|
Периодическое техническое обслуживание авто Газель (ТО-1, ТО-2, СО)
Содержание работ
| Периодичность
| Технические требования
| Инструмент и материалы
| | ТО-1
| ТО-2
| СО
| | | Двигатель
| Проверить:
| | | | | | - состояние и герметичность систем охлаждения, питания, смазки
| +
| +
| -
| Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается
| Визуально
| - угол опережения зажигания ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215.
| +
| +
| -
| При необходимости отрегулировать
| Страбоскоп
| Проверить крепление:
| | | | | | - головки блока цилиндров (4215, ЗМЗ-4025, 4026)
| -
| +
| -
| | Ключ 17мм
| - масляного картера
| -
| +
| -
| Ослабленные гайки подтянуть
| Ключ 13 мм
| - фильтра-отстойника (УМЗ-4215), фильтра тонкой очистки топлива (УМЗ-4215)
| -
| +
| -
| Ослабленные гайки подтянуть
| Ключ 13 мм
| - радиатора и водяного насоса, корпуса термостата, шкива водяного насоса и натяжного ролика**
| -
| +
| -
| Ослабленные гайки подтянуть
| Ключ 13 мм
| - генератора и стартера
| -
| +
| -
| Ослабленные гайки подтянуть
| Ключ 17 мм, 19 мм
| - приводов воздушной и дроссельных заслонок карбюратора
| +
| +
| -
| Ослабленное крепление подтянуть
| Ключ 10 мм, отвертка
|
Отрегулировать:
| | | | | | - натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов
| +
| +
| -
| | Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм
| - минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) и углеводорода (СН)
| +
| +
| -
| | Тахометр, отвертка, газоанализатор
| - зазор между электродами свечей
| +
| +
| -
| Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215)
| Щуп, свечной ключ
| - зазор между клапанами и коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026)
| -
| +
| -
| | Ключ 13 мм, отвертка, щуп
| Очистить:
| | | | | | - корпус воздушного фильтра карбюратора и продуть фильтрующий элемент
| -
| +
| -
| Продуть изнутри гофр, а затем снаружи
| Источник сжатого воздуха
| - ? корпус воздушного фильтра карбюратора и заменить фильтрующий элемент
| -
| ++
| -
| | Ветошь
| - корпус топливного фильтра-отстойника и его фильтрующий элемент (осенью)
| -
| -
| +
| После установки корпуса на место убедиться в отсутствии подтекания топлива
| Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы, неэтилированный бензин, ветошь
|
- стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива (для двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый фильтрующий элемент. Заменить бумажный фильтрующий элемент***
| -
| +
| -
| После установки стакана на место убедиться в отсутствии подтекания топлива
| Неэтилированный бензин, ветошь
| - высоковольтные провода и помехо-подавительные наконечники свечей зажигания
| +
| +
| -
| | Неэтилированный бензин, ветошь
| - наружные поверхности приборов зажигания, крышку и бегунок датчика-распределителя зажигания (4215, ЗМЗ-4025, 4026)
| +
| +
| -
| | Неэтилированный бензин, ветошь
| Слить отстой из топливного бака (осенью)
| -
| -
| +
| | Емкость для бензина, ключ 24 мм
| Слить отстой из корпуса топливного фильтра-отстойника
| -
| +
| -
| | Ключ 17
| Заменить:
| | | | | | - свечи зажигания
| -
| ++
| -
| | Ключ свечной
| - фильтр тонкой очистки топлива (для двигателей ЗМЗ-402, 406)
| -
| -
| -
| Подтекания топлива не допускается
| | Трансмиссия
| Проверить:
| | | | | | - состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач и заднего моста
| +
| +
| -
| Подтекания жидкости и масла не допускается
| Визуально
| - затяжку гайки фланца ведущей шестерни заднего моста
| -
| +
| -
| | Ключи 14, 17, 27 мм,
| - крепление редуктора заднего моста
| -
| ++
| -
| Ослабленные гайки подтянуть
| Ключ 14 мм
| - крепление главного и рабочего цилиндров сцепления, оси толкателя главного цилиндра сцепления
| -
| -
| +
| Ослабленные гайки подтянуть
| Ключи 13, 17 мм
| - картера сцепления к блоку цилиндров
| -
| -
| +
| Ослабленные гайки подтянуть
| Ключ 14 мм
| - крепление коробки передач и ее картеров
| -
| -
| +
| Ослабленные гайки подтянуть
| Ключи 12, 19 мм
| Очистить:
| | | | | | - сапуны коробки передач и заднего моста
| -
| +
| -
| | Ветошь
| ** Через каждые 500 км.
***Для фильтра с бумажным фильтрующим элементом
Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
ТО-1 выполняется через 15000 км или через год эксплуатации автомобиля. Для каждого автомобиля данный параметр определяется заводом-изготовителем автомобиля.
При ТО-1 проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подтекания жидкости.
Очищают электропроводку и агрегаты от эксплутационного загрязнения. Проверяют надежность электроконтакта, проверяют целостность изоляции. Аккумуляторная батарея очищается от эксплутационного загрязнения, очищают вентиляционные отверстия, очищают клеммы от окислов, проверяют уровень и плотность электролита. Проверяется величина прогиба ремня вентилятора. Проверяется свободное перемещение тяг управления дроссельной и воздушной заслонки, эффективность работы тормозов, измеряют люфт рулевого колеса. Производится замена масла в двигателе, коробки передач, мосту. Произвести проверку работы системы сигнализации, замков, освещения.
Произвести смазку узлов в соответствии с картой смазки.
Неисправные агрегаты и узлы подлежат ремонту.
Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )
ТО-2 выполняется через 30000 км или через два года эксплуатации автомобиля.
ТО-2 состоит из работ выполняемых при ТО-1 и комплектом специфических работ .
-исправность механизмов открывания и закрывания дверей;
Герметичность системы охлаждения двигателя;
-проверка крепления и состояние радиатора;
-крепление крышки распределительных шестерен, шкива вентилятора, водяного насоса , радиальный зазор в подшипниках;
-герметичность системы смазки двигателя;
-протянуть гайки впускных и выпускных трубопроводов и приемных труб глушителя;
-проверить состояние подушек опор двигателя;
-проверить состояние приборов системы питания;
-снять и промыть фильтрующий элемент и стакан тонкой очистки топлива;
-проверить действие привода и свободный ход педали сцепления;
-люфт в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи;
-проверить состояние и герметичность заднего моста;
-люфты рулевого механизма;
-проверить крепление и шплинтовку гаек пальцев шарниров и рычагов поворотных кулаков;
-состояние балки передней оси;
-снять тормозные барабаны и очистить тормозные механизмы от грязи;
-проверить состояние главного тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов;
-проверка исправности привода и действия стояночной тормозной системы;
-проверка крепления: стремянок передних и задних рессор, амортизаторов, кронштейнов их крепления;
-проверка крепления колес, состояние ободов и дисков, состояние и износ шин;
-очистить АКБ от грязи и пыли, проверить уровень электролита во всех банках батареи;
-проверить состояние свечей зажигания;
-после обслуживания проверить работу агрегатов, механизмов и приборов контрольным пробегом;
-проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами;
-снять ступицы, промыть подшипники ступицы и сальники в керосине, проверить состояние подшипников, заложить свежую смазку в ступицы колес, отрегулировать подшипники ступицы.
Диагностика Д-1 и Д-2
Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является не повышение точности его оценки, а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики.
Диагностику Д-1 применяют для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем ТР большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. Такой диагностики в автомастерской не производится из-за отсутствия оборудования. Чаще всего по словам заказчика сразу выявляется перечень технического воздействия на автомобиль, или при осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|