Сделай Сам Свою Работу на 5

Сравнение поисковых систем





1.1.Сравнение по критерию полнота

Полнота- это отношение найденных страниц ко всем страницам в сети, имеющих интересующую нас информацию.

1. Google

На запрос фразы «ИТМО ФСПО» Google нашёл 2940 страниц с интересующей нас информацией.

2. Yandex

На запрос фразы «ИТМО ФСПО» Yandex нашёл 1626 страниц с интересующей нас информацией.

3. Апорт!

На запрос фразы «ИТМО ФСПО» Апорт! нашёл 8941 страницу с интересующей нас информацией.

4. Rambler

На запрос фразы «ИТМО ФСПО» Rambler нашёл около 9000 страниц с интересующей нас информацией.

Так как общее число web-страниц имеющихся в сети нам не известно предположим что их 9000 (максимальное количество которое было найдено).

В таком случае получается, что:

1. Google имеет коэффициент равный 0,327 (2940/9000=0,32666666667).

Оценку по критерию полнота, данная поисковая система получила 3. (10/(9000/2940))= 3 (округление до целых чисел) [max/(наивысший результат/количество найденных страниц)]

2. Yandex имеет коэффициент равный 0.181 (1626/9000=0,1806666666666667).

Оценку по критерию полнота, данная поисковая система получила 3. (10/(9000/1626))= 2 (округление до целых чисел) [max/(наивысший результат/количество найденных страниц)]



3. Апорт! имеет коэффициент равный 0.993 (8941/9000=0,9934444444444444).

Оценку по критерию полнота, данная поисковая система получила 3. (10/(9000/8941))= 10 (округление до целых чисел) [max/(наивысший результат/количество найденных страниц)]

4. Rambler имеет коэффициент равный 1 (9000/9000=1).

Оценку по критерию полнота, данная поисковая система получила 3. (10/(9000/9000))= 10 (округление до целых чисел) [max/(наивысший результат/количество найденных страниц)]

 

 

1.2.Сравнение по критерию точность

 

Точностью описывается количество найденных страниц в которых фраза поискового запроса полностью присутствует, а не частично. Точность высчитывается отношением страниц содержащих нужную нам фразу на все найденные страницы по запрашиваемому запросу.

Балл по критерию точность будет выставляться по данной формуле [max*k]

 

1. Google

На запрос фразы «СПбГУ ИТМО ФСПО» в Google среди первых 10 страниц 6 из них содержали искомую фразу целиком, а не по частям.

Google имеет коэффициент равный 0,6 (6/10=0,6) .

Оценку по критерию точность, данная поисковая система получила 6.



(10*0,6=6)

2. Yandex

На запрос фразы «СПбГУ ИТМО ФСПО» в Yandex среди первых 10 страниц 6 из них содержали искомую фразу целиком, а не по частям.

Yandex имеет коэффициент равный 0,6 (6/10=0,6).

Оценку по критерию точность, данная поисковая система получила 6.

(10*0,6=6)

3. Апорт!

На запрос фразы «СПбГУ ИТМО ФСПО» в Апорт! среди первых 10 страниц 6 из них содержали искомую фразу целиком, а не по частям.

Апорт! имеет коэффициент равный 0,6 (6/10=0,6).

Оценку по критерию точность, данная поисковая система получила 6.

(10*0,6=6)

4. Rambler

На запрос фразы «СПбГУ ИТМО ФСПО» в Rambler среди первых 10 страниц 6 из них содержали искомую фразу целиком, а не по частям.

Rambler имеет коэффициент равный 0,6 (6/10=0,6).

Оценку по критерию точность, данная поисковая система получила 6.

(10*0,6=6)

 

1.3.Сравнение по критерию актуальность

 

Актуальность характеризуется, тем сможем ли мы найти Web- страницу, найденную ранее.

 

Возьмём первую ссылку при запросе «Смысл произведения апельсин» и попробуем найти её через 7 дней, на том же месте.( Начало в 17.20 25,10,2011)

Балл по критерию актуальность будет выставляться по данной формуле [max-(место во втором запросе - место в первом запросе)]

 

1. Первая ссылка в Google http://livekniga.ru/zavodnoj-apelsin/ .

Спустя 7 дней ссылка стоящая на первом месте в поисковой системе Google стоит на том же месте (на первом).

Оценку по критерию актуальность, данная поисковая система получила 10.

(10-(1-1)=10)

2. Первая ссылка в Yandex http://lurkmore.ru/%D1%E8%ED%E4%F0%EE%EC_%CF%EE%E8%F1%EA%E0_%C3%EB%F3%E1%E8%ED%ED%EE%E3%EE_%D1%EC%FB%F1%EB%E0.

Спустя 7 дней ссылка стоящая на первом месте в поисковой системе Yandex стоит на втором месте.



Оценку по критерию актуальность, данная поисковая система получила 10.

(10-(2-1)=9)

3. Первая ссылка в Апорт! http://lurkmore.ru/%D1%E8%ED%E4%F0%EE%EC_%CF%EE%E8%F1%EA%E0_%C3%EB%F3%E1%E8%ED%ED%EE%E3%EE_%D1%EC%FB%F1%EB%E0 .

Спустя 7 дней ссылка стоящая на первом месте в поисковой системе Апорт! стоит на втором месте.

Оценку по критерию актуальность, данная поисковая система получила 10.

(10-(2-1)=9)

4. Первая ссылка в Rambler http://lurkmore.ru/%D1%E8%ED%E4%F0%EE%EC_%CF%EE%E8%F1%EA%E0_%C3%EB%F3%E1%E8%ED%ED%EE%E3%EE_%D1%EC%FB%F1%EB%E0.

Спустя 7 дней ссылка стоящая на первом месте в поисковой системе Rambler стоит на втором месте.

Оценку по критерию актуальность, данная поисковая система получила 10.

(10-(2-1)=9)

 

Спустя 7 дней ссылка стоящая на первом месте:

 

 

1.4.Сравнение по критерию скорость

Скорость –это промежуток времени между тем как пользователь послал запрос и получил на него ответ.

 

Для определения скорости обработки информации поисковых машин возьмём длинную фразу, например «Санкт Петербургский Государственный университет Информационных Технологий Механики и Оптики, Факультет Среднего Профессионального Образования».

 

1. Google справился за t=0, 41 секунды.

2. Yandex справился за t=1, 28 секунды.

3. Апорт! справился за t=1, 44 секунды.

4. Rambler справился за t=1, 66 секунды.

Видно что поисковая машина Google как минимум в 3 раза быстрее остальных, но всё же даже 2 секунды это не так уж много, для поискового запроса.

1.5.Сравнение по критерию наглядность

 

Наглядность характеризуется тем, что соответствует ли найденная информация на web- страницах поисковому запросу.

 

Введём фразу «Как сделать реактивный двигатель» и посмотрим на скольких страницах, из первых 10 не будет присутствовать эта фраза.

Балл по критерию наглядность будет выставляться по данной формуле [max-количество страниц, в которых не была найдена интересующей нас информации].

1. Воспользовавшись поисковой системой Google, данной фразы не было обнаружено на 2 страницах.

Оценку по критерию наглядность, данная поисковая система получила 8.

(10-2=8)

2. Воспользовавшись поисковой системой Yandex, данной фразы не было обнаружено на 3 страницах.

Оценку по критерию наглядность, данная поисковая система получила 7.

(10-3=7)

3. Воспользовавшись поисковой системой Апорт!, данной фразы не было обнаружено на 5 страницах.

Оценку по критерию наглядность, данная поисковая система получила 5.

(10-5=5)

4. Воспользовавшись поисковой системой Rambler, данной фразы не было обнаружено на 5 страницах.

Оценку по критерию наглядность, данная поисковая система получила 5.

(10-5=5)

 

Подведя итог, мы можем составить сводную таблицу, отобразив в ней эффективность каждой поисковой системы.

  Google Апорт Яндекс Рамблер
Полнота
Скорость
Точность
Актуальность
Наглядность

 

 

Но как бы там не было, всё равно 79,65% пользователей всемирной паутины используют поисковую систему Google.


 

Вывод.
• Первоочередная задача любой поисковой системы – доставлять людям именно ту информацию, которую они ищут.
• Основные характеристики поисковых систем:
1. Полнота
2. Точность
3. Актуальность
4. Скорость поиска
5. Наглядность
• В состав поисковой системы входят компоненты:
1. Модуль индексирования
2. База данных
3. Поисковый сервер

 


 

Список литературы:

1. Информационно-поисковые системы. – http://www.comptek.ru/yandex/yand_about.html.


2. Аликберов А. Поисковые машины. – http://citforum.ru/win/internet/search/index.shtml.


3. Талантов М. Поиск информации в Интернете: подводные камни // КомпьютерПресс.– № 9, 1999.


4. Современный самоучитель работы в сети Интернет. Самые популярные программы: Практ. пособ. – Под ред. Комягина В.Б. – М.: Издательство «Триумф», 1999. – 368 с.


5.http://news.mydiv.net/news/view-Google-Yandex-Rambler-Mail.ru-How-is-winner.html

 

6.http://www.relevantno.ru/news/html/1138782965.html

 

7.http://igde-promo.ru/seo_articles/607_optimizatsiya_sayta_plyusyi_i_minusyi_rambler.html

 

8. http://company.yandex.ru/about/interview/archive/1997/04-12_00.xml

 

9. http://seo-active.ru/articles/yandex-vs-google.php

10. http://ru.wikipedia.org/wiki/Google

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.