Структура и организация работы поликлиники. Показатели оценки деятельности. Современные тенденции и проблемы организации амбулаторно-поликлинической помощи населению.(?)
Поликлиника – специализированное ЛПУ, в котором оказывается медицинская помощь приходящим больным, а также больным на дому, осуществляется комплекс лечебно – профилактических мероприятий по лечению и предупреждению заболеваний и их осложнений.
Структура и организация работы поликлиники:
Показатели деятельности поликлиники:
1. Укомплектованность штатов врачей: количество занятых должностей * 100% / количество штатных должностей. СУП = 100%.
2. Часовая нагрузка на врачебную должность: число посещений врачей в поликлинике / число часов на приеме в поликлинике (4 часа) * число рабочих дней в году (280 дней) * количество занятых должностей. СУП – 5 чел/ч.
3. Объем помощи на дому: число посещений участковыми терапевтами больных дому * 100% / число посещений жителями района участковых терапевтов в поликлинике + число посещений терапевтами больных на дому. СУП = 20-25%.
4. Полнота охвата периодическими осмотрами: число осмотренных лиц * 100% / число подлежащих периодическими осмотрам. СУП = 100%.
5. Полнота охвата диспансеризацией больных: число больных, состоящих на диспансерном учете на начало года + вновь взятые учет в течение года – ни разу не явившиеся на учет в течение года * 100% / общее число зарегистрированных больных. СУП= 80-90%.
6. Своевременность взятия больных на диспансерный учет: число больных, взятых на учет в течение года * 100% / число больных с впервые установленным диагнозом. СУП= 90-100%.
Факторы, определяющие характер системы здравоохранения. Факторы, определяющие медицинские потребности населения.
3 задача. Пок-ль дея-ти стационара:
А)нагрузка койки=число провед.больными койко-дней/среднее числ.коек=176383/520=339.2дней
Б)Оборот койки=число прошедших больных(ВЫПИС+УМЕРШ/2) /среднее числ.койки=8737,5/520=16.8 больных
В)средняя длит-ть пребывания больного в стационаре=число провед.больных койко-дней/число выбывших больных больных(выпис+умершие)=176383/17475=10.09 дней N=16
Г)больничная летальность=число умерших больных/число выбывших больных*100=352/17475*100=2.01% N« 1
4задача. При заболеваниях двух детей одновременно выд-ся один листок нетруд.по уходу за ними.
Билет т №8
1.Основные задачи поликлиники, функционирующей самостоятельно или в составе объединенной больницы. Функции кабинета учета и мед.статистики поликлиники
Основными задачами поликлиники являются:
• оказание медицинской помощи населению непосредственно
в поликлинике и на дому;
• организация и проведение среди прикрепленного населения
комплекса профилактических мероприятий, направленных
на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности;
• диспансеризация населения и прежде всего лиц с повышен-
ным риском заболеваний сердечно-сосудистой системы, он-
кологических и других социально значимых болезней;
• организация и проведение мероприятий по санитарно-
гигиеническому воспитанию населения, формированию здо-
рового образа жизни.
1.Кабинет медицинской статистики является структурным подразделением городской поликлиники.
2. Руководство кабинетом медицинской статистики осуществляет заведующий, назначаемый и увольняемый в установленном порядке главным врачом поликлиники.
3. В своей работе сотрудники кабинета медицинской статистики руководствуются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, настоящим Положением, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по медицинской части, должностными инструкциями.
4. Кабинет медицинской статистики размещается в специально оборудованных помещениях, полностью отвечающих утвержденным санитарным правилам и нормам, требованиям эксплуатации и технике безопасности.
5. Основными задачами кабинета медицинской статистики являются:
5.1. учет и обработка первичной медицинской документации, характеризующей деятельность поликлиники;
5.2. группировка статистической информации, расчет показателей, составление таблиц, сигнальных сводок, кодирование заболеваний;
5.3. анализ показателей здоровья обслуживаемого населения;
5.4. своевременное предоставление необходимой информации заведующим отделениями, врачам для анализа;
5.5. составление квартальных, годовых отчетов, своевременное представление их в вышестоящие организации;
5.6. расчет и анализ показателей работы поликлиники, функций врачебной деятельности, моделей конечных результатов деятельности поликлиники;
5.7. оперативная статистическая обработка показателей работы поликлиники и состояния здоровья обсуживаемого населения;
5.8. осуществление контроля за оперативностью и полнотой учета, за качеством ведения медицинской документации в поликлинике;
5.9. проведение инструктажей как первичных, вводных так и внеплановых;
5.10. своевременное представление всех показателей работы служб поликлиники главному врачу, заместителю главного врача поликлиники по медицинской части, заведующим отделений;
5.11. проведение организационно-методической работы с медработниками по улучшению качества учета работы, достоверности подаваемой информации учета рабочего времени.
6. В кабинете медицинской статистики обрабатывается вся необходимая учетно-отчетная документация по утвержденным формам, которая хранится с соблюдением установленных нормативными документами сроков.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|