Перечень осваиваемых компетенций
Методические указания по организации и проведению практики
Научно-исследовательская практика
Направление подготовки
| 46.04.01 –История
| Магистерская программа
| Отечественная история
| Квалификация выпускника
| магистр
| Форма обучения
| очная
| Учебный план
| 2015 г.
|
|
|
Ставрополь, 2015
Введение
Настоящие методические указания по организации и проведению практики регламентируют проведение научно-исследовательской практики для магмистров очной формы обучения, направления подготовки 46.04.01 История. Методические указания имеют своей целью обеспечение порядка, логики и специфики прохождения научно-исследовательской практики, конкретизацию мероприятий с целью распространения наиболее эффективных, рациональных вариантов, образцов педагогических навыков применительно к такому виду деятельности студента, как преподавательская деятельность в области исторических наук.
Методическая новизна научно-исследовательской практики состоит в передаче студентам новых педагогических приемов, используемых в ходе преподавания руководителем практики, а также в соединении научных интересов студента и направленности учебной дисциплины, занятия по которой проводит студент в ходе практики.
Научно-исследовательская практика может также осуществляться в лабораториях факультета, а также в научно-исследовательских институтах, научно-образовательных центрах.
Научно-исследовательская практика проходит во 2 семестре в течение 4-х недель.
Содержание
Цели и задачи практики …………………………………………………………………….. 4
Требования к результатам освоения практики ……………………………………………. 4
Перечень осваиваемых компетенций ………………………………………………………. 5
Обязанности студента-практиканта ………………………………………………………… 6
Обязанности руководителя практики от выпускающей кафедры ………………………... 7
Структура и содержание практики …………………………………………………………. 7
Задания и порядок их выполнения …………………………………………………………. 9
Форма предоставления отчета по практике ………………………………………………… 20
Критерии выставления оценок …………………………………………………………….… 22
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики ………………………... 24
Приложение …………………………………………………………………………………… 25
Цели и задачи практики
Целями научно-исследовательской практики являются:
· Получение навыков научной работы по избранной теме научного исследования
· Освоение и использование общенаучных и специальных методов научных исследований
· Получение навыков исследовательской работы, умения работать с базами данных архивных источников, материалов научной литературы по исследованию актуальных проблем отечественной истории
· Освоение обработки, анализа и систематизации научной информации по теме, в частности, при работе с архивными источниками и научной литературой
· Получение навыков анализа и систематизации результатов исследований, обработки и представления материалов в виде научных отчетов, публикаций, презентаций.
Задачаминаучно-исследовательской являются:
• Знакомство магистрантов с организацией работы архивов, музеев, библиотек и других учреждений науки и культуры;
• Изучение форм и методов организации научно-исследовательской деятельности учреждений науки и культуры;
• Практическое освоение современных методов научно-исследовательской работы;
• Сбор фактического материала в архивах, музеях, библиотеках и других учреждений науки и культуры по теме магистерской диссертации;
• Овладение современными технологиями и приемами научного исследования, выработка навыков работы с текстами исторических документов, литературными источниками, материалами Интернет.
Требования к результатам освоения практики
Наряду с основными знаниями, умениями и навыками, указанными в рабочей программе, в результате научно-исследовательской практики студент должен получить дополнительные знания, умения и навыки.
Студент должен:
знать:
- методы логически верно и аргументированно строить устную и письменную речь в соответствующей профессиональной области;
- методы обобщений научно-обоснованных выводов, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений;
- переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского - на иностранный язык;
- поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков;
- навыки рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта;
- основы учебно-вспомогательной и учебно-организационной работы
уметь:
- использовать коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
- применять методы самоорганизации и самообразования;
- ясно, логически верно и аргументированно строить устную и письменную речь в соответствующей профессиональной области;
- практическим применением своих научно-обоснованных выводов, наблюдений и опыта, полученных в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений;
- выполнять устные и письменные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского - на иностранный язык;
- исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков;
- владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта;
- вести учебно-вспомогательную и учебно-организационную работу
владеть:
- способностью находить практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений;
- способностью выполнять устные и письменные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского - на иностранный язык;
- способностью исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков;
- способностью владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта;
- готовностью вести учебно-вспомогательную и учебно-организационную работу
Перечень осваиваемых компетенций
В ходе научно-исследовательской практики студент должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
- способностью порождать новые идеи (креативность) (ОК-2);
- социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК-3);
- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
- способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5);
- готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6);
- способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1);
-способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ПК-2);
- способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3);
- способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4);
- способностью применять современные методы и методики исследования (ПК-5);
- способностью к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-6);
- способностью к инновационной деятельности; умением ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ПК-7);
- способностью к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (ПК-8);
- способностью анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов (ПК-9);
- способностью к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ПК-10);
- способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-11);
- способностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-12);
- знанием современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования (ПК-13);
- способностью использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-14);
- способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-15);
- образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-16);
- умением анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-17);
- способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-18);
- способностью формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умением использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-19);
- умением организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-20);
- способностью к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-21);
- способностью к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций ((ПК-22);
- способностью к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) (ПК-23);
- способностью к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма (ПК-24)
4. Обязанности студента-практиканта
Научно-исследовательская практика включает в себя сбор и систематизацию фактического и литературного материала, при этом рекомендуется воспользоваться материалами, доступными в библиотеке, в том числе электронной, а также материалами научных конференций и рабочих совещаний по близким тематикам. При подготовке плана и отчета по научно-исследовательской практике используется шаблон, рекомендованный методической комиссией факультета. К защите отчета рекомендуется подготовить материалы в виде презентации. В отчете должны быть приведены: обоснованность и целесообразность выполнения исследований, материал, полученный в процессе прохождения практики и выводы.
1. Подготовить обзор основных научных школ исследования. Провести обзор научной литературы по теме. Обосновать целесообразность обращения к той или иной исследовательской парадигме в рамках собственного магистерского исследования.
2. Подготовить программу исследования. Осуществить сбор информации. Подготовить отчет, включающий описание концепции.
3. Выполнить сбор и обобщить информацию (предоставить не менее 15-20 фрагментов со ссылками на источник) для научной/научно-популярной публикации о наиболее значимых социально-экономических или политических процессах, происходящих в России, мире;
4. Выполнить работу по сбору эмпирических данных, провести их статистический анализ, представив одномерные и основные двумерные распределения в графическом виде, подготовить полученные выводы для публикации.
5. Подготовить комплект конкурсной документации для участия в конкурсе (гранте) по теме магистерской диссертации/кафедральной НИР.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|