ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Магистрант ФИО ______________________________________
Научный руководитель, ФИО__________________
1. Сроки прохождения практики:
2. Место прохождения:
3. Цель:
4. Задачи (примерный перечень):
5. План-график выполнения работ:
№
| Вид деятельности
| Содержание работ
| Сроки выполнения
| Результат выполнения
|
|
|
| 1.
| Научно-
|
|
|
|
| исследовательская
|
|
|
| 2.
| Научно-
|
|
|
|
| методическая
|
|
|
| 3.
| Учебно-
|
|
|
|
| методическая
|
|
|
| 4.
| Воспитательная
|
|
|
|
Подпись студента_____________________
Подпись научного руководителя____________________
Приложение
Титульный лист
Отчета по педагогической практике
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»
Факультет __________________________________
Кафедра ___________________________________
ОТЧЕТ О прохождении научно-педагогической практики
Магистрант:
ФИО________________________
Научный руководитель:
ФИО________________________
Оценка научного руководителя_______
Научный руководитель магистерской программы______________________
«____» ________ 20____г.
Санкт-Петербург
20__
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРЕДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целямипреддипломной практики являются:закрепление владения компетенциямиконсультационной и информационно-аналитической, проектной, научно-исследовательской и педагогической деятельности; сбор эмпирических данных, необходимых для разработки темы выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
Задачамипреддипломной практики являются:
· развитие навыков работы с информацией и проведения аналитических работ в сфере государственного и муниципального управления; формирования баз данных, оценка их полноты и качества, применение этих данных для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;
· развитие навыков проектной деятельности в государственных и муниципальных органах власти, практического владения инструментальными средствами разработки проектов организационных или социально-экономических изменений в области государственного и муниципального управления в социальной сфере;
· приобретение и развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, проведения эмпирических и теоретических исследований в области государственного и муниципального управления;
· приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения магистерской диссертации.
Практика должна обеспечить преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, комплексный подход к предмету изучения.
Тип производственной практики
Преддипломная практика относится к производственной практике и следует за практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-педагогической практикой. Она проводится для выполнения выпускной квалификационной работы ( магистерской диссертации).
Способы проведения производственной практики
По способу проведения преддипломная практика является стационарной. Она проводится в структурных подразделениях Университета; на базах практики (предприятиях, государственных и муниципальных учреждениях и организациях) по договоренности; в организациях, предприятиях и учреждениях, ведущих научно-исследовательскую дея-тельность, где возможно изучение и сбор материалов, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы (ВКР).
Формы проведения преддипломной практики: участие в научной деятельности кафедры, университета в рамках утвержденной темы научного исследования по направлению обучения и темы ВКР; работа в качестве стажера на базах практик и проведения исследования с учетом интересов и возможностей подразделения в котором она проводится.
Преддипломная практика студентов организуется и проводится кафедрами на которых закреплены студенты (магистранты). Место прохождения преддипломной практики определяется темой ВКР студента.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения ОП.
В результате прохождения преддипломной практики у обучающегося формируются компетенции ОК-3, ПК-11, ПК-12, ПК-14, ПК-18, ПК-19:
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
способностью осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников (ПК-11);
способностью использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач (ПК-12);
способностью критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза (ПК-13);
способностью систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-14);
владеть методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-18);
владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-19);
По окончанию практики студент должен овладеть:
формирование баз данных, оценка их полноты и качества, применение этих данных для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;
обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ с использованием методов проектного анализа;
разработка технико-экономического обоснования и определение вероятной эффективности инвестиционных проектов, в том числе и в социальной сфере;
участие в научно-исследовательских работах по проблемам государственного и муниципального управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным темам направления подготовки;
подготовка и апробация отдельных образовательных программ и курсов, представление результатов исследований для других специалистов.
Место преддипломной практики в структуре ОП
Преддипломная практика осуществляется студентами 2-го года обу-чения в 4-м семестре. Конкретные сроки прохождения практики устанавливаются приказом по университету в соответствии с графиком учебного процесса.
Преддипломная практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Преддипломная практика является неотъемлемой частью системы подготовки магистра и предусматривает овладение обучающимися компетенциями консультационной и инфор-мационно-аналитической, проектной, научно-исследовательской и педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС высшего профессионального образования по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Преддипломная практика базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных при изучении ряда учебных дисциплин: Экономика общественного сектора;
Преддипломная практика следует за практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-педагогической практикой. В освоении компетенций проектной, научно-исследовательской и педагогической деятельности она связана с предыдущей практикой – научно-педагогической.
Содержание преддипломной практики
Принципы формирования содержания преддипломной практики определяются целевыми установками ФГОС направления «Государственное и муниципальное управление» - подготовкой студента (магистра) к профессиональной работе в государственных и муниципальных учреждениях.
Содержание практики определяется индивидуальным заданием, которое разрабатывается студентом совместно с руководителем и утверждается руководителем магистерской программы (Приложение). Задание должна быть увязано с темой диссертационного исследования.
К началу преддипломной практики в рамках НИР в семестре студентом должны быть проработаны основные теоретические вопросы по научной проблеме магистерской диссертации. Преддипломная практика осуществляется в форме исследовательского проекта, выполняемого студентом в рамках утвержденной темы научного исследования и темы выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Выполнение исследовательского проекта должно быть увязано с конкретной проблемой государственного и муниципального управления, при раскрытии которой студент должен продемонстрировать владение навыками: формирования баз данных, оценки их полноты и качества, обоснования применения этих данных для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций; разработки программ социально-экономического развития / развития системы государственной муниципальной службы; обоснования и анализа исполнения социальных и экономических программ с использованием методов проектного анализа; подготовка обзоров и аналитических исследований.
Работа магистрантов в период преддипломной практики организуется в соответствии с логикой выполнения практической части магистерской диссертацией: сбор качественных и количественных данных (статистических данных, нормативных документов, описания «лучших практик», данных социологических исследований и т. п.); обработка собранных данных с использованием обоснованных методов; анализ полученных данных; обобщение собранного материала в соответствии с программой практики, определение его достаточности и достоверности; оформление результатов исследования.
При выполнении запланированных в индивидуальном задании работ магистранты консультируются с научным руководителем и ведущими преподавателями кафедры.
При сборе материалов для подготовки аналитической части магистерской диссертации необходимо обратить внимание, что в анализируемых документах не должно содержаться сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую, личную тайну, а также иных сведений, не относящихся к предмету изучения и не входящих в программу практики студентов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|