Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень осваиваемых компетенций





Методические указания по организации и проведению практики

Научно-исследовательская практика

 

 

Направление подготовки 46.04.01 –История
Магистерская программа Отечественная история
Квалификация выпускника магистр
Форма обучения очная
Учебный план 2015 г.
   

 

Ставрополь, 2015


Введение

 

Настоящие методические указания по организации и проведению практики регламентируют проведение научно-исследовательской практики для магмистров очной формы обучения, направления подготовки 46.04.01 История. Методические указания имеют своей целью обеспечение порядка, логики и специфики прохождения научно-исследовательской практики, конкретизацию мероприятий с целью распространения наиболее эффективных, рациональных вариантов, образцов педагогических навыков применительно к такому виду деятельности студента, как преподавательская деятельность в области исторических наук.

Методическая новизна научно-исследовательской практики состоит в передаче студентам новых педагогических приемов, используемых в ходе преподавания руководителем практики, а также в соединении научных интересов студента и направленности учебной дисциплины, занятия по которой проводит студент в ходе практики.



Научно-исследовательская практика может также осуществляться в лабораториях факультета, а также в научно-исследовательских институтах, научно-образовательных центрах.

Научно-исследовательская практика проходит во 2 семестре в течение 4-х недель.

 


Содержание

 

Цели и задачи практики …………………………………………………………………….. 4

Требования к результатам освоения практики ……………………………………………. 4

Перечень осваиваемых компетенций ………………………………………………………. 5

Обязанности студента-практиканта ………………………………………………………… 6

Обязанности руководителя практики от выпускающей кафедры ………………………... 7

Структура и содержание практики …………………………………………………………. 7

Задания и порядок их выполнения …………………………………………………………. 9

Форма предоставления отчета по практике ………………………………………………… 20



Критерии выставления оценок …………………………………………………………….… 22

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики ………………………... 24

Приложение …………………………………………………………………………………… 25

 

Цели и задачи практики

Целями научно-исследовательской практики являются:

· Получение навыков научной работы по избранной теме научного исследования

· Освоение и использование общенаучных и специальных методов научных исследований

· Получение навыков исследовательской работы, умения работать с базами данных архивных источников, материалов научной литературы по исследованию актуальных проблем отечественной истории

· Освоение обработки, анализа и систематизации научной информации по теме, в частности, при работе с архивными источниками и научной литературой

· Получение навыков анализа и систематизации результатов исследований, обработки и представления материалов в виде научных отчетов, публикаций, презентаций.

Задачаминаучно-исследовательской являются:

• Знакомство магистрантов с организацией работы архивов, музеев, библиотек и других учреждений науки и культуры;

• Изучение форм и методов организации научно-исследовательской деятельности учреждений науки и культуры;

• Практическое освоение современных методов научно-исследовательской работы;

• Сбор фактического материала в архивах, музеях, библиотеках и других учреждений науки и культуры по теме магистерской диссертации;

• Овладение современными технологиями и приемами научного исследования, выработка навыков работы с текстами исторических документов, литературными источниками, материалами Интернет.



Требования к результатам освоения практики

 

Наряду с основными знаниями, умениями и навыками, указанными в рабочей программе, в результате научно-исследовательской практики студент должен получить дополнительные знания, умения и навыки.

Студент должен:

знать:

- методы логически верно и аргументированно строить устную и письменную речь в соответствующей профессиональной области;

- методы обобщений научно-обоснованных выводов, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений;

- переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского - на иностранный язык;

- поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков;

- навыки рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта;

- основы учебно-вспомогательной и учебно-организационной работы

уметь:

- использовать коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- применять методы самоорганизации и самообразования;

- ясно, логически верно и аргументированно строить устную и письменную речь в соответствующей профессиональной области;

- практическим применением своих научно-обоснованных выводов, наблюдений и опыта, полученных в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений;

- выполнять устные и письменные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского - на иностранный язык;

- исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков;

- владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта;

- вести учебно-вспомогательную и учебно-организационную работу

владеть:

- способностью находить практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений;

- способностью выполнять устные и письменные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского - на иностранный язык;

- способностью исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков;

- способностью владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта;

- готовностью вести учебно-вспомогательную и учебно-организационную работу

 

Перечень осваиваемых компетенций

В ходе научно-исследовательской практики студент должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способностью порождать новые идеи (креативность) (ОК-2);

- социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК-3);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

- способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5);

- готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6);

- способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1);

-способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ПК-2);

- способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3);

- способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4);

- способностью применять современные методы и методики исследования (ПК-5);

- способностью к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-6);

- способностью к инновационной деятельности; умением ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ПК-7);

- способностью к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (ПК-8);

- способностью анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ПК-9);

- способностью к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ПК-10);

- способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-11);

- способностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-12);

- знанием современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования (ПК-13);

- способностью использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-14);

- способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-15);

- образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-16);

- умением анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-17);

- способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-18);

- способностью формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умением использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-19);

- умением организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-20);

- способностью к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-21);

- способностью к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций ((ПК-22);

- способностью к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) (ПК-23);

- способностью к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма (ПК-24)

4. Обязанности студента-практиканта

Научно-исследовательская практика включает в себя сбор и систематизацию фактического и литературного материала, при этом рекомендуется воспользоваться материалами, доступными в библиотеке, в том числе электронной, а также материалами научных конференций и рабочих совещаний по близким тематикам. При подготовке плана и отчета по научно-исследовательской практике используется шаблон, рекомендованный методической комиссией факультета. К защите отчета рекомендуется подготовить материалы в виде презентации. В отчете должны быть приведены: обоснованность и целесообразность выполнения исследований, материал, полученный в процессе прохождения практики и выводы.

 

1. Подготовить обзор основных научных школ исследования. Провести обзор научной литературы по теме. Обосновать целесообразность обращения к той или иной исследовательской парадигме в рамках собственного магистерского исследования.

 

2. Подготовить программу исследования. Осуществить сбор информации. Подготовить отчет, включающий описание концепции.

 

3. Выполнить сбор и обобщить информацию (предоставить не менее 15-20 фрагментов со ссылками на источник) для научной/научно-популярной публикации о наиболее значимых социально-экономических или политических процессах, происходящих в России, мире;

 

4. Выполнить работу по сбору эмпирических данных, провести их статистический анализ, представив одномерные и основные двумерные распределения в графическом виде, подготовить полученные выводы для публикации.

 

5. Подготовить комплект конкурсной документации для участия в конкурсе (гранте) по теме магистерской диссертации/кафедральной НИР.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.