Сделай Сам Свою Работу на 5

Русский язык: Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы





Русский язык: аргументы к сочинению

1. Проблема несправедливости социального устройства общества

2. В чем заключается смысл жизни человека?

3. Каким должен быть хороший учитель (ученик)?

4. Значимость труда в жизни человека

5. Какое влияние оказывает личность на ход истории?

6. Проблема совести

7. Проблема патриотизма. Что такое подлинный и мнимый патриотизм?

8. Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы.

9. Человек и природа

10. Роль природы в жизни человека Почему не каждый человек воспринимает красоту природы?

11. Проблема сложности взаимоотношений людей

12. Проблема ответственности за свои дела

13. Проблема взаимоотношений «отцов» и «детей»

14. Проблема нравственного здоровья нации

15. Проблема взаимоотношений народа и власти

16. Что такое зло и добро?

17. Проблемы нравственного характера

18. Самопожертвование. Любовь к ближнему

19. Черствое и бездушное отношение к человеку

20. Проблема нравственного выбора в сложных жизненных ситуациях

21. Проблема сохранения в современном мире понятия «честь»

22. Человек не может без своей родины

23. Проблема героической борьбы народа за свою независимость



24. Самореализация человека. Жизнь как борьба за счастье

25. У каждого в руках судьба мира

26. Роль личности в истории

27. Влияние искусства, культуры на человека

28. Роль книги в жизни человека и будущее самой книги

29. Научный прогресс и нравственные качества человека

30. Честь — бесчестие. Верность — предательство

31. Проблема народного духа в трагические моменты истории

32. Проблема нравственной силы простого солдата

33. Проблема героической повседневности войны

34. Проблема оценки таланта современниками

35. Проблема наркомании

36. Проблема неуважительного отношения юношества к старости и старикам. Проблема одиночества

37. Проблема выбора профессии.Русский язык: Проблема несправедливости социального устройства общества

1. И. С. Тургенев. «Муму». Герои: немой крепостной Герасим, Татьяна – его любимая, барыня, самодурно решающая судьбы вверенных её судьбой людей.

2. И. С. Тургенев. «Записки охотника». Рассказ «Бирюк»: главный герой лесничий по прозвищу Бирюк. Убогий быт крестьян. Несправедливость социального устройства жизни.



3. В. Г. Короленко.» В дурном обществе». Вася, мальчик из богатой семьи, дружит с отверженными детьми, — Валеком и Марусей. Благотворное влияние доброты на юного героя.

4. Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Спор генерала и автора о том, кто построил железную дорогу. Осуждение несправедливого устройства жизни.

Стихотворение «Размышления у парадного подъезда»: крестьяне пришли из дальних деревень с прошением к вельможе, но их не приняли, прогнали. Осуждение властей.

5. Н С. Лесков. «Левша». Главный герой – Левша, блоху «аглицкую» подковал, но его талант не оценен по достоинству на родине: умирает в больнице для бедных.

6. А М Горький. Повесть «Детство»: изображение «свинцовых мерзостей жизни». Судьба семьи Кашириных.

7. Н. В. Гоголь. «Шинель». Акакий Акакиевич Башмачкин – «маленький ЧЕЛОВЕК», он отстаивает своё право на мечту.

8. Л. Н. Толстой «После бала». Влюбленный герой после бала видит, как отец любимой руководит избиением шпицрутенами солдата. Разделённость двух Россий – России богатой и России бедной.

Русский язык: В чем заключается смысл жизни человека?

1.А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» Поиск смысла жизни молодым героем, «лишний человек» — человек, не привыкший трудиться.

2. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Несчастье Печорина, по его собственному признанию, непонимание смысла своей жизни, он говорит, что чувствовал в своей душе силы, но не знал, к чему их приложить, не сумел найти им применения.

3. И А. Гончаров. «Обломов». Хороший, добрый, талантливый человек Илья Обломов не сумел преодолеть себя, не раскрыл своих лучших черт. Отсутствие высокой цели в жизни ведёт к нравственной смерти. Даже любовь не смогла спасти Обломова.



4. Л. Н. Толстой. «Война и мир». Главное в лучших героях романа -Андрее Болконском и Пьере Безухове – стремление к нравственному самосовершенствованию, Стремление «быть вполне хорошим, приносить добро людям.

Русский язык: Каким должен быть хороший учитель (ученик)?

1. Л. Н. Толстой. «Детство», «Отрочество», «Юность». Автобиографическая трилогия Л. Толстого, главный герой Николенька Иртенев постигает мир взрослых, пытается анализировать свои и чужие поступки.

2. В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Трудные предвоенные годы сибирской деревни. Формирование личности героя под влиянием доброты бабушки и деда.

3. В. Г Распутин «Уроки французского». Формирование личности главного героя в трудные военные годы. Роль учительницы, её душевной щедрости в жизни мальчика. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства героя повести.

4. Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

5. «Поучение» Владимира Мономаха. Уже в летописных источниках проблемам воспитания уделялось огромное влияние: в «Поучении» говорится о вечных нравственных ценностях, о любви к родине, уважении к старшим, о необходимости доброты, верности…

6. И А. Гончаров. «Обломов». В одной из важнейших частей романа раскрываются проблемы воспитания: во «Сне Обломова» показано, как атмосфера лени, нежелания трудиться, мыслить уродуют душу ребёнка.

7. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Первая глава романа посвящена проблеме формирования характера Онегина. Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться формируют «лишнего человека», «эгоиста поневоле».

8. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Отсутствие цели в жизни, привычки трудиться формируют «лишнего человека», «эгоиста поневоле». Печорин сам осознает свой эгоизм, признается, что всем приносит несчастье. Таким его сделало воспитание.

Русский язык: Значимость труда в жизни человека

1. М. М. Пришвин «Кладовая солнца» Митраша и Настя, маленькие дети, в годы ВОВ оставшиеся без родителей, упорным трудом заслужили уважение односельчан.

2. А П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Машинист Мальцев всецело предан труду, своей любимой профессии. Во время грозы ослеп, но преданность друга, любовь к избранной профессии совершают чудо: он, попав на любимый паровоз, вновь обретает зрение.

3. А. И. Солженицын «Матренин двор». Главная героиня всю жизнь привыкла трудиться, помогать другим людям и хотя не нажила никаких благ, остаётся чистой душой, праведницей.

Русский язык: Какое влияние оказывает личность на ход истории?

1. Л. Н. Толстой. «Война и мир» Одна из центральных проблем романа – роль личности в истории. Эта проблема раскрывается в образах Кутузова и Наполеона. Писатель считает, что нет величия там, где нет добра и простоты. По мнению Толстого, влиять на ход истории может личность, интересы которой совпадают с интересами народа. Кутузов понимал настроения, желания масс, поэтому был велик. Наполеон думает лишь о своём величии, потому обречен на поражение.

Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом.

Русский язык: Проблема совести

*Одна из героинь повести В. Распутина «Прощание с Матёрой» вспоминает главный из заветов отцов: «Главное, чтоб совесть иметь и от совести не терпеть».

*В «Пожаре» В. Распутина рассказывается о племени архаровцев, пожирающих духовные ценности великого народа, уже теряющего представление о добре и справедливости, о правде и лжи.

*Известный учёный, публицист Д.С. Лихачёв считал, что никогда нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству и т.д.

* К. Акулинин рассказал об одном из случаев своей жизни, когда он хотел пройти без очереди к врачу, заплатив медсестре, но доверчивые глаза ребёнка пробудили совесть в душе героя, и он понял, что нечестно решать свои проблемы за счёт других людей.

Русский язык: Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы

1.В. Г. Распутин. «Прощание с Матёрой». Остров, на котором веками жили люди, хотят затопить. Рядом с проблемами экологии встают проблемы нравственного характера, исторической памяти.

2.М. Булгаков. «Роковые яйца»: профессор Персиков случайно вместо больших кур выводит гигантских гадов, которые грозят цивилизации.

«Собачье сердце». Профессор Преображенский пересаживает собаке Шарику часть мозга человека, превращая вполне симпатичного пса в отвратительного Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Нельзя бездумно вмешиваться в природу!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.