Сделай Сам Свою Работу на 5

Русская народная игра «Ручеек»





Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Радуга» д.Николаевка

МР Уфимский район Республика Башкортостан

 

Открытое интегрированное занятие

Для средней группы

 

«Весна-красна!»

Средняя группа № 4 «Теремок»

Воспитатель Газизьянова З.Т.

 

Провели: музыкальный руководитель Якупова С.А.

 

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Образовательные задачи:

— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

— учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;

— закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, жесткой сухой кистью, ватными палочками).

Развивающие задачи:

— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;



— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.

Воспитательные задачи:

— воспитывать любовь к родной природе;

— формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Музыкальное развитие».

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов и песен о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы: презентации, иллюстрации о весне;

Пособие для художественного творчества, салфетки; фортепиано, компьютер, колонки, детские музыкальные инструменты, диск с записью музыки о весне.

 

1_Дети под музыку парами входят в зал и выстраиваются на переднем плане музыкального зала.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!



Дети: Здравствуйте !!!

Муз. рук: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.

Приветствие «Здравствуйте»

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю-

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй- утро!

Здравствуй- день!

Нам здороваться –не лень!

 

Муз. рук: Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся!

Дети: (поют, повернувшись лицом к гостям)

Добрый день, добрый день-нам здороваться не лень!

 

Муз. рук.: А теперь, продолжим наше занятие…

На дворе – Весна-красна! Чем Весна-красна ясна?

Солнцем жарким,

Дети: Да!

Муз. рук. Светом ярким,

Дети: Да!

Муз. рук. Клейкою почкой,

Дети: Да!

Муз. рук. Первым листочком,

Дети: Да!

Муз. рук. Небом ясным,

Дети: Да!

Муз. рук. : Солнцем красным,

Дети: Да!

Муз.рук: Так будем встречать весну красивой музыкой!!!

Оркестр музыкальных инструментов «Полька Анна» И.Штраус

Муз. рук.:Весна великолепное время года, именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин. Давайте посмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками.

Презентация _ «Дыхание весны» музыка Э.Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»

— Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картинах?



— Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)

— Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

— Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран? (скворцы, грачи, дрозды, соловей)

— Правильно, ребята. А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся.

Проводится разминка –«Солнышко»

Солнышко, солнышко, золотое донышко-

(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей- (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей. (дети машут руками, стоя на месте)

И сугробы тают, тают- (дети приседают на месте)

А цветочки подрастают. (дети медленно встают)

Муз.рук:Ребята а весной когда снег на улице тает, что у нас появляется?

Дети:Ручейки!

Муз.рук:Давайте и мы с вами поиграем в игру Ручеек!

(Дети строятся на игру Ручеек)

Ручеёк бежит, сверкает

Вдоль тропинки между льдин.

Солнце красное гадает:

Почему ручей один?

Где же верные друзья?

Где у ручейка семья?

Нет, так дело не пойдёт.

Приготовилось: вперёд!

Солнце выше поднялось,

И тепло вмиг полилось.

Там, где снег вчера лежал,

Ручеёк теперь бежал.

Там, где лёд колол сосед,

Ручеёк оставил след.

Ручейки журчат, несутся,

Вместе с солнышком смеются! (Звучит музыка)

Русская народная игра «Ручеек»

— Молодцы! А теперь давайте на нашей весенней полянке, присядем и отдохнем.

 

Муз. рук. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, про какую птичку это стихотворение.

В небе жаворонок пел- колокольчиком звенел,

Притаился в тишине- спрятал песенку в траве.

-Я вам хочу предложить послушать одну очень замечательную музыку.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.