Сделай Сам Свою Работу на 5

Идейно – художественный замысел.





Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт – Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств»

Кафедра: Режиссуры театрализованных представлений и праздников.

Сценарный план театрализованного представления

посвящённый:

Дню гражданской авиации России.

Кто куда, а мы в авиацию собрались.

Выполнил:

Студент II курса, Бриндак М.,

Гр.№ 23 / 242

Факультет: Искусств.

Преподаватель:

Каткова Екатерина Сергеевна.

 

 

Санкт – Петербург

Обоснование выбора темы.

Своё обоснование выбора темы, я хотел бы начать с небольшого рассказа, про меня. Я родился на борту самолёта ТУ – 154М авиакомпании «Аэрофлот» в 1991 году, когда моя мама с моей бабушкой т.е. её мамой летели по маршруту Павлодар – Хабаровск. Моя мама была беременна мною на 8 месяце беременности, беременность её протекала хорошо. Как рассказывала мне бабушка и мама моя, перед вылетом ничего особенного не наблюдалось, как обычно я бился в животике, мама со мной поговорила, и я успокоился. Самолёт взлетел хорошо, полёт был замечательным, ни разу не пошатнуло самолёт. Мама как раз летела в Россию, домой к себе, чтобы я появился на свет дома. В конце полёта, маме стало резко плохо, её начало тошнить, я стал в животике сильно биться, и тут моя мама с бабушкой моей поняли, что мама должна будет родить на борту. Как она меня не успокаивала, я не успокаивался, а толкался наружу. Стюардессы сразу оккупировали мою мамочку, на борту возникла небольшая паника, но через мгновение она пропала, персонал собрался с мыслями, потихоньку перевели маму мою в салон повышенной комфортности. Сразу же всем диспетчерам, было объявлено, что на борту роженица, которая сейчас будет рожать! Но на борту всё находилось, все принадлежности, чтоб роды прошли успешно, так как до аэропорта прибытия оставалось всего лишь час двадцать лёту учитывая с посадкой, а ближнего аэропорта не было! И 13 мая 1991 года в 01: 20 (ночи) появился Я! Как мама говорила мне: весь борт аплодировал, роды прошли успешно, опытный персонал принял их блестяще! Посадка прошла хорошо, самолёт очень аккуратно сел, и капитан воздушного судна объявил, что в город Хабаровск, прибыло не 104 пассажира, а на одного пассажира стало больше 105. На земле нас встретила скорая помощь и мамочку с моей бабушкой повезли в родительский дом. Вот такое интересное у меня рождение. Данная тема авиации мне интересна тем, что моя мама сама училась в лётном училище города Хабаровска, и стала стюардессой. Как рассказывает мама, что обучали стюардесс по принципу, стюардесса это второй врач, официант, психолог, уборщица, телохранитель, переводчик. Всё это и многое другое стюардесса должна была сочетать в себе. И то, что их учили даже роды на борту принимать, раньше медицинских принадлежностей на борту было на много больше, чем в настоящее время. И было не опасно рожать на борту, потому что персонал на каждый рейс был мастером своего дела. Но с годом в год это всё стало утрачиваться, и на борту авиа судна практически нет никаких медикаментов. Бывает и такое, что нет таблетки и от головы, либо от живота. А это самые популярные части человека, которые могут разболеться на борту судна, на это всё влияет давление в самолёте, и его конечно высота, а так же и кислорода поток. Были и такие случаи, что стюардессы, не знают какая таблетка от головы, и приносят постороннюю таблетку, это наступает пик их образованности. В наше время уже никто не хочет отвечать за свои поступки, и стюардессы сами не понимают, что они делают на борту. Они понимают одно: «Я модель, и я VIP официантка», обучения практически никакого. Самое главное пройти «центрифугу», а раньше выписывали большой пакет документов медицинский, на который надо было потрать месяц и учиться четыре года в лётном училище. А в настоящее время, минимальный пакет документов, самые основные, как высказываются представители авиакомпаний, и обучение проводит сама авиакомпания, и конечно стюардесса XXI века никогда не сможет принять роды, они не то, что роды принять, еду правильно разнести не могут! Хочу повествовать небольшую историю о прохождении кастинга на должность стюардессы. Сидит начальница борт отдела и рядом с ней две стюардессы главные по сменам. Заходит девушка, высокая, красивая, модельной внешности, вся обаятельная. С ней начали вести диалог, она мило улыбалась, отвечала на все вопросы, с иностранным языком были проблемы, зато она очень обаятельна и привлекательна. После диалога, начальница борт отдела, открыла тетрадь кандидатов и сказала: «Да, лучше я возьму её, чем девочку с медицинским образованием и со знанием трёх языков!» это был просто фурор, девушка, которая ослепила её своей красотой, прошла кастинг, а девушка, тоже достаточно симпатичная, у которой имеется медицинское образование и владение тремя иностранными языками не прошла! А приведёт это к тому, что скоро борт самолёта будут считать публичным домом в прямом смысле слова.







Но конечно не все стюарды, стюардессы, лётчики, такие лояльные, есть конечно люди которые работают в авиации и являются мастерами своего дела. Довольно часто происходят внештатные ситуации на борту, где приходится отключать автопилотирование самолёта и брать его в свои руки, и часто почти всегда лётчикам удаётся восстановить полёт, и снова можно переключить самолёт в автопилотирование и только следить за системой. В 70- е года, когда только началась зарождаться Советская авиация, самолёты практически не имели никакого оборудования, командир корабля всегда был на чеку и всё время был на связи с диспетчерами, которые вели воздушное судно от точки А до точки Б. И раньше было летать конечно надёжней, когда лётчик вычисляет сам график полёта, а не делает за него компьютер. Раньше даже перед посадкой командир корабля наливал в стакан воды и ставил на центр подоконника, чтобы сверить его крен. Но мы не стоим на месте а шагаем в будущее, и постепенно авиация стала развиваться и вот в 21 веке, мы уже летаем не на Ан – 24 PB, Ту-154 М., а на роскошных, современных, зарубежных самолётах таких как Airbus, Boeing. В данных типах самолётах есть всё, что надо для пассажиров, есть вся навигационная аппаратура для лётчиков, всё включено для борт персонала. Когда пассажир видит данный тип самолёта, то человек уверен в нём, он выглядит мощно, современным 2-ух турбинный 4 –ёх турбинный. И страх у человека пропадает! Конечно, эти самолёты безопасны, но не всегда, у них довольно редко но метко происходят сбои в системе, и исправить её достаточно тяжело, нужен очень опытный лётчик, бывает и такое что система тормозит, и если что то сломалось, то сигнализация бывает, срабатывает не сразу, а поэтому нужно всегда находится лётчику на чеку. Очень много было таких случаев, как и в Российской авиации, так и Международной. Очень известный случай, который случился 7 сентября 2010 года, самолёт Ту – 154М., следовавший рейсом аэропорт Полярный, посёлок Успешный в город Москву аэропорт Домодедово. И благодаря заброшенной ВПП в селе Ижме, которая раньше служила для посадки и взлёта маленьких воздушных судов, а так же и для посадки и взлёта вертолёта. За этим заброшенным терминалом в Ижме ухаживал лётчик Сергей Сотников, военный лётчик старой закалки, который давно уже в отставке, но он так «болеет» своей профессией, что не давал «умереть» этому терминалу и ВПП, он чистил её, делал всё возможное, чтоб сохранить свою память! Понятно, что этот терминал не действующий, и не приспособлен для взлёта и посадки средних и больших воздушных судов. Хоть наши советские Туполевы стары достаточно, и многие пассажиры считают их совсем не безопасными, но это не так! Этот самолёт имеет три двигателя, которые находятся на самом фюзеляже в хвостовой части воздушного суда, что делает полёт безопасным при взлёте и посадки, так как в самих двигателях происходит динамика сжигания топлива, и любая тряска двигателей может привести к сбою и даже к взрыву воздушного судна. А всё это зависит от ВПП, а в России она остается желать лучшего! Порой, кажется обычная магистраль в городе, и то ровнее, чем ВПП. Так же самолёт имеет достаточно высокую посадку и мягкие амортизаторы на шасси, что даёт возможность приспособиться к ВПП. Не все самолёты имеют амортизаторы, которые приспосабливаются к ВПП, чуть не ровная полоса, и покрышка слетает и может привести это к аварии, но часто не к катастрофе, всё зависит от командира корабля.

В своём сценарии я хочу сделать эпизод, посвящённый этому случаю, именно благодаря командиру экипажа Новосёлову Евгению Геннадьевичу, опытному лётчику первого класса, и Ломанову Андрею Александровичу тоже лётчику первого класса, удалось посадить самолёт не на действующую ВПП, и в результате все пассажиры выжили! Что самое интересное, самолёт не получил серьёзных повреждений.

Меня всегда беспокоил труд работников авиации, ведь это не простая работа, а достаточно сложная, не каждый может быть стюардом, стюардессой, диспетчером, лётчиком. Даже не каждый может стать представителем авиакомпании, который просто работает в аэропорту, ответственный за отправку рейса. И в нашей стране празднуется такой замечательный праздник, День воздушного флота (день авиации). День Воздушного флота России отмечается ежегодно в третье воскресенье августа на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации № 3564-1 от 28 сентября 1992 года «Об установлении праздника День Воздушного Флота России». Хочется немного углубить в историю самого праздника, именно когда он появился. 12 августа 1912 года последний император Николай II высочайшим указом повелел сформировать первую авиационную часть России при Главном управлении Генерального штаба (Генштаба), по сути создав этим новый род вооружённых сил — военно-воздушные силы Российской империи - Императорский военно-воздушный флот. На самом деле речь идёт о приказе № 397, подписанным Военным министром, генералом от кавалерии В.А. Сухомлиновым 30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 года по которому все вопросы воздухоплавания и авиации передавались в ведение воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба возглавляемой генерал-майором М.И. Шишкевичем. Однако, в декабре 1913 г. эта часть была ликвидирована, а её функции в части снабжения авиатехникой были переданы воздухоплавательному отделению Главного военно-технического управления Военного министерства, а в части организации и боевой подготовки - в отдел по устройству и службе войск Генерального штаба. Какого-либо Указа императора Николая II от 12 августа 1912 года (по новому стилю) в исторических архивах не имеется. (см. Императорский военно-воздушный флот России). Дата 12 августа 1912 года явилась основанием для учреждения праздника День Военно-воздушных сил России (Указ Президента Российской Федерации от 29.08.97 № 949)

В 1918 году после победы Октябрьской революции был создан рабоче-крестьянский Красный воздушный флот. Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений ученых, авиаконструкторов, работников авиапромышленности, летного и технического состава ВВС установлен праздник 18 августа - День Воздушного Флота СССР (День Авиации). Указом Президиума ВС СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

28 сентября 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации издал постановление № 3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного флота России», где закрепил празднование этого дня в привязке к существующей ныне дате — третье воскресенье августа.

В своём будущем сценарии я хотел бы затронуть проблему выбора профессии человека. Как говорил Станиславский: «Режиссуре нельзя научить, а научиться можно». Так же можно и сказать стюардессой, лётчиком нельзя стать, им, ей родиться нужно». Нужно любить небо, рёв моторов, пассажиров! Большинство людей выбирают профессию, которая принесёт им прибыль, а не удовлетворение. Я считаю это не правильно, нужно выбирать себе профессию, которая подходит именно для тебя! Профессия, которая не удовлетворяет человека, приводит его к частым депрессиям, плохому настроению и это очень сильно сказывается на здоровье и его самочувствии. Только представьте себе, за сотни жизни отвечает командир корабля, который ведёт самолёт к пункту назначения. На плечах экипажа лежит не легкий труд, они «командиры» людскими судьбами.

Но всё равно, кто как бы ни критиковал авиацию, в настоящее время работа борт персонала, является престижной и увлекающие профессией в 21 веке. За сутки можно побывать в многих городах мира, и это правда очень увлекательно и интересно!

Идейно – художественный замысел.

Сценарный ход – лётная школа.

Образное решение – трансформирующийся аэровокзал.

Тема – За Вас в ответе экипаж.

Идея – Современное авиационное образование России в XXI веке приносит пользу не только работникам авиации, но и пассажирам, и без него никак нельзя!

Сверхзадача – в данном сценарии я хочу призвать зрителя к тому, чтобы он думал и понимал реально, что происходит вокруг, него! Не зря автор дал название сценарию «Кто куда, а мы в авиацию собрались». Ведь в этом названии скрывается подтекст образования! То есть мы должны думать и рассчитывать на свои силы кем мы хотим и можем быть в этой жизни. Авиационная профессия это не хобби, а реальная и тяжкая профессия, которую преодолеть может не каждый!

Это представление даёт нам право поразмышлять, подумать, сделать некие выводы! Но вывод здесь один – наша Российская авиация самая безопасная авиация мира, и нашу авиацию в сценарии представляют курсанты, которые живут и грезят небом.

Пролог

Сцена оформлена в виде здания внутри аэровокзала, задник сделан в виде окна на вид самолётов. В зале свет потушен. Задник изображён в виде радара. Радар светится, он поделён на два эшелона. С левого эшелона и правого движутся самолёты, на разных высотах, но на одинаковой скорости, зритель всё это видит, с левой и правой кулис идут переговоры диспетчеров.

Диспетчер (левой кулисы): рейс 0743, Россия, продолжайте полёт на высоте 10250метров.

Диспетчер (правой кулисы):рейс 7895, Америка экспресс, продолжайте полёт на высоте 11000метров.

Диспетчера замечают, что самолёты сбиваются с курса, и направляются на разные эшелоны, и входят в чужие пространства.

Диспетчер (левой кулисы):рейс0743, Россия, вы сошли со своего пути…. как слышите? Приём! (в трубку диспетчер слышит шум) рейс 0743 ответьте, как слышите, приём! (в трубку слышится гул).

Диспетчер (правой кулисы): рейс 7895, Америка экспресс, вы потеряли высоту на 450 метров, и входите в зону Российского эшелона, срочно поверните на 70 градусов, выровняйтесь, наберите высоту 450 метров, поверните на 30 градусов в лево, выровняйтесь и продолжайте маршрут прямо. Как поняли?! Приём….

Рейс 7895: Мы Вас поняли, у нас на борту сломалась рулёжка, механик её чинит, и через некоторое время он исправит не исправность на судне, мы видим самолёт Российской компании.

Диспетчер (правой кулисы): Вы входите в эшелон Российской Федерации.

На радаре, зритель видит: активное сближение самолётов.

Диспетчер (левой кулисы): рейс 0743, Россия, ответьте, вы вышли из эшелона, сближаетесь с самолётом иностранной авиакомпании, отклониться в лево на 47 градусов, приём?! Слышен гул, и скрежет. Рейс 0743, Россия, ответьте, приём!

Диспетчер (правой кулисы): рейс 7895, Америка экспресс, срочно отклониться в право, на 47 градусов, приём?! Слышен гул. Рейс 7895, Америка экспресс, приём!

На радаре зритель видит: яркую вспышку (взрыв). Освещает весь зал, свет затухает. Слышен отрывистый звук, из азбуки Морзе.

Начинает звучать весёлая музыка. На центр сцены направляется постепенно луч, в этом луче из сцены появляются четыре лётчика, и четыре стюардессы. В руках у лётчиков самолёты игрушечные (объёмные) а у стюардесс подносы, чашечки, кружечки. На месте у каждого лётчика нарисована взлётно-посадочная полоса. И лётчики на ней играются самолётами, кто то взлетает, кто то садится, кто то врезается, кто то катапультируется, различные действия, зритель на сцене видит, как лётчики играют в самолётики, стюардессы в это время приносят лётчикам кофе, чай, шоколад. Из – за кулис постепенно выходят люди в лётной форме, кто то запускает самолётики из бумаги, кто то вбегает с игрушечным объёмным самолётом, и начинают играть. Постепенно свет загорается только над участниками, которые на сцене в этот момент играются они. То есть в мире в одну минуту поднимаются и садятся около семисот самолётов, и это же я хочу показать, светом я выделяю каждого участника. Резко музыка обрывается. Артисты замирают.

Диспетчер:На первый взгляд, очень романтическая профессия, о которой мечтают миллионы девушек и юношей – но за ней скрывается тяжёлый труд, который может осилить не каждый. Именно для них самолёт – это не игрушка!

Свет полностью гаснет над всеми! (Все артисты убегают за кулисы) На заднике экрана, виден летящий самолёт.

 

 

Эпизод I

«Лётная школа или мы рады Вас видеть»

Звучит устрашающий звук, сцена затемнена, ближе к концу сцены стоит стол за ним сидят, два педагога в форме, Новосёлов Евгений лётчик старший (командир судна, который совершил аварийную посадку под Ижмой), Елена Разумова старшая стюардесса (бригадир рейса, совершивший аварийную посадку под Ижмой), луч света направлен на них. Музыка меняется более в интригующую, параллельно на экране, который находится сзади них, идёт видео ролик, который отвечает на вопросы, которые они задают.

Новосёлов Евгений лётчик старший: Где готовят отечественных лётчиков?!

Елена Разумова стюардесса старшая: На сколько, безопасно летать на самолётах Российских авиакомпаний?!

Новосёлов Евгений лётчик старший: Мы впервые вам расскажем, о великих подвигах в Российской авиации.

Елена Разумова стюардесса старшая: И расскажем что скрыто за бронированной дверью!

Сразу свет освещает всю сценическую площадку. Слышен лёгкий звук шума самолётов, объявления о регистрации, звуки аэровокзала. Сцена превращается в лётную школу аэропорта «ВНУКОВО» главный экран превращается в большое окно, куда видна взлётно-посадочная полоса, и как по ней взлетают и садятся самолёты. (Это всё транслируется по видео)

На сценической площадке сидят курсанты, состоящие как из стюардов и стюардесс и лётчиков, всего их десять человек! Они сидят лицом к зрителю, и внимательно слушают своих наставников. Музыка меняется на более спокойную, Елена и Евгений встают, выходят из-за стола и начинают рассказывать курсантам, с чего родилась Российская авиация, параллельно, идут документальные видео материалы, характеризующие их речь.

Елена Разумова стюардесса старшая: Конец декабря 1960 года выдался ненастным, над испытательным аэродромом Жуковском, стояла низкая облачность. А из министерства названивали, обеспечьте первый вылет самолёта до Нового года.

Евгений Новосёлов старший лётчик: Поторапливали не случайно, дело касалось не только очередного нового самолёта, дебетировать предстояло сверхзвуковому пассажирскому лайнеру ТУ – 144.

Елена Разумова стюардесса старшая: В это время к первому полёту готовился Англо-французский КОНКОРД.

Евгений Новосёлов старший лётчик: Важно было опередить конкурентов, на кону стоял престиж советской страны. 31 декабря, последний день года, ТУ – 144 взлетел.

Елена Разумова стюардесса старшая:Этот самолёт и вошёл в историю как первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Советской авиации.

Евгений Новосёлов старший лётчик: Гражданскую авиацию ожидал переход на качественно-новый уровень.

Один из курсантов (юноша) тянет руку и встаёт чтоб задать вопрос.

Курсант 1: Евгений, а скажите пожалуйста, ведь самолёт – это самый безопасный вид транспорта? Не так ли?!

Евгений Новосёлов старший лётчик:Да, это верно, в одну минуту по всему миру взлетают и садятся примерно семисот самолётов, и один процент из миллиона, если вы летите, попадёт в авиакатастрофу.

Перебивает Курсант (девушка)

Курсант 2: А если я попала в этот процент?!

Елена Разумова стюардесса старшая:Никто в нашей жизни не застрахован, самолёт это тоже машина, и экипаж это тоже люди! Мы живём, любим небо, самолёт, свою профессию – а это главное, ведь мы хозяева небес! И мы сами создаём максимальный комфорт на высоте для пассажиров, не зависимо от класса его билета! И если вы, всё таки оказались в такой неприятной ситуации, мы должны приложить максимум усилий чтоб все остались в живых.

Евгений Новосёлов старший лётчик:Ведь салон покидают, сначала пассажиры, затем стюарды и стюардессы, а затем командирский состав судна. По авиационным стандартам мы должны эвакуироваться за девяносто секунд.

 

Елена Разумова стюардесса старшая:Сейчас вы находитесь в учебном центре, и только учитесь. Ведь стюард и стюардесса – это лицо авиакомпании, пассажир на борту для вас всё! Его нахождение должно быть максимально комфортным, он должен снова захотеть полететь нашей авиакомпанией.

Евгений Новосёлов старший лётчик:Лётчик – занимает не последнее место на борту воздушного судна, пассажиры чувствуют его профессионализм при взлёте и посадки, ведь в руках лётчика, находятся множество жизней людей! И он за них в ответе, кто их ждёт на земле!

Один из курсантов тянет руку.

Курсант 3: Евгений и Елена, ведь вашим подвигом бригады, гордится вся авиация Российской Федерации, а именно за подвиг Евгения, который чудом увидел взлётно-посадочную полосу под Ижмой, и благополучно, экстренно посадил самолёт! Это же Божий дар, не каждый так смог бы!

Курсант 4: Надо же так было подготовить пассажиров, чтоб не было большой паники на борту.

Курсант 5: Какая же профессиональная работа экипажа, эвакуировать всех, такая мощная организация этого неприятного происшествия.

Курсант 6: Нам есть на кого ровняться и с кого брать пример!

Евгений Новосёлов старший лётчик: Нам очень приятно слышать такие тёплые речи, в наш адрес.

Елена Разумова стюардесса старшая: Ребята в этом и заключается ваша работа, это не самая лёгкая профессия, я сказала даже очень опасная, и есть очень много минусов, один из них это кислородное голодание – а это вредно для организма.

Курсант 7: Ведь 8 октября 2010 года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев присвоил Вам и Ламанову Андрею Александровичу звание Героев России. Остальные члены экипажа (бортпроводники, бортинженер и штурман) награждены Орденами Мужества.

Курсант 8: Вы этого достойны, а поведайте нам эту столь интересную и захватывающую историю.

Курсант 9: Мы хотим стать такими же.

Курсант 10: Отважными, сильными, профессиональными, организованными и дисциплинированными.

Евгений и Елена улыбаются, свет постепенно гаснет, и сцена перекручивается на следующий план, меняется декорация, музыка затухает.

Слышен звук аэровокзала, свет включается, зритель видит аэровокзал, задник трансформируется в окно на взлётно-посадочную полосу, виден обычный обиход жизни оживлённого аэропорта. Звучит звук приветствия, говорит голос за кадром.

голос за кадром: Дамы и Господа, начинается регистрация рейса 516 авиакомпании «Алроса – Мирый», оформления багажа и ручной клади, у стоек пять, шесть, семь, восемь, десять, вылетающий по маршруту город Удачный аэропорт Полярный – город Москва аэропорт Домодедово.
В этот момент включается музыка, и начинается танцевальный номер характеризующий регистрацию на рейс, сюжетный, иллюстрационный танец. (Реквизиты: авиабилеты, сумки, чемоданы и т.п)

Выходит бригада рейса, ЯМ – 516 на планёрку, садятся за круглый стол.

Евгений Новосёлов командир судна: Здравствуйте, коллеги! Сегодня мы совершаем рейс №516 маршрут Полярный – Москва Домодедово, на воздушном самолёте ТУполев – 154 М. . Лётный состав лётчиков, в полном составе. Слово Вам, бригадир бортпроводников Елена Владимировна.

Разумова Елена бригадир бортпроводников: Добрый день ещё, раз! Евгений, смена бортпроводников в полном составе, к рейсу готовы.

Евгений Новосёлов командир судна: Тогда, очень хорошо! Значит, маршрут наш будет длиться пять часов десять минут, высота полёта 10500метров, погода на эшелоне в норме. Ну, тогда прошу вас на борт!

Борт смена уходит в правую кулису.

голос за кадром:Дамы и Господа, закончилась регистрация рейса 516 авиакомпании «Алроса – Мирный», оформления багажа и ручной клади, у стоек пять, шесть, семь, восемь, десять, вылетающий по маршруту город Удачный аэропорт Полярный – город Москва аэропорт Домодедово. Пассажиров опоздавших на рейс, просим, подойди к представителю авиакомпании к окну номер пять. Спасибо за внимание!

Свет постепенно гаснет, окно трансформируется в экран, зритель видит взлёт самолёта ТУ – 154 М, авиакомпании «Алроса – Мирый», экран постепенно гаснет.

Меняется декорация в это время, перекручиванием сцены. Выставлены стулья в два ряда по три места, имитация пассажирского салона, артисты сидят лицом к зрителю, кто – то читает газету, кто-то слушает музыку и так далее. Говорит стюардесса.

Стюардесса: Дамы и Господа, через несколько минут вам будет предложен обед, спасибо за внимание!

Две стюардессы вывозят телегу и идут в начало, начинают, предлагать еду! Вдруг самолёт попадает в зону турбулентности, самолёт начинает раскачивать, некоторые из пассажиров начинают покрикивать.

Командир корабля: Дамы и Господа, наш самолёт попал в зону турбулентности, просим экипаж приостановить обслуживание на борту, и занять свои места, пристигните все ремни безопасности и оставайтесь на местах, спасибо за внимание!

Слышен гул самолёта, свет постепенно гаснет. Экран трансформируется в радар. Зритель видит курсор движущийся от точки А до точки Б. Говорит диспетчер.

Диспетчер: рейс 516, как ваши дела? Как проходит полёт?

Командир судна: 516 докладывает, всё хорошо, правда вошли в зону турбулентности… но ничего скоро выйдем.

Диспетчер: снизиться не нужно?

Командир судна: Нет!

Диспетчер: Сообщите свои координаты, чтоб сверить!

Командир: мы находимся на эшелоне 10500 метров, скорость полёта 850км.час, 70 градусов южной широты, 40 градусов северной долготы.

Диспетчер: Да, всё верно! Продолжайте полёт также.

Резко звучит аварийная сигнализация с воздушного судна, самолёт на экране мигает красной точкой.

Командир: вызывает рейс 518, приём! У нас сбой электрического оборудования, доложите сведения о ближайших аэропортах!

Диспетчер: рейс 516, как слышите приём?!

Командир: Слышим.

Диспетчер: 516, ближайших аэропортов нет, вы пролетаете над тайгой….

Слышится сильный шум, самолёт пропадает с радара, зритель видит зелёную линию, пульсирующую, по радару.

Диспетчер: рейс 516, приём, приём, вы нас слышите?! Вы пропали с радара. (Слышится шум, диспетчер говорит монолог за кадром) 7 сентября 2010 года, Ту – 154 М, авиакомпании «Алроса – Мирный» в 06:57 по Московскому времени ушёл с радара следования.

Загорается свет по центру сцены, снова видна имитация пассажирского салона, сидят пассажиры.

Пассажир1: Уходит в завтра скорый самолет,
Слабеет яркий огонек,
крылья четко пишут повесть
на голубых просторах небесах.
Мелькают реки, города,
Бегут вдогонку облака.

Пассажир2:Вокруг как скатерть-самобранка —
Вся Русь, щедра и широка.
Смотрю не в силах наглядеться,
На красоту уральских гор,
Шум машины, и ритмы сердца —
Как будто все в одно слилось,
Как будто юность поманила
Летящей стаей за собой...

Некоторые пассажиры смеются, и начинают между собой общаться, свет над ними немного затухает, но не до конца, слабо пассажиров видно. Загорается свет на авансцене, зритель видит имитацию лётной кабины. С левой стороны сидит командир корабля первого класса, и справа сидит пилот первого класса, с правого боку сидит инженер.

Новосёлов Евгений командир:(берёт трубку и говорит) Елена, зайдите пожалуйста в кабину. Заходит Елена. У нас произошёл сбой трёх двигателей, в результате чего мы потеряли работу электронного оборудования, у нас не вырабатывается электричество. Пожалуйста, пересаживайте пассажиров, и освобождайте аварийные выходы, для того чтобы подстраховаться, сейчас мы попробуем снизиться до 3000 тысяч метров, чтобы попробовать запустить четвёртый резервируемый двигатель. Если что мы Вас вызовем!

Разумова Елена бригадир бортпроводников:дрожащим, но и в одно время уверенным голосом Мы останемся в живых?!

Новосёлов Евгений командир: Елена, отправляйтесь к пассажирам….

Елена Разумова уходит, свет над лётной кабиной гаснет, над пассажирским салоном загорается ярче, музыкально загорается табло, пристегните ремни.

Стюардесса за кулисами: Дамы и Господа, пожалуйста, пристигните ремни безопасности, приведите кресла в вертикальное положение, столики индивидуального пользования уберите в кресло.

Стюардессы четыре, начинают пересаживать некоторых пассажиров. И затем проверяют их на наличие выполнения команды, которую они произнесли. Уходят. Слышится тяжёлый звук самолёта.

Пассажир 3:Стаи птиц. Дороги лента.

Повалившийся плетень.

С отуманенного неба

Грустно смотрит тусклый день.

Пассажир 4: Бывают дни, когда душа пуста:

Ни мыслей нет, ни чувств, молчат уста,

Равно печаль и радость постылы,

И в теле лень, и двигаться нет силы.

Пассажир 5: Ах..!

Страх стать собой,

Стать не рабой..!

Страх показать лицо - своё!

Глядя в глаза сказать - моё!

Серый, клубящийся вязкий страх...

Ах..!

И постепенно весь салон начинает переговариваться потихоньку, в салоне начинает мигать свет.

Пассажир 6:На стеклах нарастает лед,

Часы твердят: «Не трусь!»

Услышать, что ко мне идет,

И мертвой я боюсь.

Пассажир 7: Ах...!

Этот страх...

Перед судьбой, перед собой...

Перед тюрьмой, перед сумой,

Перед своим, перед чужим,

Перед родным, перед иным...

Перед полётом в мечту - страх..!

Перед постылым земным - страх..!

Свет постепенно затухает над пассажирами. А загорается над лётной кабиной.

Новосёлов Евгений командир:Андрей, как там двигатель резервный, работает?

Ламанов Андрей пилот:Евгений, двигатель не запускается.

Срабатывает сирена оборудования самолёта.

Каримов Рафик бортинженер: У нас, отказал, электрический насос подачи топлива. Горючего осталось всего лишь на полчаса полёта. Нужно срочно, что то предпринять.

Новосёлов Евгений командир:Елена зайдите в кабину пилота. Елена заходит. Лен, у нас отказал топливный насос, теперь у нас и электричества нет, и горючее перестало попадать в двигатели, насос успел накачать только горючего на пол часа полёта, а далее если мы ничего не предпримем, случится авиакатастрофа, чтоб этого не случилось, вы должны предупредить пассажиров и подготовить их к экстренной посадки! Пожалуйста, никаких вопросов, иди выполняй приказ!

Елена уходит.

Новосёлов Евгений командир:Андрей, налей мне в стакан воды, сейчас выровняем крен самолёта, и поставим его на уровень.

В это время затухает свет над лётной кабиной, далее действие переносится на экран. Зритель видит видео лётную кабину и как выравнивается самолёт при помощи стакана воды, через несколько минут самолёт выровнялся, весь этот процесс видит зритель. Свет снова загорается над лётной кабиной, экран потухает.

Ламанов Андрей пилот:Евгений, самолёт выровнен.

Новосёлов Евгений командир:Доложите высоту, скорость.

Каримов Рафик бортинженер:высота 3050метров, 450 км/час.

Новосёлов Евгений командир:Раф, определи координаты местности. Есть ли там куда приземлиться.

Свет снова гаснет над кабиной, действие переносится на экран. Зритель видит панораму летящего самолёта, полёт над местностью, как самолёт начинает маневрировать, вдруг он замечает жилую местность поселкового типа.

Каримов Рафик бортинженер:Докладываю, пролетаем над тайгой, на карте обозначена как посёлок Ижма, имеет в некоторых местах асфальтированную дорогу. Имеется старый заброшенный аэропорт, не пригодный принимать большие самолёты!

Новосёлов Евгений командир:Лен, приём! Объявляем аварийную посадку.

Свет над лётным салоном гаснет, свет загорается над пассажирским салоном, на экране виден самолёт, как летит над тайгой, параллельно этому сидят люди в салоне и смотрят в иллюминатор, каждый пассажир переживает свои эмоции, которые у него возникли. Выходят четыре стюардессы с рупором по двое на два салона, и начинают говорить устно, громко и чётко.

Стюардессы:Дамы и Господа через несколько минут самолёт совершит вынужденную посадку, убедительная просьба соблюдать спокойствие, займите все свои места в салоне и освободите проходы и аварийные выходы, возьмите документ удостоверяющий вашу личность и положите желательно во внутренний карман для того чтобы было легче вас распознать, снимите очки и зубные протезы, снимите обувь на высоком каблуке, расстегните воротники, ослабьте галстуки, застегните привязные ремни и туго затяните их, положите мягкие вещи на колени для защиты головы, за несколько секунд до посадки, будет дана команда: «Внимание посадка!» В этом случае вам необходимо принять следующую позу: наклонитесь вперёд, обхватите колени руками, положите голову на мягкие вещи, приготовленные за ранее. Спасибо за внимание.

Стюардессы начинают ходить помогать пассажирам, начинает звучать музыка, и начинается танец миллитари, его исполняют пассажиры. Стюардессы в это время уходят за кулису, параллельно на экране идёт видео ролик о том как самолёт маневрирует, пролетает над местностью, воспоминания о регистрации, эмоции когда прощались у накопителей с близкими людьми и обещали вернуться, и тому подобное. Эмоциональный видео – ролик! В финале танца они снова садятся на места свои, свет гаснет.

Свет погашен. Экран снова превращается в радар, музыка азбуки Морзе, зелёная стрелка пульсирует по радару. Разговор по телефону с Петром Дитяевым, глава Ижемского района, республики Коми.

Диспетчер:с левой кулисы. Петр Дитяев, здравствуйте, с вами говорит диспетчерская служба аэропорта Домодедово, самолёт, следующий с аэропорта Полярный пропал с радаров, и по место определению служб, он должен двигаться по вашей территории, возможно и произведут посадку на вашем заброшенном аэропорту.

Пётр Дитяев: Здравствуйте, мы примем все меры по безопасности и обеспечим всем необходимым, сейчас срочным сообщением, передаём по СМИ, а так же связываемся с начальником аэропорта.

Свет загорается над лётной кабиной. Параллельное действие на экране и на сцене, на экране происходит всё панорамно, всё так как видят все люди, то есть изнутри.

Ламанов Андрей пилот:Жень мы уже достаточно кружим я не вижу, никакой полосы, одна тайга, жилой район, и река, может, попробуем приводниться?!

Новосёлов Евгений командир:Снижаемся ещё на 50 метров, да, дорога здесь грунтовая, самолёт не посадить разорвёт… где это полоса?! Давай 35 градусов налево вглубь тайги давай там посмотрим.

Параллельно на виде экране происходит всё панорамно что происходит.

Новосёлов Евгений командир: (замечает) Я вижу полосу, полосу, ура! Ребята мы это сделали!

Все в кабине пилота начинают радоваться, но через мгновение, радость превращается в тревогу и заботу, как его посадить.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.