Сделай Сам Свою Работу на 5

Роторно-пластинчатые насосы





Роторно-пластинчатые или шиберныенасосы, у которых изменяются объемы, ограниченные двумя соседними пластинами (шиберами), поверхностями ротора и внутренними стенками статора (корпуса), явились развитием и усовершенствованием коловоротных насосов, у которых вытеснитель - само тело вращения (коловорот), был заменен вытеснителем - пластиной. В зависимости от числа пластин насосы могут быть двухпластиночными или многопластиночными. В корпусе 12вращается эксцентрично расположенный в цилиндрической камере ротор 13. В пазах ротора свободно скользят две пластины 14, распираемые пружиной так, что выходящие из ротора концы пластин прижимаются к стенкам камеры. При вращении ротора по часовой стрелке пластина поворачивается, поджимаемая пружинной и действием центробежной силы. За ней в рабочей камере создается разряжение, а перед ней - давление. В результате из всасываемой трубы 9через фильтр 10воздух и пары жидкости всасываются в разреженную полость насоса, а затем через невозвратный клапан 3, механический сепаратор 6 и воздушную трубу 7 выходят в атмосферу. Насос с патрубками размещен в резервуаре 8,который до определенногоуровня заполнен маслом для предотвращения подсасывания воздуха. Уровень масла контролируют через смотровое стекло 4. Резервуар осушается через трубу 2 и верхние отверстия закрытое пробкой 5или через нижнее с пробкой 1. Заполняется резервуар через отверстие с пробкой 11.



Насос используется как вакуумный для создания пониженного давление. Его недостаток состоит в неравномерности подачи (пульсации). Для выравнивания подачи применяют насосы с большим количеством пластин.

Лопастные насосы

Лопастными называются насосы, в которых движение перекачиваемой жидкости осуществляется за счет вращения лопастей. В зависимости от движения потока они классифицируются на: 1-центробежные (поток жидкости перемещается от центра к периферии) 2-осевые или пропеллерные (поток жидкости перемещается вдоль от насоса)3- вихревые (поток жидкости перемещается по кольцевой периферии вихреобразно) центробежный насос состоит : 1-корпус спиралевидной формы, называемой улиткой, и ротор состоящий из рабочего колеса 2с лопостями называемого крылаткой



 

 

 

Рабочее колесо жестко насажено на вал 3.К корпусу примыкают два патрубка всасывающий 4 и нагнетательный 5.За счет вращения рабочего колеса жидкости сообщается вращательное и радиально-поступательное движение от центра к переферии под действием центробежных сил. Центробежные насосы бывают самовсасывающие и несамовсасывающие. Насосы, устанавливаемые выше уровня всасываемой жидкости, иногда снабжают специальными устройствами-вакуумными насосами, обеспечивающими сухое всасывание.

Конструкция несамовсасываемого центробежного консольного насоса, с односторонним подводом жидкости, осуществляющего циркуляцию внутреннего контура охлаждающей воды дизеля, который крепится на двигателе изображен на рис.41.

Двигатель передает вращение на вал 10 через сидящую на призматичной шпонке шестерню 9. Вал лежит в радиальных шариковых подшипниках 11, укрепленных в корпусе 8. На консольный конец вала, имеющего защитную рубашку 12 с сальниковым уплотнением 13, насажено на шпонке 4 рабочее колесо с лопастями 5, закрепленное гайкой 3 и вращающейся между двумя кольцевыми вставками: передней 2 и задней 14.Вода поступает через всасывающий патрубок 1и выходит через нагнетательный патрубок 6.Смазка кшарикоподшипникам подводится через месленку 7. Вихревые насосы выполняются одно и многоколесными производительностью

10-35м3/ч при напоре 9,5 до 20кгс/см2 .

Насосы устанавливаются на одном фундаменте с приводным двигателем через полумуфты, с эластичными пальцами и полумуфты обязательно центруются. Для увеличения напора и производительности можно набирать секции (крылатка и кольцевая камера). Насосы отличаются компактной конструкцией, хорошим всасыванием простотой конструкции.



Струйные насосы

Струйные насосы отличаются от ранее рассмотренных объемных и лопастных насосов тем, что в них отсутствуют движущие механические части. Разность давлений для всасывания и нагнетания обеспечивается с помощью рабочей жидкости, газа или пара, подаваемых от внешнего источника под давлением и сообщающих перекачиваемой жидкости необходимую энергию. На рис.61 изображен эжектор.

 

Эжектор состоит из: 1-полугайка «Шторца» подача рабочей жидкости; 2-латунное сопло; 3-корпус эжектора; 4-отводящая гайка «Шторца»; 5-нагнетальный патрубок;

6-колпачок цепочкой; 7-всасывающий патрубок.

Эжектор работает так: рабочая вода, обычно из пожарной магистрали, подается под давлением 4-5кгс/см2 к соплу. Из выходного узкого сечения сопла вода поступает с большой скоростью в так называемую камеру смешения, при этом давление понижается. Проходя по узкому сечению диффузора (горлу) вода увлекает за собой воздух и создает разряжение в камере смешения, которое обеспечивает поступление жидкости из всасывающего патрубка 7. Благодаря трению и в результате обмена импульсами всасываемая вода смешивается и перемещается вместе с рабочей в нагнетательный патрубок. Подачу эжектора регулируют путем ввертывания или вывертывания сопла. Применяются паровые для создания вакуума в конденсаторах, испарительных установках и для осушения трюмов.

 

На рис.62 изображен пароструйный инжектор, используемый для подпитки парогенераторов, котлов. Рабочая смесь пар.

Инжектор - это струйный насос соединенный с обслуживаемым объектом нагнетательным патрубком.

 

Судовые системы

Классификация систем

В зависимости от назначения систем, можно разделить на общесудовые системы, системы пожаротушения, системы бытовые.

Общесудовые системы: осушительная, балластная, сточная.

Система пожаротушения: 1-водопожарная; 2-спринклерная; 3-паротушения; 4-система углекислотного тушения; 5-пенотушения; 6-жидкосного тушения; 7-система инертных газов; 8-система водораспыливания; 9-водяных завес; 10-водяного орошения.

Системы бытовые: водоснабжение питьевой, мытьевой, санитарной, заборной водой;

Сточно-фановая; отопления; вентиляция; кондиционирование воздуха.

Специальные системы танкеров: грузовая, зачистная, балластная; система подогрева груза; система инертных газов; газоотводная система; система вентиляции грузовых танков; система водяной мойки танков и мойки танков сырой нефтью.

Основные конструктивные элементы судовых систем:

1- насосы;

2- соответствующие емкости;

3- трубопроводы с переборочными стаканами;

4- арматура с ручным и дистанционным управлением;

5- сепаратор льяльных вод МО и система автоматического замера;

6-системы дистанционного контроля уровня или количества груза по емкостям.

 

Противопожарные системы:

А. Водо-пожарная система

Элементы системы: основные пожарные насосы - 2 шт. и аварийный насос от аварийного ДГ с запасом топлива на 36ч.работы переносные пожарные насосы (мотопомпы) трубопроводы, пожарные рожки, пожарные рукава с длиной 15-20м на открытой палубе и 10м во внутренних помещениях, распылители систем орошения, водяных завес и спринклерные.

Б. Система паротушения

Система паротушения предназначена для тушения пожаров в грузовых танках танкеров, пожаров в расходных и отстойных цистернах, в котле и котельном отделении, в утиль-котле в газовыпускных трубах ГД и ВДГ. Пар в систему паротушения подается от распределительного коллектора парового котла.

В. Система пенотушения

Применяется для тушения горящих нефтепродуктов на танкерах, тушения грузов в трюмах (самовоспламеняющихся-уголь, руда, прессованного хлопка). Существуют стационарные и переносные установки. Установка состоит из: емкости с пенообразователем, трубопроводы воды и арматура, парогенератор, в котором происходит смешивание воды, пенообразователя, воздуха. На танкерах и спасательных судах стоят лафетные стволы, стационарные.

Г. Система углекислотного (СО2) и жидкостного тушения (СЖБ)

Предназначены для тушения пожара в МО, трюмах, грузовых танках и др.помещениях.

Основные элементы системы: баллоны СО2 или емкости с бромэтилом, трубопроводы, распределительные станции, сигнализация.

На судах в основном применяются системы СО2. Инструкция по эксплуатации и применению этих систем имеется на каждом судне и обучение экипажа по ним проводится на судовых занятиях и тренировках.

Осушительная системаслужит для удаления воды из сточных колодцев МО и трюмов. На грузовых судах должно быть не менее 2хосушительных насосов, на пассажирских судах должно быть не менее 3х. В качестве резервных осушительных насосов, могут применяться балластные и другие насосы общесудового назначения.

Осушительная система оборудуется самовсасывающими центробежными насосами либо поршневыми. Осушительная система оборудуется невозвратно-запорными клапанами и грязезащитными сетками. Аварийное осушение МО предусмотрено с помощью насосов забортной охлаждающей воды ГД. Машинное отделение, в зависимости от габаритов, имеет в носу и корме с левого и правого борта, по центру МО, линии вала сточные колодцы. Клинкеты могут быть с ручным или дистанционным приводом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.