Сделай Сам Свою Работу на 5

Суть организационной подструктуры редакции как составляющей





Организационнаяподструктура определяет основные профессиональныероли, нормы и правила деловых взаимоотношений сотрудников, обеспечивает ихвыполнение при помощи трудового законодательства, устава редакции. Онавыражается в системе должностей, в документах, фиксирующих права и обязанностиработников, правила, которые они обязаны соблюдать в процессе своейдеятельности, дисциплинарные нормы и санкции и т.д. Организационная подструктураопределяется функциональной подструктурой, строится так, чтобы обеспечитьчеткое выполнение и координацию функций каждого работника.

Этаподструктура отражена в штатном расписании редакции. Она складывается изглавного редактора, его заместителей, коммерческого директора (виллюстрированных изданиях также – арт-директора или арт-редактора),ответственного секретаря, его заместителей, художника, дизайнеров-оформителей,выпускающих, заведующих отделами, (в крупных отделах также заместителей зав.отделами), корреспондентов отделов, собственных корреспондентов газеты зарубежом и в регионах, сотрудников технических служб, отделов рекламы,маркетинга, распространения.
Бывает,что функциональная подструктура не подкреплена организационной. Например,журналисты-фельетонисты в штатном расписании многих редакций не предусмотрены.Сотрудники, специализирующиеся в данном жанре, в организационной структуреотделов и редакции занимают самые различные должности, не соответствующиефункциям, которые они выполняют. Они числятся репортерами, заместителямиответственных секретарей, сотрудниками отдела писем, корректорами и т.д., что,разумеется, не способствует их плодотворной творческой деятельности. Во-первых,фельетонисту нередко приходится выполнять функции той должности, на которой онзакреплен, это отбирает время, которое можно было потратить на подготовкусатирических материалов. Во-вторых, он также теряет и в зарплате. В-третьих,такое неопределенное положение в коллективе негативно сказывается на егопсихологическим самочувствии. Наиболее приемлемый выход из сложившейся ситуации– создать в штате редакции соответствующую должность, очертить конкретный кругобязанностей для ее исполнителяФормы организации редакционной деятельности:акция, кампания, обсуждение.В ходе управления коллективом используютразные виды редакционной акции -коллективные действия несколькихжурналистов или творческих подразделений редакции, направленные на достижениеединой достаточно крупной цели. Частные акции помогают организоватьработу лишь нескольких журналистов или небольшого подразделения редакции.Распространенная форма такой акции – подготовка тематической или целевойполосы журналистами творческого отдела. Несравненно большее значение имеют общиеакции. Нередко они определяют деятельность всего коллектива или большей егочасти. В их ходе перед редакцией встают крупные задачи. К таким акциямотносятсякампанияиобсуждение.
Кампания – это комплекс публикацийи организационных мероприятий редакции, посвященных одной общезначимой проблемеили актуальной теме. Цель кампании – вовлечение масс читателей в решение этойпроблемы или в обсуждение этой темы. Кампания охватывает длительный период – отнескольких недель до нескольких месяцев и дольше. Тип, характер и длительностькампании определяются ее целью. Политические газетные кампании, связанные сважными событиями в политической жизни страны и общества – выборами президента,депутатов Государственной Думы или мэра крупного города, обычно продолжаютсядлительное время. Столь же продолжительной может быть и экономическая кампания,посвященная, например, изменению налоговой системы в стране. Но сезоннаякампания, связанная, например, с проведением очередных сельскохозяйственныхработ – севом или уборкой урожая, ограничивается их началом и окончанием.
Другая форма масштабной редакционной акции– обсуждение. Оно имеет много общего с кампанией. Оно также можетпродолжаться длительное время. Поводом для него обычно служит обнародованиекакого-либо важного законопроекта или другого документа. Оно даетвозможность выяснить отношение читательской аудитории печатного издания кновому проекту и повлиять на формирование общественного мнения. Часто такоеобсуждение проводится в ходе газетной кампании, составляет ее неотъемлемуючасть.







 

62.Социально-психологическаяподструктура отражает психологические связисотрудников - симпатии, антипатии, авторитет отдельных членов коллектива,общность интересов и т. д. Если организационная подструктура отражаетформальные, официальные отношения между сотрудниками в процессе исполнения имисвоих служебных обязанностей, то социально-психологическая — неформальные,эмоциональные связи.


Социологирассматривают редакцию, во-первых, как малую социальную группу– коллектив,объединенный общностью целей и интересов его членов, с особыми, специфичнымидля него связями и отношениями. И, во-вторых, что особенно важно, как саморазвивающуюсясистему.Как любая система, она представляет собой совокупность,объединение различных элементов, каждый из которых обладает своими качествами исоответствующими им возможностями. При объединении этих элементов системаприобретает новые «интегративные качества», обретает новые свойства ивозможности. Элементами редакционной системы являются сотрудники редакции,прежде всего журналисты. Каждый из них выполняет свою, присущую ему функцию. Ноих объединение – редакционный коллектив – способен решатьобщую задачу – выпускать коллективное журналистское произведение – номергазеты, давая читателям представление о действительности в целом, о всехважнейших ее сторонах. Один сотрудник редакции выполнить эту задачу не всостоянии.
Врезультате внешних и внутренних воздействий редакционная система развивается исовершенствуется, устанавливаются оптимальные в данной ситуации величина,состав и структура редакции. Одним из важнейших факторов, определяющих этихарактеристики, как и специфику организации ее работы, являются особенностижурналистского труда.
Любуюредакцию возглавляют специалисты-управленцы – главный редактор, егозаместитель, ответственный секретарь. И любой редакции необходимы сотрудники,выполняющие функции, связанные с выпуском номеровгазеты, – секретариатчики, отвечающие за ее дизайн, специалисты,работающие с редакционной почтой, журналисты, готовящие электронные версиииздания.
Наспециализацию журналистов серьезно влияет тип печатных периодических изданий, вкоторых они работают, периодичность их выпуска. У газетчиков, сотрудниковеженедельников и журналов много общего, но немало и особенностей. Если,например, от газетчика требуется оперативность сбора информации, ее обработки ипубликации, то для работника редакции журнала важнейшее значение получаетспособность к анализу, обобщениям и оценке собранного материала. А у сотрудникаеженедельника ценится сочетание достаточной оперативности и аналитичностимышления.
Эффективностьработы сотрудника редакции определяется и соответствием его специализации,способностей и опыта его должности, месту, которое он занимает в коллективе.

№63.Социально-демографическаяподструктура дает представление о составесотрудников редакции с точки зрения пола, возраста, профессии, социальногоположения и т.д. Она тоже играет определенную роль в эффективной деятельностиколлектива.
Соответствиефункциональной и организационной, организационной и социально-психологическойподструктур, правильное регулирование социально-демографической подструктуройколлектива открывают дополнительные резервы для повышения организацииредакционной работы, улучшения качества и эффективности журналистскойдеятельности.
Редакционныйколлектив богат деловыми связями. Их можно разделить на: внешние и внутренние,подчинительные, управляющие и координационные.

Входе функционирования редакционного коллектива структурные подразделениянаходятся в постоянном взаимодействии. Это диктуется спецификой журналистскойдеятельности: газета создается общими усилиями сотрудников. Все внутренниесвязи подразделений и сотрудников между собой, в ходе которых они выступаютсубъектами и объектами управления, можно разделить на три вида: управляющие,подчинительные и координационные связи.
Основнаяфункция редакционного коллектива -производство общественно значимой информации для определенной аудитории,которая испытывает в ней потребность, - получает конкретизацию в функцияхструктурных подразделений редакции, а те, в свою очередь, в функциях отдельныхсотрудников. Образуется своеобразная функциональная лестница, на вершинекоторой - целевая функция общества или ее части, определяющая характер всехнижестоящих функций.
Всоответствии с функциями, возложенными на редакционный коллектив, создается егоструктура. Понятие «структура» означает определенную взаимосвязь,взаиморасположение составных частей, характеризующих строение, устройствочего-либо. Можно сказать, что структурой редакции является определеннаявзаимосвязь ее творческих и технических подразделений. Цель издателя и редакции— найти такую структурную форму коллектива, которая бы оптимальноспособствовала поставленным перед изданием задачам. Однако структура - это нетолько способ расположения элементов объекта в пространстве, подчеркиваютфилософы, но и строение определенного процесса во времени, это определеннаяпоследовательность и ритм изменения процесса. Рассматриваемая структурафункционирует в обществе, а не в мире вещей; поэтому в каком бы виде структурани выступала, пишет В.Г. Афанасьев, она обязательно в конечном счетепроявляется в деятельности людей. Из действий людей слагается любая структура,любое отношение в обществе.
-Важноенаправление редакционного управления – оптимизация структуры редакции. Здесь мыподчеркнем следующее. Она должна способствовать управлению коллективом,безотказной деятельности всех его подразделений. Одним из факторов,определяющих эту структуру, являются принципы редакционной деятельности:функциональное разделение труда в редакции, кооперирование труда и объединениеего результатов, а также принцип единоначалия. Под воздействием этого и другихфакторов структурно редакция разделяется на части: творческую, техническую икоммерческую.
Свхождением СМИ в рыночную экономику начался процесс изменения структурыредакционных коллективов. Тенденции этого изменения: переход от пирамидальнойструктуры к плоской, ликвидация ряда технических служб, возникновениекоммерческих подразделений, преобразование редакции в пресс-группу,обслуживающую ряд изданий. Все это открывает возможности сокращенияпроизводственных расходов и получения дополнительных доходов. 64. Творческий потенциал редакц.коллектива.

Творческий потенциал– это скрытые до определенного времениарсеналы творчески-познавательной и
преобразующей деятельности, обеспечивающие полнотуреализации ее социальной роли.
Понятие позволяет рассмотреть средства, которые необходимораскрыть газете для ее
успешного функционирования. Творческий потенциалпросматривается в разных аспектах творческой деятельности журналиста:
функциях, менеджменте издания, кадровом составе газеты,творческом
наполнении номера, выразительных средствах, реализуемых вформе,

методах и содержании работы. Социологи рассматриваютредакцию, во-первых, как малую социальную группу– коллектив,объединенный общностью целей и интересов его членов, с особыми, специфичнымидля него связями и отношениями. И, во-вторых, что особенно важно, как саморазвивающуюсясистему.Как любая система, она представляет собой совокупность,объединение различных элементов, каждый из которых обладает своими качествами исоответствующими им возможностями. При объединении этих элементов системаприобретает новые «интегративные качества», обретает новые свойства ивозможности. Элементами редакционной системы являются сотрудники редакции,прежде всего журналисты. Каждый из них выполняет свою, присущую ему функцию. Ноих объединение – редакционный коллектив – способен решатьобщую задачу – выпускать коллективное журналистскоепроизведение – номер газеты, давая читателям представление одействительности в целом, о всех важнейших ее сторонах. Один сотрудник редакциивыполнить эту задачу не в состоянии.
Врезультате внешних и внутренних воздействий редакционная система развивается исовершенствуется, устанавливаются оптимальные в данной ситуации величина, состави структура редакции. Одним из важнейших факторов, определяющих этихарактеристики, как и специфику организации ее работы, являются особенностижурналистского труда.
Любуюредакцию возглавляют специалисты-управленцы – главный редактор, егозаместитель, ответственный секретарь. И любой редакции необходимы сотрудники,выполняющие функции, связанные с выпуском номеровгазеты, – секретариатчики, отвечающие за ее дизайн, специалисты,работающие с редакционной почтой, журналисты, готовящие электронные версиииздания.
Наспециализацию журналистов серьезно влияет тип печатных периодических изданий, вкоторых они работают, периодичность их выпуска. У газетчиков, сотрудниковеженедельников и журналов много общего, но немало и особенностей. Если,например, от газетчика требуется оперативность сбора информации, ее обработки ипубликации, то для работника редакции журнала важнейшее значение получаетспособность к анализу, обобщениям и оценке собранного материала. А у сотрудникаеженедельника ценится сочетание достаточной оперативности и аналитичностимышления.
Эффективностьработы сотрудника редакции определяется и соответствием его специализации,способностей и опыта его должности, месту, которое он занимает в коллективе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.