Сделай Сам Свою Работу на 5

Иван Саенко – один из лучших форвардов Европы





Иван Саенко – в прошлом простой парень из села Масловка Воронежской области, который многого достиг в футболе своим упорным трудом. С детства его жестко тренировал отец, настраивая на высочайшие достижения в спорте. Суровая школа в воронежском футбольном клубе «Факел» не прошла даром: в 16 лет Ваня переехал в Германию и постепенно стал очень востребованным игроком. Он рассказывал в одном интервью, что поначалу было несладко – денег едва хватало на еду и на жильё, но потом его спортивные успехи и талант бомбардира немцы оценили очень высоко. Он играл за молодёжную команду Карлсруэ, а затем ему удалось подписать очень выгодный контракт с командой первой бундеслиги «Нюрнберг», которая в 2007 году стала обладателем Кубка Германии. А в 2008 году Иван стал бронзовым призёром чемпионата Европы. Сегодня простой воронежский парень в свои 27 лет ездит на «Порше Кайенн» и играет в московском «Спартаке», с которым у него контракт на четыре года.

Слово Полине Фроловой

Как вы уже заметили, юноши сначала были недовольны тем, что родители заставляли их много заниматься. Однако со временем скука и лень прошли, появился спортивный азарт, любовь к своему занятию и желание показать высокие результаты.



Конечно, далеко не каждый имеет склонность к спорту. Все люди разные: если одному нравится гонять с мячом по полю, то другого интересует нечто иное. Главное – понять, к чему именно у ребёнка лежит душа. Разобраться в этом сейчас совсем нетрудно. Конечно, если вашему чаду сейчас больше 14, то нет никакого смысла приучать его, допустим, к музыке только потому, что вам показалось, будто у него тонкая душа, а его неподдельный интерес к року кажется вам знаком свыше. В таком случае лучше всё оставить как есть и подумать уже о дальнейшем будущем. Лучше сосредоточить своё внимание на вузе, в который хочет поступить ваш ребёнок.

А теперь вернёмся к вопросу – как же всё-таки понять, к чему у ребёнка есть склонность? Ответ прост: поговорите с ним и понаблюдайте за ним. Если вашему чаду ещё нет 10 лет, то проблем как таковых нет. Можно напрямую спросить ребёнка, что ему нравится больше? Баскетбол или рисование? Карате или программирование? Другой вариант – узнайте, какой школьный предмет нравится ребёнку больше всего.



Слово Анатолию Некрасову

Раскрытие талантов у детей – это очень важная и непростая задача. Сами посудите, все дети, именно все, рождаются талантливыми! А сколько мы видим реализованных талантов в жизни? Единицы. Все остальные зарыли свои таланты, в первую очередь, с помощью родителей, во вторую очередь, с помощью школы и общества, и в третью, из-за своей лени. И вот, на выходе мы имеем очень мало талантливых людей.

И снова мы возвращаемся к вопросу о компетентности взрослых в воспитании детей. Если подходить строго, то сегодня только нескольким родителям из сотни можно доверить рождение и воспитание детей. То же самое можно сказать и об учителях. Удручающая картина. Но время сейчас другое, и в настоящий момент и родители и учителя имеют возможность приобрести необходимые знания и навыки по раскрытию талантов детей. Уважаемые взрослые, сейчас всё есть для этого, только не ленитесь сами! И помните, что все дети талантливы. И нужно очень тонко отслеживать проявление этих талантов и помогать им развиваться, причём, что особенно важно, помогать развиваться не одному, а нескольким талантам в ребёнке.

Упор на развитие одного таланта может привести к однобокому развитию личности, и мы видим вокруг много примеров того, как талантливые и гениальные люди глубоко несчастны в своей жизни. Здесь приведён пример карьеры известного спортсмена, но что с ним будет после окончания контракта? Возраст и травмы будут давать о себе знать всё больше, и скоро с ним уже перестанут заключать дорогие контракты. И что дальше? Мне известны многочисленные примеры деградации личности спортсменов после прохождения пика высоких результатов. Это, как раз, примеры развития одного таланта. Поэтому важнее помочь сформироваться гармоничной личности. Но для этого нужно и родителям, и учителям быть тоже гармоничными. Иначе как может негармоничная личность помочь другой стать гармоничной? И снова мы приходим к пониманию того, что взрослым нужно учиться быть взрослыми!



A_L_E_X Страдивари

В пять лет меня отдали на обучение к част ному музыканту. В семь лет я поступил в музыкальную школу по классу ф-но. Мне очень сильно нравилось играть, я мог сидеть по несколько часов за фортепиано и играть – играть – играть… Я был одним из самых выдающихся учеников нашей музыкальной школы. В восемь лет даже выступал на концерте при городской Думе. А потом начались проблемы: где-то к шестому классу одноклассники начали надо мной издеваться из-за того, что так упорно занимаюсь музыкой и слушаю почти только одну классику. А я был настолько влюблен в это искусство, что смиренно терпел все насмешки и кулаки… Помню, в этот период мне было очень нелегко. Спасибо маме, что не позволила мне из-за мнения толпы покинуть любимое дело. К девятому классу все благополучно разрулилось, хотя признаюсь – терпеть почти 2 года насмешки половины класса было нелегко. Но потом как-то привыкли, что ли… А там я и музыкальную школу окончил. Хотя заниматься продолжал, мечтал по ступить в консерваторию. И я поступил, теперь играю в оркестре.

Творчество ДЛЯ ДЕВЧОНОК. Из опыта Полины Фроловой

Сейчас я очень благодарна своей любимой бабушке за то, что с трёх лет меня приучали ко всем видам творчества, которые только можно придумать. В три года я уже ходила на танцы, занималась у частного художника, после чего поступила в художественную школу. Я закончила музыкальную школу, ещё в детском саду я увлекалась бисером, вышивкой и всякого рода творческими делами, связанными с тканью и нитками, какое-то время даже ходила в модельное агентство, а ещё занималась дзюдо. Может показаться странным или вообще невероятным, но при этом у меня ещё и было по 3–4 репетитора параллельно.

Вам наверняка интересно, как я всё это успевала и откуда у меня так много времени. Отвечу: главное – желание, причём в первую очередь не ребёнка, а ваше. Ну а время есть всегда. В неделе семь дней: можно составить длинный список занятий – от музыки до художественной гимнастики, а ещё запланировать вполне полноценный отдых, с прогулками и походами в кино и театр.

Сейчас мне 16 лет, все эти школы и секции пройдены, но польза от них каждый день приносит свои плоды. Никогда не знаешь, что тебе понадобится завтра. Поэтому лучше развивать себя сразу во многих направлениях. Так ваши дети не только научатся определённым навыкам, но и приобретут массу преимуществ даже в беседе. Они уже с раннего возраста будут знать, с какими людьми и как надо разговаривать. Поэтому не бойтесь: если вы не знаете, в каком конкретном направлении развивать своего ребёнка, то развивайте его во всех сразу, даже в самых-самых разных. Поверьте – это намного лучше, нежели весь день проводить на улице или сидеть дома, пялясь в телевизор и портя своё зрение.

А вот если вы решили всё-таки выбрать что-то одно, то может быть, чтение этих писем поможет вам определиться с тем, что на самом деле интересно девочкам.

Конечно, развивать девчонок в чём-то труднее, чем мальчиков. Причина проста: уже с детства многие девочки поддаются давлению СМИ, на рекламу и промывание мозгов, и заявляют, что хотят быть только моделями, певицами или актрисами. Такие девочки на вопрос «кем ты хочешь быть» ответят предсказуемо. Нормальные родители, имеющие трезвые представления о тёмной и зачастую грязной стороне шоубизнеса, вряд ли захотят продвигать своего ребёнка в мир голубого экрана. Поэтому, даже если ваша красавица поёт стандартную песню «хочу быть моделью», верните её с небес на землю! Проявите интуицию и наблюдательность. В крайнем случае, убедите дочку, что «в телевизор» стремиться необязательно, можно заниматься танцами для удовольствия и здоровья, можно попытаться стать серьёзной актрисой или балериной.

Просто_Принцесська

Дело в том, что я постоянно боюсь разочаровать своих родителей. Я всегда была тихим ребенком, в том плане, что особых проблем типа наркотиков и прочего у родителей со мной не было. Просто скверный характер. В школе я училась довольно однотипно: 4 да 5. Потом наступил 11 класс. Поступление и вся суета, сопряженная с этим. Тут уж началось. Всё навалилось, завертелось. Репетиторы каждый день, осознание того, что мало что от тебя зависит. И вечный страх, что ничего не получится. Родители угрохивают на тебя кучу денег, а вдруг ты возьмешь, да обманешь их ожидания, элементарно не добрав баллов.

Стресс, ужас, но как итог – поступление. Теперь вот первый курс подошел к концу. Зимняя сессия была сдана хорошо: 4 четверки – это вполне хорошо. И мама, вроде бы, довольна. Опять же, было ужасно сложно. Зубрить, не спать по ночам, трястись и истерить – вот что происходило со мной в январе.

Пришла летняя сессия. Еще не закончилась: всего 5 экзаменов, два из них сдала на 5 и 4, третья оценка – 3. Сегодня писала четвертый экзамен. Ничего не выучила и не прочитала, потому что глупо надеялась на шпаргалки. Списать не получилось. Выгнали 8 человек со шпаргалками. Я написала полную отсебятину на 3 вопроса из 4. Из чего делаю вывод, что будет у меня 3. Позвонила маме, сказала, она очень расстроилась.

Впереди последний экзамен, информатика, я занималась весь год, но с этим предметом у меня зверские проблемы, как бы я ни готовилась, преподаватель не ставит мне хорошей оценки. Чтобы получить 4, мне надо сдать экзамен идеально, без единой ошибочки, что для меня просто нереально.

Так вот – мне просто ужасно оттого, что я так разочаровываю маму. Три тройки из 5 экзаменов. Глупая дочь. Мало того, что никакими талантами особыми я не обладаю, делать ничего не умею, так я даже не могу выполнять свое единственное задание – учиться нормально. Раньше она хоть говорила о том, что я молодец, что так учусь, ля-ляля. А теперь ей совершенно нечего будет сказать о глупой бесталанной дочери, не способной даже прилично сдать экзамены. Ужасно, когда ты понимаешь, что родителям не за что тобой гордиться.

Слово Полине Фроловой Очень грустное и главное – жизненное, актуальное письмо. Ситуация эта знакома многим людям. Человек и впрямь старается учиться, но по какой-то причине не получается так, как хотелось бы. Конечно, можно сказать, что мало готовилась, или готовилась, но неправильно… А ещё можно обвинять учителей или какие-либо отвлекающие факторы. Но ведь не бывает такого, чтоб в университете или школе весь класс получал тройки и двойки? Нет, такого не бывает, ибо это уже абсурд. Значит, виноват сам человек, который каким-то образом не угодил преподавателю, а угодить ему достаточно просто, учитывая особенности русского менталитета. Поэтому единственное, что можно посоветовать – это проявлять чуть больше внимания к учителям и уважительнее к ним относиться. Причём уважать не только личность учителя, но и его предмет. Даже если вы считаете, что этот предмет вам ни к чему, постарайтесь не выказывать своего отрицательного отношения!

Asha

Это было где-то около года назад, уже не по своей воле я ходила на эти занятия фортепиано. Да, я много пропускала, точнее, прогуливала, но один раз случилось то, из-за чего я вовсе туда перестала ходить.

Был где-то декабрь, и я пошла к подружке, хотя мне надо было пойти на занятия. Хмм… Я даже не знала, что родители будут так беспокоиться. Прошёл час. Занятия должны были закончиться 15 минут назад. Потом мама позвонила домой к подруге, но мне пришлось соврать. Соврать, потому что, уже не знала, как сказать, что НЕ ХО-ЧУ заниматься, и всё!

Придя домой, я сильно плакала… 4 года я ходила туда через «не_хочу», но родители не хотели этого даже понимать. После этого около месяца-таки они расспрашивали, из-за чего я тогда соврала и пропустила занятие. Никогда не хотела отвечать на этот вопрос. Видимо, они меня не понимали. Из-за этого я очень много плакала, но всё-таки прошло время, и всё было забыто. Теперь записываюсь на занятия, которые мне нравятся.

Анонимный автор5 лет назад я поступила в институт. Но мне не понравилось там впоследствии учиться… Я на втором курсе оставалась дважды… Так и не смогла учиться. Меня тянуло другое… Я поступила в колледж на дизайнера. Учиться очень нравится и работаю уже полноценно… Но… Родители 4 года думали, что я училась в институте… Они очень хотели, чтобы я училась в институте… И вот недавно они узнали правду. Реакция была ужасная. Папа орал, мама плакала. (Они живут в деревне, а я живу в городе с молодым человеком.) Объяснить мне им что-то не получилось, т. к. они просто разочарованы и в шоке… Накричали и бросили трубку… Мне очень обидно. Ведь они просто теперь поставили на мне крест, сказали, что теперь никогда не будут мне верить и что хотели гордиться мной… А теперь… Но я действительно хороший дизайнер, будучи студенткой, добилась хороших результатов, и они знали об этом…

Анонимный автор

Удивительно, как родители подрезают крылья детям, навязывая свои взгляды и стереотипы! И как здорово, что есть молодежь, готовая идти своим путем! Но и родителей понять можно: они беспокоятся о будущем своих дочек и сыновей. Почитайте несколько писем в тему.

Слово родителям: об учёбе детей

Анонимный автор

Моему сыну через неделю исполнится 15 лет. Основная проблема – это школа. Обучение идёт очень тяжело. Это уже 8-й класс, а я до сих пор делаю вместе с ним уроки, потому что без моих объяснений у него ничего не получается. В то же время он не хочет, чтобы его контролировали. Я пробовала не контролировать, но тогда успеваемость через некоторое время совсем падает. На мой вопрос об уроках сын может соврать, что уже всё сделал, а когда я проверяю, обижается, говорит, что я ему не доверяю. Я много раз объясняла ему, что доверие строится на правде, а т. к. он меня обманывает, мне приходится проверять. Очень часто сын задаётся вопросом о школьных предметах, которые, по его мнению, ему в будущем не пригодятся. В то же время очень хочет в будущем иметь хорошую и любимую работу. Я всё время говорю, что без нормального обучения в школе не будет хорошей работы. На это сын мне отвечает, что старается, как может, но при всех его стараниях многие учителя не будут ставить положительные отметки и что он не хочет всё своё время посвящать только урокам. Хотя на самостоятельное приготовление домашних заданий у него уходит час-полтора.

На фоне этого у нас с ним портятся отношения. Я уже не знаю, какие доводы нужно приводить, чем его мотивировать!! Пробовала и материальные вознаграждения за отметки, и подарки – не помогает. Очень переживаю за его будущее, безумно хочется ему помочь, хотя его отец считает, что надо оставить его в покое и дать возможность «набить свои шишки».

Анонимный авторМоему сыну 13 лет. Он очень увлечен компьютерными играми, ходит на секцию самбо-дзюдо. У него очень плохие оценки в школе, нет интереса к учёбе, он неряшлив, не хочет делать уроки, обманывает, что не задают, а потом появляются двойки. Начинаешь с ним беседовать, убеждать, что учиться надо для того, чтобы освоить хорошую специальность, для самосовершенствования, чтобы быть умным, чтобы уважали, но он меня, как будто бы, не понимает… Время проходит, начинаешь ему опять говорить, что учиться надо, он спрашивает «зачем»? Очень обидно, когда для ребёнка стараешься, а он тебя совсем не воспринимает. Не знаю, может быть нужна какая-то другая мотивация. Читала книгу «Общаться с ребёнком. Как?» Гиппенрейтер. Стараюсь следовать её рекомендациям, но в реальности это так непросто. Да, стараешься видеть в ребёнке личность, любить просто его за то, что он есть, вежливо с ним разговаривать… Но очень часто он не слышит, когда ему спокойно о чём-то говорят… Только когда голос повысишь, тогда можно добиться результата.

Анонимный автор

Не знаю, как мне справиться со своим 14-летним сыном, который совсем не хочет ходить в школу? Дома он выполняет все поручения: пылесосит ковры, выносит мусор, присматривает за младшей сестрой, если нам с мужем нужно отлучиться. Словом, паинька. Из дома не бежит, но и в школу не хочет идти. А ведь это 9 класс. Впереди ЕГЭ. Учителя предлагают забрать его в любое учебное заведение, лишь бы только не оставить в школе. Он приходит на урок и ничего не делает. В то же время ведет себя дружелюбно со сверстниками, но учителей терпеть не может. Ну что же мне делать? Все беседы мои совсем не помогают…

Слово Анатолию Некрасову

(Из книги «Жизнь без кризисов»)

Каким образом формируется сознание современного человека? Первое – это семья. С детства, с беременности, в общении с родителями закладываются первые образы мира. И они составляют большую часть – 40 % всей картины жизни. На втором месте по значению и объёму информации находится система государственного образования, которая также вносит большой вклад в формирование сознания: образование даёт около 30 % всего того, что нужно для жизни. Около 20–25 % даёт неформальное общение в обществе: телевидение, друзья, книги… И 5–10 % составляет саморазвитие, самоанализ. Вот основные источники информации, формирующей представление о жизни и затем создающей саму жизнь человека. Это те его думы, которые и создают его жизнь.

Система образования закладывает треть образов картины мира и, следовательно, формирует третью часть всех событий в жизни человека. Это немало. А что она закладывает? Если бы специалисты образовательной системы понимали, что программа обучения даёт детям не только знания как таковые, но и практически формирует жизнь человека, то отнеслись бы к своей деятельности иначе, чем в настоящее время. С такой позиции возникают и другая ответственность и иной подход. Зная, что информация, передаваемая в сознание в раннем возрасте, определяет жизнь человека, и действительно желая человеку счастья, нужно и закладывать в сознание образы счастливой жизни.

Сегодня стоит говорить о глобальном кризисе в системе образования. В чём он заключается? Государству нужны специалисты, рабочие, солдаты, законопослушные граждане… А гармоничен ли человек, счастлив ли он – это не самое важное для государства, а потому и не входит в компетенцию системы государственного образования. Министерство образования – государственная структура, выполняет заказ государства, и, исходя из этого, формирует образовательную программу. Высшее образование выполняет заказ не только государства, но и бизнеса, поэтому готовит специалистов для тех и других. И вот мы получаем выпускников школ – наполненных знаниями, необходимыми для последующей работы и учёбы в высших учебных заведениях. Далее мы получаем выпускников вузов – специалистов дела, профессионалов, но никак не специалистов жизни… Жизнь намного объёмнее любого дела, любой профессии, а заложив в сознание образ делателя в школе, в вузе и в большой степени в семье, человек и получает соответствующую жизнь. Такой человек считает труд основным содержанием жизни, и он так живёт. А счастье, любовь – это уж как повезёт…

Такое сознание формируется не только у мужчин, но, что особенно прискорбно, и у женщин. И вот женщина, для которой должно быть главным состояние, а не деятельность, несёт в себе образ жизни деятеля и в результате теряет женственность… Закладывание в сознание мальчиков и девочек одного и того же образа жизнедеятельности, которое несёт современное образование, ведёт к нивелированию мужского и женского начала. А это, в свою очередь, порождает множество кризисов в жизни: по здоровью (особенно это проявляется через гинекологические заболевания, простатиты, алкоголизм, наркоманию), в семьях или с созданием семьи, сложности с рождением, здоровьем и воспитанием детей, затруднённая творческая реализация, гомосексуализм и другие сексуальные проблемы…

Современная российская система образования сильнейшим образом перегружает учеников знаниями. Из-за этого происходит сильная дисгармония внутреннего мира человека. Перегруженный ум, неразвитая душа, неразвитое тело – вот что характеризует современного ученика. Так называемая немецкая, оценочная система образования, использующая принцип кнута и пряника, уже не соответствует воспитанию современного гармоничного человека. И об этом уже пора задуматься и родителям, и тем, кто отвечает за государственное образование. Тем более, что примеры более гармоничного воспитания существуют в мире. Например, в Норвегии начальное образование идёт до пятнадцати лет. И это не столько образование, а гармоничное воспитание, где много физического, художественного и духовного развития. В это время, когда формируется детский организм, нельзя его перегружать, особенно голову. А после пятнадцати лет даётся среднее образование, причём оно разделяется на два потока: одно направление выбирают те, кто готовится к рабочим специальностям, а другой поток образуют те, кто желает дальше получать высшее образование. Но перед высшим образованием нужно обязательно закончить колледж, куда могут поступить школьники и одного, и другого потока. И сегодня в Норвегии уже достаточно гармоничное общество, и она входит в пятёрку ведущих стран по уровню жизни. А у наших девушек, перегруженных образованием, уже к окончанию школы наблюдаются отклонения в детородных функциях.

Как видим, перегрузка знаниями, отсутствие систематического и целенаправленного полового воспитания, формирования образов семьи и счастливой жизни являются кризисом существующей образовательной системы, стоящей у истоков формирования личности. Поэтому она закладывает в жизнь человека множество будущих кризисов. О кризисе в системе образования говорит и то, что культура и образование разделены. Я уже говорил о том, что министерство культуры должно быть первым министерством в государстве и образование должно находиться внутри министерства культуры как важнейшая и неотъемлемая его часть. При таком подходе мы сможем быстро выйти на первые позиции в мире по воспитанию молодёжи.

Притча про луну

Ночь. На улице стоят два человека.

– Чему вы улыбаетесь? – спрашивает один другого.

– Да вот, любуюсь луной.

– Чем любуетесь?

– Луной, – первый человек показывает на луну пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы.

– Какой луной? – спрашивает он.

– Да вот же она, – удивляется первый, – прямо перед вами, жёлтая такая.

– Жёлтая?! О Боже. Надо кому-нибудь рассказать!

Через полчаса вокруг человека собирается толпа.

– Учитель, расскажи нам о луне, – робко просит делегат от толпы.

– Какого лешего тут рассказывать? – горячится первый. – Поднимите головы, и всё увидите сами.

Кто-то, не отрывая от человека преданных глаз, торопливо пишет в своём блокноте: «Стоит лишь поднять голову – и взору откроется луна, жёлтый круг на фоне черного неба…»

– Ты чего это пишешь? – настороженно спрашивает человек.

– Кто-то должен сохранить учение для потомков, а если не я, то кто?

– Какое, учение?! ПРОСТО ПОДНИМИ ГОЛОВУ!!!

«Поднять голову – не сложно, а просто…» – вновь начинает строчить новоявленный евангелист, но человек бьёт его снизу кулаком в подбородок и перед глазами пишущего мелькает жёлтое пятно.

– Что это было, Учитель???

– Луна.

– Боже, я увидел луну. Я увидел луну! Луну!!!

– Он увидел луну, – волнуется толпа и начинает водить вокруг луновидца хоровод.

Человек отмахивается и уходит прочь, любуясь полнолунием. Через две тысячи лет кто-то читает лунное евангелие и тяжело вздыхает: «А толку-то, – думает он. – В те времена Учитель был рядом и всегда мог в нужный момент дать тебе по уху. Некоторые, правда, утверждают, что одной книги достаточно и что они собственными глазами видят луну каждую ночь, но кому можно верить в наше время? А может, и вообще – сказки всё это?»

Без денег не проживёшь

Сын просит у отца-олигарха:

– Пап, мне нужны деньги на вечеринку!

– Возьми в сейфе!

– А сколько можно взять?

– Сантиметров пять, не больше!

Примерно с десятилетнего возраста ребёнок уже начинает понимать, какой достаток у его семьи. И если социальное положение семьи не превышает уровня состоятельного среднего класса, иначе говоря, если вы не олигарх, то и ваш сын или дочка, в принципе, это видят, и в курсе, что мама не может дать на прогулку по 10 000 рублей за раз.

Анонимный авторМоя мама никогда мне не доверяет деньги!!! Она постоянно требует от меня чеки и билеты из маршрутки!! Полный отчет, такое ощущение, как будто я не человек, а кассовый аппарат, который чеки печатает. Я не знаю, почему моя мама так поступает, но это просто невозможно. Я почти никогда не хожу с друзьями гулять, банально потому, что мне не дают деньги, или дают какие-то 50 рублей и то с требованием, чтобы я отчиталась, куда и на что их потратила. Но это еще ладно. Самый прикол был после Нового года, когда бабушка дала мне 2000 рублей как подарок. И я, естественно, решила купить себе новую кофточку и еще что-то из одежды. В итоге, когда я пришла с новыми покупками, мама устроила мне огромный скандал – отчитала меня по полной программе и сильно поссорилась со мной… Она сказала, что, мол, нельзя было тратить эти деньги, которые МНЕ подарила бабушка. Ибо эти деньги должны были идти для нас обеих… Я не знаю, что делать с мамой – это не жизнь, а каторга просто.

Ответ ДРУГАРебята, а вы знаете, что даже из подобной ситуации можно сделать конфетку? Это говорю я, КЭИФП. Например, миллиардер Роман Абрамович остался полным сиротой в три года. Его воспитывали бабушка и дядя, которые жили довольно скромно и просто не могли его баловать. Вот и пришлось ему с юности работать, пробивать себе дорогу. Далеко не сразу удалось построить огромную нефтяную империю и стать обладателем элитных яхт и футбольного клуба «Челси». Возможно, именно трудное детство закалило характер будущего олигарха!

Анонимный автор

Дело в том, что моя мама не разрешает тратить мне мои деньги, которые мне дарят на День рождения и на другие праздники. Они просто лежат в копилке вот уже год. Раньше она мне разрешала хотя бы на море их тратить, а в этом году не разрешила. Я уже даже предлагала маме их забрать. Пусть хоть она их тратит, но она не согласилась. Дело в том, что я член Книжного Клуба и мне надо оплачивать книги. В последнее время стало неудобно просить у мамы деньги. Я ей об этом сказала, но она ответила, что ей не жалко за меня платить. А мне жутко, как неудобно. Учитывая то, что в копилке лежит немаленькая сумма моих денег. Без согласия мамы я их тратить не буду, так как не хочу портить с ней отношения. Вот пришло уведомление про очередной заказ, и опять мама будет платить.

Я же понимаю, что мы не богачи, так почему мама не хочет разрешить мне тратить деньги из копилки хотя бы на книги? Не подумайте, что я какой-то шопоголик. Терпеть не могу ходить по магазинам, особенно покупать шмотки. Она об этом прекрасно знает, так как часто со скандалами тащит меня на базар. Так что сильно транжирить мне их и не на что. На столовую в школе мне мама выделяет. Ладно, с этим я согласна. Там буквально копейки нужны, но на книги!.. Книги для меня – святое, я не могу от них отказаться, но и смотреть, как мама платит за меня, тоже нет сил. При том, что на следующий день она мне будет целый день твердить, что деньги кончаются и так далее. Она у меня вообще пессимист и любит преувеличивать. В общем, какие бы вы доводы предложили, чтобы мама разрешила взять мне свои деньги? Мне 16 лет. Напоследок скажу, что папа вообще настаивает, чтобы я тратила свои деньги.

Слово Полине Фроловой Очень странная ситуация! Конечно, в наше время, к сожалению, далеко не все по-настоящему любят литературу и готовы с упоением читать книги. И всё равно позиция матери непонятна: если есть деньги, тем более деньги дочери, то как можно не дать ей их потратить? И тут, как мне кажется, совершенно не важно, на что они будут спущены – на книжки или на кафе, – это сугубо личное дело девушки. Хотя, может, тут дело в том, что мама просто банально не хочет, чтобы её дочь тратила деньги на книги, считая, что девушке более необходимы косметика, модная одежда или ещё что-то.

Ghosting_With_Sleeps

Моя мама очень любит лазать по моей сумке и по моему кошельку. Объясняет это родительским контролем. И чуть что ей не нравится – сразу же начинает выяснять со мной отношения… Сегодня она в очередной раз залезла ко мне в кошелек. А там как раз лежали 2000, которые мне отец дал (у меня родители в разводе). Я ей о них не сказала. Не потому, что хотела скрыть, а потому, что просто случая не было. Если бы она спросила, я бы сказала. Если бы она хотя бы предупредила, что снова «обыск» устроит, я бы тоже слова не сказала.

После этого случая у меня просто истерика началась. Потому что один из немногих поступков, которые я просто терпеть не могу – это как раз «лазанье» по моим вещам. Мама же очень удивилась, потому что «у тебя же никто ничего не отбирает! просто я посоветовала тебе не носить все вещи с собой». А то, что она такими поступками очень сильно меня задевает, она не понимает… Как вы думаете, кто прав – я или все-таки она? Может быть, я что-то неправильно понимаю? Мне кажется, родительский контроль – это нормальное явление, но не до такой же степени, чтобы лазать по личным вещам, я же по ее вещам не лазаю (а ведь могла бы).

Слово Полине Фроловой Давать детям и подросткам карманные деньги не просто нужно, это разумная мера. Ребёнок должен учиться обращаться с деньгами, ценить их, планировать свои траты. Учиться на практике, не в теории! А ведь часто встречаются и такие поразительные случаи, когда подростку даже 100 рублей на проезд у родителей и то приходится выпрашивать. Это, согласитесь, дико! Лучше с самого начала месяца дать ребёнку некую сумму, и всё. А уложится ваше дитя в этот лимит или нет, – уже его проблемы. Равно как и то, на что ребёнок предпочтет потратить свои деньги. Только заранее надо оговорить подробности. Одно дело, если вы дали своему ребёнку денег, и он их истратил на диски или на какие-нибудь побрякушки или одежду. А другое – если вы полагаете, будто этими деньгами он должен оплачивать своих репетиторов и преподавателей. Так нельзя! Родители должны понимать, что карманные деньги для нас, подростков, – это далеко не награда за хорошее поведение и учёбу и не плата за помощь по дому. И эти деньги, то, как и на что мы их тратим, ни в коем случае не должно быть под контролем у родителей. Иначе смысла в том, что вы их даёте, просто-напросто не будет.

Анонимный авторМне деньги давали редко, разве что на булочки и прочее, меня больше поощряет, когда говорят, что за успешную учебу получу новый комп или телефон, а вообще сейчас уже договариваюсь по-другому: «Да я буду учиться целую неделю и в будни не гулять, но в выходные – мои заслуженные „до часу ночи“. „А на «гульки“ за лето заработала, родители дают только на еду в универе.

Под свободой мы подразумеваем, как ни странно, всё-таки рамки. Только невидимые. Свобода для нас – это тогда, когда можно спокойно уединиться в комнате. Конечно, не у всех есть такая возможность, но иногда это на самом деле очень нужно. Чтобы вы нагляднее увидели ситуацию, предлагаем вам прочитать эти письма.

Diabla_vonTeufelchen

Я на кухне, делаю чай. Работает телек, местный канал, реклама концерта «Агаты Кристи» в моём городе.

Мама:

– И сколько ж билеты стоят?

Я:

– Буду за штуку брать.

Мама:

– А нас в известность поставить не надо?

Я:

– Было бы во что ставить. Я еще не взяла билеты – разговор ни о чем.

Мама:

– А ты нас спросила???? а если мы категорически против???

Я:

– А сколько мне лет?

Пауза. Мама:

– Всё ясно!

Уходит, чуть позже возвращается:

– Ты что, такая взрослая? Ты у нас квартируешь, значит?! Значит, с нами можно не считаться!? Взрослая она!.. Мне очень приятно!

Я (думаю по себя): «Как начну зарабатывать сама – съеду отсюда нах…» (Вслух ничего не говорю).

Мама уходит. Занавес.

ActiviaА у меня с родителями только сейчас наладились отношения, год назад я вообще с ними жить не могла, собрала вещи и уехала к тете, и на расстоянии я с ними намного легче и безконфликтно общалась. Мне все время хотели внушить свои мысли и идеи, а я человек свободный от природы, и всегда делаю то, что мне захочется, не подчиняюсь никому и никогда. Ну а теперь они поняли, что я могу быть самостоятельной, свободной, и начали относиться ко мне так, как мне этого хотелось, хотя я папе очень благодарна, что когда-то он поставил меня на истинный путь, потому что царя в голове не было лет до 16. Делала все, как хотела, не думая о других.

В этом письме можно чётко прочесть, что даже если наше поведение вас не устраивает, то это совсем не значит, что у нас что-то случилось. Просто ино гда нам нужно побыть наедине со своими мыслями… ДЕТСКОЕ ВОРОВСТВО.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.