Сделай Сам Свою Работу на 5

А 23. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении причастию?





Вариант 2

Часть А

А1. Пишется А на месте пропусков в примерах:

1 )к…варный;

2) огл…шать(результаты);

3) выр…стить;

4) разноур…вневый;

5) надл…мить.

А2. Пишется Е на месте пропусков в рядах:

1)пр…глубить, пож…мать руку; 4)пр…зидент, неизм…римо;

2)пр…забавный, стр…хнуть пыль; 5)соч…тание, надо пот…сниться;

3)пр…крытие, об…жаться;

А3. НН пишется на месте пропуска в примерах:

1)а(к/кк)адемия; 4)име(н/нн)ой;

2)поль(с/сс)кий; 5 )ра(с/сс)текаться.

3)а(к/кк)ордеон;

А4. Пишется О на месте пропусков в примерах:

1)моч…ные(яблоки); 4 )в чуж…м (дворе);

2)ш…колад; 5 )размеж…вка.

3)юбч…нка;

А5. Одна и та же буква пишется на месте пропуска в примерах:

1)меткие пословиц…, навигац…я; 4)раз…скивать, куниц…н;

2)из…явительное наклонение, транс…европейский; 5 )вскач…, увлеч…ся.

3)ц…ганка, рац…он;

А6. Пишется И на месте всех пропусков в рядах:

1)книж…ца, ключ…вая вода;

2)заносч…вый, к Марь…;

3)о летящ…й походк…;

4)о гнил…, отмет…нка;

5)пескар…к, звенящ…м голосом.

А7. Пишется Е на месте пропуска в примерах:

1)если вы поищ…те; 4)подел…м на два;

2)подкле…вать; 5)услыш…вший.

3)редко чита…мый;

А8. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:



1)отнюдь (не)завистливый, (не)рассчитывая на успех;

2) (не)избалованный жизнью, (не)(о)ком вспомнить;

3) (не)подготовленное выступление, (не)требуя платы;

4) (не)умею лицемерить, шляпа (не)лепо;

5)с (не)ослабевающим интересом, (не)прихотливый цветок.

А9. Укажите номера пропуска, где пишется НЕ:

Васька спрятался 1н… в гараже, в доме, на чердаке, откуда он 2н… за что3н…хотел уходить и куда 4н…мне, 5н… моему младшему брату нельзя было даже показаться.

А10. Через дефис пишутся слова:

1)не понимал (по)русски;

2)(пол)города;

3)(поле)защитные насаждения;

4)(вагонно)паровозное депо;

5)(юго)восток.

А11. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:

1)Девочка смотрела (в)верх на надвигающуюся грозовую тучу;

2)Егор напряг своё зрение, что(бы) получше рассмотреть незнакомца;

3)Катя так хлопнула дверью, что стекло разлетелось (в)дребезги;

4)(По)началу спектакля трудно судить о его достоинствах;

5)(В)продолжении всего представления в зале не смолкал смех.

А12. В каких предложениях ставится тире на месте пропусков:



1)Умело и со вкусом развесить картины и фотографии…настоящее искусство .

2) Любовь… есть единственный ключ к пониманию человеческого сердца.

3)Гиацинт…это цветок весенних дождей.

4)И дорожные колеи, и озябший дубок… все спрятано под первым снегом.

5)Истинная атмосфера наших гор… уникальна и неповторима.

А13. В каких предложениях расстановка знаков препинания соответствует приведенной ниже схеме(учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

[сущ., |причастный оборот|,…].

1)Олег старший и единственный брат Марины осень женился и уехал в город.

2)Волны негромко шумя и пенясь катились навстречу мутноватой заре.

3)Блуза заправленная в брюки и высокие сапоги придавали ему вид охотника.

4)Геологи знавшие более удобную дорогу почему-то не стали обходить крутые обвалы.

5)Вечером на поваленной ветром сосне мы долго сидели обсуждая происшедшее.

А14. Укажите предложения в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены):

1)Я завернул в ту сторону где по моим расчетам должна быть тропа.

2)Для матери все дети равны и все же Саньку я любила больше.

3)До приезда в Японию Фандорин конечно рассмеялся бы услышав подобные баски.

4)Кстати в свое время его упрекали в недостатке патриотизма.

5)Правда чувствуется на каждой странице рассказа.

А15. Какие предложения соответствуют приведенной ниже схеме (учтите, что в предложениях знаки препинания не расставлены)?

[ ], и [ ].

1)Родился у Алкмены младенец и дали ему имя Геракл.

2)Поручик выпрямился и щелкнув каблуками вышел из комнаты.



3)Дремотно стучал по крыше дождь и ярко светила керосиновая лампа.

4)Я побежал по дороге зажав записку в руке и через 5 минут уже был на станции.

5)В этой комнате много места занимал широкий диван и стояло дорогое пианино.

А16. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1)То что рассказал Сережа, Ольгу Васильевну сразило.

2)Хотя зима начала уже хозяйничать, мы знали, что если разгрести снег, то под ним можно еще найти свежие лесные цветы.

3)Я делал вид, что не замечал его взглядов и ел больше обыкновенно.

4)Алла Федоровна с гордостью объяснила, что, когда в школе праздник, туда вместе с учениками приходят и родители.

5)В жаркий июльский день, когда по улице гнали стадо и весь двор наполнен облаками пыли, вдруг кто-то постучал в калитку.

А17.Найдите бессоюзное предложение в котором двоеточие так как вторая часть называет причину. следствие того, о чем говорится в первой части:

1)От чайного пара разгладились морщинистые скулы…посветлели усталые глаза.

2)Я взглянул на часы…обе стрелки показывали полдень.

3)Но я не мог долго раздумывать о постороннем предмете… совсем не было времени.

4)Все мои друзья были в Швейцарии не раз… я не был ни разу.

5)Я не могу не благодарить этого человека… именно ему суждено было оказать исключительное влияние на мою жизнь.

А18. Укажите предложения с правильным пунктуационнымоформлением чужой речи:

1) «Не бери у них ни крошки! – рассердился старик и объяснил: Плохие они люди».

2) «Женщины творят историю, хотя история запоминает лишь имена мужчин»,- писал Гейне.

3)Мне запомнились слова Стивенсона о том, что: «мир скучен для скучных людей».

4) – Детей учи тому, - сказал мудрец, - что пригодится им, когда они вырастут.

5)Народная мудрость гласит: «Кто попустительствует плохим людям, тот вредит хорошим».

А19. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1)Наблюдательность_как и всякую другую способность ума_можно развивать.

2)Придумал слово «стушеваться» не кто иной_как Достоевский.

3)Луке Лукичу­_как смотрителю учебного заведения­_нужно было особенно заботиться о просвещении в городе.

4)Тефлон применяется_как для металлической посуды_так и для изоляции электрических кабелей.

5)Ты относишься ко мне­_как к беспомощному ребенку.

А20. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Военный совет закончился через час12_когда все покинули штаб 3_ капитан занялся одним важным делом4_он развернул на стойке, которая размещена под окном5_большую морскую карту, и провел на ней алыми чернилами длинную полоску.

А21. Все согласные звуки звонкие в словах:

1)светлый;

2)звонкий;

3)звезда;

4)сбой;

5)муж.

А22. От слова вода непосредственно образованы слова:

1)водянистый;

2)водица;

3)наводнение;

4)обезводиться;

5)водный.

А 23. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении причастию?

Ягоды на солнечной поляне крупнее тех, что растут в тенистом лесу.

1) качественный; 4)в именительном падеже;

2) превосходная степень; 5)именная часть составного именного сказуемого.

3) множественного числа;

А24.Найдите формы одного и того же глагола :

1).отвыкла, отвыкнем, отвыкни;

2)услышат, услышала, услышь;

3)вкручиваю, вкручивал, вкрутив;

4)изумляешь, изумлял, изумлившись;

5)бросишь, бросил, бросай;

А25. Речевые нормы нарушены:

1)На этом месте решили построить конский завод.

2)Покажите ваше командировочное удостоверение.

3)Он увлекается этой экзотической страной, её музыкой, её народным фольклором.

4)Не опоздай купить облигации по самой дешевой стоимости.

5)Уровень знаний студентов нашего вуза постоянно повышатся.

А26. Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:

1)Окна в гостиной завешены (прозрачным тюлем, прозрачной тюлью).

2)Фруктоза (слаще, слаже) обычного сахара.

3)Прибыл фургон с (семьюстами, семистами) килограмм фруктов.

4)По (ихнему, их) отношение с родителями можно понять.

5)Для выполнения следующего упражнения (ляжьте, лягте) на пол.

А27. Синтаксические нормы нарушены:

1)Занимаясь в секции, у Ольги не оставалось времени на учебу.

2)Благодаря приведенных преобразований предприятие перестало быть убыточным.

3)Навес был обнесен изгородью из привязанных жердей к стволам .

4)Мы позвонили, но нам ответили, что Петровы давно переехали.
5)Наш директор поздравил всех с началом учебного года.

А28. Правильными являются утверждения:

1)Общеупотребительные слова широко используются во всех стилях.

2)Омонимы – слова одной и той же части речи разные по звучанию, но близкие или тождественные по значению.

3)Все существительные изменяются по числам.

4)Предложение «Перед нами поставлена задача не останавливаться на достигнутом» односоставное безличное.

5)В словах шинель, музей согласные перед е произносятся мягко.

Предложения для заданий

(1)Пластмассы легко подвергаются различным видам переработки и механической обработке. (2)Изделия из них изготавливаются без снятия стружки, то есть без отходов, что выгодно отличает пластмассы от металлов.

А31. Укажите языковые средства с помощью которых связаны между собой 1-е и 2-е предложения:

1) лексические повторы; 4) местоимение;

2) синонимическая замена; 5) одинаковый порядок слов.

3) союз;

А32. Укажите синонимы которые соответствуют слову, выделенному в предложенииВесьма существенным недостатком…:

1)обыкновенный;

2)современный;

3)значительный;

4)серьезный;

5)мелкий.

В1. Найти слово которое соответствует схеме корень+суффикс+суффикс+окончание:

При изготовлении изделий из пластмасс используется прессование, прокатка и другие методы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.