Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям и круглому столу





Образовательные технологии

 

 

При изучении дисциплины «Налоги и налогообложение » используются в сочетании с традиционными формами следующие активные методы проведения учебных занятий с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся:

– лекции - дискуссии;

– семинарские занятия;

– разбор конкретных ситуаций;

– проведение круглых столов;

Удельный вес занятий, проводимых в активных формах, составляет 30 % аудиторных занятий, что определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП.

 

 

Наименование раздела дисциплины Используемые активные методы обучения Количество часов
  Теоретические основы налогообложения. Практический семинар: групповая дискуссия (полемика) по теме  
Состав и структура налоговых органов РФ Налоговая система Российской Федерации Практический семинар: групповая дискуссия (полемика) по теме
Государственная регистрация налогоплательщиков. Налоговый контроль. Практический семинар: групповая дискуссия (полемика) по теме
Налог на добавленную стоимость Проблемная лекция, разбор конкретных ситуаций, деловая-ролевая игра, проведение мастер-классов.
Акцизы Проблемная лекция, разбор конкретных ситуаций, деловая-ролевая игра.  
Налог на доходы физических лиц Проблемная лекция, разбор конкретных ситуаций, деловая-ролевая игра, проведение мастер-классов.
Страховые взносы Проблемная лекция, разбор конкретных ситуаций, деловая-ролевая игра, проведение мастер-классов.
Налог на прибыль Проблемная лекция, разбор конкретных ситуаций, деловая-ролевая игра, проведение мастер-классов.
Налог на добычу полезных ископаемых Проблемная лекция, разбор конкретных ситуаций, деловая-ролевая игра, проведение мастер-классов.
Водный налог. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Проблемная лекция, разбор конкретных ситуаций, деловая-ролевая игра, проведение мастер-классов.
Государственная пошлина   Проблемная лекция, разбор конкретных ситуаций, деловая-ролевая игра.
Налог на имущество организаций. Земельный налог. Транспортный налог.   Проблемная лекция, разбор конкретных ситуаций, деловая-ролевая игра.
Специальные налоговые режимы   Проблемная лекция, разбор конкретных ситуаций, проведение мастер-классов.  

5.2. Образовательные технологии, применяемые при организации внеаудиторной самостоятельной работы





1. Самостоятельная работа с книгой, периодикой.

2. Самостоятельная работа с Internet-ресурсами;

3. Самостоятельная подготовка докладов, эссе, рефератов;


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Освоение дисциплины «Налоги и налогообложение» предполагает значительный объем самостоятельной работы. Она проводится на базе изучения доступных из списка основной и дополнительной литературы учебников и учебных пособий, а при их отсутствии – по другим источникам, в частности, по самостоятельно подобранным статьям из экономических журналов. Главный ориентир подготовки – круг дополнительных вопросов и вопросов, вынесенных на зачет. Необходимо усвоить не только теоретический материал, но ознакомится с арбитражной практикой по спорным вопросам в области налогообложения. В процессе изучения учебного материала следует руководствоваться программой курса, а также вопросами к экзамену. Кроме того, одной из форм самостоятельной работы студента является подготовка докладов, рефератов, эссе.



Целями выступления являются:

− формирование умения грамотно осуществлять выбор литературы и нормативных источников по теме сообщения и доклада;

− структурированная и логичная презентация материала;

− осуществление взаимодействия с преподавателем и студентами при последующем обсуждении сообщения или доклада.

Подготовка устного выступления включает в себя следующие этапы:

1. Определение темы и примерного плана выступления;

2. Работа с различными источниками информации по теме выступления;

3. Выделение наиболее важных и проблемных аспектов исследуемого вопроса;

4. Предложение возможных путей решения проблем, затронутых в сообщении или докладе;

Выработка целостного текста устного выступления.

 

6.1.1. Дополнительные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов к семинарским занятиям

1. Налоговая база при исчислении и уплате НДС и проблемы совершенствования ее определения.

2. Действующий механизм исчисления и уплаты НДС и его совершенствование.

3. Особенности исчисления налога на добавленную стоимость в сфере материального производства.

4. Акциз на отдельные виды товаров: действующий механизм исчисления и уплаты; направления его совершенствования.

5. Классификация федеральных налогов и сборов.

6. Акциз на алкогольную и спиртосодержащую продукцию: действующий механизм их исчисления и взимания; проблемы совершенствования.

7. Акцизы на нефтепродукты: анализ действующей системы и проблемы ее развития.

8. Налогообложение прибыли коммерческих организаций (действующий механизм исчисления и взимания; проблемы его совершенствования).

9. Налог на прибыль организаций в Российской Федерации: актуальные проблемы и пути совершенствования.

10. Налоговый учет при исчислении и взимании налога на прибыль организаций: анализ практики и проблемы совершенствования.

11. Страховые взносы: их назначение, методы исчисления и уплаты.

12. Налогообложение при пользовании природными ресурсами; перспективы их развития.

13. Налог на добычу полезных ископаемых: механизм взимания и его совершенствование.

14. Налогообложение иностранных организаций в Российской Федерации

15. Инвестиционный налоговый кредит: анализ практики и проблемы совершенствования.

16. Проблемы налогообложения финансово-промышленных групп.

 

Примерные темы эссе

1.Налоговая политика Российской Федерации. Экспресс-анализ изменений налогового законодательства по федеральным налогам.

2. Налоговая политика Российской Федерации. Экспресс-анализ изменений налогового законодательства по региональным налогам.

3. Налоговая политика Российской Федерации. Экспресс-анализ изменений налогового законодательства по местным налогам.

Примерные темы докладов

1. Роль федеральных налогов в формировании бюджетов разных уровней.

2. Роль федеральных налогов в формировании регионального бюджета.

3. Трансформация налога на прибыль и его современное значение.

4. Налог на прибыль как инструмент налогового регулирования экономики.

5. Роль налога на прибыль в формировании бюджетных доходов.

6. Формирование налоговой базы по налогу на прибыль: действующий механизм и проблемы его развития.

7. Роль налога на прибыль в регулировании предпринимательской деятельности в РФ.

8. Анализ налоговых платежей организации по федеральным налогам.

9. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость.

10. Роль НДС в формировании доходной базы бюджетов.

11. Действующий механизм исчисления и уплаты НДС и его совершенствование.

12. Налог на добавленную стоимость: его содержание и регулирующая роль.

13. Налоговая база при исчислении и уплате НДС и проблемы совершенствования ее определения.

14. Действующий механизм исчисления и уплаты НДС и его совершенствование.

15. Особенности исчисления налога на добавленную стоимость в сфере материального производства.

16. НДС по экспортным операциям.

17. Особенности налогообложения нефтяной отрасли (по федеральным налогам).

18. Роль налога за пользование водными объектами.

19. Назначение акциза и его место в налоговой системе РФ.

20. Роль акцизов в формировании доходов бюджетов федерального и регионального уровней.

21. Особенности обложения подакцизных товаров, перемещаемых через границу РФ.

22. Особенности взимания акциза по алкогольной продукции.

23. Особенности обложения акцизами нефтепродуктов.

24. Действующий механизм исчисления и взимания акцизов, его совершенствование.

25. Особенности взимания акцизов по экспортным операциям.

26. Страховые взносы: назначение и экономическая сущность.

27. Страховые взносы: механизм исчисления и уплаты.

28. Акцизы на алкогольную и спиртосодержащую продукцию: действующий механизм и проблемы совершенствования.

29. Акциз на отдельные виды товаров: действующий механизм исчисления и уплаты; направления его совершенствования.

30. Сравнительная характеристика федеральных налогов и сборов РФ и одной из развитых стран.

 

Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям и круглому столу

При подготовке к семинарским занятиям необходимо обратить особое внимание на вопросы, вынесенные на обсуждение. Круглый стол проводится, как форма коллективной дискуссии, которая предоставляет максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за "круглым столом" могут затрагивать любые социально-значимые вопросы, касаться бизнес тематики, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития. К участию в дискуссии могут приглашаться авторитетные специалисты, теоретики и практики, научные сотрудники, представители властей, общественных организаций и другие заинтересованные лица.

Будет особенно ценным, если студент самостоятельно организует поиск необходимой информации с использованием периодических изданий или глобальной сети ИНТЕРНЕТ.

6.1.5. Текущий контроль знаний студентов

 

С целью текущего контроля знаний студентов, на каждом практическом занятии проводится тестирование, устный или письменный опрос. Предусмотрено написание контрольного комплексного теста из вопросов по рассмотренным темам.

6.1.6. Промежуточная аттестация студентов

Для проведения промежуточной аттестации студентов предложена система тестов. Тесты предоставляются студентам в качестве раздаточного материала на бумажном носителе

Для проведения промежуточной аттестации студентов предложена система тестов. Тесты предоставляются студентам в качестве раздаточного материала на бумажном носителе

 

Пример тестовых заданий

1.Федеральными налогами являются:

А. НДС, налог на прибыль, НДФЛ, Акциз, налог на имущество.

Б. НДС, налог на прибыль, НДФЛ, акциз, налог на имущество, земельный налог.

В. НДС, налог на прибыль, НДФЛ, акциз, НДПИ.

 

2.Покупатель в соответствии с договором получил от своего поставщика денежный бонус за выборку определенного объема товаров. Нужно ли с этой выплаты заплатить НДС?

А. Да, при этом сумма налога определяется расчетным путем.

Б. Да, при этом сумма налога «накручивается» на сумму бонуса.

В. Нет, платить НДС в такой ситуации не нужно.

3.Стороны договорились, что продавец предоставляет покупателю денежный бонус, если тот закупит в течение месяца определенный объем продукции. При этом цена реализованных ранее товаров не меняется. Ограничен ли в настоящее время размер этого бонуса какой-либо величиной?

А.Размер бонуса ограничен 10 процентами от стоимости товаров независимо от того, что это за товары.

Б. Размер бонуса ограничен 10 процентами только в случае продажи продовольственных товаров. В отношении иных товаров ограничений нет.

В. Размер бонуса может составлять любую величину.

 

4. В счете-фактуре, который ООО «Смена» в феврале 2010 года получило от своего поставщика, указано только сокращенное наименование продавца. Приведет ли вычет НДС по такому счету-фактуре к придиркам со стороны проверяющих?

А. Да, в счете-фактуре обязательно должно быть указано полное наименование продавца.

Б. Да, в счете-фактуре обязательно должно быть указано как полное наименование продавца, так и сокращенное.

В. Нет, в счете-фактуре допустимо указывать только сокращенное наименование продавца.

 

5. ООО «Метеор» рассчитывает налог на прибыль ежемесячно. В январе 2010 года часть НДС по представительским расходам не была принята к вычету, поскольку не все такие расходы уложились в налоговый норматив. В феврале же все представительские расходы были списаны полностью. Может ли компания принять к вычету оставшийся НДС?

А.Да, компания имеет право принять к вычету оставшийся НДС.

Б. Нет, переносить остаток вычета на следующие месяцы нельзя.

В. Компания имела полное право принять к вычету весь НДС еще в январе.

 

6.1.7. Итоговая аттестация студентов

 

Итоговый контроль по дисциплине «Налоги и налогообложение» предусматривает проведение зачета, целью которого является проверка и оценка учебной работы студентов за весь предусмотренный учебным планом период, а также качество полученных ими знаний, умение применять их на практике.

Примерные вопросы к зачету

 

1. Федеральные налоги: состав, общая характеристика, направления развития.

2. Налог на прибыль организации, его фискальное и регулирующее значение.

3. Определение налоговой базы по налогу на прибыль российских организаций.

4. Доходы и расходы, не учитываемые для целей налогообложения прибыли.

5. Внереализационные доходы и расходы, особенности учета для целей налогообложения прибыли.

6. Расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли: классификация и характеристика.

7. Доходы от реализаций товаров (работ, услуг), учитываемые для целей налогообложения прибыли: состав, характеристика.

8. Действующий механизм исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

9. Порядок применения налоговых вычетов при исчислении налога на добавленную стоимость.

10. Единый социальный налог: назначение, плательщики, объект налогообложения, порядок исчисления и уплаты.

11. Акциз: назначение, плательщики, объект обложения, механизм исчисления и уплаты.

12. Акциз на алкогольную и табачную продукцию: особенности исчисления и уплаты.

13. НДПИ: назначение, плательщики, объект налогообложения, порядок исчисления и уплаты.

14. Водный налог: назначение, плательщики, объект налогообложения, порядок исчисления и уплаты.

15. Сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов: назначение, плательщики, объект налогообложения, порядок исчисления и уплаты. Госпошлина: назначение, плательщики, объект налогообложения, порядок исчисления и уплаты.

16. Характеристика федеральных налогов и сборов, действующих в текущем году.

17. Роль НДС в формировании доходов федерального бюджета на текущий год.

18. Роль налога на прибыль в формировании доходов федерального бюджета на текущий год.

19. Роль страховых взносов в формировании доходов федерального бюджета на текущий год.

20. Роль налога на добычу полезных ископаемых в формировании доходов бюджетов разных уровней на текущий год.

21. Роль платежей за пользование природными ресурсами в формировании доходов федерального бюджета на текущий год.

22. Действующие методики расчета налоговой нагрузки на уровне конкретной организации по федеральным налогам.

23. Формирование налоговой базы по налогу на прибыль: действующий механизм и проблемы его развития.

24. Особенности определения прямых расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

25. Учет расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

26. Налогообложение природопользования, перспективы развития.

27. Налог на добычу полезных ископаемых: механизм взимания и его совершенствование.

28. Назначение и роль сбора за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

29. Особенности механизма применения госпошлины на современном этапе.

30. Анализ арбитражной практики по федеральным налогам.

 

 

6.2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

6.2.1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости:

1. Тестирование

- «Зачтено» соответствует не менее 60% правильных ответов.

- «Не зачтено» соответствует менее 60% правильных ответов.

6.2.2. Оценочные средства для итогового контроля успеваемости:

- «зачтено» заслуживает студент, изучивший основную литературу, рекомендованной программой, и обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, справляющийся с выполнением предусмотренных программой заданий на зачете.

- «незачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала по дисциплине «Налогообложение физических лиц», допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий на зачете.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) Основная литература

 

1. Введение в налогообложение/ В.А.Коноплев, О.И.Ващилова, Л.Б.Васильева, И.В.Корчагина, под.ред. В.А.Коноплева; ГОУ ВПО «КемГУ».-Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2009.

2. Налоги и налогообложение :учеб. пособие / [Д. Г. Черник и др]. ; ред. Д. Г. Черник .- 2-е изд., перераб. и доп. .- М. : Юнити-ДАНА , 2010 .- 367 с.

3. Налоги и налогообложение [Текст] : учебник / В. Ф. Тарасова [и др.] ; ред. В. Ф. Тарасова, 2009. - 480 с.

 

б) Дополнительная литература

4. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая и вторая (по состоянию на 1октября 2010 года). – М.: Юран-Издат, 2010

5. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации под редакцией Ф.В. Брызгалина М.: «Аналитика-Пресс», 2010

6. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.

7. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. И.А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

8. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / под ред. Романовского М.В. 6- е изд. – СПб.: Питер, 2009.

9. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Н.Е. Заяц. 5-е изд., испр. И доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2010.

10. Перов А.В. Налоги и налогообложение: учеб.пособие. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010.

11. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учеб.пособие. – М.:КноРус, 2007.

12. Периодика.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.