Сделай Сам Свою Работу на 5

Ранняя (досократовская греческая философия).





Исторические типы мировоззрения.

Выделяют след историч типы мировоззрения:

1)Мифологическое

2)Религиозное

3)Философское

4)Обыденное

Мифология – способ понимания действ-ти в первобыт общ-ве. Мифологич мировоззрение-сов-ть представлений о мире, осн на фантазии и вере в сверхъест силы, их сходства с человеком и его поведением. В мифологич мировоззрении отриц эволюция, утверждается круговорот (умирание, рождение). Религиозн мировоз – сов-ть представлений, осн на вере в сверхъестеств, присутств 2 мира: естесств и сверхъестесств. Если в мифологии чел наделяется только такими чертами как муж-во и трусость, то в религиозн мировоз появляется развитие от сотворения мира до «страшного» суда. Философ мировоз – система представлений о мире на основе философ осмысления достижений науки.

Обыден мировоз – сов-ть представлений о действ-ти, осн на здравом смысле и повседнев опыте. Здесь нет системы, оно неоднородно.

Философия:определение, возникновение, развитие.

Философия – система знаний, изуч наиб общ существенные хар-ки и фундаментальн принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира.



Философия возникает в Индии и Китае, но зрелой формы достиг лишь в античной Греции. К тому времени было недостаточно мифологич и религиозн мировоз для понимая себя и окр действ-ти.

Осн причины возник философии:

1)Уст-ние рабовлд демократии

2)Расшир культур и хоз контактов

3)Зарождение науч знаний.

Предмет философии – наиб общ законы развития и формы бытия реальности, особ-ти их воспроизведения и их роль в выборе жизн позиции.

Основные разделы в проблемах классич и неклассич философии. Функции философии.

Объектом философии являются отношения человека к миру. Предметом философии являются наиболее общие законы природы, общества и мышления.

Разделы философии:

1) Онтология – учение о бытие, о сущем.

2) Гносеология – учение о познании.

3) Аксиология – учение о ценностях.

4) Антропология – учение о человеке.

5) Социальная философия – учение об обществе.

6) Логика – учение о законах и формах мышления.

7) Этика – наука о морали.

8) Эстетика – учение о прекрасном.



9) История философии – учение о возникновении и развитии философского знания.Функции философии:

1) Мировоззренческая – вырабатывает обобщенные представления о реальности. Формирует картину мира в целом, на базе отдельных наук, искусства.

2) Методологическая – обосновывает методы и средства познания. И освоение действительности человека.

3) Гносеологическая – определяет пути познания. Критерии истины.

4) Праксиологическая – заключается в выработке смысла человеческой деятельности.

 

 

Основные философ школы Др.Индии.

Философские идеи в Древней Индии начинают формироваться приблизительно во втором тысячелетии до нашей эры. Более ранних примеров человечество не знает. В наше время они стали известны благодаря древнеиндийским литературным памятникам под общим названием “Веды”, буквально означающим знание, ведение. “Веды” представляют собой своеобразные гимны, молитвы, песнопения, заклинания и т. п. Написаны они приблизительно во втором тысячелетии до н. э. на санскрите.Основанием мира признается без личностный мировой дух «Брахман». Из него происходит всё. Человеческая душа бессмертна и неоднократно переселяется из одного тела в другое до тех пор, пока, достигнув совершенства, не сольётся с мировым духом Брахманом. Этот круговорот обозначается термином «сансара». Цель человеческой жизни – забота о своём последующем перерождении, которое определяется «кармой». Карма – возмездие за все совершенные поступки человеком, настигающее его в последующих жизнях.Формирование философских школ напрямую зависело от отношения к ведической традиции и характера её переосмысления. Выделяют ортодоксальные (признающие авторитет Вед)и неортодоксальные ( не признающие авторитет Вед) школы. К первым относят школы: миманса, веданта, йога; ко вторым: джайнизм, буддизм, чарвака-локаята.Буддизм –философско-религиозное ученье, основателем которого является Сиддхартха Гаутама, получивший имя Будды (просветлённого). Учение Будды сосредоточено наземном страдании и избавлении от него. В основе этого вероучения лежат «Четыре Благородные Истины»: 1. Жить значит страдать. Все люди испытывают горе, старость, болезни, и т.д. Счастье недолговечно. 2. Страдание проистекает от наших желаний. Причина страдания – непонимание истинной природы вещей, которых мы желаем. На самом деле всё переходящее и изменчиво. 3. Чтобы избавиться от страданий, нужно избавиться от желаний. Существует состояние, при котором отсутствуют страдания. Это нирвана – состояние полной невозмутимости, отвлечения от внешнего мира и от мира мыслей. 4.Существует путь достижения этого состояния. Только живя нравственно и аскетично, т.е. следуя Благородному Восьмеричному Пути, можно уничтожить желания, а, следовательно, и страдания. Восьмеричный Путь включает такие принципы как: -праведное понимание ( умение преодолевать иллюзии) -праведные мысли и побуждения (избавление от эгоизма) -праведные слова (следует остерегаться пустых разговоров, сплетен, брани) -праведное действие(нравственное поведение)



Восьмеричный Путь – путь самосовершенствования. Он ведёт человека к освобождению от мирского страдания и обретению успокоения, состояния единства с космическим сознанием.

 

6.Древнекитайская философия: конфуцианство и даосизм.

Конфуцианство:Суть – комментирование того, что существовало в китайском обществе. Нужно было напомнить о достоянии прошлого. «Пусть правитель будет правителем, министр – министром, отец – отцом, сын – сыном».

Концепция благородного мужа:

1) гуманность (правильные нравственные нормы взаимоотношений между людьми). Не делай другому того, чего не хочешь себе.

2) сыновняя почтительность (совокупность норм поведения между старшим и младшим).

3) Этикет (нормы общежития).

4) Долг или справедливость.

5) Знание судьбы или воли небес.

Даосизм:Основной труд – Дао де Дзи. Суть философии – понятие Дао, как основу бытия, и Д, как проявление Дао. Понятие Дао двойственно. Оно не имеет имени.

Небытие -> бытие -> небо –> земля -> всё что существует -> небытие.

Ранняя (досократовская греческая философия).

Милетская школа:

Называли школой физиков или натурфилософов. Представители этой школы: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен. Философы этой школы искали первооснову всего сущего (из чего реально всё состоит).

Фалес: (640-560 г до н.э.). Первоосновой всего является вода (архэ). Он представлял землю в виде плоского диска, который лежит на воде. Он был одним из семи великих мудрецов. Он считал что ум намного важнее богатства. Все вещи имеют душу, даже неживые (гелозоизм – одушевление всего сущего). Он допускал наличие множества богов, но они его не интересовали. Он первый определил правильное количество дней в году. Он единственный, который с разницей в пару см определял разлив Нила.

Анаксимандр (610 – 640). Апиреон – вечная, неизменная бесконечная субстанция, из которой всё возникло, всё состоит. Выдвинул закон сохранения материи. Выдвинул предположение, что всё живое и неживое состоит из микроэлементов. Он был одним из первых, кто выдвинул идею эволюции (человек произошёл от животных).

Анаксимер (546 – 526). Ученик Аноксимандра. Первопричина всего – воздух. Выдвинул идею, что все вещества – результат различной концентрации воздуха. Он отождествлял бога с природой и небесными светилами.

Гераклид эфейский. (2-ая половина шестого – 1-ая половина пятого века). Выдвинул идею первоосновы мира – огонь. С его точки зрения огонь символизирует развитие. Для этой субстанции не характерно состояние покоя. Ему приписывают закон едиства и борьбы противоположностей. Всё в мире находится в постоянном движении, изменении и борьбе. «В одну реку нельзя войти дважды». Выдвинул понятие «логос» - мировой закон или разум. Это всепроникающая константа, которая всё объясняет. Он выступал за метериальность человеческой и мировой души. Был сторонником чувственного познания действительности. Война есть отец всему и мать всему.

Пифагорейцы – последователи Пифагора. Первоосновой всего сущего считал число. Всё можно измерить числами. Основная заслуга – понятие перечисления числа. Также он говорил что равное должно быть за равное. равенство – школа Пифагора. Эта школа характеризуется очень строгим обучением. 8 лет ученик мог только слушать. Потом уже мог говорить.

Элейская школа. (6-5 вв до н.э.) Представители: Парменит, Зинон милейский, Мелис самосский. Основная заслуга: Парменит ввёл категорию «бытие». Он первым сказал что бытие есть, небытия нет. Тем самым Парменит отрицал всё движение и всё изменение. Вслед за Парменидом был Зинон. Он хотел практическим путём доказать отсутствие движение.

1) Дихатомия;

2) Ахилес и черепаха;

3) Летящая стрела;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.