Сделай Сам Свою Работу на 5

Местные бюджеты: состав, функции, особенности формирования





Прежде всего, чтобы задаваться вопросом о местном бюджете. Мы расскажем немного о местном самоуправлении, то есть что оно представляет как таковое.

«Местное самоуправление – это организации, группы людей и населения которые решают автономно проблемы местного значения»[26]. Именно само население будет основным механизмом для эффективной работы местного самоуправления, но для этого население необходимо выбрать одного представительного органа для решения их вопросов, целей и задач. У местных представительных органов, а так же наряду с ним исполнительным органом возлагаются (наделяются) имущественно и финансово-бюджетные права.

«Главной базой этой финансовой системы местных органов выступают местные бюджеты. Представительные органы, которые наделены этими правами, осуществляют деятельность согласно их введению, компетенции и полномочию, по этой же мере они составляют, утверждают, распоряжаются данными в их ведение предприятиями и приобретают от них доходы»[27].

Местный бюджет - обобщенность организационных отношений связанных с бюджетом, посредством котоҏыҳ долю финансовых ресурсов страны концентрирует в использование местных органов власти (муниципальных образований) для постановления проблем местного значения, а также осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ.



Один из важных назначений местных бюджетов показывает в экономическом направлении, и оно выделяет определенные функции:

1) Создание денежных фондов, выражается финансовым снабжением занятие местных органов власти;

2) Распределение и применение этих фондов между отраслями народного хозяйства;

3) Контроль деятельности предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Значимый смысл, обладают местные бюджеты в реализации общегосударственных экономических и общественных задач в пeрвую очередность в разделении государственных ресурсов на обеспечение и развитие общественной инфраструктуры общества. Эти ресурсы направляются через местную систему бюджетов, содержащих менее 29 тыс. городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Реализация государством общественной политики потребует высоких материальных и финансовых ресурсов.



«В основании разделения государственными денежными ресурсами между рычагами системы бюджета вложены позиции независимости местного бюджета, а так же общегосударственной финансовой поддержки»[28]. Подробнее структура консолидированного бюджета представлена в Схеме. 2.

Опираясь на эти принципы, местные доходы бюджета основываются за счет личных и регулирующих источников доходов. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для компенсации минимально необходимых расходов местных бюджетов.

 

 

 

 

Схема.2. Структура местного бюджета в субъектах РФ

 

Минимальные необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Прибыльная часть наименьших местных бюджетов основывается линией закрепления прибыльных источников на продолжительной основе федеральным законом, законом субъекта РФ.

«Если прибыльная доля наименьшего местного бюджета не сможет быть обесᴨечена за счет данных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ направляют органам местного самоуправления иные прибыльные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ»[29].

Вакантные ᴨереходящие остатки местных бюджетов прошлого года в расплату не принимаются.



Прибыльная доля местных бюджетов заключается из личных доходов и зачислений от регулирующих доходов, она так же может содержать финансовую поддержку в разнообразных конфигурациях (дотации, субвенции, ресурсы фонда финансовой помощи муниципальных образований), ресурсы по взаимным расчетам.

Местные доходы формируются за счет надлежащих источников, структура которых представлена в Схеме. 3. К личным доходам местных бюджетов причисляют местные налоги и сборы, иные личные доходы местных бюджетов, части федеральных налогов и части налогов субъектов Российской Федерации, фиксированные за местными бюджетами на стабильной основе. Эти налоги и сборы перечисляют налогоплательщикам в местные бюджет.

К местным налогам и сборам относят налоги и сборы, введенные в соответствии с федеральными законами.

«Главная задача местных налогов — произведение постоянных доходных источников местных бюджетов, в абсолютном объеме зачисляющихся в распоряжение надлежащих территорий»[30]. С такой целью в законодательстве Российской Федерации предусмотрен обширный спектр местного налогообложения, разрешающий возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в максимальной степени соответствуют интересам формирования конкретных территорий.

 

 

 


Схема. 3. Структура доходов местного бюджета в субъекте РФ.

 

Все-таки, несмотря на то, что совместное число налогов в соответствии с указанным законом достигает 23, их часть в развитии доходов местных бюджетов неоправданно низка и не превосходит, по отметкам экспертов, 1,5% всех доходных источников местных бюджетов. Вследствие этого в последнем Налоговом кодексе РФ с целью распределения налогообложения на местном уровне предусматривает сжатый перечень местных налогов. Наряду с сохранением популярных земельного налога, налога на имущество физических лиц и налога на рекламу предполагается введение местных лицензионных сборов. Кроме этого, собирается перевод с федерального на местный уровень налога с имущества, передающегося в порядке наследования или дарения. Подобным образом, количество местных налогов сокращается до 5, что обязано способствовать увеличению результативности местного налогообложения, в подробности за счет упростить контроль налоговых органов за зачислением платежей в бюджет.

«В данное время нет целой методики исчисления местных налогов. Приблизительные тезисы по некоторым видам местных налогов и сборов, разработанные Минфином РФ, несут рекомендательный характер и уточняют в соответственных нормативных актах органов местного самоуправления»[31]. В это же время законодательством Российской Федерации определены верхние границы налоговых ставок по последовательности налогов, причисленных к компетенции местных органов власти.

В соответствии с принятой в РФ трехуровневой системой налогообложения в состав местных налогов и сборов входят:

1) Местные налоги,

2)Местные регистрационные и лицензионные сборы;

3) Прочие сборы.

К местным налогам относят:

1) Налог на землю;

2) Налог на имущество физических лиц;

3) Налог на рекламу;

4) Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

5) Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.

Формирование экономической возможности страны, рост населения, расширение процесса урбанизации показывают главными факторами роста количества и объемности территориальных бюджетов.

«Увеличение территориальных бюджетов прямо объединен с процессом урбанизации, таким образом, расширением социально-бытовой инфраструктуры. В совокупном объеме территориальных бюджетов стабильно повышается удельный вес городских и поселковых бюджетов»[32].

Повышение городских поселений, рост количества городских жителей, увеличение крупных городов, где бюджетные затраты на одного населения в пять-семь раз больше, чем в малых городах, повлекут за собой рост затрат городских бюджетов, темпы увеличения которых обгоняют темпы увеличения звеньев местных бюджетов.

Вместе с этим сильные результаты экономических и социальных процессов отражают на затраченные доли территориальных бюджетов. Основными сторонами деятельности территориальных органов власти являются разработка и реализация планов экономического и социального формирования на подведомственной им территории.

Рост количества поселений, особенного в новых районах изучения, реализация мероприятий по формированию жилищно-коммунального хозяйства и усовершенствованию благоустройства населенных пунктов повлекут расширению затрат территориальных бюджетов. Увеличение затрат объединено как с новой постройкой, так и с увеличением уровня расходов на содержание предметов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

Важно заметить, что «структура затрат отдельных видов территориальных бюджетов не равна и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам разного уровня»[33]. Так, республиканским, краевым, областным и городским органам власти подчинена сдерживающая часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового хозяйства и торговли, поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в затратах этих бюджетов наиболее высок и превосходит 40%. В ведении же районных, поселковых и сельских органов власти находятся в главном социально-культурные учреждения.

1) Затраты, объединенные с постановлением проблем местного значения, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

2) Затраты, объединенные с реализацией некоторых государственных полномочий, отданных органам местного самоуправления;

3) Затраты, объединенные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) Затраты, объединенные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

5) Ассигнования застраховать муниципальных служащих, объектов муниципальной имущества, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

6) Другие затраты, предусмотренные уставом муниципального образования.

Последовательность осуществления расходной доли местного бюджета определяется уставом муниципального образования или другим правовым актом органа местного самоуправления.

«Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет ресурсов местного бюджета, реализовывается на основании открытого конкурса, правила которого определяется представительным органом местного самоуправления»[34]. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет ресурсов местного бюджета, выдвигаются органы или должностные лица местного самоуправления.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно «из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) Содержание органов местного самоуправления;

2) Развитие муниципальной имущества и управление ею;

3)Организация, содержание и формирование учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной имуществе или в ведении органов местного самоуправления;

4) Содержание муниципальных органов охраны социального порядка;

5)Организация, содержание и формирование муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

6)Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

7)Благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

8)Организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

9)Содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

10)Организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

11) Обеспечение противопожарной безопасности;

12)Охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

13) Реализация целевых программ, приобретаемых органами местного самоуправления;

14) Обслуживание и погашение муниципального долга;

15)Целевое дотирование населения;

16) Содержание муниципальных архивов;

17) Проведение муниципальных выборов и местных референдумов»[35].

 

Любое муниципальное образование обладает собственными правами на приобретение в процессе реализации бюджетного регулирования ресурсов из федерального бюджета и ресурсов из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.

Для выполнения своих функций администрация района наделена следующими правами:

-представлять интересы администрации города по вопросам своей компетенции в органах государственной власти, на предприятиях, учреждениях и организациях в порядке;

 

Процентное содержание основных показателей дохода представлена в Диаграмме № 2.

Диаграмма № 2. Элементы доходов местного бюджета муниципального образования.

 

-подготавливать в пределах своей компетенции проекты муниципальных правовых актов о создании и обеспечении условий эффективной работы администрации района.

-проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию администрации района с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, подведомственных администрации района.

-для достижения поставленных целей и выполнения своих функций при необходимости выходить с предложениями о привлечении специалистов и экспертов как на договорной основе, так и через создаваемые администрацией города организационно-управленческие и хозяйственные структуры.

«Развитие и осуществление местного бюджета реализовывается органами местного самоуправления автономно в соответствии с уставом муниципального образования»[36].

Органы государственной власти гарантируют:

1) Право представительных органов местного самоуправления автономно назначать направления применением ресурсов местных бюджетов:

2) Право представительных органов местного самоуправления автономно управлять свободными остатками ресурсов местных бюджетов, создавшимися в конце финансового года вследствие роста зачисления доходов или снижения затрат;

3) Возмещение роста расходов или снижения затрат местных бюджетов, начавшихся из-за принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных постановлений органов государственной власти.

Создание местного бюджета реализовывается путем использования единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, определяемых органами государственной власти.

Организация межбюджетных связей органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации реализовывается на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

«В основные обязанности администрации района:

1. Участвовать в подготовке ежегодных докладов по итогам деятельности мэра и администрации города.

2. Вести деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, уставом муниципального образования "Город Астрахань" и иными муниципальными правовыми актами.

3. Исполнять надлежащим образом функции и задачи, возложенные на администрацию района и ее работников настоящим Положением.

4. Представлять ежегодный отчет о деятельности администрации района»[37].

Межбюджетные взаимоотношения основываются на вытекающих принципах:

1) Взаимной ответственности;

2) Использования целостной для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их персональные особенности;

3) Выравнивания доходов муниципальных образований;

4) Наибольшего вероятного сокращения встречных финансовых потоков;

5) Возмещение местным бюджетам в происшествии снижения доходов или повышения затрат, появляющихся в результате постановлений, приобретаемых органами государственной власти;

6) Увеличения интереса органов местного самоуправления в росте личных доходов местных бюджетов;

7)Открытости межбюджетных отношений.

К ресурсам бюджетного регулирования местных бюджетов относят:

1) Нормативные отчисления от регулирующих доходов;

2) Дотации и субвенции местным бюджетам;

3) Ресурсы, выделяемые из фонда финансовой помощи муниципальных образований;

4) Средства, зачисляющиеся по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

«Важнейшим принципом, обеспечивающим оптимальную устойчивость местных бюджетов на современном этапе, является их взаимосвязь с государственным бюджетом, которую принято называть межбюджетными отношениями»[38]. Межбюджетные отношения строятся на принципах бюджетного федерализма, взаимной ответственности, применения единой методологии, учитывающих особенности территории, выравнивания доходов местных бюджетов, максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков, компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов (возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти), повышения заинтересованности органа местного самоуправления в увеличении собственных доходов бюджета, законности, гласности.

Принцип бюджетного федерализма означает распределение и закрепление источников доходов, а также расходов за местным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации и федеральным бюджетом в соответствующих пропорциях, равноправие местного бюджета, перераспределение средств между бюджетами в целях сочетания общегосударственных интересов с интересами муниципального образования.

Взаимоотношения по поводу бюджетов осуществляются при их составлении, утверждении и исполнении. В частности, взаимоотношения с бюджетом субъекта Федерации строится следующим образом. Местная администрация представляет в установленные сроки необходимые данные для составления консолидированного бюджета субъекта, совместно с органами государственной власти осуществляет контроль над правильностью расходования средств, предназначенных для реализации межтерриториальных программ, других проектов, выполняемых на основе договоров. Местная администрация в целях получения средств от государственного бюджета разрабатывает необходимые расчеты для обоснования нормативов отчислений от регулируемых источников доходов в бюджет муниципального образования, дотаций, субвенций, а также перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из бюджета субъекта Федерации или федерального бюджета. Кроме того, «местная администрация после утверждения собственного бюджета направляет данные по доходам и расходам в исполнительный орган субъекта РФ, который обобщает информацию по бюджетам муниципальных образований и составляет на ее основе консолидированный бюджет»[39]. Аналогичные действия производятся и по отчету об исполнении местного бюджета.

Особенности бюджетного процесса на муниципальном уровне можно рассматривать в соответствии с четырьмя включающимися в него стадиями:

· организация работы и составление проекта бюджета;

· рассмотрение и утверждение бюджета;

· исполнение бюджета и контроль над его исполнением;

· утверждение отчета об исполнении бюджета.

Также особенности бюджетного процесса можно проследить конкретно на стадии исполнения бюджета по доходам и расходам.

В соответствии со ст. 53 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации»[40]. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии со статьями 60 и 61 настоящего Федерального закона, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.

Расходы бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с частями 3 и 4 статьи 60 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Расходы бюджетов муниципальных районов, в которых формирование представительных органов муниципальных районов осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 12 - 14 и 16 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 55 вышеуказанного Федерального закона.

«Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации»[41].

В ст. 54 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» существует такое понятие как муниципальный заказ. В соответствии с ним органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

«Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, и случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя»[42].

Доходы местных бюджетов также регламентируются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131- ФЗ.

В соответствии со статьей 55 Закона, доходы местных бюджетов формируются следующим образом:

К собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 настоящего Федерального закона;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 настоящего Федерального закона;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 настоящего Федерального закона;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьями 60 и 61 настоящего Федерального закона, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

«В состав собственных доходов бюджетов муниципальных районов, включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера»[43], установленных пунктами 5, 6, 12 - 14 и 16 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Размер указанных субвенций определяется представительным органом местного самоуправления муниципального района по единому для всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения.

Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного статьями 14 - 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57 - 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Под средствами самообложения граждан (ст. 56 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.

Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования указанных в части 1 статьи 56 Закона разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

 

Согласно статье 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления»:

Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, частью 2 статьи 60 и частью 3 статьи 61 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 настоящего Федерального закона.

«В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов данного субъекта Российской Федерации нормативами отчислений, установленными законом субъекта Российской Федерации, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации».

В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов.

«Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджеты городских округов по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений»[44], установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего регионального налога (сбора) в бюджеты поселений и установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего регионального налога (сбора) в бюджеты муниципальных районов, за исключением случая, установленного частью 4 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений в соответствии с частями 2 - 4 настоящей статьи, частью 2 статьи 60 и частью 3 статьи 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливаются единые для всех поселений или муниципальных районов налоговые ставки и (или) нормативы отчислений для зачисления доходов от определенного вида федерального налога (сбора) в соответствующие местные бюджеты.

В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений или муниципальных районов субъекта Российской Федерации нормативами отчислений, установленными законом субъекта Российской Федерации, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в

бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом субъекта Российской Федерации.

Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджеты городских округов по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего федерального налога (сбора) в бюджеты поселений и установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего федерального налога (сбора) в бюджеты муниципальных районов, за исключением случая, установленного частью 4 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Немаловажным аспектом организации финансовых основ местного самоуправления является бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределение средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.

Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в ред. Федерального закона от 20.08.2004 г. №120-ФЗ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

Основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления, можно отнести к следующим категориям — налоги, неналоговые поступления, доходы от собственной хозяйственной деятельности и муниципальный кредит.

«К собственным доходам местных бюджетов относятся:

налоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

неналоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

доходы, полученные местными бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций»[45].

Налоговые доходы местных бюджетов

Налоговые доходы бюджетов поселений

1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

земельного налога — по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.