Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды и формы научно-исследовательской работы





МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»

Кафедра муниципального управления и социальных технологий

 

ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки

Государственное и муниципальное управление

 

Учебно-методические указания

 

Санкт-Петербург

 

Методические указания по научно-исследовательской практики разработаны га основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управления» и включают программы производственных практик, преддипломной практики, научно-исследовательскую работу магистра.

 

Авторский коллектив: д.э.н., профессор И.С. Панченко, М.В. Москалев, д.ф.н., доцент А.О. Туфанов, к.э.н., доцент И.В. Васильева, М.В. Денисов, В.Ф. Аверьянова, к.с.х.н., доцент Г.С. Талалай, к.и.н., доцент А.Н. Гарявин

 

Учебно-методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры муниципального управления и социальных технологий



 

Учебно-методические указания рассмотрены и одобрены на заседании учебно-методической комиссии института управления Санкт-Петербургского государственного аграрного университета «____» ____________2015 Протокол №

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 38.04.04 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЯ»

Структура программы магистратуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки.

Программа магистратуры состоит из следующих блоков:

Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)", который в полном объеме относится к вариативной части программы.



Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации

В Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)" входят учебная и производственная, в том числе преддипломная практики.

Типы учебной практики:

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Типы производственной практики:

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика);

Научно-исследовательская работа.

Способы проведения учебной и производственной практик:

стационарная.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

В данном методическом указании представлены следующие виды практик: производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика); Научно-исследовательская работа обучающегося (магистранта); Преддипломная практика.

ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Программа практики разработана на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования- программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №1367,устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет», Положения об организации и осуществлении в СПбГАУ образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам магистратуры, Федерального государственного образовательного стандарта по направлению - 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление».



Цели и задачи научно-исследовательской работы

Научно-исследовательская работа (НИР) обучающихся является обязательным разделом ОП магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и ОП вуза.

Целью НИР по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» является формирование общекультурных и профессиональных компетенций магистра государственного и муниципального управления, знаний, умений и навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы в области государственного и муниципального управления.

Задачи НИР:

- формирование представления о специфике научных исследований по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»;

- овладение навыками применения общенаучных и специальных методов исследований в соответствии с направлением и профилем магистерской программы;

- овладение навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

- формирование умений представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

- развитие умений формировать базы знаний, осуществлять верификацию и структуризацию информации, осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания, систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

- формирование способности создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями, использовать знание при осуществлении экспертных работ в целях практического применения методов и теорий.

Виды и формы научно-исследовательской работы

ФГОС ВО по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (степень магистр) предусматривает следующие виды и этапы выполнения и контроля НИР обучающихся:

- ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;

- обоснование темы исследования; составление плана научно-исследовательской работы;

- подготовка докладов по избранной теме и их публичное представление;

- написание рефератов по избранной теме; проведение научно-исследовательской работы и (или) написание статей по избранной теме;

-составление отчета о НИР;

-публичная защита выполненной работы.

При обучении по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» в СПбГАУ предусматривается проведение трех взаимосвязанных видов НИР.

1. Научно-исследовательская работа в семестре осуществляется в следующих формах:

- семинаров и консультации с научным руководителем, с преподавателями изучаемых учебных дисциплин, научным руководителями магистерских программ;

- самостоятельной работы студента с библиотечным фондом и интернет-ресурсами;

- дискуссии на темы, выбранные магистрантами для исследования;

- обсуждения и защита индивидуальных и групповых проектов и исследовательских работ магистров;

- написания научных статей по теме исследования;

- участия в «круглых столах», научно-практических семинарах и конференциях с докладами и обсуждениями.

2. Научно-исследовательский семинар,в рамках которого на аудиторныхзанятиях реализуются различные формы работы со студентами:

- рассмотрение тем магистерских диссертаций с учетом представленных студентами обоснований;- представление и обсуждение на семинаре развернутых планов магистерских диссертаций;

- проведение предварительных защит магистерских диссертаций.

3. Научно-исследовательская практика осуществляется в следующихформах:

- самостоятельной работы студента с библиотечным фондом и интернет-ресурсами для поиска и систематизации научных источников и информации;

- ознакомление с научной деятельностью СПбГАУ (организационно-управленческой структурой, материально-техническим оснащением, основными направлениями и результатами работ) по научной тематике направления и профиля подготовки;

- участие в проведении научно-исследовательской работы, проводимой научными сотрудниками СПбГАУ, преподавателями, студентами и аспирантами кафедры;

- составление библиографического списка по выбранной теме магистерской диссертации;

- подготовка и защита отчетов о научно-исследовательской работе.

Каждый магистрант разрабатывает свой план научно-исследовательской работы и отражает его в специальном разделе индивидуального плана работы. Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара.

Требования к конечным результатам научно-исследовательской работы

Врезультате реализации программы НИР магистрант должен:

знать:

- специфику научных исследований по направлению «Государственное и муниципальное управление»;

- общенаучные и специальные методы исследований в соответствии с направлением и профилем магистерской программы;

- принципы организации научно- исследовательской деятельности; содержание инструментальных средств исследования; технологию научно-исследовательской деятельности;

уметь:

- формулировать научную проблематику в сфере государственного и муниципального управления;

- обосновывать актуальность выбранного научного направления; адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании;

- пользоваться методиками проведения научных исследований;

- реферировать и рецензировать научные публикации; делать обоснованные заключения по результатам проводимых исследований; вести научные дискуссии, не нарушая законов логики и правил аргументирования;

владеть:

- методами анализа и самоанализа, способствующими развитию личности научного работника;

- способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретацией;

- методами организации и проведения исследовательской работы по направлению «Государственное и муниципальное управление».

Процесс научно-исследовательской работы направлен на формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

- способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности (ОПК-1);

- владением способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-4);

- владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-5);

- способностью понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции (ПК-6);

- способностью вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу (ПК-10);

- способностью использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач (ПК-12);

- владением методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-18);

- владением методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-19);

- владением методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-20).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.