Сделай Сам Свою Работу на 5

ЭКС. ДЕНЬ. Лето. Извилистая дорога в поле рядом с лесом





ИНТ. РЕЖИМ/НОЧЬ. Лето. Келья в монастыре

В келье молится монах. Пожилой, но крепкого телосложения мужчина, лет 50. К нему стучат. Дверь открывается. На пороге появляется другой монах, лет 30.

ЭКС. РЕЖИМ/НОЧЬ. Лето. Подворье монастыря

На дворе стоят несколько монахов, настоятель монастыря и два стрельца. Иероним выходит к ним. Стрелец протягивает ему руку. В руке казацкая серьга.

ЭКС. РЕЖИМ/НОЧЬ. Лето. Поле в средней полосе России

Иероним скачет на лошади в сопровождении двух стрельцов.

 

ЭКС. РЕЖИМ/ДЕНЬ. Лето. Двор бояр Нагих в Угличе

Иероним в сопровождении двух стрельцов подходит к палатам. Сквозь окно он видит боярыню Марию Нагую (женщину лет 30, одетую богато) и начальника Разбойничьего приказа Михаила Татищева (мужчину лет 30 одетого в красный бархатный кафтан с разговорами, подпоясанный саблей). Мария Нагая что-то очень импульсивно высказывает Татищеву. Тот сдержанно выслушивает и удерживая субординацию спокойно отвечает ей, пытаясь успокоить. Слов нам не слышно. Стрельцы и Иероним подходят к дверям. На дворе играют дети, в частности Юшка и Васька Отрепьевы (мальчики лет 7). Немного захмелевший Богдан Отрепьев (мужчина лет 30 в недорогой, кое-где рваной одежде) сидит на пороге одной из изб. Он делает вид, что следит за детьми, но на самом деле спит в сидячем положении, облокотившись на край дверного косяка. Его будит Юшка со словами «Пап, смотри как могу». Богдан проснувшись, негодуя, что его разбудили, хватает его за ухо и отшвыривает от себя. Охрана у дверей дают Иерониму и его спутникам знак подождать. Один их стражников уходит внутрь палат. Вскоре дверь открывается и на пороге появляется Мария Нагая.



МАРИЯ НАГАЯ

Здравствуй, отче. Вот и пригодилось мне твое обещание.

ИЕРОНИМ

Вот ты кака выросла. Уж и не знаю как тебе обращаться.

Мария Нагая обнимает Иеронима. Тот после некоторой неловкой паузы тоже обнимает ее. Мария Нагая отпускает Иеронима через некоторое время.

МАРИЯ НАГАЯ

Помощь твоя нужна, отче. В деле непростом.

 

На пороге появляется Татищев. Мария Нагая осекается.

ИЕРОНИМ

Проси, что хочешь, Марьюшка.

 

ЭКС. ДЕНЬ. Лето. Палаты царевича Димитрия



Царевич Димитрий (темноволосый мальчик лет 7) сидит и аккуратно выстраивает небольшое войско из деревянных солдатиков. Солдатики не устойчивые, поэтому приходится их постоянно поправлять. Работа довольно кропотливая, но мальчику она по душе. Вдруг входит нянька (тучная женщина лет 40). Солдатики валятся от удара мощных дверей. Мальчик уже было начинает ругаться, но видит, что вслед за нянькой входит Мария Нагая. Мальчик сразу же успокаивается, встает и смотрит на нее слегка исподлобья с виноватым видом. Нянька протягивает Димитрию кувшин с водой. Димитрий отказывается.

ДИМИТРИЙ

Матушка...

Мария Нагая подходит к Димитрию, обнимает его. Мальчик слегка удивлен таким поведением Марии.

 

МАРИЯ НАГАЯ

(отстраняясь от Димитрия) Димитрий.

Димитрий не хочет отстраняться от Марии, с силой цепляясь за подол ее платья.

ДИМИТРИЙ

Мама, мама, я не хочу без тебя. Я не хочу к владыке.

Взгляд Марии останавливается на одной точке, она позволяет сыну обнять себя.

МАРИЯ НАГАЯ

Димитрий, сынок. Я приеду к тебе. Я к тебе сразу приеду. Владыка вылечит падучую. Как же. Ты же знаешь, что грешно страшиться церковных людей.

ДИМИТРИЙ

(успокаивается) Знаю, матушка.

Мария все-таки отстраняется от Димитрия и позади нее в коридоре появляется Иероним.

 

МАРИЯ НАГАЯ

Отец Иероним тебя сведет. Слушайся его аки меня.

Димитрий неохотно выходит из-за маминого платья. Иероним делает шаг навстречу.

 

ИНТ. НОЧЬ/РЕЖИМ. Лето. Двор бояр Нагих. Изба Отрепьевых

Юшка Отрепьев просыпается. Рядом спит брат Вася. Он будит его. Вася не просыпается. Юшка встает. Подходит к огромному деревянному ведру с черпаком. Достает черпак и хочет выпить из него. Но ведро пустое. Лишь капли на дне. Он бросает взгляд в другую часть комнаты. Там спит Богдан Отрепьев.



ЭКС. НОЧЬ/РЕЖИМ. Лето. Двор бояр Нагих. Колодец

Юшка с деревянным ведром идет к колодцу. Тишина. Даже сверчки как будто тише стрекочут. Он медленно крутит колесо колодца, поднимая ведро. Ведро тяжелое. В итоге ему удается поставить его на край колодца. Прежде чем налить воду в свое ведро Юшка льет его себе в рот, естественно обливаясь. Опорожнив примерно одну треть ведра, он ставит его на край колодца, как вдруг слышит очень громкий скрип. Он оборачивается. Берет пустое ведро и аккуратно идет в сторону дома. Цепь колодезного ведра начинает медленно, звено за звеном, спускаться вниз.

ЭКС. НОЧЬ/РЕЖИМ. Лето. Двор бояр Нагих. Изба Отрепьевых

Юшка с пустым деревянным ведром идет к дому. Он видит, что дверь открыта. Он подходит к окну, заглядывает внутрь и видит одну фигуру в кафтане с разговорами и подпоясанную ножнами от сабли. Сабля в руке у этого человека. Внезапно раздается громкий плеск вдалеке. Фигура резко поворачивается в сторону окна. Юшка пригибается. Фигура подходит непосредственно к окну. Мы видим, что это Михаил Татищев. Он приглядывается и так же резко, но практически беззвучно стремительно выходит из дома. И идет в направлении колодца.
Выждав немного, Юшка аккуратно заходит в дом. Он видит труп отца. Кровь на полу. И в панике выбегает прочь.

ЭКС. НОЧЬ/РЕЖИМ. Лето. Двор бояр Нагих. Площадь перед воротами

Юшка бежит сквозь высокую траву. Выше его роста. И выбежав на небольшую площадь, он прячется в повозку. Он слышит голоса.

ГОЛОС СТАРИКА

Мать твоя мне аки дочь была. Спасла меня. Веру подарила. Вот как ты была совсем

ГОЛОС МАЛЬЧИКА

А правда, что владыка все болезни вылечить может?

ГОЛОС СТАРИКА

Не болтай. Молитвой токмо помочь себе можно. А владыка подскажет

 

ГОЛОС МУЖЧИНЫ

Поскорей. Надо затемно выехать.

Повозка медленно трогается. Фырчат лошади. Внезапно слышны стремительные шаги. Юшка чуть выглядывает из повозки и видит фигуру в кафтане с разговорами и подпоясанную саблей. Юшка не успевает увидеть его лица и прячется обратно.

ГОЛОС МУЖЧИНЫ В КАФТАНЕ

(переводит дыхание) Постой.

Повозка останавливается. Юшка замирает

ГОЛОС МУЖЧИНЫ В КАФТАНЕ

(переводит дыхание) Постой, говорю! Ну-ка подь сюда!

Слышно как кто-то спрыгивает с лошади и подходит к мужчине в кафтане. Еле-слышно, что Мужчина в кафтане, что-то говорит другому. Проходит время. Повозка трогается. Слышно, что отворяют ворота. Юшка выглядывает и видит, что повозкой правит старик в монашеских одеждах. Рядом спит царевич Димитрий.

 

ЭКС. ДЕНЬ. Лето. Извилистая дорога в поле рядом с лесом

Иероним правит повозкой, в которую запряжена одна лошадь. Рядом на повозке спит царевич Димитрий. С двух краев повозки на лошадях едут два стрельца в красных кафтанах. Лошадь, везущая повозку, и Иероним, кажется, устали одинаково. Внезапно стрельцы одновременно отстают от повозки. Это приводит в чувства Иеронима, который замечает это краем глаза. Не снижая скорости и не отпуская поводья, Иероним пытается посмотреть, что творится позади повозки. В итоге он останавливается. Практически отпускает поводья. Выглядывает из-за края повозки, как вдруг прямо перед ним проносится сабля, от удара которой он уворачивается. Стрелец разворачивает лошадь, чтобы сделать еще один удар. Иероним резко дергает поводья, и лошадь дает галопа. Димитрий просыпается.

ИЕРОНИМ

(Димитрию) В повозку!

Димитрий послушно прячется внутрь. Стрелец припускает за ними. С другого боку нагоняет второй. Первый стрелец догоняет повозку и наносит на ходу еще один удар. Иероним, вновь увернувшись, хватает его за руку и мощным движением, подключив корпус, выдергивает его из седла и бросает рядом с собой на повозку. Лошадь стрельца продолжает некоторое время скакать рядом. Но постепенно замедляется. Иероним, не отпуская поводьев, пытается отнять у стрельца саблю. Кажется, что Иероним в несколько раз сильнее стрельца. Выхватив саблю, он сталкивает стрельца с повозки. Второй стрелец нагоняет. Иероним парирует его удар саблей, но выхватить его из седла за руку не удается. Иероним парирует еще несколько ударов. Вдруг стрелец подскакивает к лошади, которая тянет повозку. И обрубает поводья. Потом хватает лошадь под узду и останавливает повозку. Он вызывающим, слегка ехидным взглядом окидывает Иеронима. Отскакивает на небольшое расстояние от повозки. Спешивается и делает знак монаху «Подходи». Иероним принимает вызов. Спускается с повозки, закатывает рукава, не торопясь подходит к стрельцу и принимает боевую сабельную стойку. Стрелец атакует. Иероним отбивается. Причем довольно успешно. Стрелец провоцирует Иеронима, Иероним делает обманный замах и протыкает стрельца насквозь. Стрелец падает на колени. Иероним забирает у него саблю из рук и закрывает рукой его глаза. Он произносит еле слышно молитву «За упокой». Потом резко встает и стремительно идет ко второй лошади. Которая стоит поодаль. По пути Иероним оставляет одну из сабель на повозке.

Подойдя к лошади первого стрельца он видит, что рядом с ней лежит бедолага, которого он скинул с повозки. Он еле шевелится.

 

ПЕРВЫЙ СТРЕЛЕЦ

(превозмогая боль) Пощади, отче…

Иероним молча смотрит на него.

ПЕРВЫЙ СТРЕЛЕЦ

(превозмогая боль) Пощади… (плачет)

ИЕРОНИМ

Нет.

 

Иероним опускается на одно колено, держа саблю наготове. Первый стрелец достает из-за пазухи короткий кинжал и всаживает его в бок Иеронима. Иероним ревет от боли и закалывает стрельца. Удостоверившись, что стрелец мертв, Иероним и вытаскивает кинжал. Кладет окровавленную руку на глаза стрельца и тихо произносит молитву «за упокой», прикрыв глаза. Вдруг позади его раздается шум, он резко поворачивается, замахнувшись саблей, но видит Юшку с саблей в руках. Тот напуган, сабля для него слишком тяжела, поэтому ровно держать он ее не может. Иероним успевает осечься и остановить свою саблю, не задев Юшку. От шока Юшка роняет саблю и складывает руки в молитве. Позади виден Угличский Кремль. Иероним опускает свою саблю. Кадр похож на «Видение отроку Варфаломею» Нестерова.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.