Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность системы «Direct Costs»





Российский экономический Университет имени Г.В. Плеханова

Факультет финансов

Научная работа на тему:

«Система Direct Costs»

 

 

Работу выполнил

Студент 3 курса

Тюриков Антон

Научный руководитель

к.э.н Башкатова Юлия Ивановна

 

 

Москва - 2015

Оглавление

Введение. 3

Характеристика системы учета «Директ-костинга». 3

Сущность системы «Direct Costs». 6

Организация учета по методу «Директ-кост». 7

Список литературы.. 9

 

 


Введение

Система «Директ-костинг» - для отечественного учета является новым методом нормативного учета затрат, однако в мировой практике, этот метод считается более эффективным чем привычная нам система учета. Название «Direct costs» в широком смысле маржинальный метод бухгалтерского учета-системы учета (в основе лежит исчисление себестоимости продукции и определение маржинального дохода).

Основной смысл «Standard Cost» в том, что система разделяет переменные затраты и постоянные.

Главной особенностью директ-костинга является то, что себестоимость промышленной продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельном счете и их переодически списывают на непосредственно дебет счета финансовых результатов, например «Прибыли и убытки».



Сейчас «Директ-костинг» применяется в нескольких вариантах: классический «Директ-костинг», предполагающий калькулирование по прямым затратам; система переменных затрат - калькулирование осуществляется по переменным затратам, в которые входят прямые расходы и переменные косвенные расходы; система учета затрат в зависимости от загрузки производственных мощностей – в калькуляцию включаются все переменные расходы и часть постоянных, определяемых в соответствии с коэффициентом использования производственной мощности.

Цель «Директ-костинг», принятие решенияпо управлению производством и сбытом продукции илитоваров, длямаксимизации прибыли отчетного года

 

Характеристика системы учета «Директ-костинга»

 

Причиной возникновения данной методики послужило то что до 1928 года остатки готовой продукции в США оценивались по себестоимости, исчисленной по полным затратам. Депрессия привела к созданию больших запасов непроданных товаров, поэтому постоянные затраты (не зависящие от объема производства), перераспределяясь между отчетными периодами, приводили к искажению прибыли. Было условно решено разделить совокупные затраты на переменные, которые отождествлялись с прямыми затратами, и на постоянные затраты, которые отождествлялись с косвенными и назывались бесполезными. Новая система исчисления издержек, названная «директ-костинг» была введена в 1936 году американцем Д. Харрисом.



Ч.Т. Хорнгрен и Дж. Фостер считали термин директ-костинг неудачным, «так как на запасы распределяются не только прямоотносимые затраты материалов труда, но и переменные общепроизводственные расходы», и предлагали использовать термин «вэрибл-костинг» [1, с. 50].

Американский ученый Глен Браун выделяет метод калькулирования «маржинал-костинг», определяемый как система учета, в которой переменные затраты признаются затратами продукта, а постоянные затраты списываются на уменьшение выручки [4]. При этом автор пишет о том, что данный метод имеет также название директ-костинг (по его словам, используемый в основном в Великобритании) и «вэрибл-костинг».

 

В России аналога этой системы нет, и лишь с 1995 года законодательством нашей страны в целях наиболее полного приближения к общемировым стандартам в области бухгалтерского учета стали использоваться некоторые ее элементы. Первоначальной и в известной мере классической формой системы «Директ-костинга» является учет постоянных расходов единым неразделенным блоком, когда они переходят единой суммой из подсистемы учета по местам затрат в подсистему учета результатов за период, а суммы покрытия при этом рассчитываются по отдельным изделиям или их группам. В одноступенчатом учете сумм покрытия все постоянные расходы, объединенные в одном блоке, вычитают из суммы покрытия данного отчетного периода. В противоположность этому в ступенчатом (многоступенчатом) учете покрытия постоянных расходов делается попытка разделения блока постоянных затрат и распределения отдельных частей постоянных расходов не между отдельными носителями затрат, а между общим количеством какого-либо продукта или товарной группой, местом возникновения затрат или целым подразделением предприятия.



Такой подход часто используется на большинстве современных предприятий, применяющих в практике учета систему «Директ-костинга».

В современном управленческом учете и контроллинге постоянные затраты предприятия могут быть представлены следующим образом:

1. Постоянные расходы на изделие, прямо относимые на общее количество продукции данного вида, произведенной за данный период.

2. Постоянные расходы на группу изделий, приходящиеся на многие аналогичные виды продуктов, которые можно объединять в одной группе.

Такого рода постоянные расходы относятся на соответствующую группу изделий, но не подлежат распределению между изделиями этой группы.

3. Постоянные расходы мест возникновения затрат, не подлежащие распределению между отдельными группами носителей затрат, а относящиеся прямо на отдельные места возникновения затрат.

4. Постоянные расходы подразделения. Наличие этих расходов обусловлено существованием нескольких мест возникновения затрат в одном подразделении, а также самого подразделения предприятия как единого целого.

5. Постоянные расходы предприятия представляют собой расходы, их остаток, который нельзя распределить между специальными калькуляционными объектами.

Необходимо отметить, что главным назначением «Директ-костинга» является то, что он должен быть информационной основой предпринимательских решений. Решения по управлению предприятием делятся на стратегические, рассчитанные на перспективы, и текущие, оперативные, принимаемые исходя из возможностей и потребностей данного периода, как правило, в пределах хозяйственного года. Стратегические решения требуют капитальных вложений, текущие - осуществляются в основном за счет собственных и заемных оборотных средств. Особенность текущих краткосрочных решений состоит в том, что они основываются на существующих производственных мощностях предприятий, хотя уровень их использования может меняться.

Сущность системы «Direct Costs»

Сущность системы «директ-костинг» состоит в том, что ее применение позволяет использовать многоступенчатый принцип построения отчета о доходах. Отчет должен содержать такие показатели, как: выручка от реализации продукции (ВР), переменные затраты (ПЗ), маржинальный доход (МД = ВР - ПЗ), постоянные (фиксированные) затраты (ФЗ) и прибыль (П = МД - ФЗ). Таким образом, на первом этапе выявляется маржинальный доход, т.е. сумма продаж за вычетом переменных затрат, а затем уже чистая прибыль предприятия без постоянных расходов. Данный подход усиливает контроль за формированием издержек обращения по местам возникновения затрат и по центрам ответственности и, следовательно, позволяет менеджерам принимать более оперативные и эффективные управленческие решения.

При использовании «директ-костинга» размер прибыли определяется уровнем переменных производственных затрат, ценами продажи, структурой выпускаемой продукции и величиной постоянных издержек производства. В результате такая учетная информация позволяет в оперативном порядке находить наиболее выгодные комбинации продажных цен и объема производства, быстро переориентировать производство в соответствии с меняющейся конъюнктурой рынка.

С помощью «директ-костинга» обосновываются важные управленческие решения, в том числе по оптимизации производственной программы, о целесообразности принятия к исполнению определенного заказа, о приобретении или замене оборудования, производстве полуфабрикатов или заказе их на стороне, выпуске побочной продукции, по вопросам ценовой политики и др.

Система «директ-костинг» позволяет:

- определять формы зависимости затрат от объемов производства;

- получать информацию о прибыльности или убыточности хозяйственной деятельности в зависимости от объема производства и продаж;

- рассчитывать критическую точку объема продаж;

- оптимизировать товарный ассортимент;

- прогнозировать поведение затрат в зависимости от различных факторов;

- принимать управленческие решения в условиях ограниченности какого-либо ресурса;

- проводить эффективную ценовую политику;

- решать тактическиезадачи управления предприятием

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.