А25 (указать случаи правильной постановки запятой (-ых) в предложении)
1. В данном задании проверяется умение, верно, расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
2. Первое, что ты должен сделать – это обязательно подчеркнуть все основы предложения и выделить какие-то обособленные члены, если они есть.
3. Затем расставь те запятые, в которых ты уверен, затем попытайся методом исключения «нарисовать» ответ.
4. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях:
· запятая ставится
1. при отделении придаточного предложения от главного
| Мы тронулись, когда взошло солнце.
| 2. при отделении однородных придаточных, если они не связаны сочинительными союзами
| Мы подумали, что он опоздает, что мы не сможем проститься с ним.
| 3. если придаточное предложение стоит внутри главного, то оно выделяется запятыми с обоих сторон
| Мы решили, когда взойдет солнце, пойти погулять.
| 4. в сложноподчиненных предложениях перед составными союзами: потому что, оттого что, в силу того что, вместо того чтобы, в то время как, после того как, всегда ставится запятая
| Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть все.
| · запятая не ставится
1. если есть отрицание (частица не) + союз
| Он стал выяснять нечтопроизошло, а кто это?
| 2. если придаточное предложение выражено только одним союзным словом
| Он обещал вернуться, но не сказал когда (придаточная часть – когда)
| 3. если перед подчинительным союзом стоят слова: в частности, то есть, а именно, особенно (запятая ставится чаще всего только перед этим словом, но не перед союзом(!))
| Он подобрел, особенно когда узнал о случившемся.
|
4. если есть устойчивые обороты: как угодно, во что бы то ни стало, сколько угодно, как ни в чем не бывало, то перед ними запятая не ставится
|
Он хотел во что бы то ни стало получить эту должность.
| 5. никогда не ставится запятая после слова: который (сразу убирай варианты, где указана запятая после этого слова)
|
|
А26 (указать случаи правильной постановки запятой (-ых) в предложении)
1. В данном задании проверяется умение, верно, расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с разными видами связи и в сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью.
2. Первое, что ты должен сделать – это обязательно подчеркнуть все основы предложения и выделить какие-то обособленные члены, если они есть.
3. Затем расставь те запятые, в которых ты уверен, затем попытайся методом исключения «нарисовать» ответ.
4. В этом задании обязательно есть стык союзов! Расставлять запятые можно начинать именно с него. Если два союза стоят рядом и после них дальше в предложении (далеко(!)) есть еще один союз, то запятая между стыкующимися союзами не ставится! Если же третьего союза нет, то запятая между стыкующимися союзами ставится!
Примеры:
А) Известно, что, для того чтобы увидеть в лесу нужный гриб или орех на ветке, надо держать его образ в голове. (Третьего нет – запятая есть)
Б) Утренняя тишина была такой, что если на озере сонно вскрикивала птица, то её крик гулким эхом отзывался по всему еще не проснувшемуся лесу. (Третий есть – запятой нет)
5. Из разных видов связи в предложениях в этом задании встречается только сочетание подчинительной и сочинительной связей:
[ Солнце закатилось ], и [ ночь последовала за днём без промежутка ], (как это обыкновенно бывает на юге).
А27 (указать предложение, которое верно передает смысл небольшого текста)
1. Задание направлено на проверку умения понимать информацию, данную в тексте, и вычленять оттуда главную мысль.
2. Внимательно и вдумчиво прочти весь исходный текст. Выясни о чем он.
3. Постарайся на основе вариантов ответа определить главную мысль текста. Именно главную.(!) Самое информационно-полезное в этом тексте, что стоит на первом месте!
4. В одном из четырех вариантов ответа есть своеобразная подсказка, нужно только ее найти. Для этого необходимо внимательно читать текст и искать в нём подтверждения или опровержения заданной задачи, и только после этого выбирать правильный ответ
А28
1. Задание А28 может быть построено по-разному. Здесь мы видим уже новый текст, достаточно большой. И в этом задании предлагается выполнить что-либо по содержанию данного текста.
2. В проекте демонстрационного варианта ЕГЭ – 2012 и в утвержденном демонстрационном варианте в этом задании предлагается объяснить смысл одного из предложений текста.
3. Для выполнения именно такого типа задания нужно внимательно прочесть фрагмент текста, содержащий это предложение. И из 4-ех вариантов ответа выбрать наиболее подходящий по смыслу вариант к этому предложению.
А29
1. Данное задание также имеет несколько видов. Здесь может требоваться указать предложение, которое является ошибочным по отношению к тексту, а может – указать тип речи какого-либо предложения текста.
2. Если от тебя требуется указать ошибочное суждение, то задание выполняется очень просто. Тебе нужно просто прочесть текст и выбрать предложение, которое противоречит информации данной в тексте.
3. Если от тебя требуется указать тип предложения текста или какого-то его фрагмента, то здесь нужно помнить типы речи.
4. Типы речи:
· Повествование - смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности. Повествование говорит нам о том, что делает (сделает, делал бы и т.д.) кто-либо в тексте. Выразительная и изобразительная сила повествования заключается, прежде всего, в наглядном представлении действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.
Поскольку в повествовании сообщается о событиях, происшествиях, действиях, особая роль здесь принадлежит глаголам, особенно формам прошедшего времени совершенного вида. Они обозначают последовательно сменяющие друг друга события и помогают развёртыванию повествования.
· Описание– тип речи, который изображает предметы, явления, животных, человека при этом ставит цель научно, систематически описать их признаки. Описательный текст может быть в форме любого стиля. Из описания мы можем узнать общее представление о предмете, явлении, описание деталей, частей, отдельных признаков предмета.
В описании широко используются слова, обозначающие качества, свойства предметов. Глаголы чаще употребляются в форме несовершенного вида прошедшего времени, а для особой наглядности, изобразительности – в форме настоящего времени; важную роль играют согласованные и несогласованные определения, назывные и неполные предложения.
· Рассуждение – смысловой тип текста, предусматривающий логически последовательный ряд мыслей (суждений, умозаключений) на какую-либо тему, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие. Иначе говоря, это своего рода объяснение фактов (событий) реальной действительности с указанием причинно-следственных связей.
Рассуждение может выступать в разных жанровых формах: в форме письма, статьи, рецензии, доклада, ученического сочинения, полемического выступления в дискуссии, полемического диалога.
5. Не стоит забывать, что нередко фрагменты текста и сам текст в целом не имеют одного четкого типа речи. Всегда есть один главный тип, к которому добавляются элементы других типов (описание с элементами повествования, рассуждение с элементами описания и т.д.).
А30
1. Это задание также бывает различным. В нем всегда требуется в одном из предложений текста найти единицу, которая указана в задании.
2. Задание выполняется проверкой вариантов ответа, у нас их 4, и соответственно придется проверять 4 предложения и 4 слова или выражения в них на наличие каких-либо единиц. Либо же проверкой просто указанных номеров предложений текста на наличие лексических единиц. Это зависит от того как построено задание.
3. Теперь перейдем к вопросу, какие единицы могут нас попросить найти.
Изобразительные возможности лексики:
· Антонимы – слова противоположные по значению (всегда) (зима – лето).
· Контекстные антонимы– слова или выражения, которые являются противоположными только в данном контексте, вне этого контекста они теряют свою противоположность.
· Синонимы – слова близкие по значению (желать – хотеть).
· Контекстные синонимы– слова или выражения, которые являются близкими по значению только в данном контексте, вне этого контекста они теряют свою схожесть.
· Омонимы – слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют различное значение (ласка – животное или проявление нежности; горн – кузнечный или духовой инструмент; наряд – одежда или распоряжение).
· Омографы– это слова, которые совпадают по написанию, но различаются по звучания (зАмок (дворец) – замОк (дверной); мукА (продукт) – мУка (мучение)).
· Паронимы – слова близкие по звучанию (НЕОДИНАКОВЫЕ), но различные по значению (геройский – героический).
· Слова в переносном значении – слова, которые употребляются в непрямом значении, обычно стилистически окрашенном (меч правосудия, море света).
· Диалектизмы – слова или выражения, которые характерны для речи жителей какой-либо определенной местности (драники, шанежки, буряки).
· Жаргонизмы – слова, находящиеся за пределами литературной нормы (настучать по тыкве – (по голове)).
· Профессионализмы – слова, употребляемые людьми определенных профессий (камбуз, боцман, мольберт, акварель)
· Термины – слова, которые предназначены для обозначения различных понятий науки и техники (грамматика, оптика)
· Просторечная лексика – слова разговорного употребления (болван, вертихвостка)
· Неологизмы (новые слова) – слова, возникающие для обозначения новых предметов и явлений; существуют авторские неологизмы (Будет буря — мы поспорим и помужествуем с ней).
· Архаизмы (устаревшие слова) – слова, вытесненные из языка новыми словами, обозначающими те же понятия (Изрядный — отличный, рачительный — заботливый, чужестранец — иностранец, очи – глаза).
· Заимствованные слова– слова, пришедшие к нам из других языков (парламент, сенат, депутат, консенсус)
· Фразеологизмы- устойчивые сочетания слов, постоянные по своему значению, составу и структуре, воспроизводимые в речи в качестве целых лексических единиц (кривить душой, на скорую руку)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|