Сделай Сам Свою Работу на 5

Цели и задачи проверки налога на прибыль организаций





Цели аудита налога на прибыль (на основе общих целей налогового аудита):

- определение правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления налога на прибыль в бюджет;

- предупреждение возможных претензий и штрафных санкций, связанных с нарушением законодательства, связанного с налогом на прибыль;

- предоставление руководству клиента необходимой информации для последующей оптимизации налогообложения по налогу на прибыль.

 

Цели аудита финансовой отчётности в области налога на прибыль по качественным аспектам отчётности раскрываются в таблице:

Качественный аспект отчётности Цели аудита
Существование Расход по налогу на прибыль и налоговое обязательство перед бюджетом, отражённые в финансовой отчетности, реально существуют и относятся к проверяемому отчётному периоду
Полнота Расход по налогу на прибыль и налоговое обязательство перед бюджетом отражены в финансовой отчётности в полном объёме
Оценка (измерение) Расход по налогу на прибыль и налоговое обязательство перед бюджетом, указанные в финансовой отчётности, правильно рассчитаны и отражают результат деятельности организации
Классификация Налоговое обязательство правильно распределено на текущее и отложенное
Представление и раскрытие Обязательство по уплате и возврату налогов, а так же расход по налогу на прибыль правильно классифицированы и информация по ним раскрыта в финансовой отчётности с достаточной степенью детализации

 



Основными задачами аудита расчётов с бюджетом по налогу на прибыль является получение доказательств по вопросам:

§ правильности формирования налоговой базы, отсутствие неправомерно исключенных статей;

§ отражения текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерском и налоговом учёте;

§ отражения сумм отложенных налогов в бухгалтерской отчётности согласно действующим принципам бухгалтерского учёта;

§ классификации и раскрытия в финансовой отчётности с должной степенью детализации информации о расходе по налогу на прибыль, текущем налоговом обязательстве, отложенных налоговых активах и обязательствах;



§ полноты и своевременности уплаты экономическим субъектом в бюджет налога на прибыль.

Источники информации, используемые аудитором при проверке налога на прибыль организаций

Основными источниками информации при проведении аудиторской проверки расчётов с бюджетом по налогу на прибыль являются следующие документы, наличие которых отмечается в рабочих документах аудитора:

Показатель отчётности Форма отчётности Источник информации
Прибыль, рассчитанная по правилам бухгалтерского учёта Отчёт о прибылях и убытках Регистры бухгалтерского учёта
Прибыль, рассчитанная по правилам налогового законодательства Декларация по налогу на прибыль Регистры налогового учёта
Текущий расход по налогу на прибыль Отчёт о прибылях и убытках, Декларация по налогу на прибыль Регистры налогового учёта
Текущее обязательство по налогу на прибыль Отчёт о прибылях и убытках, Декларация по налогу на прибыль Регистры бухгалтерского учёта
Отложенное налоговое обязательство или актив Баланс, Отчёт о прибылях и убытках Регистры налогового и бухгалтерского учёта

Кроме того, аудитор должен получить представление об учётной политике аудируемого лица и оценить влияние на прибыль имеющихся расхождений в методике бухгалтерского и налогового учёта.

Основные процедуры проверки налога на прибыль организаций

№ п/п Направление проверки (основной этап) Процедуры
1. Анализ положений учётной политики для целей налогообложения Тестирование учётной политики на соответствие требования ст. 313 НКРФ. Аудитору необходимо проверить, соответствует ли применяемые организацией методы учёта учётной политике (порядок применения амортизационной премии, способ начисления амортизации, резервы, метод признания доходов, отпуск материалов в производство)
2. Проверка определения доходов по видам: 1) доходы от реализации Т.Р.У., имущества и имущественных прав. 2) внереализационные доходы. 3) доходы, не учитываемые для целей налогообложения прибыли. Проверка доходов на основании первичных документов (товарные накладные, акты выполненных работ, акты оказанные услуг, акты приёма-передачи имущества, имущественных прав, акты приёма-передачи имущества в аренды, бухгалтерские справки.
3. Проверка определения расходов по видам: 1) расходы, связанные с производством и реализацией, · материальные расходы, · расходы на оплату труда, · амортизация, · прочие 2) внереализационные расходы, 3) расходы, не учитываемые для целей налогообложения Материальные расходы: структура расходов, документальное оформление и экономическая обоснованность.   Расходы на оплату труда: трудовые договоры (сверка со штатным расписанием), положение по оплате труда, коллективный договор, график отпусков и табель учёта рабочего времени, положения о премировании, добровольное страхование (договоры) и др. По аренде (обязательно должны быть акт передачи имущества, акт о возврате имущества), по консультациям (отчёт, техническое задание).

 



Детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практического осуществления аудиторской проверки по налогу на прибыль, и приводится в программе проверки по существу. В программе также определяется объём аудиторских процедур и делается ссылка на рабочий документ, в котором будут собраны аудиторские доказательства и сделаны выводы по каждому элементу аудиторской проверки налога на прибыль.

 

Аудитор осуществляет:

- проверку правильности момента признания доходов/ расходов для целей налога на прибыль на основании первичных документов;

- проверку правильности исчисления доходов для целей налога на прибыль на основании регистров налогового учета;

- проверку правильности исчисления расходов на оплату труда для целей налогообложения;

- проверку правильности исчисления амортизационных отчислений;

- проверку правильности лизинговых платежей;

- сопоставление данных налогового и бухгалтерского учета;

- сопоставление оборотов по счету 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

 

Основные документы из нормативной базы по транспортному налогу

Регулирование транспортного налога осуществляется гл. 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ. В соответствии со ст. 356 «Общие положения» транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В Москве - Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 «О транспортном налоге».

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекты РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъекта РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Кроме того, приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению гл. 28 НК РФ.

Приказом ФНС РФ от 20 февраля 2012 г. ММВ-7-11/99@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и порядка её заполнения» утверждены форма декларации и порядок её заполнения.

 

Источники информации при проверке транспортного налога

Источники информации:

- бухгалтерский баланс и приложения к нему (но сильной роли не играет);

- главная книга;

- декларация по транспортному налогу;

- документы о регистрации транспортных средств;

- регистры по счета 01, 02, 68.Налог на имущество и оборотно-сальдовые ведомости;

- расчёт транспортного налога;

- инвентарные карточки учёта основных средств;

- технические паспорта транспортных средств.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.