Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО СЛУШАНИЯ





1.Наличие у слушателя критического к себе отношения, учет того, что ему присущи не только достоинства, но и недостатки при восприятии информации. Это дает возможность выявить и своевременно устранить такие свои слабые стороны как необоснованное перебивание собеседника, чрезмерную эмоциональность, поспешные выводы, излишние жесты.

2.Использование активного слушания, чтобы коммуникация не приобретала односторонний характер. Процесс слушания тоже должен быть двусторонним. Общающимся в роли слушающего следует выступать поочередно.

3.Проявление постоянного физического внимания к собеседнику. Это находит выражение в том, что с ним поддерживают зрительный контакт, а поза и жесты свидетельствуют об уважительном отношении к партнеру и его информации. Для этого же к нему должно быть обращено лицо слушающего, а межличностное расстояние между ними удобным для общения. Отсутствие эмоциональных проявлений у лица, воспринимающего информацию, часто является показателем того, что он невнимателен к собеседнику.

4.Сознательная концентрация восприятия слушателя на том, о чем идет речь, на наиболее важных положениях поступающей информации. Для этого, по возможности, стараются устранить все помехи, которые затрудняют восприятие.



5.Внимание не только к содержанию информации, но и к тем эмоциям, которые при ее подаче проявляет собеседник.

6. Внимание слушающего к невербальным средствам выразительности, используемым говорящим. Это дает возможность установить степень их соответствия содержанию. В результате этого слушатель, сделав соответствующие выводы, может более правильно определить манеру своего поведения при дальнейшем общении.

7. Использование слушающим по отношению к противоположной стороне положительной установки, даже если она ему очень не симпатична или вызывает только отрицательные эмоции.

6. Постоянная демонстрация своего понимания того, о чем идет речь, с помощью приемов как рефлексивного, так и нерефлексивного слушания.

7. Одновременное слушание самого себя, уяснение тех мыслей, идей и эмоций, которые у его субъекта возникли.

8. Адекватная реакция слушателя на воспринимаемую информацию.



16. Виды слушания в деятельности специалистов по рекламе и связи с общественностью

Оратория как теория и практика публичного выступления. Классификация публичных выступлений

Оратория – самая древняя, самая важная, а потому наиболее известная и хорошо разработанная область риторики. Оратория – это теория и практика публичной речи. Публичное выступление – это публичная речь, обращенная к многочисленной аудитории, отличающаяся убежденностью, желанием воздействовать не только на ум, но и на чувства и волю слушателей. В классической античной риторической традиции, воспринятой отечественными риторами, оратор – это не просто человек, произносящий публичную речь, выступающий перед некой аудиторией. Существуют некоторые общие принципы, которые надо соблюдать, иметь в виду при разработке структуры публичного выступления. Эти принципы таковы: 1. Принцип краткости. Аудитория не любит длинных выступлений. Краткое выступление всегда оценивается выше, чем длинное (при сходном содержании), аудитория определяет краткие выступления как выступления «по делу». 2. Принцип последовательности. Не перескакивать с одной темы на другую, последовательно развивать одну и ту же тему. Все микротемы, которые могут быть обнаружены в вашем выступлении, должны быть подчинены теме. Полагают, что их число не должно быть больше трех. 3. Принцип целенаправленности. Выступление должно в структурном отношении строиться таким образом, чтобы сам оратор, а вслед за ним и слушатели осознавали направленность выступления по следующей цепочке: проблема – тема – тезис – цель выступления. Проблема – это заслуживающая обсуждения мысль, идея, имеющая общественную значимость или значимая для той или иной группы людей. Тема – это аспект проблемы, избранный для обсуждения. Тема должна быть сформулирована четко, ясно, отражать суть публичного выступления. Тезис – это выражение главной мысли оратора в словесной форме. Тезис формулируется в виде утверждения, он предопределяет цель речи, должен быть однозначно понимаемым и содержать опорное понятие, то есть обычно понятие, вынесенное в тему. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса. Например, проблема: «Как улучшить благосостояние нашего народа». 4. Принцип усиления. Речевое воздействие на слушателей должно наращиваться от начала выступления к его концу. Это может быть достигнуто расположением материала по значимости, усилением эмоционального накала изложения, расположением аргументов по убедительности, увеличением интенсивности изложения, интонационными средствами и др. 5. Принцип результативности. Выступление обязательно должно содержать некоторый предлагаемый слушателям вывод, призыв к действию, рекомендацию по дальнейшему поведению. Вывод или призыв должен быть обязательно сформулирован словами. Изложенные принципы построения публичного выступления должны быть реализованы в структуре, композиции выступления.



Основные этапы работы над речью

Классическая риторика включает в себя следующие разделы:

1) инвенция – изобретение речи;

2) диспозиция – построение речи;

3) элокуция – украшение речи;

4) мемориа – запоминание речи;

5) акцио – произнесение речи.

Эти этапы работы над речью были выделены ещё в античные времена. Иначе это называется античный риторический канон – (канон – греч. правило), т. е. правила работы над речью.

Античный канон не потерял актуальности. В современной риторике добавился ещё один этап – анализ результатов выступления.

19. Композиционное оформление речи

Слово композиция восходит к латинскому compositio, которое означает «составление, сочинение». В теории ораторского искусства под композицией понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению в целом. В композиции можно выделить пять частей: зачин речи, выступление, основная часть (содержание), заключение, концовка речи. Это, так сказать, классическая схема. Она может быть и свернутой, если отсутствует какая-либо из частей, кроме, разумеется, основной (ведь без содержания нет и речи).
Все части ораторской речи переплетены и взаимосвязаны. Объединение всех частей речи в целях достижения ее целостности называется интеграцией.

Содержание выступления и методика его изложения

В речах важно все: и содержание, и интонация, и манера изложения, и жесты, и мимика. Необходимо помнить, что по­чти половина информации передается через интонацию. Говорить следует громко, ясно, отчетливо, выразительно и просто, чтобы обес­печить доходчивость, не монотонно, но и не усыпляющими "волнами" (то выше, то ниже). Эмоциональность выступления должна соответствовать содержанию и учитывать ситуацию.

1.Всячески выясняй, что будущим слушателям: а) известно, б) мало известно, в) совсем неизвестно.

2.Не бойся вскрывать ошибки, любое неумение людей делать свое дело.

3.Максимально используй местный, близкий слушателям материал.

4.Запоминай все, что может пригодиться в твоих выступлениях.

5.Не ссылайся на факты, которые сам не наблюдал, не проверил, узнал от других. Сам доходи до первоисточников информации, как бы трудно это ни было.

6.Если в чем-то сомневаешься — вообще не говори об этом.

7.Учись извлекать из любого факта, даже второстепенного, нужный смысл.

8.Не увлекайся отрицательными примерами, даже критикуя.

9.Выступающий должен проявлять личную заинтересованность в обсуждаемых вопросах, задачах и их решении. Аудитория всегда хорошо чувствует, связан ли выступающий с жизнью, говорит ли о тех вопросах, над которыми сам размышляет, или же его выступление построено лишь на общих соображениях, на материале из вторых рук, а сам он лично далек от предмета обсуждения.

Учет оратором аудитории

Стиль речи оратора зависит от контингента аудитории и ситуации, по которой проводится данное выступление (ведение праздника, научный доклад, агитация и т.д.)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.