Сделай Сам Свою Работу на 5

А25 (указать случаи правильной постановки запятой (-ых) в предложении)





1. В данном задании проверяется умение, верно, расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

2. Первое, что ты должен сделать – это обязательно подчеркнуть все основы предложения и выделить какие-то обособленные члены, если они есть.

3. Затем расставь те запятые, в которых ты уверен, затем попытайся методом исключения «нарисовать» ответ.

4. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях:

· запятая ставится

1. при отделении придаточного предложения от главного Мы тронулись, когда взошло солнце.
2. при отделении однородных придаточных, если они не связаны сочинительными союзами Мы подумали, что он опоздает, что мы не сможем проститься с ним.  
3. если придаточное предложение стоит внутри главного, то оно выделяется запятыми с обоих сторон Мы решили, когда взойдет солнце, пойти погулять.
4. в сложноподчиненных предложениях перед составными союзами: потому что, оттого что, в силу того что, вместо того чтобы, в то время как, после того как, всегда ставится запятая Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть все.

· запятая не ставится



1. если есть отрицание (частица не) + союз Он стал выяснять нечтопроизошло, а кто это?
2. если придаточное предложение выражено только одним союзным словом Он обещал вернуться, но не сказал когда (придаточная часть – когда)
3. если перед подчинительным союзом стоят слова: в частности, то есть, а именно, особенно (запятая ставится чаще всего только перед этим словом, но не перед союзом(!)) Он подобрел, особенно когда узнал о случившемся.
  4. если есть устойчивые обороты: как угодно, во что бы то ни стало, сколько угодно, как ни в чем не бывало, то перед ними запятая не ставится   Он хотел во что бы то ни стало получить эту должность.
5. никогда не ставится запятая после слова: который (сразу убирай варианты, где указана запятая после этого слова)  

 

А26 (указать случаи правильной постановки запятой (-ых) в предложении)

1. В данном задании проверяется умение, верно, расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с разными видами связи и в сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью.



2. Первое, что ты должен сделать – это обязательно подчеркнуть все основы предложения и выделить какие-то обособленные члены, если они есть.

3. Затем расставь те запятые, в которых ты уверен, затем попытайся методом исключения «нарисовать» ответ.

4. В этом задании обязательно есть стык союзов! Расставлять запятые можно начинать именно с него. Если два союза стоят рядом и после них дальше в предложении (далеко(!)) есть еще один союз, то запятая между стыкующимися союзами не ставится! Если же третьего союза нет, то запятая между стыкующимися союзами ставится!

Примеры:

А) Известно, что, для того чтобы увидеть в лесу нужный гриб или орех на ветке, надо держать его образ в голове. (Третьего нет – запятая есть)

Б) Утренняя тишина была такой, что если на озере сонно вскрикивала птица, то её крик гулким эхом отзывался по всему еще не проснувшемуся лесу. (Третий есть – запятой нет)

5. Из разных видов связи в предложениях в этом задании встречается только сочетание подчинительной и сочинительной связей:

[ Солнце закатилось ], и [ ночь последовала за днём без промежутка ], (как это обыкновенно бывает на юге).

 

 

А27 (указать предложение, которое верно передает смысл небольшого текста)

1. Задание направлено на проверку умения понимать информацию, данную в тексте, и вычленять оттуда главную мысль.

2. Внимательно и вдумчиво прочти весь исходный текст. Выясни о чем он.

3. Постарайся на основе вариантов ответа определить главную мысль текста. Именно главную.(!) Самое информационно-полезное в этом тексте, что стоит на первом месте!



4. В одном из четырех вариантов ответа есть своеобразная подсказка, нужно только ее найти. Для этого необходимо внимательно читать текст и искать в нём подтверждения или опровержения заданной задачи, и только после этого выбирать правильный ответ

А28

1. Задание А28 может быть построено по-разному. Здесь мы видим уже новый текст, достаточно большой. И в этом задании предлагается выполнить что-либо по содержанию данного текста.

2. В проекте демонстрационного варианта ЕГЭ – 2012 и в утвержденном демонстрационном варианте в этом задании предлагается объяснить смысл одного из предложений текста.

3. Для выполнения именно такого типа задания нужно внимательно прочесть фрагмент текста, содержащий это предложение. И из 4-ех вариантов ответа выбрать наиболее подходящий по смыслу вариант к этому предложению.

А29

1. Данное задание также имеет несколько видов. Здесь может требоваться указать предложение, которое является ошибочным по отношению к тексту, а может – указать тип речи какого-либо предложения текста.

2. Если от тебя требуется указать ошибочное суждение, то задание выполняется очень просто. Тебе нужно просто прочесть текст и выбрать предложение, которое противоречит информации данной в тексте.

3. Если от тебя требуется указать тип предложения текста или какого-то его фрагмента, то здесь нужно помнить типы речи.

4. Типы речи:

· Повествование - смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности. Повествование говорит нам о том, что делает (сделает, делал бы и т.д.) кто-либо в тексте. Выразительная и изобразительная сила повествования заключается, прежде всего, в наглядном представлении действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.

Поскольку в повествовании сообщается о событиях, происшествиях, действиях, особая роль здесь принадлежит глаголам, особенно формам прошедшего времени совершенного вида. Они обозначают последовательно сменяющие друг друга события и помогают развёртыванию повествования.

· Описание– тип речи, который изображает предметы, явления, животных, человека при этом ставит цель научно, систематически описать их признаки. Описательный текст может быть в форме любого стиля. Из описания мы можем узнать общее представление о предмете, явлении, описание деталей, частей, отдельных признаков предмета.

В описании широко используются слова, обозначающие качества, свойства предметов. Глаголы чаще употребляются в форме несовершенного вида прошедшего времени, а для особой наглядности, изобразительности – в форме настоящего времени; важную роль играют согласованные и несогласованные определения, назывные и неполные предложения.

· Рассуждение – смысловой тип текста, предусматривающий логически последовательный ряд мыслей (суждений, умозаключений) на какую-либо тему, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие. Иначе говоря, это своего рода объяснение фактов (событий) реальной действительности с указанием причинно-следственных связей.

Рассуждение может выступать в разных жанровых формах: в форме письма, статьи, рецензии, доклада, ученического сочинения, полемического выступления в дискуссии, полемического диалога.

5. Не стоит забывать, что нередко фрагменты текста и сам текст в целом не имеют одного четкого типа речи. Всегда есть один главный тип, к которому добавляются элементы других типов (описание с элементами повествования, рассуждение с элементами описания и т.д.).

 

А30

1. Это задание также бывает различным. В нем всегда требуется в одном из предложений текста найти единицу, которая указана в задании.

2. Задание выполняется проверкой вариантов ответа, у нас их 4, и соответственно придется проверять 4 предложения и 4 слова или выражения в них на наличие каких-либо единиц. Либо же проверкой просто указанных номеров предложений текста на наличие лексических единиц. Это зависит от того как построено задание.

3. Теперь перейдем к вопросу, какие единицы могут нас попросить найти.

Изобразительные возможности лексики:

· Антонимы – слова противоположные по значению (всегда) (зима – лето).

· Контекстные антонимы– слова или выражения, которые являются противоположными только в данном контексте, вне этого контекста они теряют свою противоположность.

· Синонимы – слова близкие по значению (желать – хотеть).

· Контекстные синонимы– слова или выражения, которые являются близкими по значению только в данном контексте, вне этого контекста они теряют свою схожесть.

· Омонимы – слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют различное значение (ласка – животное или проявление нежности; горн – кузнечный или духовой инструмент; наряд – одежда или распоряжение).

· Омографы– это слова, которые совпадают по написанию, но различаются по звучания (зАмок (дворец) – замОк (дверной); мукА (продукт) – мУка (мучение)).

· Паронимы – слова близкие по звучанию (НЕОДИНАКОВЫЕ), но различные по значению (геройский – героический).

· Слова в переносном значении – слова, которые употребляются в непрямом значении, обычно стилистически окрашенном (меч правосудия, море света).

· Диалектизмы – слова или выражения, которые характерны для речи жителей какой-либо определенной местности (драники, шанежки, буряки).

· Жаргонизмы – слова, находящиеся за пределами литературной нормы (настучать по тыкве – (по голове)).

· Профессионализмы – слова, употребляемые людьми определенных профессий (камбуз, боцман, мольберт, акварель)

· Термины – слова, которые предназначены для обозначения различных понятий науки и техники (грамматика, оптика)

· Просторечная лексика – слова разговорного употребления (болван, вертихвостка)

· Неологизмы (новые слова) – слова, возникающие для обозначения новых предметов и явлений; существуют авторские неологизмы (Будет буря — мы поспорим и помужествуем с ней).

· Архаизмы (устаревшие слова) – слова, вытесненные из языка новыми словами, обозначающими те же понятия (Изрядный — отличный, рачительный — заботливый, чужестранец — иностранец, очи – глаза).

· Заимствованные слова– слова, пришедшие к нам из других языков (парламент, сенат, депутат, консенсус)

· Фразеологизмы- устойчивые сочетания слов, постоянные по своему значению, составу и структуре, воспроизводимые в речи в качестве целых лексических единиц (кривить душой, на скорую руку)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.