Русская народная игра «Ручеек»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Радуга» д.Николаевка
МР Уфимский район Республика Башкортостан
Открытое интегрированное занятие
Для средней группы
«Весна-красна!»
Средняя группа № 4 «Теремок»
Воспитатель Газизьянова З.Т.
Провели: музыкальный руководитель Якупова С.А.
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Образовательные задачи:
— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;
— учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;
— закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, жесткой сухой кистью, ватными палочками).
Развивающие задачи:
— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;
— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;
— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.
Воспитательные задачи:
— воспитывать любовь к родной природе;
— формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Музыкальное развитие».
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов и песен о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.
Оборудование и материалы: презентации, иллюстрации о весне;
Пособие для художественного творчества, салфетки; фортепиано, компьютер, колонки, детские музыкальные инструменты, диск с записью музыки о весне.
1_Дети под музыку парами входят в зал и выстраиваются на переднем плане музыкального зала.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте !!!
Муз. рук: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.
Приветствие «Здравствуйте»
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю-
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй- утро!
Здравствуй- день!
Нам здороваться –не лень!
Муз. рук: Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся!
Дети: (поют, повернувшись лицом к гостям)
Добрый день, добрый день-нам здороваться не лень!
Муз. рук.: А теперь, продолжим наше занятие…
На дворе – Весна-красна! Чем Весна-красна ясна?
Солнцем жарким,
Дети: Да!
Муз. рук. Светом ярким,
Дети: Да!
Муз. рук. Клейкою почкой,
Дети: Да!
Муз. рук. Первым листочком,
Дети: Да!
Муз. рук. Небом ясным,
Дети: Да!
Муз. рук. : Солнцем красным,
Дети: Да!
Муз.рук: Так будем встречать весну красивой музыкой!!!
Оркестр музыкальных инструментов «Полька Анна» И.Штраус
Муз. рук.:Весна великолепное время года, именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин. Давайте посмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками.
Презентация _ «Дыхание весны» музыка Э.Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»
— Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картинах?
— Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)
— Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)
— Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран? (скворцы, грачи, дрозды, соловей)
— Правильно, ребята. А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся.
Проводится разминка –«Солнышко»
Солнышко, солнышко, золотое донышко-
(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей- (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей. (дети машут руками, стоя на месте)
И сугробы тают, тают- (дети приседают на месте)
А цветочки подрастают. (дети медленно встают)
Муз.рук:Ребята а весной когда снег на улице тает, что у нас появляется?
Дети:Ручейки!
Муз.рук:Давайте и мы с вами поиграем в игру Ручеек!
(Дети строятся на игру Ручеек)
Ручеёк бежит, сверкает
Вдоль тропинки между льдин.
Солнце красное гадает:
Почему ручей один?
Где же верные друзья?
Где у ручейка семья?
Нет, так дело не пойдёт.
Приготовилось: вперёд!
Солнце выше поднялось,
И тепло вмиг полилось.
Там, где снег вчера лежал,
Ручеёк теперь бежал.
Там, где лёд колол сосед,
Ручеёк оставил след.
Ручейки журчат, несутся,
Вместе с солнышком смеются! (Звучит музыка)
Русская народная игра «Ручеек»
— Молодцы! А теперь давайте на нашей весенней полянке, присядем и отдохнем.
Муз. рук. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, про какую птичку это стихотворение.
В небе жаворонок пел- колокольчиком звенел,
Притаился в тишине- спрятал песенку в траве.
-Я вам хочу предложить послушать одну очень замечательную музыку.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|