Сделай Сам Свою Работу на 5

Многокавшовые траншейные роторные экскаваторы. Параметры. Конструктивные схемы.





Многоковшовые роторные экскаваторы изготовляются двух видов: для продольного копания — траншейные и радиального копания — для рытья котлованов и вскрышных работ.

Экскаваторы многоковшовые траншейные роторные - разновидность многоковшового экскаватора продольного копания, предназначенная для рытья траншей под различные нужды — прокладку трубопроводов (в первую очередь — нефте- и газопроводов, а также трубопроводов канализации), кабелей и т.п. Траншейные экскаваторы различных типов широко применяются как в гражданских отраслях, так и в военных целях.

В качестве базовой машины 1 роторного траншейного экскаватора чаще всего используется гусеничный трактор (рисунок 5.5). Рабочим органом роторных экскаваторов является жесткий ротор (колесо) 12 с ковшами 11 или скребками, вращающийся на роликах 8 рамы 9. Ковши 11 врезаются в грунт 6 и транспортируют его вверх, где он высыпается на ленточный конвейер 7, установленный внутри рамы 9 ротора 12. Подъем и опускание рабочего оборудования осуществляется гидроцилиндрами 2 и 3 при помощи цепей 4 и 5. На раме ротора установлены пассивные откосообразователи (ножевые откосники) 13.



Рисунок 5.5 – Схема роторного траншейного экскаватора:

а – вид сбоку; б – вид сзади:

1 – трактор; 2, 3 – гидроцилиндры; 4, 5 – цепи; 6 – грунт; 7 – ленточный конвейер;
8 – опорные ролики; 9 – рама; 10 – зачистное устройство; 11 – ковш; 12 – ротор;
13 – ножевой откосник

 

 

Каждый траншейный экскаватор состоит из трех основных частей: базового пневмоколесного или гусеничного тягача, обеспечивающего поступательное движение (подачу) машины; рабочего оборудования, включающего рабочий орган для копания траншей и поперечное (к продольной оси движения машины) отвальное устройство для эвакуации разработанного грунта в отвал или транспортные средства; вспомогательного оборудования для подъема-опускания рабочего органа и отвального устройства.

Параметры траншейных экскаваторов определены ГОСТ 19618–85. Главным параметром экскаваторов является номинальная глубина отрываемой траншеи.

Ширина отрываемых рабочими органами ЭТЦ и ЭТР траншей прямоугольного профиля зависит от ширины ковша или скребков, – расположенных на рабочих органах режущих элементов. На один и тот же базовый тягач могут быть навешены сменные рабочие органы, отличающиеся шириной и количеством ковшей (скребков), для рытья траншей с различными параметрами профиля.



Для получения траншей трапецеидального профиля рабочие органы ЭТЦ и ЭТР оборудуют активными и пассивными откосообразователями. Активные откосообразователи двухцепных экскаваторов представляют собой наклонно расположенные цепи с поперечными резцами, совершающие возвратно-поступательное движение. Пассивные откосообразователи роторных машин выполнены в виде двух наклонных сменных ножей, жестко закрепленных по бокам рамы ротора. Откосообразователи применяют при работе в немерзлых грунтах с низкой несущей способностью.

21. Скреперы. Устройство. Конструктивные схемы.

Скрепер является самоходной или прицепной (к гусеничному или колесному трактору, колесному тягачу) землеройно-транспорт-ной машиной, рабочим органом которой служит ковш на пневмоколесах, снабженный в нижней части ножами для срезания слоя грунта. Скреперы предназначены для послойного копания, транспортирования, послойной отсыпки, разравнивания и частичного уплотнения грунтов I–IV категорий при инженерной подготовке территории под застройку, планировке кварталов, возведении насыпей, разработке широких траншей и выемке под различные сооружения и искусственные водоемы и др. Наиболее эффективно скреперы работают на непереувлажненных средних грунтах (супесях, суглинках, черноземах), не содержащих крупных каменистых включений. При разработке скреперами тяжелых грунтов их предварительно рыхлят на толщину срезаемой стружки. Главным параметром скреперов является геометрическая вместимость ковша (м3), которая лежит в основе типоразмерного ряда этих



 

Компоновочные схемы скреперов:

а – прицепной с гусеничным трактором; б – полуприцепной с гусеничным трактором;
в – самоходный; г – самоходный с принудительной элеваторной загрузкой;

д – прицепной с принудительной элеваторной загрузкой; е – двухдвигательный

с одноосным тягачом; ж – дизель-электрический четырехколесный

 

устройство на примере прицепного скрепера. Прицепной скрепер (рисунок 2.3) представляет собой двухосную машину с передними 2 и задними 10 колесами, соединяемую прицепным устройством 1 с трактором или тягачом. Сила тяги трактора передается на тяговую раму 3 скрепера, соединенную с передней ось колес 2 при помощи универсального шарнира 14. Для толкания скрепера бульдозером-толкателем в процессе набора грунта имеется
буфер 11.

 

 

Рисунок 2.3 – Схема прицепного двухосного скрепера:

1 – прицепное устройство; 2 – передние колеса; 3 – тяговая рама;

4 – гидравлический цилиндр для подъема и опускания ковша; 5 – заслонка; 6 – ковш; 7 – гидравлический цилиндр управления заслонкой; 8 – выдвижная задняя стенка;

9 – гидравлический цилиндр управления задней стенкой; 10 – задние колеса;

11 – буфер; 12 – днище ковша; 13 – нож; 14 – универсальный шарнир

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.