Сделай Сам Свою Работу на 5

Налицо прямое противоречие проекта ПП РФ федеральному закону №176-ФЗ от 29.06.2015, обладающему большей юридической силой, чем ПП РФ.





Уважаемый Дмитрий Анатольевич,

В пунктах 2 и 3 проекта постановления отсутствуют положения об утверждении нормативов потребления наряду с другими коммунальными ресурсами и услугами тепловой энергии, их наличие соответствовало бы положениям принятого федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».

В приложении к проекту постановления приводятся изменения, которые предлагается внести в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением

Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 № 22, ст. 3168; 2013, № 16, ст. 1972). В них присутствует отчасти и предложения по учету тепловой энергии в многоквартирных домах (МКД).

Одно из положений выложенного в интернете на сайте Минстроя РФ (http://www.minstroyrf.ru/docs/9665/) и других ресурсов проекта изменений в Постановление Правительства 354 от 06.05.2011 не соответствует федеральному закону №176 от 29.06.2015 года. На странице 7 представлена новая редакция п.40 вышеуказанного проекта Постановления Правительства РФ, в которой имеется следующий абзац: "Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу (отопление) совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме."



Теперь обратимся к тексту федерального закона №176 от 29.06.2015 года, статья 156 Жилищного Кодекса, пункт 9-2: «Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом».



То есть в законе написано ясно - за тепловую энергию на содержание общего имущества многоквартирного дома плата взимается не более, чем по нормативу, то есть выделяется в общем платеже за потребленную тепловую энергию, к которой добавляется плата по индивидуальным (квартирным) приборам, а в проекте ПП РФ наоборот – плата взимается совокупно без разделения. А из этого следует, что действующая в настоящее время формула (приложение 2 к ПП РФ №354), по которой использовать квартирный счётчик тепла (один для всех приборов отопления в квартире) или распределитель затрат на отопление (устанавливающийся на каждый прибор отопления) можно только, если ими оборудованы все 100% квартир в доме, что ограничивает права граждан на справедливую оплату только за потребленные ресурсы, включая его долю в общедомовой составляющей потребления тепловой энергии, что мотивирует к энергосбережению каждого владельца квартир и не ущемляет УК.

Установка 100% приборов учета тепловой энергии и других коммунальных ресурсов в квартирах существующих МКД (да и в сданных новых МКД после заселения, часть индивидуальных теплосчетчиков или распределителей снимаются жильцами или повреждаются) практически недостижима и приводит к использованию этого факта большинством управляющих компаний (УК) для запрета установок индивидуальных приборов учета тепла и распределителей и большому количеству судебных исков в субъектах Российской Федерации.



Хотя из материалов обсуждения законопроекта будущего федерального закона №176 в Государственной Думе (законопроект 500410-6, информация взята с сайта Государственной Думы) ясно, что этот пункт был самым спорным и именно против него выступали тепловые монополии. Более того, в первом чтении вышеуказанная статья законопроекта была принята с дополнением в скобках – кроме услуги по отоплению. И лишь в дальнейшем, если верить выложенным на сайте Государственной Думы описаниям обсуждения данного законопроекта, благодаря позиции заместителя министра Минстроя РФ А.В. Чибиса и Председателя комитета ГД Г.П.Хованской, во втором и третьем чтении законопроект был принят в нынешнем виде, то есть, включая плату и за тепловую энергию. В итоге Госдума, Совет Федерации и Президент принимают сторону граждан, которые хотят экономить и выиграли много судов за это право (некоторые решения судов можно прочитать здесь - https://www.vodokontrol.ru/news_5.html ). А в проекте постановления Правительства всё остается по старому, как будто и не было закона.

Налицо прямое противоречие проекта ПП РФ федеральному закону №176-ФЗ от 29.06.2015, обладающему большей юридической силой, чем ПП РФ.

Без возможности для граждан получить прибыль от экономии тепловой энергии энергосбережение в этой сфере - самой дорогой в ЖКХ - с места не стронется. А кому выгодно препятствовать гражданам ставить счётчики тепла? Очевидно - тепловым монополиям, вороватым УК и местным властям, заинтересованным в незаконном изъятии средств граждан за отопление квартир или отопление ими улиц. Разорвать эту связку, сформированную еще в советские времена, очень сложно. Однако положения федерального закона №176 заложили основу для того, чтобы жилищная сфера начала поворачиваться лицом к энергосбережению.

В отсутствие нормальных положений в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, граждане вынуждены судиться с обслуживающими организациями за право экономить свои деньги.

Не говоря о том, что это создало бы целый рынок по производству, монтажу и обслуживанию счётчиков тепла, которые, кстати, производятся и в Российской Федерации. А это высокотехнологичные производства, которые благодаря федеральному закону №176-ФЗ получат мощный импульс к развитию. Как это было в середине 2000-х годов со счётчиками воды. А рабочие места хороши во все времена, тем более, сейчас, когда доходы населения падают.

По оценке Госстроя РФ, сделанной по результатам эксперимента ещё в 2004 году, средняя экономия от внедрения регуляторов на каждом приборе отопления и квартирных счётчиков тепла и распределителей затрат на отопление составляет 30%.

(МДК 4-07.2004. Методика распределения общедомового потребления тепловой энергии на отопление между индивидуальными потребителями на основе показаний квартирных приборов учета теплоты; цифры указаны в предисловии, эксперимент проводился с 1996 года в 6 городах Российской Федерации). После получения этих данных тема квартирных теплосчётчиков как-то и затихла.

Таким образом, становится понятным, отчего тепловые монополии так противятся внедрению данных приборов - они объясняют это потерей трети выручки, однако умалчивают, что сокращают на треть плату за топливо, воду, электроэнергию и т.п.

Монополии не заботит энергосбережение и то, что граждане как конечные потребители коммунальных ресурсов и общество в целом сэкономят десятки и сотни миллиардов рублей. Этот вопрос имеет большую общественную значимость, особенно сейчас, когда доходы у людей падают, поэтому принятие проекта в этом виде вызовет неминуемые судебные иски и не6довольство граждан.

Также хочется отметить, что ссылки в средствах массовой информации на то, что, мол, конструктивные особенности наших многоквартирных домов не позволяют организовать индивидуальный учет тепла в квартирах, не выдерживают никакой критики по той причине, что дома везде одинаковые и современные приборы вполне позволяют учитывать индивидуальное теплопотребление от одной квартиры. В этом легко убедиться, оказавшись в любой европейской стране. И в нашей стране всё больше таких положительных примеров, хотя они даются гражданам нелегко. Положение об установке регуляторов на приборы отопления, счётчика тепла или распределителей во всех квартирах дома, а также отсутствие технической возможности их установки по причине конструктивных особенностей здания – типовой пример коррупции в ЖКХ и надувательства граждан.

Прошу Вас обязать Минстрой РФ доработать текст постановления и Изменений в ПП РФ

№354 от 6 мая 2011 и Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " в соответствии с положениями федерального закона от 29.06.2015 №176-ФЗ и учесть наши предложения, прилагаемые к этому письму, обеспечивающие учет тепловой энергии по индивидуальным приборам учета тепла или распределителей от одной квартиры.

Приложения:

1. Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»с изменениями от ООО «Техем» на 52 листах.

2. Изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " от ООО «Техем» на 10 листах.

Изменения внесены красным шрифтом. С уважением,

кандидат технических наук генеральный директор ООО «Техем»

А.В.Алексеев

 

Проект

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «____»_______________2015 г. № ____

 

МОСКВА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.