Сделай Сам Свою Работу на 5

Ошибки при употреблении причастных оборотов.





Нанизывание падежей, т.е. расположение цепочкой нескольких одинаковых падежных форм.

Пр. Для решения задачи ускорения подъёма уровня сельского хозяйства... (пример К. Чуковского).

При исправлении отглагольные существительные обычно заменяются инфинитивными или др. конструкциями, распространенные обороты -придаточными предложениями, причастными оборотами и т.д.

Чтобы ускорить подъём сельского хозяйства...

Чаще происходит нанизывание Род. падежей. Реже встречаются сочетания других одинаковых падежей, напр.: творит, падежей.


а) Нельзя:

Вопрос будет разрешён назначенной дирекцией комиссией.

Нельзя было ограничиться принятыми Студентами решениями. (Тв.п.)


Вопрос решит комиссия, назначенная дирекцией.

Нельзя было ограничиться решениями, которые при­няли студенты.


Следует избегать падежных форм с одинаковыми предлогами.


Приступили к подготовке к соревнованию (Д. п.)

На конференции обсуждался вопрос о соглашении о взаимной помощи. (Т. п.)

Мы беседовали с инженером с большим производственным

стажем.

Газета опубликовала обращение к стремящейся к знаниям молодёжи.




Начали подготовку к соревнова- нию;

На конференции обсуждалось соглашение о взаимной помощи.

..., имеющим большой про- изводственный стаж.

.. .к молодёжи, стремящейся получить знания.


2.. Недопустимо сочетание в одном предложении родительного субъекта и родительного объекта. Под первым подразумевается Род. падеж, обозначающий субъект действия.


Пр.: приезд брата,

выступление артистов; Под вторым - родительный падеж указывает на объект действия:

чтение рукописи,

правка текста.

Наличие обоих Род. падежей приводит к синтаксическим ошибкам.

1. Повесть «Степь» - это итог сложных
поисков Чехова своей творческой
манеры.

2. Поиски Пушкина новых средств и приёмов
художественной выразительности.

3. Оценка Добролюбова «темного царства».

4. Принцип активности и сознательности
усвоения знаний учащихся.

5. Метод систематического и последо-
вательного изложения учителя учебного

материала.

В этих случаях правка текста проводится путём замены Родительного субъекта творительным падежом.

3. Употребление деепричастных оборотов.



1. При использовании деепричастного оборота следует помнить, что, как
правило, называемое им действие обозначает действие подлежащего.

Проезжая берёзовую рощу, я вспомнил родную деревню. (Я вспомнил — Я проезжал.)

2. Возможно употребление деепричастного оборота в безличном
предложении, при инфинитиве.

В таких предложениях нет ни грамматического, ни логического подлежащего. Редактируя рукопись, нужно учитывать авторский стиль.

НО!!!

Деепричастный оборот не употребляется в следующих случаях.


а) Если действие, выраженное сказуемым и действие, выраженное дееприч.
оборотом относится к разным лицам.

Проезжая берёзовую рощу, Когда я проезжал берёзовую рощу,

у меня закружилась голова. у меня закружилась голова.

(Я проезжал, голова закружилась)

б) Если в безличном предложении имеется логическое подлежащее,
выраженное косвенным падежом, и нет инфинитива.

Проезжая мимо берёзовой рощи, Когда я проезжал берёзовую

мне стало грустно. рощу, мне стало грустно.

в) Если предложение представляет собой пассивную конструкцию. В этом
случае субъект действия пассивной конструкции не совпадает с субъектом
действия,
обозначенного деепричастным оборотом.

Убежав из дома, мальчик был найден Убежавший из дома мальчик,

родителями. был найден родителями,

(мальчик убежал, родители нашли).

Ошибки при употреблении причастных оборотов.

а)неправильное образование форм причастий

смогущих, пожелающих, запомненных, сумеющий, причинимые и т.д.

Затребуемые документы...

Отец, не пожелающий видеть своего сына...

Эти причастия настоящего времени образованы от глаголов совершенного



вида суметь, причинить.

Исправляем: сумевший.

б) неточный выбор формы причастия.

В книге описываются события, происходящие в 17в. (происходившие)

в) Нарушение согласования с определяемым словом:

Лица, допустившие невнимательность при переходе улицы, приведшей к дорожному происшествию, и пострадавшей при этом, отправлены в больницу (надо: приведшую, пострадавшие).

г) Пропуск зависящих от причастия слов. Причастие - это глагольная форма
и поэтому может осложняться пояснительными словами, образующими
причастный оборот.

Чайкина забралась под стол, на котором стояла приготовленная посуда.


 


Недостаёт пояснительных слов к причастию приготовленная(к чему? к чаю, обеду и т.д.).

д) Неверное словорасположение в причастном обороте. Причастный оборот
может стоять перед определяемым словом, чаще - после него, если надо
выделить или уточнить признак. Но не следует разрывать причастный оборот
определяемым словом, как это сделано в следующем примере:

свалившийся металлический сосуд со стеллажастукнул кладовщика по голове.

е) Повторение одинаковых форм причастий с суффиксами -ущ-, -ющ-, -ащ-,
-ящ-, которые создают неблагозвучие, напр.:

Услышав просящие о помощи, терзающие душу крики потерпевшей, избивавшейся своим мужем, подсудимый стал выбивать дверь квартиры.

Управление- это такая подчинительная связь слов в предложении, при которой главное слово требует от подчиненного определённого падежа:

организация (чего?)

руководство (чем?)

оплатить(что?)

уплатить (за что?)

отчитаться (в чём?)

отчёт (о чём?)

гордиться (чем?)

примириться (с чем?)

смириться (перед чем?)

упрекать (в чём?)

поступаться (чем?)

упорствовать (в чём?)

настаивать (на чём?)

волноваться (о ком? из-за чего?)

беспокоиться (о чём?)

тревожиться (за кого?)

скучать (о ком, по кому (по вас) о доме, по дому)

ответственность (за что?)

характеристика (кого?)

заведующий (чем?) кафедрой


 


6. Согласование— это вид подчинительной связи, при которой главное слово требует, чтобы зависимое слово было поставлено в те же грамматические формы, в каких выступает главное.


В ед. числе Во мн. числе 1. При подлежащем, выраженном собирательным существительным: Большинство, меньшинство, часть, ряд. В сочетании с род. пад. мн. числа сказуемое обычно ставится:

в ед. числе, если речь идет о предме­тах неодушевлённых

Ряд домов стояцв лучах солнца. Но: Правда, большинство так же, как и он сам, забежало сюда на минутку - это пример дополнитель­ного условия контекста.


и во мн. числе, если подлежа­щее обозначает предметы одушевлённые, или если подчёркивается активность или раздельность действия: Вдруг из лесу выскочили несколь­ко человек и стали махать рука­ми (Симонову.

Большинство его товарищей уже седлали коней и выводили их за ворота... (Фад.)


2. Так же ведут себя сказуемые, если подлежащее выражено, так называемым, счётным словом, т.е. сочетанием количественного числительного или другого счётного слова, н/р, сколько, несколько, много, немного, мало, немало с существительным в Род. падеже, мн-го числа.


а) Засеяно 120 гектаров. Поутру 5 машин ушло в атаку.

б) в ед. числе, если сказуемое выражено кратким страда­тельным причастием. В бою было сбито 10 самолётов.

3. Если при подлежащем есть слова 1000, миллион, миллиард, или если составное числительное заканчивается на один(согласуется и в роде). В пачке денег был 1221 рубль. Получено. 1000 книг для библиотеки.


10 бойцов ушли в атаку.

Несколько дам ходили взад и вперед по площадке.

3. При количественных числи­тельных 2, 3, 4 или собиратель­ных числительных двое, трое, четверо. 3 книги лежали на столе.

32 человека вышли из зала. Четверо офицеров разговаривали..



4. При подлежащем, выраженном
местоимением кто, никто, кто-то,
кто-нибудь, кое-кто
- в ед. ч

и в м. роде.

Кто скачет, кто мчится....

5. Если есть слова всего, только,
лишь.

Гостей приходило только двое.


5 Если при счётном обороте имеются слова все,эти. Все три всадника ехали молча.


но если при этих словах имеется определение в Им. п. мн. числа, то сказуемое во мн. числе. Полгода, проведённые в деревне, восстановили его здоровье.

6. Если подлежащее выражено сложным существительным, в первой части которого является числительное пол-то в ед.ч., а в прошедшем времени -в ср.р.:

Полдома сгорело, полжизни прошло.

7. При существительных, обозна­-
чающих пространство, время,
лет, месяцев, недель, дней, часов.

Прошло две недели. Пробило 10 часов. 15 лет так прошлое.

8. Если в состав подлежащего вхо­-
дит существительное со значением
определённого количества пара,
тройка, десяток, дюжина, сотня

и т.д. или неопределённого количества

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.