Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет показателей многопрофильного предприятия





 

Условие задания:

Фирма располагает оборотным капиталом в 5236 ?. Фирма покупает старую мебель, заключает договор с реставратором и продает после восстановления мебель клиентам. Коэффициент оборачиваемости капитала составляет примерно 3 раза в год. Мебель фирма продает на 30% дороже, чем платит за нее (включая расходы на реставрацию). Фирма арендует помещение за 64 ?/неделя; повседневные расходы, включая расходы на содержание автомобиля, составляют 10000 ?/год.

1. Оценить перспективы данного бизнеса.

2. Рассчитать возможную прибыль фирмы при различной выручке и построить график доходов и расходов. Рассчитать точку безубыточности.

3. Подобрать величину кредита, при которой данный бизнес будет работать с рентабельностью 0, 4, 8, 12% к затратам.

4. Подобрать коэффициент оборачиваемости, при котором данный бизнес будет работать с рентабельностью 0, 4, 8, 12% к затратам.

5. Подобрать наценку, при которой данный бизнес будет работать с рентабельностью 0, 4, 8, 12% к затратам.

6. Фирма собирается работать с 5%-й рентабельностью. Максимально возможная величина кредита – 5000 ?. Коэффициент оборачиваемости можно повысить максимум до 4 раз/год. Подобрать величину кредита, наценку и коэффициент оборачиваемости, при которых 5%-я рентабельность возможна.



Решение:

Рассчитаем суммарные постоянные расходы TFC за год:

Таблица 4.4 - Годовая смета постоянных расходов

 

1. Рассчитываем основные параметры работы фирмы:

Таблица 4.5 - Расчет прибыли и рентабельности

 

 

 

Пример расчета:

Возможная выручка (обороты): TR=OK*КО=5236*3=15708 ?/год;

Средние переменные затраты: ?/?;

Общие переменные затраты: TVC = AVC·TR=0,7692· 15708 =12083 ?/год;

Общие затраты: TC = TFC + TVC=12500+12083=24583 ?/год;

Прибыль: П = TR – TC=15708-24583= -8875 ?/год;

Рентабельность: - 8875/24583*100%=-36%

Вывод: бизнес крайне невыгоден.

Пути решения проблемы: - кредит,

- увеличение наценки,

- увеличение коэффициента оборачиваемости.

1. Рассчитаем возможную прибыль при различных значениях выручки.

Таблица 4.6 - Доходы и расходы фирмы при различных масштабах бизнеса

Рассчитаем строку 4:

Общие переменные затраты: TVC = AVC·TR=0,7692· 40000 =30769 ?/год;

Общие затраты: TC = TFC + TVC=12500+30769=43269 ?/год;



Прибыль: П = TR – TC=40000-43269=-3269 ?/год;

Рентабельность: - 3269/43269*100 %=-7,56%

Найдем точку безубыточности (размер выручки, при котором прибыль равна 0).

TRmin = TFC / (1 – AVC)

TRmin = 12500 / (1 – 0,7692) = 54159 ?/год

 

Рисунок 4.8 - Доходы и расходы при разных объемах продаж

3. Чтобы подобрать размер кредита, при котором фирма будет работать с заданной рентабельностью, нужно выразить кредит через рентабельность.

R = П·100 / TC

R = (TR – TC)·100 / TC

R = 100 · (OK·KO – TFC – OK·KO·AVC) / (TFC + OK·KO·AVC)

R = 100 · (OK·3 – 12500 – OK·3·0,7692) / (12500 + OK·3·0,7692)

R = (69,24·OK – 1250000) / (12500 + 2,31·OK)

OK = 12500 · (100 + R) / (69, 24 – 2,31·R)

Кредит = ОК – 5236

Кредит = 12500 · (100 + R) / (69,24 – 2,31·R) – 5236

 

Таблица 4.7 - Влияние величины кредита на рентабельность бизнеса

Рентабельность, % ОК, ? Прибыль, ?/год Кредит, ?
18053,15 0,00 12817,15
21666,67 2502,00 16430,67
26595,74 5914,89 21359,74
33718,69 10846,82 28482,69

4. Чтобы подобрать коэффициент оборачиваемости, при котором фирма будет работать с заданной рентабельностью, нужно выразить этот коэффициент через рентабельность.

R = П·100 / TC

R = (TR – TC)·100 / TC

R = 100 · (OK·KO – TFC – OK·KO·AVC) / (TFC + OK·KO·AVC)

R = 100 · (5236·KO – 12500 – 5236·KO·0,7692) / (12500 + 5236·KO·0.7692)

R = (120846·KO – 1250000) / (12500 + 4027·КО)

KO = 12500 · (100 + R) / (120846 – 4027·R)

 

 

Таблица 4.8 - Влияние величины коэффициента оборачиваемости на рентабельность бизнес

Рентабельность, % КО, ? Прибыль, ?/год
10,34 0,00
12,41 2499,42
15,23 5907,23
19,30 10828,87

 

5. Чтобы подобрать наценку, при которой фирма будет работать с заданной рентабельностью, нужно выразить AVC через рентабельность, а затем наценку через AVC.



R = П·100 / TC

R = (TR – TC)·100 / TC

R = 100 · (OK·KO – TFC – OK·KO·AVC) / (TFC + OK·KO·AVC)

R = 100 · (5236·3 – 12500 – 5236·3·AVC) / (12500 + 5236·3·AVC)

R = (320800 – 1570800· AVC) / (12500 + 15708·AVC)

AVC = (320800 – 12500·R) / (15708· (R + 100))

AVC = 1 / (1 + Наценка)

Наценка = (1 – AVC) / AVC

 

Таблица 4.9 - Влияние величины наценки на рентабельность бизнеса

Рентабельность, % AVC, ?/? Наценка, % Прибыль, ?/год
0,20 3,90 0,00
0,17 5,03 604,15
0,13 6,68 1163,56
0,10 9,30 1683,00

 

6. Рассмотрим вариант, когда кредит равен 5000?, коэффициент оборачиваемости равен 4, рентабельность 5%. Подберем наценку.

Исходные данные:

ОК = 5236+ 5000 = 10236 ?

КО = 4

R = 5%

Выразим AVC из выражения для рентабельности и найдем наценку.

R = П·100 / TC

R = (TR – TC)·100 / TC

R = 100 · (OK·KO – TFC – OK·KO·AVC) / (TFC + OK·KO·AVC)

5 = 100 · (10236·4 – 12500 – 10236·4·AVC) / (12500 + 10236·4·AVC)

62500 + 204720·AVC = 100 · (28444 – 40944·AVC)

4299120·AVC = 2781900

AVC = 0,647

AVC = 1 / (1 + Наценка)

Наценка = (1 – AVC) / AVC

Наценка = (1 – 0,647) / 0,647

Наценка = 0,546 = 54,6 %

 

Заключение

В данной курсовой работе проведен анализ выпуска продукции на рынках с разной конкуренцией, разных фирм.

Таким образом, следует отметить следующее:

1. Окупаемость продукции. Поскольку каждое предприятие стремиться получить максимальную прибыль, то для этого необходимо проанализировать конъюнктуру рынка и выбрать оптимальный выпуск продукции, при котором все затраты окупаются.

2. Конкуренция на рынке:

· Совершенная. При такой конкуренции, помимо оптимального объема продаж, необходимо выбрать и оптимальную цену, чтобы не работать в убыток. Это ярко показывают расчеты задания 2. При этом следует помнить о максимальном снижении затрат, в целях получения прибыли.

· Совершенной монополии. При такой конкуренции, как показали расчеты, более выгодной работой является ценовая дискриминация. Поскольку величина покрытия больше, но также не стоит забывать и об особенностях фирмы и ее репутации.

При работе на внутреннем и внешнем рынках оптимальная реализация продукции на внутреннем рынке, но при и одновременной отправке на экспорт, также принесет прибыль фирме при оптимальном объеме продукции и оптимальных ценах, что видно из расчетов задания 3.4.

· Монополистической конкуренции. При такой конкуренции фирме необходимо максимально заинтересовать покупателя в своей продукции. Для этого стоит обратить свое внимание на рекламу. В задании 4.1 для получения максимальной прибыли фирма денежные средства вложила в рекламу, тем самым увеличила свою прибыль, за счет высокого спроса. В свою очередь, все расходы на рекламу окупились, и как видно из расчетов и графика, чем больше вложения, тем больше прибыль. Следовательно, фирма будет устойчива к изменениям на рынке, при растущей прибыли.

Если предприятие многопрофильное, то необходимо тщательно следить за изменениями показателей, особенно прибыли и рентабельности. В задании 4.2 данной фирме нецелесообразно вести такой бизнес, так как он убыточный. Это подтверждают и расчеты. Если фирма постоянно будет брать кредит, то в скором времени утратит свою финансовую самостоятельность и платежеспособность, что ведет к банкротству и ликвидации фирмы. Самый оптимальный вариант, это увеличение наценки. Поскольку увеличится цена, а, следовательно, увеличится и прибыль. И увеличение коэффициента оборачиваемости, это позволит выполнять больше заказов, а, следовательно, поднимет спрос на данную продукцию.

 

Учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод, независимо от вида конкуренции предприятию необходимо рассчитывать все показатели, поскольку своевременное принятое правильное и грамотное решение руководителей, может кардинально изменить ситуацию на предприятии, и вместо предполагаемых убытков, можно получить прибыль, даже если незначительную, во всяком случае, это даст преимущество перед конкурентами.

 

Литература

 

1. http://www.osnbisn.ru [Теоретические положения]

2. Ивашутин, А.Л. Микроэкономика: Учеб. пособие – Мн.: УП "Технопринт", 2003. – 173 с.

3. Ивашутин, А.Л. Практическая микроэкономика для менеджеров: Практ.пособие. – Изд. 3–е, испр., перераб. и доп.– Мн.:БНТУ, 2007.–172 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.