Вопрос 2: Критерии качества и доступности медицинской помощи, представляемой населению в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ.
Критерии:
Выполнение нормативов объема медицинской помощи
Выполнение условий оказания медицинской помощи
Выполнение нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
Показатели доступности:
-число койко-дней на одного жителя в условиях круглосуточного стационара -число посещений в год на одного жителя
-соотношение врачей и среднего медицинского персонала -уровень госпитализации (на 100 человек населения) -время ожидания госпитализации в круглосуточном стационаре (дни)
-стоимость содержания одной койки без использования средств ОМС (руб.) -стоимость единицы объема стационарной медицинской помощи (руб.)
Качества:
Социальная результативность: удовлетворенность пациентов оказанием медицинской помощи по результатам опроса(%) – 84 %.
Вопрос 3. Задача:
а) Обеспеченность врачами ГБ (на 10 000 населен):??????????
б) Укомплектованность ГБ врачами (в %):
Формула: число занятых врачебн. должностей/число штатных врачебн. должностей *100
= 837: 866 * 100 = 96,6% ( норма 100%)
ВОПРОС 4. Задача:( про Ларионова 45 лет с туб. Легких)
Больным туберкулезом листок нетрудоспособности выдается лечащим врачом туберкулезного санатория со дня окончания основного и дополнительного отпусков, кроме случаев, когда очередной отпуск не положен (проработал менее 11 месяцев), после фтизиохирургического лечения, а также при впервые выявленном активном туберкулезе без стационарного лечения (при формах туберкулеза, когда санаторно-курортное лечение заменяет первичное стационарное лечение). В указанных случаях листок нетрудоспособности выдается лечащим врачом специализированного лечебно-профилактического учреждения на время проезда в санаторий и продлевается лечащим врачом туберкулезного санатория без вычета дней основного и дополнительного отпусков (Приказ Минздравмедпрома Российской Федерации N 267, Постановление ФСС Российской Федерации от 25 июня 1996 г. N 66 "О внесении изменений, дополнений и разъяснения к Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан") (зарегистрированы в Минюсте Российской Федерации 9 октября 1996 г., N 1174).
БИЛЕТ 11:
Вопрос 1: Стационарная помощь населению: принципы организации, современные тенденции и проблемы.
Стационарная помощь оказывается наиболее тяжелым больным, требующим комплексного подхода к диагностике и лечению.
3 момента госпитализации:
1. Госпитализировать только тех, кто нуждается в стационарном лечении и круглосуточном наблюдении.
2. Стационарное лечение наиболее эффективно при раннем выявлении.
3. Работа больницы во многом зависит от амбулаторно – поликлинической работы.
Проблемы здравоохранения: часть коечного фонда не отвечает требованиям санитарных норм и правил, а материально – техническая база не позволяет вести лечебно – диагностический процесс в соответствии с современными требованиями. Часто коечный фонд используется не полнстью и не по назначению.
Направления реорганизации:
1. организация больниц с высокой интенсивностью лечебно – диагностического процесса. В основном, это стационары с экстренной медицинской помощью.
2. больницы, ориентированные на лечение плановых больных среднесрочного пребывания, т.е. восстановительное лечение.
3. больницы долечивания и медицинской реабилитации в основном с хроническими заболеваниями.
4. медико – социальные больницы сестринского ухода, хосписы.
5. развитие федеральных, региональных центров специализированной медицинской помощи.
6. обеспечение внедрения новейших технологий.
Реформирование стационаров:
1. сокращение неполно используемых коек
2. уменьшение сроков пребывания на койке
3. передачу части стационарной помощи амбулаторно – поликлиническим учреждениям
Международный стандарт больницы общего типа: 600 – 800 коек, минимум 300 – 400 коек.
Ведущее больничное учреждение – городская больница – ЛПУ, обеспечивающее квалифицированную помощь население на основе достижения современной медицинской науки и техники.
Городская больница:
По профилю – многопрофильная, специализированная.
По организации - объединенная, необъединенная с поликлиникой.
По объему деятельности – различные категории (коечная мощность).
Структура больницы:
1. Стационар (зам врача по лечебной работе – отделения).
2. Поликлиника (зам врача по поликлинике – отделения, кабинеты).
3. АХЧ (зам врача по АХЧ – хозяйственные службы).
4. Зам врача по оргметодике.
Основные статистические учетные формы по стационару:
1. Медицинская карта стационарного больного.
2. Листок учета больных и коечного фонда.
3. Карта выбывшего из стационара.
4. Больничный лист.
Вопрос 2: . Виды и условия оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, нормативы объемов и финансовых затрат.
В рамках Территориальной программы госгарантий бесплатно предоставляются:
1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь;
2) скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
3) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
Территориальная программа госгарантий, определяет:
• виды и условия оказания медицинской помощи,
• нормативы объема медицинской помощи,
• нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,
• подушевые нормативы финансового обеспечения,
• порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь,
• критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно.
За счет бюджетных ассигнований финансируются:
1) скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная) - плановая и экстренная консультативная специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь, оказываемая государственными бюджетными учреждениями здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" и "Детская краевая клиническая больница" департамента здравоохранения Краснодарского края;
2) специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Краснодарского края, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
3) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях Краснодарского края дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
4) лекарственные препараты в соответствии с приложением к Закону о ТПГГ-2012;
5) обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами, включая иммунобиологические лекарственные препараты, донорской кровью и ее компонентами, иными средствами, изделиями медицинского назначения и дезинфекционными средствами;
7) медицинская помощь в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станциях переливания крови, в центрах крови, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода и прочих медицинских учреждениях, которые не участвуют в реализации Территориальной программы ОМС.
Нормативы объема медицинской помощи (2012 г.):
Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе госгарантий рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год, по Территориальной программе ОМС - на 1 застрахованное лицо. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой госгарантий.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи составляют (2012 г.):
• 1) на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1710,1 рубля;
• 2) на 1 посещение амбулаторно-поликлинических организаций и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 204,11 рубля, в том числе 192,18 рубля - за счет средств ОМС;
• 3) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 382,89 рубля, в том числе 362,87 рубля - за счет средств ОМС;
• 4) на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1454,69 рубля, в том числе 1443,60 рубля - за счет средств ОМС.
Подушевые нормативы финансового обеспечения: отражают размер бюджетных ассигнований краевого бюджета и средств ОМС, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчетена 1 человека в год, за счет средств ОМС - на 1 застрахованное лицо в год.
Подушевые нормативы финансового обеспечения (2012 г.): в расчете на 1 человека в год, за счет средств ОМС - на 1 застрахованное лицо и составляют в среднем 7350,93 рубля, из них: 4762,62 рубля - за счет средств ОМС на одного застрахованного, в том числе за счет средств краевого бюджета, на проведение одноканального финансирования - 1011,66 рубля; 2588,31 рубля - за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.
Вопрос 3. Задача:
а) Обеспеченность населения больничными койками:
Формула: число больничн. коек / среднегодовая численность населения * 10 000
255:52799 * 10 000 = 48,3
б) Средняя длительность пребывания больного на койке:
Формула: число проведен. больными койко-дней/ число выбывших ( выписанные +
умершие) 85 100:9 899 = 8,6
Вопрос 4. Задача:( Егорова 30 лет родила в 37 нед)
Листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается врачом акушером-гинекологом, при его отсутствии - врачом общей практики (семейным врачом), а при отсутствии врача - фельдшером. Выдача листка нетрудоспособности по беременности и родам производится в 30 недель беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов).
БИЛЕТ 12
Вопрос 1:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|