Сделай Сам Свою Работу на 5

Инвентаризация основных средств.





Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета организации обязаны проводить инвентаризацию имущества, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются его наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризаций определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:

· при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

· при смене материально ответственных лиц;

· при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

· перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

· в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

· при ликвидации или реорганизации организации;

· в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п.2 ст.12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» [32]).

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические показатели. Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проводится инвентаризация основных средств, находящихся на ответственном хранении и взятых в аренду.
До начала инвентаризации рекомендуется проверить:



· наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

· наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

· наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их. Комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
Основные средства вносят в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию, в связи с чем изменилось его основное назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д., имеющие одинаковую стоимость, поступившие одновременно и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описи приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (физический износ, порча, моральное устаревание и др.).
Для оформления данных инвентаризации основных средств применяется Инвентаризационная опись основных средств (форма № ИНВ-1). Она составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии и материально ответственными лицами. Один экземпляр остается у материально ответственных лиц, а второй передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости (форма № ИНВ-18), в которой отражаются результаты инвентаризации основных средств с выявленными отклонениями. [17]
Выявленные излишки основных средств приходуют по рыночной стоимости. В бухгалтерском учете делается запись:
Дт 01 Кт 91.1 – на сумму излишков.
При недостаче и порче объектов основных средств, они списываются с баланса организации проводками:



· Дт 94 Кт 01 – на сумму остаточной стоимости основных средств;



· Дт 02 Кт 01 – на сумму амортизации, начисленной по списываемым объектам основных средств.

В случае если были выявлены конкретные виновники недостачи (порчи) основного средства, то рыночная стоимость основного средства по состоянию на день причинения ущерба удерживается с них. В бухгалтерском учете делаются следующие записи:

· На сумму рыночной стоимости основного средства:

Дт 73 Кт 94

· На сумму разницы между рыночной ценой и остаточной стоимостью основного средства:

Дт 94 Кт 98

· По мере погашения задолженности её виновником списывается соответствующая часть данной разницы:

Дт 98 Кт 91.1.
Если конкретные виновники недостачи (порчи) основного средства не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то стоимость недостающих и испорченных основных средств списывается на финансовые результаты организации:
Дт 91.2 Кт 94.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена.

Россия сегодня – часть мирового сообщества, активно участвующая в построении международной экономики. Поэтому существует большая необходимость реформировать бухгалтерский учёт страны и правила подготовки финансовой отчётности, максимально приблизив их к общепринятым во всём мире нормам. Только такой подход к делу позволит государству и функционирующим на его территории организациям успешно работать на международной арене и выстраивать партнерские отношения с другими представителями мирового сообщества.

Что такое международные стандарты бухгалтерского учета?

На сегодняшний день существует два набора стандартов, регламентирующих подготовку международно признаваемой финансовой отчётности.

Фирмы, котирующие свои ценные бумаги на американских фондовых площадках готовят отчётность по Общепринятым Принципам Бухгалтерского Учёта США (ОПБУ США, US GAAP). Так поступают практически все российские нефтяные компании - Лукойл, Роснефть и т.д.

Фирмы, котирующие свои бумаги на неамериканских площадках, готовят отчётность по Международным Стандартам Финансовой Отчётности (ОПБУ МСФО, International GAAP). Это такие компании, как Газпром, Транснефть, Алроса и т.д.

Если руководство фирмы хочет войти в листинг и американских и неамериканских бирж, то она будет вынуждена готовить 2 комплекта отчётности, либо сначала подготовить отчётность по МСФО, а затем сделать реконциляцию (выверку) отчётности, заполнив форму 20-F Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Так поступает, например, Ростелеком.

Если говорить об МСФО, то это набор стандартов и их разъяснений, которые разрабатываются с 1973-го года Комитетом (ныне Советом) по МСФО и Постоянным Комитетом по Интерпретациям (ныне Комитетом по Интерпретациям Международной Финансовой Отчётности).

В основе МСФО лежат «Принципы подготовки и представления финансовой отчётности» (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements), определяющие цели и качественные характеристики финансовой отчётности, её элементы, методы оценки этих элементов и основные соглашения, лежащие в основе подготовки отчётности.

Главное отличие международных бухгалтерских стандартов от аналогичных документов состоит в том, что в них изложены не правила, а принципы составления отчетности. В их число входят, к примеру, принципы понятности, осмотрительности, надежности, непрерывной деятельности и т.д. Основными принципами считаются непрерывность деятельности и метод начисления.

Кому необходимы международные стандарты бухгалтерского учета?

Знание международных стандартов, в первую очередь, необходимо специалистам тех организаций, которые ищут инвесторов и партнеров за рубежом. Только являясь частью общей экономической системы, можно успешно выступать на мировой финансовой бирже и находить компаньонов для взаимовыгодного сотрудничества.

Как международные стандарты бухгалтерского учета применяются на практике?

В организациях, которые работают с учетом международной системы, увеличиваются роль главного бухгалтера. В его обязанности входит не только контроль за всеми финансовыми операциями компании, но и регулярные отчеты перед руководителем о проведенной работе и текущем состоянии дел. Благодаря этому деятельность компании становится более прозрачной и согласованной, а у ее руководства появляется возможность принимать более эффективные и дальновидные решения. Международные стандартыбухгалтерского учета и финансовой отчётности позволяют грамотно распределять средства компании и своевременно учитывать такие важные факторы, как отложенные налоги, выплаты по судебным искам и т.д.

10. Порядок расчета заработной платы, доплат и надбавок

К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочную работу, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и т.п.

К дополнительной заработной плате относятся выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и др.

к стимулирующим надбавкам и доплатам относят:

Ò доплата за совмещение профессий,

Ò оплата временного заместительства (при переводе на более высоко оплачиваемую работу выплачивается разница между фактическим окладом и окладом замещаемого работника),

Ò надбавки за выслугу лет,

Ò надбавки к должностному окладу лиц, допущенных к государственной тайне,

Ò надбавки за разъездной характер работы (не должны превышать установленной нормы суточных),

Ò доплаты для лиц, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и иными особыми условиями труда.

Организация осуществляет расчеты с персоналом по следующим видам выплат:

• включаемым в фонд заработной платы (оплата труда за отработанное и не отработанное время; выплаты на питание, жилье, топливо, предусмотренные законодательством для работников отдельных отраслей; единовременные поощрительные выплаты и др.);

• социального характера;

• от участия в капитале;

• социальным пособиям за счет средств социального страхования.

Начисление данных выплат отражается по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Заработная плата выплачивается работнику в денежной и натуральной формах как за отработанное время и выполненную работу (основная заработная плата), так и за не отработанное время, но подлежащее оплате в соответствии с законодательством (дополнительная заработная плата).

Заработная плата каждого работника, как уже отмечалось, зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

К основной заработной плате относятся:

• плата по сдельным расценкам за количество и качество выполненной работы (при сдельной системе оплаты труда);

• плата по окладам и тарифным ставкам за количество отработанного времени (при повременной форме оплаты труда);

• премии и вознаграждения работникам за различные показатели труда;

• компенсационные доплаты и надбавки за отклонения от нормальных условий работы, работу в ночное время, сверхурочные работы, работу в выходные и праздничные дни и т.п. Их размер организации определяют самостоятельно, но не ниже установленных трудовым законодательством;

• стимулирующие доплаты и надбавки за профессиональное мастерство, совмещение профессий, выслугу лет, знание иностранных языков и др.;

• компенсации, выплачиваемые работнику за использование его личного имущества с согласия и в интересах работодателя (автомобиля, компьютера и т.п.). При этом могут возмещаться расходы, связанные с использованием имущества, в размерах, определенных соглашением сторон трудового договора.

К дополнительной заработной плате относятся оплата очередных и учебных отпусков, плата за время повышения квалификации с отрывом от работы, выходное пособие при увольнении и др.

Эти выплаты начисляются с условием сохранения среднего заработка (СЗ), основанного на определении среднего дневного заработка (СДЗ). Средний дневной заработок рассчитывается в порядке, установленном ТК РФ, по формуле

СДЗ = ЗП : Д,

где ЗП — заработная плата за расчетный период; Д — количество календарных (рабочих) дней в данном периоде.

Размер среднего заработка определяется по формуле

= СДЗ х Доп,

где Доп — количество календарных (рабочих) дней, подлежащих оплате.

В качестве расчетного периода при расчете среднего заработка принимаются 12 месяцев, предшествовавшие моменту выплаты. Из расчетного периода исключаются выплаты и время, в течение которого работник получал пособие по временной нетрудоспособности или по беременности и родам; не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя или работника; в других случаях, когда ему выплачивался или сохранялся средний заработок.

При определении заработной платы за расчетный период учитываются следующие выплаты, начисленные в расчетном периоде:

• заработная плата за выполненную работу и отработанное время;

• все виды надбавок, доплат и компенсационных выплат, предусмотренные действующим законодательством или коллективным договором;

• премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда, положениями о премировании;

• вознаграждение по итогам работы за год и годовое вознаграждение за выслугу лет.

При расчете среднего дневного заработка количество дней в расчетном периоде определяется следующим образом:

1) для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска, предоставляемых в календарных днях, — исходя из среднемесячного числа календарных дней — 29,4; если месяц отработан не полностью, то количество календарных дней (КД) определяется по формуле

КД = 29,4:КД(1)хКДотр(1),

где KД(t) — количество календарных дней в месяце;

КДотр(t) — количество календарных дней за время, отработанное в месяце;

2) для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска, предоставляемых в рабочих днях (в случаях, предусмотренных трудовым законодательством), — количество рабочих дней в периоде по календарю шестидневной рабочей недели;

3) в остальных случаях — количество рабочих дней по графику работы организации.

Пример 1. Работнику был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск (согласно ст. 115 ТК РФ — 28 календарных дня) с 3 по 30 декабря 2006 г. За расчетный период (с 1 декабря 2005 г. по 30 ноября 2006 г.) работнику было начислено за фактически отработанное время (296 календарных дней) —110 000 руб. Средний дневной заработок равен 371,62 руб.; сумма отпускных — 10 405,36 руб.

В целях равномерного включения предстоящих расходов на оплату отпусков в затраты на производство (расходы на продажу) организация вправе создавать резерв на предстоящую оплату отпусков работникам. Резерв формируют путем ежемесячных отчислений, которые определяют исходя из примерного годового фонда среднего заработка за отпуск, и сумм ЕСН и других взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, начисляемых на отпускные. Формирование резерва отражается по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов и платежей», а использование — по дебету этого счета.

Оплата труда производственного персонала, занятого обычными видами деятельности, является элементом затрат на производство и относится на соответствующие счета затрат. Оплата труда персонала, не занятого обычными видами деятельности (непроизводственного), относится на прочие расходы.

К единовременным поощрительным выплатам относятся разовые премии, вознаграждения по итогам работы за год и годовое вознаграждение за выслугу лет, материальная помощь, дополнительные выплаты при предоставлении ежегодного отпуска, другие единовременные поощрения, включая стоимость подарков. Данные выплаты частично включаются в затраты на производство или расходы на продажу (премии, годовые вознаграждения), частично относятся на прочие расходы (материальная помощь, подарки).

Социальные пособия за счет средств социального страхования выплачиваются работникам в соответствии с трудовым законодательством. Структура этих выплат рассмотрена в п. 8.5. Основными из них являются пособия по временной нетрудоспособности (по общим заболеваниям, беременности и родам, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием).

Пособия по временной нетрудоспособности начисляются на основании листков нетрудоспособности, выдаваемых больничными учреждениями. Размер пособия зависит от страхового стажа, категории получателя и причины временной нетрудоспособности и выплачивается в размере:

100% — работникам со страховым стажем от восьми лет и более, а также по причине увечья или профессионального заболевания, в случае беременности и родов и др.;

80% — работникам со страховым стажем от пята до восьми лет;

60% — работникам со страховым стажем до пяти лет.

В страховой стаж включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, государственной гражданской и муниципальной службы, а также периоды иной деятельности, в течение которой работник подлежал социальному страхованию.

Для расчета пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам необходимо исчислить среднедневной заработок (СДЗ) за расчетный период (последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления нетрудоспособности, отпуску по беременности и родам) и сумму дневного пособия.

Дневное пособие (ДП) рассчитывается по формуле

ДП = СДЗ х Кc,

где Кс — коэффициент с учетом стажа (60, 80, 100%), с учетом и установленных законодательством ограничений по максимальному размеру.

Общая сумма пособия (П) определяется по формуле

П = ДПхДк,

где Дк — число календарных дней, пропущенных из-за нетрудоспособности в данном месяце.

Средний заработок исчисляется в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии со ст. 139 ТК РФ. При расчете среднедневного заработка учитываются все виды выплат, предусмотренные системой оплаты труда и применяемые в организации, на которые начисляются налоги и (или) страховые взносы, поступающие в бюджет Фонда социального страхования РФ (ФСС). При этом из расчетного периода исключаются дни сохранения за работником среднего заработка в соответствии с законодательством, дни временной нетрудоспособности, дни простоев по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника, а также другие дни освобождения от работы, предусмотренные законодательством.

Пример 2. Работник заболел 10 августа 2007 г. и вышел на работу 19 августа. Расчетный период — с 1 августа 2006 г. по 31 июля 2007 г. В течение расчетного периода работник находился в отпуске в декабре (с 1 по 31) и болел в июне (с 1 по 15). Страховой стаж работника равен семи годам. Заработок за фактически отработанное время составил 85 000 руб. Количество календарных дней за фактически отработанное время равно 319 (365 дн. — 31 дн. —15 дн.). Средний дневной заработок составит 266,46 руб. (85 000 руб.: 319 дн.). Размер дневного пособия — 213,17 руб. (266,46 руб. х 0,8). Общая сумма пособия равна 1918,53 руб. (213,17 руб. х 9 дн.).

Выплата пособия производится за счет работодателя (первые два дня болезни) и средств ФСС (последующие дни).

К выплатам социального характера относятся компенсации и социальные льготы, предоставляемые работникам: единовременные пособия уходящим на пенсию, оплата путевок работникам и членам их семей на лечение и отдых, расходы на платное обучение работников и др. Эти выплаты относятся на прочие расходы организации.

Доходы от участия работников в капитале организации (дивиденды по акциям, выплаты по долевым паям и т.д.) начисляются из чистой прибыли за текущий год или не распределенной прибыли прошлых лет (в случаях, предусмотренных законодательством

Заработная плата и прочие выплаты рассчитываются на основании первичных документов и отражаются в лицевых счетах работников.

Типовые проводки по учету начислений по оплате труда и прочих выплат приведены в табл. 1.

 

Таблица 1. Корреспонденция счетов по учету начислений по оплате труда и прочих выплат

Содержание операции Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
1. Начислена заработная плата персоналу, занятому в производстве, сбыте и управлении 20, 23, 25, 26,44
2. Начислена заработная плата работникам, занятым в обслуживающих производствах и непроизводственной сфере 29,91
3. Начислена заработная плата работникам, занятым исправлением брака
4. Начислена заработная плата работникам, занятым заготовкой МПЗ, осуществлением капитальных вложений 10,15, 07,08
5. Начислены материальная помощь и выплаты социального характера
6. Начислены премии, не связанные с оплатой труда
6. Начислены пособия по временной нетрудоспособности и другие государственные социальные пособия: — за счет работодателя — за счет средств ФСС 20, 23, 25, 26, 44 69
8. Произведены отчисления на формирование резерва на предстоящую оплату отпусков работников (включая расходы на социальное страхование и обеспечение) 20, 23, 25, 26, 44
9. Начислены отпускные за счет резерва на оплату отпусков
10. Отражены отчисления на социальное страхование и обеспечение за счет резерва на оплату отпусков
11. Уменьшена сумма резерва на отпуска по результатам инвентаризации по состоянию на конец года (сторно) 20, 23, 25, 26, 44 и др. (сторно) 96 (сторно)
12. Начислены работникам доходы от участия в капитале организации (дивиденды)

Пример 3. Работнику основного производства были начислены за сентябрь: за отработанное время — 11 500 руб.; пособие по временной нетрудоспособности (за семь пропущенных дней болезни — 4900 руб.), премия — 3000 руб. и материальная помощь в связи с чрезвычайными обстоятельствами — 1000 руб.

Будут сделаны следующие бухгалтерские проводки.

Содержание операции Корреспондирующие счета Сумма, руб.
Дебет Кредит
1. Начислены оклад и премия 14 500
2. Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет работодателя
3. Начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет ФСС
4. Начислена материальная помощь

 

 

11. Учет расходов на продажу. Синтетический и аналитический учет процесса продаж

Совокупность хозяйственных операций по сбыту (продаже) из­готовленной продукции другому предприятию (покупателю) называют процессом продаж.

Основными задачами учета процесса реализации являются:

 

·
Определение фактического объёма продаж, т.е. сколько и ка­ких видов продукции реализовано в отчетном периоде (в нату­ральном и денежном измерении);

·
Исчисление полной себестоимости реализованной продукции;

·
Выявление фактических финансовых результатов от продаж.


Показатель объема реализации базируется на количестве произ­веденной предприятием продукции и заключенных с потребителями на ее сбыт хозяйственных договоров. В договорах указывается номенкла­тура, количество, цена, сроки и качество поставляемой продукции. Точное указание в договорах сроков поставки продукции способствует ритмичности производства. Поскольку спрос на продукцию в большой мере зависит от ее качества, то коллектив предприятия заинтересован в непрерывном повышении качества продукции.

В бухгалтерском учете для учета операций по продажам, выявления объема и определения результатов от реализации предназначен счет 90 «Продажи». По дебету этого счета отражают фактическую производственную себестоимость реализованной продукции и внепроизводственные расходы, составляющие в своей совокупности полную себестоимость реализованной продукции. По кредиту счет 90 «Продажи» записывает выручку от реализации, т.е. стоимость реализо­ванной продукции по реализационным ценам.

Следовательно, понятие «продажи» не означает, что исчисленные обороты по кредиту счетов 90 «Продажи» полностью представляют собой величину налогооблагаемой базы.

Продажная цена исчисляется как разность между отпускной (договорной) стоимостью проданной продукции и полной ее фактической себестоимостью.

Полная фактическая себестоимость проданной продукции представляет собой производственную себестоимость, к которой добавляются расходы по продаже.

Неизбежные расходы, которые несет организация по продаже за свой счет, принято называть коммерческими расходами. Их состав включает расходы на тару и упаковку продукции на складе, расходы по доставке её до пункта (станции, порта, пристани) отправления, включая расходы по погрузке в транспортные средства, комиссионные и иные сборы, уплачиваемые сбытовым и иным посредническим организациям, расход на рекламу, организацию выставок и т.п.

В текущем учете расходы по продаже, осуществляемые за счет грузоотправителя, в том числе поставщика, собирают на отдельном активном собирательно-распределительном счете 44 «Расходы на продажу».

Некоторые из перечисленных выше расходов (например, расходы на упаковку и транспортировку) включаются в себестоимость отдельных наименований продукции прямым путем. Если такая возможность отсутствует, то распределение их осуществляется косвенным путем.

Другие расходы сразу списываются на себестоимость отгруженной продукции (работ, услуг).

Таким образом, на счете 90 «Продажи» сопоставляют две оценки реализованной продукции: фактическую полную себестоимость по дебету и стоимость продажным ценам по кредиту. Разница между продажной стоимостью и полной себестоимостью, т.е. между кредитовым и дебетовым оборо­том, составляет результат от продаж: прибыль - при превышении кредитового оборота над дебетовым или убыток - в обратном случае.

В аналитическом учете процесса реализации для каждого вида или группы реализуемой продукции открывают отдельные аналитиче­ские счета.

Результат от реализации списывают со счета 90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки». Это счет активно - пассивный. По кредиту счета 99 «Прибыль и убытки» отражают прибыль от продаж продукции, а на дебете - убытки и другие расходы и потери. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов счета 99 «Прибыли и убытки» определяют окончательный фи­нансовый результат хозяйственной деятельности предприятия: прибыль (или кредитовый остаток) и убыток (или дебетовый остаток).

Кроме счета 90 «Продажи» для отражения процессов реализации в бухгалтерском учете используют также счет 44 «Расход на продажу». Это расходы, связанные с реализацией товара (тара, тарные материалы, за­пасные части). По дебету этого счета расходы учитывают по мере осу­ществления, а с кредита они списываются по истечении отчетного пе­риода на счет «Продажи» и таким образом включают в полную себе­стоимость реализуемой продукции.

Хозяйственные операции могут быть:

 

·
Д - 90, К - 43 - реализована готовая продукция.

·
Д - 62, К - 90 - начисления за реализованную продукцию покупателями.

·
Д - 51, К - 62 - перечислили на расчетный счет от покупателя.

·
Д - 44, К – 69, 70 - начисление заработной платы с отчислениями за погрузку и раз­грузку товаров.

·
Д - 90. К - 44 - списываются расходы, связанные с продажей про­дукции.

·
Д - 90, К - 99 - получена прибыль от реализации.

·
Д - 99, К - 90 - получен убыток от реализации.

12. Особенности учета и распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов

Общепроизводственные расходы - это затраты на содержание, организацию и управление производствами (основное, вспомогательное, обслуживающее).

К ним относятся: расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амор-тизационные отчисления и затраты на ремонт имущества, используемого в производстве; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помеще-ния; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы.

Общепроизводственные расходы отражаются по дебету счета 25 "Общепроизводственные расходы" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др.
Д25 К02,05,10,21,60,76,70,69… Учтена сумма общепроизводственных расходов.

Расходы, учтенные на счете 25, списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29"Обслуживающие производства и хозяйства", порядок распределения организация устанавливает самостоятельно (например, пропорционально прямым затратам производства или величин зарплаты сотрудников производства).

Д20 К25 Списаны общепроизводственные расходы, связанные с деятельностью основного производства
Д23 К25 Списаны общепроизводственные расходы, связанные с деятельностью вспомогательного производства
Д29 К25 Списаны общепроизводственные расходы, связанные с деятельностью обслуживающего производства

Аналитический учет общепроизводственных расходов ведут по каждому цеху в ведомостях учета затрат цехов (форма №12), которые заполняются на основе первичных документов и разработочных таблиц распределения материалов, зарплаты, услуг вспомогательных производств и т.д.

Общехозяйственные расходы - расходы, не связанные с производственным процессом.

К ним относятся: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Общехозяйственные расходы отражаются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами) и др.
Д26 К02,05,10,21,60,76,70,69… Учтена сумма общехозяйственных расходов.

Аналитический учет общехозяйственных расходов ведется в ведомостях учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и непроизводственных расходов (форма №15), которые составляют на основании первичных документов и разработочных таблиц.

Общехозяйственные расходы списываются в зависимости от способа формирования себестоимости.

1. Если готовая продукция учитывается по полной производственной себестоимости, то расходы, учтенные на счете 26, списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства, 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (если вспомогательные и обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону).

2. Если используется сокращенная себестоимость, то расходы со счета 26 сразу списываются на субсчет 90-2 "Себестоимость продаж". Счета 25 и 26 в конце месяца закрываются и сальдо не имеют.

13. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета. Основы организации финансового учета на предприятии. Международные стандарты учета.

Принципы бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета:

Принципы бухгалтерского учета – это исходные, базовые положения бухгалтерского учета как науки, лежащие в основе разработки правил ведения учета и составления

отчетности, закрепленные в стандартах, положениях, регламентирующих бухгалтерский учет. На основе разрабатывается учетная политика организации и формируются показатели финансовой отчетности.

Принципы требования: полноты; своевременности; осмотрительности; приоритета содержания перед формой; непротиворечивости; рациональности; учетного периода; учета по себестоимости.

Допущения БУ:

1. допущение имущественной обособленности – имущество организации обособленно от имущества собственника и отражается на балансовых счетах;

2.допущение непрерывности – организация планирует осуществлять свою деятельность в перспективе;

3. допущение последовательности применения учетной политики – выбранная учетная политика будет проводиться из года в год и измениться в случае изменения законодательства;

4. допущение временной определенности – факты отражаются в бухгалтерском учете того периода, в котором они были совершены

 

 

14. План счетов бухгалтерского учета. Классификация счетов. Формы бухгалтерского учета.

План счетов – это группировка и номенклатура счетов и субсчетов при отражении финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

Рабочий план счетов - включают только счета, которые необходимы для учета наличия и движения средств данной организации, их источников и конкретных хозяйственных операций. На малых предприятиях используется сокращенный РПС.

Обособленную группу составляют забалансовые счета, к которым относятся счета, не входящие в баланс организации. На них отражаются активы, не принадлежащие организации.

Современная классификация счетов бухгалтерского учета:

1.По экономическому содержанию:

Счета для учета хозяйственных средств:

- Счета основных средств (01, 02, 03, 07, 08);

- Счета нематериальных активов (04, 05);

- Счета оборотных средств (10, 11, 20, 21, 41, 43, 50, 51, 52)

Счета для учета источников формирования хозяйственных средств:

- Счета источников собственных средств (80, 82, 83, 84, 86);

- Счета источников заемных средств (66, 67)

Счета для учета хозяйственных процессов:

- Счета процесса заготовления (10, 15, 16);

- Счета процесса производства (20, 21, 25, 26, 28);

- Счета процесса продажи (41, 43, 44, 45, 90)

2. По отношению к балансу (балансовые, забалансовые)

3. По назначению и структуре:

1)Основные счета:

-Инвентарные(01,03,04,07,41,43)

-Денежные(50,51,52)

-Фондовые(80, 82, 83, 84);

-Расчетные (60, 62, 66, 68, 70, 71);

2)Калькуляционные счета(08,20,23,28)

3)Распределительные счета:

-Собирательно-распределительные (25, 26);

-Бюджетно-распределительные (96, 97);

4)Регулирующие счета:

-Дополнительные (16);

-Контрарно-дополнительные (40);

-Контрарные (02, 05);

5)Сопоставляющие счета:

-Операционно-результатные (90, 91);

-Финансово-результатные (99)

4.По способу обобщения и группировке учетных данных

-синтетические(предназначены для укрупненной группировки активов и пассивов)

-аналитические(предназначены для учета по единичным объектам и субъектам)

Формы бухгалтерского учета.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.