Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика бюджета администрации Ленинского района города Астрахани. Анализ доходов и расходов бюджета администрации Ленинского района города Астрахани





Администрация Ленинского района города Астрахани является исполнительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании. Администрация г. Астрахани как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

«Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, Уставом муниципального образования "Город Астрахань", иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Астрахани»[51].

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Администрация Ленинского района города Астрахани:

1. Разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации муниципального образования на рассмотрение и утверждение муниципального собрания;



2. Исполняет решения, принятые муниципальным собранием в пределах его компетенции;

3. Исполняет постановления и решения, принятые главой администрации муниципального образования;

4. Управляет деятельностью муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, образования, здравоохранения, культуры и спорта. Содействует организации охраны окружающей среды, обеспечивает социальную поддержку и содействует занятости населения на территории муниципального образования;

5. Управляет муниципальной и иной, переданной муниципалитету собственностью;

6. Ведет техническую инвентаризацию муниципального имущества;

7. Исполняет полномочия, возложенные на администрацию муниципального образования законами;

8. Осуществляет иные полномочия не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления и государственной власти на территории муниципального образования.



«Администрация района осуществляет свою деятельность за счет средств городского бюджета в пределах предусмотренных в бюджете города ассигнований, находится на казначейском исполнении, имеет лицевой счет»[52].

Основными задачами в деятельности администрации района являются:

1. Владение и пользование имуществом, находящимся в оперативном управлении.

2. Контроль за обеспечением населения в границах района электро-, тепло-, газо- и водоснабжением, снабжением топливом.

3. Создание условий по организации благоустройства территории района.

4. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.

5. Содействие в привлечении инвестиций в экономику района.

6. Содействие расширению налогооблагаемой базы, развитию инфраструктуры района.

7. Организационное и материально-техническое обеспечение выборных кампаний различных уровней.

8. Осуществление подготовки проектов распорядительных документов администрации города в пределах соответствующих полномочий.

9. Ведение бухгалтерской и статистической отчетности в рамках осуществления деятельности администрации города и представление в контролирующие и заинтересованные органы.

10. Развитие в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

«Структура Ленинской администрации представляет собой системную взаимосвязь между работниками и отделами муниципального образования для организации достойной и благоприятной жизни жителям района»[53], более подробно она представлена в Схеме. 5.



Во главе администрации стоит заместитель мера города, в обязанности которой входит: финансово-казначейское управление (бюджет, перечень кодов расходов бюджетной классификации, местные налоги, нормативно-правовые акты).

Специфика составления бюджета администрации Ленинского района города Астрахани. «Бюджетная система страны является основной финансовой базой

 

 

 


Схема. 5. Структура администрации Ленинского района г. Астрахани.

 

деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий»[54]. Схематичное движение разработки и исполнения бюджета представлена в Схеме 6.

«К компетенции местных органов власти относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства и др. Для решения данных задач муниципальное образование должно иметь сбалансированный по доходам

Утверждение маслихатом бюджета района на трехлетний период не позднее 2-недельного срока после подписания решения областного маслихата об утверждении областного бюджета.
Составление проекта бюджета района и внесение его на рассмотрение районного маслихата не позднее 1 ноября.
Передача бюджетных заявок администраторов бюджетных программ на рассмотрение районной бюджетной комиссии
Разработка проекта Прогноза экономика социального развития района на 5-летний период не позднее 25 апреля
Проведение комплекса мероприятий по исполнению бюджета района в течении финансового года.
Формирование и утверждение свободного плана поступлений и финансирования по платежам и обязательствам.
Предоставление в районный маслихат годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год не позднее 1 апреля текущего года, его утверждении
Проведение бюджетного мониторинга и оценки эффективности управления бюджетными средствами, составления ежемесячных отчетов об исполнении бюджета.
Разработка и исполнение бюджета (уполномоченный орган-отдел экономики и финансов)  
Схема Бюджетного Процесса

 

Схема. 6. Схематичное движение разработки и исполнения бюджета.

 

и расходам бюджет»[55].

Для достижения цели иметь сбалансированный и достаточный бюджет ежегодно руководства муниципальных образований проводят совокупность определенных действий, называемых бюджетным процессом, причем все эти действия (стадии) должны строго идти одна за другой, в соответствии с бюджетным законодательством, учитывая потребности всех жителей и хозяйствующих структур муниципального образования.

Учитывая важность местных бюджетов в жизни регионов РФ вопрос бюджетного процесса на муниципальном уровне очень актуален.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

1. определить понятие бюджетного процесса на муниципальном уровне;

2. охарактеризовать бюджетный процесс Администрации Ленинского района города Астрахани

3. проанализировать исполнение бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса;

4. рассмотреть проблему бюджетного процесса на муниципальном уровне и предполагаемые пути ее решения.

Исполнение бюджета и контроль над его исполнением. «Бюджет исполняется по принципу единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет, а также направление запланированных расходов с единого бюджетного счета»[56].

Местная администрация организует исполнение бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на основе росписи бюджетных расходов на очередной финансовый год. Роспись составляется финансовым органом, входящим в систему местной администрации, и в течение десяти дней после утверждения бюджета направляется в местную администрацию и его контрольно-счетную палату (если таковая имеется).

Роспись утверждается руководителем финансового органа. Кроме того, финансовый орган составляет лимиты финансирования конкретных бюджетополучателей на месяц, исходя из бюджетных назначений для каждого из них, а также в соответствии с решениями о секвестре (индексации) бюджетных расходов, уведомления о лимитах должны быть доведены до бюджетополучателя в установленный срок.

Контрольно-счетная палата проводит проверку соответствия росписи утвержденному органу местного самоуправления.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.

Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

«Доходы бюджета города формируются за счет:

· доходов от уплаты налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений;

· доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города;

· местных налогов и сборов, введенных органами местного самоуправления;

· части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;

· процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов (ссуд);

· процентов, полученных от административных платежей и сборов;

· доходов бюджетных организаций, получаемых от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности;

· прочих налогов и сборов и других обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет города в соответствии с действующим законодательством;

· доходов в виде финансовой помощи, полученной из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

· безвозмездных перечислений»[57].

«Основные показатели, по которым составляется бюджет Ленинского района следующие:

1. налоги на прибыль, доходы;

2. доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;

3. штрафы, санкции, возмещения ущерба;

4. безвозмездные поступления;

5. государственные пошлины;

6. задолженность и пересчеты;

7. доходы от предпринимательской деятельности;

8. доходы от использования государственного и муниципального имущества;

9. субсидии бюджетам субъектов РФ;

10. субвенции бюджетам субъектов городских муниципальных образований РФ»[58].

 

 

Диаграмма №3. Процентное соотношение доходов муниципального образования.

 

Как видно из результатов диаграммы общие доходы Ленинского района с (каждым годом растут, если в 2012 г. они составляли 4826551,4 руб., то в 2013г. - 4973025,2 руб., что на 3,03% больше, а в 2012г. Результаты диаграммы показывают, что наибольшими темпами увеличение дохода муниципального образования происходит за счет увеличения неналоговых доходов и доходов от предпринимательской деятельности. Согласно данным диаграммы идет рост предпринимательской деятельности, из-за увеличения социальных программ развития частного бизнеса, которые предлагают выгодные условия вступления на рынок частных производителей, а так же выделяют для данной группы лиц определенные льготы в налоговом бремени. Таким образом, основной причиной роста поступления денежных идентификаторов, в бюджет Ленинского района за последний период из-за роста количества индивидуальных предпринимателей.

Диаграмма № 4. Показатели доходов Ленинского района за 2012-2013 гг.

 

Проведем анализ доходов бюджета администрации города Астрахани по основным группам за последние два года. Представим эти данные в диаграмме №4.

Первая категория, по которым рассчитываются доходная часть бюджета это налоги на прибыль, доходы. В свою очередь данная часть доходов разделяется на cследующие элементы, представленные в таблице №1.

 

Табл.№1. Показатели доходной части местного бюджета в виде налоговых сборов и НДФЛ.

 

Наименование показателей % исполнения
Налоги на прибыль, доходы 90,2
НДФЛ 88,9

 

Диаграмма №5. Графические показатели доходной части местного бюджета в виде налоговых сборов и НДФЛ за 2012-13 гг.

 

Как видно из результатов в таблице общие доходы по налоговым сборам уменьшены. Потому, что происходит свойственно уменьшение предпринимательской деятельности, а так же с низким количеством индивидуальной деятельности самих предпринимателей. Как видно из результатов таблицы №2. общие доходы Ленинского района с каждым годом уменьшаются, если в 2012 г. они составляли по плану 4179209,0 руб., то в 2013г. - 3089423,3 руб., что говорит об отставании от плана на 26,1%.Результаты табл.. показывают, что наибольшими темпами уменьшением дохода муниципального образования происходит за счет уменьшения доходов от предпринимательской деятельности, которые соответственно в 2012г. На 14% в связи с уменьшением количества индивидуальных предпринимателей в муниципальном образовании.

 

Табл. №2. Показатели элементов доходной части бюджета МО в виде государственной пошлины.

 

Наименование показателей
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА    
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями
Государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридических значимых действий  

 

Как показывают результаты Табл. №2, если в 2012г. доля платежей государственной пошлины остается неизменной - 45600 соответственно показанием по итогам 2013г. Потому, что ситуация становится стабильной учитывая прошлый и нынешний год. Уже большую долю в общей структуре доходов города составляли государственные пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями — 45000, наименьшую же долю соcтавили государственная пошлина за государственную регистрацию.

Диаграмма №6. Графический показатель элементов доходной части бюджета МО в виде гос. пошлины.

 

Помимо налоговых доходов в структуре местного бюджета определенное место занимают и неналоговые платежи. Их структура представлена в таблице №3. Структура неналоговых доходов местного бюджета Ленинского района.

 

Табл. №3. Показатели поступлений доходов в МО в виде штрафов, санкций и возмещений ущерба.

 

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА % исполнения
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах 62583,3 106,9
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт 100,4
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции 119,9
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации 313,1
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей 6635,5 102,1
Денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения 4092,8 104,9
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба 43518,6 104,7

 

Результаты. Табл. №3 показывают положительную динамику роста данной группы дохода. В 2012г. доходы от имущества, находящегося в Государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и

муниципальных организаций составляли 58559 тыс. руб., а в 2013г. - 62583,3 тыс. руб.

Причиной роста процента за данный период стал доход от имущества тем самым показал положительную динамику. В свою очередь это говорит о росте процента выполнения на 106,9%.

Диаграмма №7. Показатели денежных взысканий законодательства в МО.

Как уже отмечалось выше, наибольший удельный вес в структуре общих доходов местного бюджета Ленинского района составляют штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей, которые в свою очередь выросли на 2,1% по сравнению с прошлым отчетным годом.

В Диаграмме №7 можно сравнить два периода, где в 2013г происходит увеличение денежных взысканий, потому что происходит поступления от физических и юридических лиц.

Следующим «элементом в бюджете являются безвозмездные поступления, к которым относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования»[59].

Табл. № 4. Показатели основных безвозмездных поступлений в бюджет Ленинского р-на.

Показатели
Безвозмездные поступления 1505881,4 1507221,2
БП от других бюджетов бюджетной системы РФ 1505881,4 1507221,2
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 195296,1 195296,1
Субсидии бюджетам субъектов РФ 1462,4

Как показывают результаты таблицы №4. Финансовое здоровье Ленинского района во многом зависит от дотаций из бюджетов других уровней: в 2013г. 1505881,4,0 тыс. руб., в 2013 г. они составили 1507221,2 тыс. руб., из этого следует, что показатели выросли на 1,3% по сравнению с 2012 г. (См. Диаграмма №5).

Диаграмма №8. Схематичные показание безвозмездных поступлений в доходы бюджета.

 

Данные в диаграмме №8 показатели выросли в этих периодах, потому что увеличились показатели дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Ленинского района.

«Расходная часть местных бюджетов Ленинского района включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы муниципального образования»[60]. Расходная часть местного бюджета изучаемого, в частности, включает:

- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и субъектов РФ;

- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

- расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска и др.

Диаграмма №9. Структура расходов муниципального образования.

 

 

Табл. №5 Расходы бюджета Ленинского района.

Наименование показателей Утверждено 2012 Исполнено 2013 % исполненния
Общегосударственные вопросы 774966,4 85,9
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 53,6
Целевые программы муниципальных образований     75,8
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 55703,9 47813,7 85,8
Выполнение функций органами местного самоуправления 23695,43   18163,49   76,78  
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 258261,08 211896,44   82,1
Судебная система 614,5 614,5
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора 46480,1 37508,2 80,7
Руководитель контрольно-счетной палаты муниципального образования и его заместители 1728,7 1445,3 83,6
Проведение выборов и референдумов 14662,8 98,4

 

Как показывают результаты таблицы расходы из местного бюджета не достигают полного процента исполнения, за исключением некоторых составляющих, таких как судебная система и субвенции на содержание административных комиссий ( по 100% соответственно). Что же касается остальных показателей, то степень их составления не соответствует заданному плану на 2012 год; одним из наихудших показателей является Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования, процент исполнения который представлен 53,6%.

Диаграмма №10. Соотношение расходов МО за 2012-13 гг. в области общегосударственных вопросов.

 

Анализ Диаграммы №10, показывает что в 2013г происходит плавное уменьшение расходов, в следствие эффективного и рационального управления бюджетом МО.

Следующим элементом из расходов Ленинского района является национальная безопасность и правоохранительная деятельность, подробный разбор которой на последние 2 года представлен в таблице №6.См. Диаграмма №9.

 

Табл. №6 Показатели расходов на безопасность и правоохранительную деятельность МО.

 

Наименование показателей % исполнения
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 20040,3 19715,2 98,4
Поисковые и аварийно-спасательные учреждения 19030,3 18705,2 98,3
Выполнение функций бюджетными учреждениями 10684,1 10684,1
Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг. 7716,33   7393,1 95,8  

 

«В процессе исполнения бюджета местная администрация (если она наделена такими полномочиями по уставу) вправе вносить изменения по доходным и расходным статьям бюджета в пределах утвержденных ассигнований. Финансирование бюджетных организаций производится по трем укрупненным статьям (заработная плата, текущие расходы, капитальные вложения) на основании смет доходов и расходов с расчетными показателями к ним. Решения местной администрации в части изменений цен и тарифов, если эти изменения приводят к увеличению установленного предельного дефицита бюджета, подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления»[61].

В ходе исполнения бюджета по предложению местной администрации может быть введен секвестр бюджета. Проект решения о секвестре выносится на рассмотрение представительного органа, который и принимает соответствующее решение. Контроль над исполнением бюджета осуществляется представительным органом местного самоуправления. В этих целях образуется контрольно-счетная палата, что характерно преимущественно для представительных органов городов, районов, где имеются материальные возможности для ее содержания. Местная администрация контролирует исполнение бюджета через свой финансовый орган. В это т процесс могут включаться муниципальные налоговые службы, создание которых предусмотрено Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 168 БК РФ, органы исполнительной власти Российской Федерации вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов через Федеральное казначейство на основании соглашений. В части, касающейся муниципальных образований, данная норма действует с 1 января 2008 года.

Утверждение отчета об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета составляется на основании данных, представляемых бюджетными учреждениями, предприятиями, организациями в сроки, установленные местной администрацией по единой форме (квартал, полугодие, девять месяцев) и в той же структуре и бюджетной классификации, которая применялась при утверждении бюджета.

«После обсуждения отчета на заседании местной администрации (в присутствии всех заинтересованных подразделений) он направляется представительному органу местного самоуправления в сроки, предусмотренные уставом или положением о бюджетном процессе. По итогам рассмотрения отчета принимается нормативный правовой акт. Данные об отчете подлежат опубликованию в средствах массовой информации»[62].

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.