Сделай Сам Свою Работу на 5

Обязанности руководителя практики от выпускающей кафедры





 

Руководитель преддипломной практики назначается распоряжением заведующего выпускающей кафедры. Основные обязанности руководителя практики состоят в следующем:

- совместно со студентом формирует индивидуальное задание на практику;

- объясняет цели и задачи практики, ее программу и форму отчетности, основные требования к оформлению отчета;

- определяет объём и характер учебных поручений студента;

- консультирует по вопросам структуры и содержания учебных занятий, и утверждает план занятия;

- консультирует по вопросам подбора и подготовки методического обеспечения;

- участвует в формировании инвариантной части задания по практике и оценке результатов практики.

Задание формируется руководителем практики, исходя из целей практики с учётом специфики подготовки студента по основной образовательной программе. Задание является основанием для подготовки индивидуального плана работы (Приложение 1) студента по выполнению программы практики.

 

6. Структура и содержание практики

 

При прохождении практики необходимо пройти следующие этапы:

Подготовительный этап. Составление плана практики, формулировка поставленных задач, сбор и систематизация фактического и литературного материала.



Основной этап. Теоретическая работа предполагает ознакомление с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования с целью обоснованного выбора базы магистерской диссертации, методического и практического инструментария исследования, постановке целей и задач, формулирования гипотез, разработки плана проведения практики.

Практическая работа заключается в организации, проведении и контроле практической деятельности в организации прохождения практики, сборе первичных данных по написанию магистерской диссертации, их предварительном анализе.

Заключительный этап. Обобщение полученных результатов включает научную интерпретацию полученных данных в виде отдельных глав и прочих разделов магистерской диссертации, их обобщение, анализ проделанной в ходе практики работы, оформление теоретических и эмпирических материалов в виде отчета по научно-исследовательской практике.



Порядок прохождения практики

Продолжительность практики определяется учебным планом. Студенты, не прошедшие практику в связи с болезнью и другими объективными причинами, по согласованию с деканатом ФИФиИ могут перенести ее прохождение на другой срок. Студенты, не прошедшие практику без объективных на то причин или не защитившие отчеты, после прохождения практики считаются не выполнившими учебный план и отчисляются. Руководство практикой студента осуществляет представитель кафедры и непосредственный руководитель преддипломной практикой – сотрудник кафедры или соответствующей организации. Перед прохождением практики руководитель практики от кафедры заключает с предприятием договор в двух экземплярах. Договор должен быть заверен печатью Гуманитарного института СКФУ, с одной стороны, и организацией, обеспечивающей прохождение практики, с другой, и предоставлен не позднее, чем за неделю до организационного собрания.

При распределении студентов по местам научно-исследовательской практики учитывается тематика магистерской диссертации. За месяц до начала практики кафедра, проводит организационное собрание (конференцию) с обязательным присутствием всех студентов и руководителей, ответственных за ее прохождение. Целью конференции является закрепление студентов за отдельными руководителями, базами практики, ознакомление с ее программой и формой отчетности. Перед прохождением практики студент должен встретиться со своим руководителем и получить от него дневник и индивидуальное задание. По прибытии на место прохождения практики студент должен заполнить путевку с указанием срока прибытия и заверить ее печатью и подписью руководителя от организации. Для обеспечения безопасности в производственных подразделениях (отделах организации) и административных структурах по прибытии на практику студент обязан пройти инструктаж по технике безопасности. Совместно с руководителем от организации студент должен составить график прохождения практики с указанием сроков прохождения в каждом структурном подразделении предприятия. График должен быть согласован с руководителем практики от кафедры и затем занесен в дневник. Дневник заполняется ежедневно, кратко характеризуя выполненный объем работ. Дневник заполняется грамотно и аккуратно. Записи в дневнике заверяются руководителями данных структурных подразделений. Студенты, проходящие практику в г. Ставрополе, обязаны отчитываться перед своим руководителем по собранному материалу в специально отведенный день на кафедре. Студенты, проходящие практику по месту жительства, обязаны согласовать со своим руководителем сроки явки для промежуточного контроля за прохождением практики. По завершению научно-исследовательской практики студент представляет отчет и дневник.



 

7. Задания и порядок их выполнения

 

1. Задания, позволяющие оценить знания (базовый уровень)

Контролируемые компетенции или их части Формулировка задания
Код компетенции Формулировка
Общепрофессиональные и профессиональные компетенции   - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способностью порождать новые идеи (креативность) (ОК-2); - социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК-3); - способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); - способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5); - готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6); - способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1); -способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ПК-2); - способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3); - способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4); - способностью применять современные методы и методики исследования (ПК-5); - способностью к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-6); - способностью к инновационной деятельности; умением ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ПК-7); - способностью к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (ПК-8); - способностью анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ПК-9); - способностью к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ПК-10); - способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-11); - способностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-12); - знанием современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования (ПК-13); - способностью использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-14); - способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-15); - образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-16); - умением анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-17); - способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-18); - способностью формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умением использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-19); - умением организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-20); - способностью к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-21); - способностью к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций (ПК-22); - способностью к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) (ПК-23); - способностью к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма (ПК-24) Задание 1 прослушивание производственного инструктажа, в т.ч. инструктажа по технике безопасности;
Задание 2 ознакомление с содержанием производственных заданий по составлению плана по сбору, обработке и систематизации источникового и историографического материала;
Задание 3 составление рабочего плана магистерской диссертации
Задание 4 ознакомление с местом и условиями проведения практики
Задание5 выполнение производственных заданий по сбору, обработка и систематизация источникового и историографического материала;
Задание 6 коррекция и выполнение плана-конспекта магистерской диссертации
Задание7 обработка данных эмпирического исследования по теме магистерской диссертации
Задание 8 заполнение дневника практики
Задание 9 заполнение отчета по практике
Задание 10 выполнение зачетного задания

2. Задания, позволяющие оценить знания (повышенный уровень)

Контролируемые компетенции или их части Формулировка задания
Код компетенции Формулировка
Общепрофессиональные и профессиональные компетенции   - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способностью порождать новые идеи (креативность) (ОК-2); - социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК-3); - способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); - способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5); - готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6); - способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1); -способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ПК-2); - способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3); - способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4); - способностью применять современные методы и методики исследования (ПК-5); - способностью к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-6); - способностью к инновационной деятельности; умением ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ПК-7); - способностью к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (ПК-8); - способностью анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ПК-9); - способностью к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ПК-10); - способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-11); - способностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-12); - знанием современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования (ПК-13); - способностью использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-14); - способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-15); - образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-16); - умением анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-17); - способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-18); - способностью формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умением использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-19); - умением организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-20); - способностью к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-21); - способностью к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций ((ПК-22); - способностью к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) (ПК-23); - способностью к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма (ПК-24) Задание 1 прослушивание производственного инструктажа, в т.ч. инструктажа по технике безопасности и составление индивидуального плана его выполнения на русском и иностранном (английском, немецком) языке
Задание 2 ознакомление с содержанием производственных заданий по составлению плана по сбору, обработке и систематизации источникового и историографического материала на русском и иностранном (английском, немецком) языке
Задание 3 составление рабочего плана магистерской диссертации на русском и иностранном (английском, немецком) языке
Задание 4 ознакомление с местом и условиями проведения практики, внесение предложений по интеграции заданий по практике в режим работы учреждения
Задание 5 выполнение производственных заданий по сбору, обработка и систематизация источникового и историографического материала на русском и иностранном (английском, немецком) языке
Задание 6 коррекция и выполнение плана-конспекта магистерской диссертации на русском и иностранном (английском, немецком) языке
Задание 7 обработка данных эмпирического исследования по теме магистерской диссертации на русском и иностранном (английском, немецком) языке
Задание 8 заполнение дневника практики на русском и иностранном (английском, немецком) языке
Задание 9 заполнение отчета по практике на русском и иностранном (английском, немецком) языке
Задание 10 выполнение зачетного задания на русском и иностранном (английском, немецком) языке

 

3. Задания, позволяющие оценить умения и навыки (базовый уровень)

Контролируемые компетенции или их части Формулировка задания
Код компетенции Формулировка
Общепрофессиональные и профессиональные компетенции   - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способностью порождать новые идеи (креативность) (ОК-2); - социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК-3); - способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); - способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5); - готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6); - способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1); -способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ПК-2); - способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3); - способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4); - способностью применять современные методы и методики исследования (ПК-5); - способностью к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-6); - способностью к инновационной деятельности; умением ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ПК-7); - способностью к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (ПК-8); - способностью анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ПК-9); - способностью к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ПК-10); - способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-11); - способностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-12); - знанием современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования (ПК-13); - способностью использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-14); - способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-15); - образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-16); - умением анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-17); - способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-18); - способностью формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умением использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-19); - умением организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-20); - способностью к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-21); - способностью к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций ((ПК-22); - способностью к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) (ПК-23); - способностью к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма (ПК-24) Задание 1 прослушивание производственного инструктажа, в т.ч. инструктажа по технике безопасности;
Задание 2 ознакомление с содержанием производственных заданий по составлению плана по сбору, обработке и систематизации источникового и историографического материала;
Задание 3 составление рабочего плана магистерской диссертации
Задание 4 ознакомление с местом и условиями проведения практики
Задание 5 выполнение производственных заданий по сбору, обработка и систематизация источникового и историографического материала;
Задание 6 коррекция и выполнение плана-конспекта магистерской диссертации
Задание7 обработка данных эмпирического исследования по теме магистерской диссертации
Задание 8 заполнение дневника практики
Задание 9 заполнение отчета по практике
Задание 10 выполнение зачетного задания

4. Задания, позволяющие оценить умения и навыки (повышенный уровень)

Контролируемые компетенции или их части Формулировка задания
Код компетенции Формулировка
Общепрофессиональные и профессиональные компетенции   - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способностью порождать новые идеи (креативность) (ОК-2); - социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК-3); - способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4); - способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5); - готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6); - способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1); -способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ПК-2); - способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3); - способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4); - способностью применять современные методы и методики исследования (ПК-5); - способностью к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-6); - способностью к инновационной деятельности; умением ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ПК-7); - способностью к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (ПК-8); - способностью анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ПК-9); - способностью к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ПК-10); - способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-11); - способностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-12); - знанием современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования (ПК-13); - способностью использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-14); - способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-15); - образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-16); - умением анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-17); - способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-18); - способностью формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умением использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-19); - умением организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-20); - способностью к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-21); - способностью к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций ((ПК-22); - способностью к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) (ПК-23); - способностью к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма (ПК-24) Задание 1 прослушивание производственного инструктажа, в т.ч. инструктажа по технике безопасности и составление индивидуального плана его выполнения на русском и иностранном (английском, немецком) языке
Задание 2 ознакомление с содержанием производственных заданий по составлению плана по сбору, обработке и систематизации источникового и историографического материала на русском и иностранном (английском, немецком) языке
Задание 3 составление рабочего плана магистерской диссертации на русском и иностранном (английском, немецком) языке
Задание 4 ознакомление с местом и условиями проведения практики, внесение предложений по интеграции заданий по практике в режим работы учреждения
Задание 5 выполнение производственных заданий по сбору, обработка и систематизация источникового и историографического материала на русском и иностранном (английском, немецком) языке
Задание 6 коррекция и выполнение плана-конспекта магистерской диссертации на русском и иностранном (английском, немецком) языке
Задание 7 обработка данных эмпирического исследования по теме магистерской диссертации на русском и иностранном (английском, немецком) языке
Задание 8 заполнение дневника практики на русском и иностранном (английском, немецком) языке
Задание 9 заполнение отчета по практике на русском и иностранном (английском, немецком) языке
Задание 10 выполнение зачетного задания на русском и иностранном (английском, немецком) языке

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.