
ТУ-134 4,5 4,5 0,5
АН-24 0,76 1,0 0,15 (з) 0,1 (л)
ИЛ-86 10,5 1,4
И/1-62 8,5 1,25
ЯК-42 4,5 4,5 0,5

 

Тип доставки Железнодорожным транспортом.

Характеристика топлива:авиатоплива ТС-1

Плотность ТС-1: р = 800 кг/м3



  Тип ВС Средняя скорость км/час Средний расход топлива т/ч Аварийны й запас топлива т. Расход топлива на земле т
Ил-86 10,0 10,5 1,4
Ил -62 8,0 8,5 1,25
Ил-76 Т 8,4 10,0 1,15
Ил-76 ТД 8,4 10,0 1,15
Ту-154 Б 6,0 6,0 0,72

.

Ту-154 М 5,0 5,0 0,5
Ан-24 0,76 0,8 0,12(з);0,07(л)
Ан-26 0,9 1,0 0,15(з);0,1(л)
Як-40 1,2 1,2 од
Ан-12 2,2 2,2 0,45(з);0,5(л)
Л-410 0,3 0,225 0,05
Ан-2 0Д25 0,1 0,02
Ми-8 0,6 0,3 0,03
Ми-2 0,22 0,15  

 

Расчетная часть.

1.Определяем суточный расход.

Qт= Ei=1*(Pтв *L/v+Pтз)*ni/pT

 

Ртз- расход топлива на земле

 

ni - число полетов.

L-длина трасы в км.

V-средняя скорость полета км/ч

Ртв -расход топлива в воздухе.

рт-плотность авиатоплива.

Ан-24

Qт Ан-24 =(0,76*1250/450+0.125)*35/0,8=144,844+Vав запас=158,594т/сутки

Тy-134

Qт Ту-134 =(4,5*1400/650+0,5)*36/0,8=458,654+Vав запас=661,154т/сутки

Ил-86

Qт Ил-86 =(10*4800/850+1,4)*11/0,8=795,721+Vав запас=940,096т/сутки

Ил-62

Qт Ил-62 =(8*3100/800+1,25)*4/0,8=322,5+Vав запас=407,5т/сутки

Як-42

Qт як-42 =(4,5*1740/600+0,5)*30/0,8=508,125+Vав запас=676,875т/сутки

2. Определяем общий расход ТС-1 в сутки:

Qт в сутки= Qт Ан-24+ Qт Ту-134+ Qт Ил-86+ Qт Ил-62+ Qт як-42

Qт в сутки=158,594+661,154+940,096+407,5+676,875=2844,192т/сутки

3.Определяем расход авиамасла:

Qm= Ei=l (L/V +tg)*Pмасла на земле *n i /pM

Qm - расход авиамасла для данного типа ВС, м3/ сутки (данные таблицы).

L - длина трасы в км

V-средняя скорость полета км/ч

Tg - время работы двигателя на земле в час

Pмасла на земле - расход авиамасла на земле

ni - число полетов.

рм - плотность авиамасла

Ан-24 применяется маслосмесь СМ-4,5, состоящая из МС-20 -25% и

МС - 8П -75%



Qт Ан-24 = (1250/450+0,4)*0.0015*35/0.9=0,182 м3/ сутки делим на четыре части получаем 1 часть = 0,0455 мЗ/сутки, это

Qт Ан-24 =0,0455м3/ сутки. - МС-20.

Qт Ан-24 =0,1365м3/ сутки. - МС 8 П.

Ту-134 применяется авиационное масло МС-8П

Qt ту-134 = (1400/650+0,4)*0.0015*36/0.9=0,153м3/ сутки. - МС 8 П.

Ил-86 применяется авиационное масло МС-8П

Qт Ил-86 = (4800/850+0,2)*0.006*11/0.9=0,429м3/ сутки.- МС 8 П.

Ил-62 применяется авиационное масло МС-8П

Qт Ил-62 =(3100/800+0,3)*0.003*8/0.9=0.111 м3/ сутки. - МС 8 П.

Як-42 применяется авиационное масло МС-8П

Qт як-42 =(1740/600+0,4)*0.0006*8/0.9=0.0066 м3/ сутки. - МС 8 П.

Итого:

МС-8П = 0,111+0,429+0,153+0/264+0,1365м3/сутки

МС-20 = 0,0455 м3/сутки

4. Расчет объёма склада ГСМ:

При расчётах принимаются :

-плотность авиатоплива (ТС-1)-0,8 кг/мЗ

Vскл.=Qср.сутK1/Kи

p-плотность

K1-8 суток

Ки-коэф. использования РВС=0,76

Q ср. сУт._ средне суточный расход топлива.

Vскл.тс-1= 2844,202*8/0,76=29938,968

Выбираем для ТС-1 4 РВС по 10 000м3.

-плотность авиамасла (МС 8 П) - 0.9 кг/мЗ

МС 8 П =0,111+0,429+0,153+0,264+0,1365м3/сутки

V=Qm ср *К6/0.9=1,142*30/0,9м3/сутки

Выбираем для МС 8 П Тарный склад

-плотность авиамасла(МС 20) -0,9 кг/м3

МС20=0,0455 м3/сутки

V=Qm ср *К6/0.9=0,0455*30/0,9=1,166м3/сутки

Для МС 20 выбираем тарный склад.

Насосный агрегат.

Для курсового проекта выбираем насос ЦСП 57.

Подача, м3/ч 70-150

Напор, м. ст. жид. (МПа) 70 (0,7) - 137(137)

Частота вращения, об/мин 2950

Мощность по валу насоса, кВт 35

Вакуумметр и число всасывания. МПа 0,05

Температура перекачиваемой жидкости -20 ... +35

 

Рис.1.2. Характеристики насоса ЦСП-57:Х- параллельный режим работы;Хх- последовательный параллельный режим работы;

Расчеты диаметра трубопровода:

Q= ; Q= м3/с; dy=100мм=0,1м.

S= ; S= ; V= ; V= ;

Выбираем диаметр трубопровода 100м.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ТРУБОПРОВОДОВ:

Для курсового проекта выбираем насос ЦСП 57.

Подача, м3/ч 150

Напор, м. ст. жид. (МПа) 70 (0,7) - 137 (137)

Частота вращения, об/мин 2950

Мощность по валу насоса, кВт 35

Вакуумметр и число всасывания. МПа 0,05

 

Температура перекачиваемой жидкости -20 ... +35

 

Длина трубопровода:

от резервуара до насоса150м.

от резервуара до пункта выдачи300м

Находятся потери напора :

hf= (λ(I/d)+∑ζ)ύ22/2

h f - общие (суммарные) потери напора на участке трубопровода X - коэффициент трения.

I - длина участка трубопровода , м .

d - диаметр трубопровода м.

ζ- коэффициент местного сопротивления.

ύ - скорость жидкости в трубопроводе м/с .

Коэффициент трения λ определяется в зависимости от числа

Рейнольдса Re.

Re = u*d/v

v - кинематическая вязкость сливаемого нефтепродукта при данной температуре, м2.

λ =0,3164/Re 0,25 при 105 >Re >2300; Re=6,6*0,1/10-6=825*103

λ = 0,3164 / 30 = 0,0105;hf=0,0105*300/0,1+6,62=1,05*10-2*30*102*21,78=53,28м.

Потребный напор насоса:


H H = 18 + 54 + 53,28 * 1,5 = 151,92

74 - h f- h - h высоты = 74 - 26 - 13 - 18 = 17м.

 

РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА ЗАПРАВОЧНЫХ СРЕДСТВ И НАЛИВНЫХ УСТРОЙСТВ

Q4i пик = Qi Кч/24

где Q4i пик - расход авиатоплива для каждого типа ВС в час пик , м3/ч ; Qi - суточный расход авиатоплива для данного типа ВС, м Луг.;

Кч - коэффициент часовой неравномерности , Кч = 2...2,5 .

1) Для Ил-62 Q4i пик =Qi Кч/24=322,5*2/24=26,875 м3/ч Для Ил-86 Q4i пик =Qi Кч/24=795,721*2/24=66,31 м3/ч Для Ту-134 Q4i пик =Qi Кч/24=458,624*2/24=38,221 Для Як-42 Q4i пик =Qi Кч/24=508,125*2/24=42,344 м3/ч Для Ан-24 Q4i пик =Qi Кч/24=114,8484*2/24=9,570 м3

2).Определяется требуемое количество топливозаправщиков одного типа:

птз i, = Q4i пик Т i /VT3 Kr

Для Ил-62 nT3i =26,875*0,9616/52,2=0,495

Для Ил-86 nT3i =66,31*1,9323/52,2=2,455

Для Ту-134 птз i, =38,221 * 1,228/52,2=0,899

Для Як-42 птз, =42,344* 1,424/52,2=1,155

Для Ан-24 птз j =9,570*0,501/52,2=0,092

Общее количество Топливо заправщиков

Птз i общ= Птз I Ан-24+ nT3 I Як-42+ Птз I Ту-134+ птз I Ил86+ Птз I Ил62=5,096

где nT3i - количество ТЗ , необходимое для обеспечения заправки одного типа ВС;

Qч]пик -см. (15);

VT3 - вместимость цистерны ТЗ , м3

Кг - коэффициент технической готовности ТЗ , К, 0,85 ... 0,9 ; Тi, - продолжительность рабочего цикла топливозаправщика, ч .

Для каждого типа ВСТ; определяется по формуле :α

Т i=Тз + Т всп-1 + Т всп-2 [ 1 +( α пз + α обсл)/100] где Т i, - см. (16);

\

Тз - нормативное время на заправку данного типа ВС , ч (табл. 6,7,8);

Т всп-1; Т всп_2 - нормативное время на вспомогательные операции при заправке ВС, ч (табл. 9,10);

αпз- время, необходимое для подготовительно-заключительных операций (прием-передача смены), берется в размере 10% ;

α-обсл - время на обслуживание рабочего места, 10%;

Каждый результат (16) округляют до целого числа в большую сторону.

Для Ил-62 Т i =Тз + Твсп-1 + Т всп.2 [ 1 +(α Пз + αОБСЛ)/100]=0,9616ч

Для Ил-86 Т i =Тз + Твсп-1 + Т всп.2 [ 1 +( αп3 + αОБсл)/100]=1,9323ч

Для Ту-134 Т i =Тз + Твсп-1 + Т всп.2 [ 1 +(α пз + αОбсл)/100]=1,228ч

Для Як-42 Т i =Тз + Твсп-1 + Т всп.2 [ 1 +(αпз + αОБСл)/100]=1,424ч

Для Ан-24 Т i, =Тз + Твсп-1 + Т всп.2 [ 1 +( αпз + αОБСл)/Ю0]=0,501ч

3) Определяется требуемое количество наливных устройств для каждой марки авиатоплива:

nHy=nT3 (VT3/qH + tB)

пНу- Общее

Пну = птз (Vтз/ qн + tВ)=5,191(52,2/85+0,14=3,91~4

где пНу - требуемое количество наливных устройств для каждой марки авиатоплива :

- см. (16):

qн - производительность пункта налива/ м" /ч (принимается исходя из допустимой производительности наполнения топливозаправщиков ):

tВ- время на вспомогательные операции . ч (принимается в среднем 0.14):

Птз -см. (16).

Насос СЦП 57 может использоваться, если общая высота не превышает 23метров.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.