Сделай Сам Свою Работу на 5

Какими способами в психологии личности достигается объективация методов измерения параметров семантического поля или личностных факторов субъективной реальности человека?





Выберите верное утверждение.

c) В психологии предмет исследования имеет сложнейшую систему детерминации, а объект познания является одновременно и его субъектом.

Выберите точное утверждение из концепции методологического анархизма П. Фейерабенда.

a) В научном познании необходим плюрализм теорий, гипотез и др. форм знания, для чего следует выдвигать в т.ч. неподтвержденные и непроверенные законы, гипотезы.

Герменевтика – это:

a) особый метод истолкования текстов, как методологическая основа гуманитарного знания;

c) подходы, ориентированные на имманентное понимание текста в отличие от его историко-генетического объяснения;

Гипотезы – это _____.

a) высказывания, истинность или ложность которых первоначально не известны, но могут быть установлены на основании эмпирической проверки.

Главными характеристиками деятельности являются _____.

b) предметность, социальная, общественно-историческая природа, мотивированность, принципиальное тождество внутренней орудийной деятельности и внешней, наличие плана образа.

Гносеологизм в организации познавательной деятельности предполагает _____.



b) множественность оснований познания и относительный характер истины, присущий этому виду рефлексии на неклассической стадии развития науки.

Гуманистическая психология содержит следующие утверждения:

b) В природе человека заложены потенции к непрерывному саморазвитию

d) Личность представляет собой уникальную и неповторимую целостность.

e) Внутренний мир человека сильнее влияет на поведение, чем внешние стимулы окружающей среды.

Действие – это _____.

D) процесс поведения, соответствующий целям, которые ставит субъект.

Деятельность – это _____.

b) специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которого составляет его целесообразное изменение и преобразование.

Деятельностные подходы в философии и психологии объединяются _____.

e) материалистическим подходом к пониманию категории деятельности и возможностью объективного изучения деятельностно опосредствованной психики.

Для идеалистической объяснительной тенденции в психологии характерно следующее утверждение: _____.



b) Объект существует не иначе как в формах деятельности познающего его субъекта.

Для материалистической объяснительной тенденции в психологии характерно следующее утверждение: _____.

b) Чувственный опыт, его преобразование в рациональные «сценарии» познания возможен только потому, что независимая от этого опыта и этих форм (природная и социальная) действительность служит основой ее воссоздания в том, что конституирует психику.

Допарадигмальный тип развития психологической науки – это _____.

c) признак незрелости научной дисциплины.

Значение методологического знания для психолога состоит в _____.

b) использовании методов, способов организации познавательной деятельности и решения практических задач.

Идиографический метод в научном познании – это _____.

c) метод, в рамках которого объекты или явления рассматриваются в их неповторимой уникальности.

История психологии в концептуальных рамках смены парадигм включает в себя этапы:

a) постнеклассической рациональности – современный этап;

b) преодолении классических для старой психологии постулатов;

c) неклассической рациональности, ориентация на разнообразные схемы анализа;

e) классической рациональности;

f) допарадигмального состояния психологии, ее пребывание в лоне философии;

И. Лакатос – автор концепции _____.

c) универсальной логико-нормативной реконструкции развития теоретической науки – методологии научно-исследовательских программ.

История психологии в концептуальных рамках смены парадигм включает в себя этапы:

a) постнеклассической рациональности – современный этап;



c) допарадигмального состояния психологии, ее пребывание в лоне философии;

d) классической рациональности;

e) преодолении классических для старой психологии постулатов;

f) неклассической рациональности, ориентация на разнообразные схемы анализа;

Исходные философские предпосылки для создания объективного метода (В. П. Зинченко и М. К. Мамардашвили) включали в себя следующие положения:

a) Неразложимость явлений психологической реальности на элементы;

c) Внесение внутренней (психологической) реальности в объект изучения: принятие того факта, что субъективность сама входит в объективную реальность, является элементом ее определения, а не располагается над ней в качестве растворенного фантома физических событий или за ней в виде таинственной души;

d) Необходимость пересмотра традиционно резкого противопоставления материального и идеального, внешнего и внутреннего, объективного и субъективного;

Какие концепции отвечают принципам общепсихологической теории личности _____.

a) психогенетическая концепция индивидуальности, концепция развивающейся личности, историко-эволюционная концепция.

Какие виды активности приписываются живым системам:

a) процесс, характер которого в целом определяется, прежде всего, внутренней детерминацией объекта, его самообусловленностью;

b) переход от приспособления к природе к ее преобразованию и творческому изменению в соответствии с собственными целями человека;

c) ответ на необходимость представления живому организму будущего результата, ради которого возникло психическое отражение;

Какие из указанных методов основаны на психоаналитической теории?

c) психоаналитическая терапия, проективные методики;

d) ассоциативный тест Юнга, методика Роршаха, тематический апперцептивный тест;

Какие современные методы психологии преодолевают недостатки номотетического и идиграфического подходов?

d) Методы исследования субъективной семантики человека.

Какой принцип является общесистемным в построении теории личности _____.

d) принцип деятельностного опосредствования

Какими способами в психологии личности достигается объективация методов измерения параметров семантического поля или личностных факторов субъективной реальности человека?

a) С помощью психометрических методов, процедур субъективного шкалирования, ранжирования списков ценностей.

Классическая наука – это _____.

c) система знаний и способов его получения, построенная на абстракции познающего субъекта, вынесенного за пределы самого процесса познания, познаваемого объекта.

Личность – это _____.

c) особое социальное качество индивида, не сводящееся к простой совокупности его прошлого опыта или индивидуальных особенностей..

Методы интерпретации данных включают в себя _____.

c) генетический метод (интерпретация в характеристиках развития), структурный метод (интерпретация в характеристиках типов связей), формулирование вывода о подтверждении или опровержении гипотезы.

Методы обработки результатов исследования включают в себя _____.

b) стандартные приемы статистической обработки данных (количественная обработка), приемы качественного анализа – дифференциация материала по классам, разработка типологии, составление психологической казуистики (описание случаев);

d) количественный анализ (работа с первичными статистическими данными, корреляционный, факторный анализ и т.д.), качественный анализ (описание случаев, разработка типологий);

Методологизм как наиболее характерный тип научной рефлексии – это _____.

c) характерный тип рефлексии науки, направленный на средства познания.

Моделирующий подход в теории познания выражается в следующих положениях _____.

c) исследователь в ходе мысленного эксперимента оперирует моделями, замещающими объекты на основании отношения подобия.

М. Полани – автор концепции _____.

c) личностного знания.

Назовите основные характеристики, определяющие состояние кризиса в современной психологии:

a) Отсутствие общепсихологической теории, продолжающиеся попытки определения предмета психологии, проблема адекватного метода исследования;

b) Невозможность объединения разнородных психологических знаний в единую целостную систему;

d) Сужение поля эмпирических исследований как следствие узости любого метода;

e) Изоляция подходов, использующих размытый язык, когда под одними и теми же те Наиболее значительные достижения, сделанные на пути поиска объективного метода – это:

c) предложенный А. Ф. Лазурским метод естественного эксперимента;

d) метод формирующего эксперимента Л.С.Выготского;

рминами мыслят разные реалии;

Научное знание – это _____.

c) рациональное знание, отвечающее строгим требованиям логического (формального) описания самого знания, методов его получения, используемого инструментария, критериев для оценки его истинности и включенное в контекст той или иной науки.

Научная проблема – это _____.

a) формулировка, т.е. осознание, какого-то противоречия, в разрешение которого вносит вклад проведение научного или практически направленного исследования.

Научная парадигма – это _____.

a) совокупность фундаментальных достижений в данной области науки, задающих общепризнанные образцы, примеры научного знания, проблем и методов их исследования и признающихся научным сообществом как основа деятельности.

Неклассической психологии характерны следующие тенденции:

a) заявляет принцип неразрывности субъекта и объекта;

b) превращает принцип конструирования жизни в исходный пункт исследования;

d) делает своим принципом осознанное вмешательство в жизнь;

Ненаучное психологическое знание отличается от научного ______.

b) большей конкретностью, меньшей обобщенностью и направлено на решение преимущественно прагматических задач.

Общая классификация теоретических методов в психологии включает в себя: _____.

a) дедуктивный (аксиоматический и гипотетико-дедуктивный); индуктивный; моделирование

Общение – это _____.

d) многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый мотивами совместной деятельности.

Объективный метод – это _____.

a) совокупность способов и приемов, результат применения которых не зависит от субъективности исследователя.

Объективными методами в бихевиоризме являются: _____.

c) наблюдение и эксперимент.

Операции – это _____.

b) построение взаимодействий между средствами деятельности, отвечающими цели субъекта.

Опредмечивание – это _____.

b) переход процессов деятельности в покоящееся свойство предмета, умирание деятельности в предмете.

Основные характеристики научной работы включают в себя _____.

d) воспроизводимость, доказательность.

Основное различие между понятием «отражение» и «взаимодействие» в неживой природе заключается в следующем _____.

b) если взаимодействие предполагает взаимное изменение объектов, то отражение, наоборот, предполагает фиксацию присущих взаимодействующим объектам свойств.

Основной идеей культурно-исторического подхода Л.С. Выготского является _____.

a) идея об использовании психологических орудий как пути культурного развития психических процессов.

Основными методами исследования в психологии (по Б.Г. Ананьеву) являются _____

c) организационные методы, эмпирические, обработки результатов, методы интерпретации.

Основные типы характеристики надежности теста _____.

c) ретестовая надежность , надежность частей теста.

Отправной точкой деятельностного подхода является утверждение о том, что _____.

a) личность развивается, проявляется и изменяется в деятельности.

Отражение – это:

a) объективно существующая и необходимо присутствующая сторона любого взаимодействия материальных тел;

b) такая сторона взаимодействия, которая связана с выделением особенностей оригинала (отражаемого объекта);

c) как отображение – тождество двух объектов, возникающих в результате их взаимодействия;

e) особая (внутренняя) сторона, особый результат взаимодействия систем, явлений действительности;

f) такой момент взаимодействия, который играет активную роль в развитии материального мира;

Отличия метода познания от методики состоят в том, что _____.

a) метод отличает путь познания, способ сбора эмпирических данных как структуру эмпирического исследований, то методику характеризует способ, или «техника», фиксации психологических показателей или управления ими.

Понятиеметодологии науки определяется как _____.

c) учение о методах и принципах познания.

Познавательная ситуация в научном исследовании включает в себя _____.

a) познавательную трудность (проблему), предмет, объект и средства исследования, требования к продукту.

Позитивизм в методологии науки – это:

c) основа естественно-научного подхода;

d) объявление единственным источником истинного знания конкретные, эмпирические науки, эмпиризм;

Постнеклассическая психология – это:

b) проблемно-ориентированные исследования, требующие междисциплинарного дискурса;

d) признание многопредметности картины мира, открытости и сетевого принципа в организации психического знания;

Позитивизм (сциентизм) в философии строился на постулате _____.

a) что научное знание и есть высшая форма человеческого знания.

Прагматизм в науке это ______.

b) направление позитивизма, рассматривающее значение понятий, суждений и пр. терминах последствий основанного на них действия, успешность которого составляет единственный критерий истинности и отождествляется с нею.

Преодоление кризиса в современной психологии связано с:

a) разработка объективного и косвенного метода, позволяющего идти к научным реконструкциям психики;

c) реализацией потенциала коммуникативной методологии, связанной с культурно-исторической концепцией;

d) идеей опосредствования;

e) легализацией ориентировки на разные типы рациональности;

f) необходимостью единой общепсихологической концепции – общность объяснительного принципа для высших и низших форм психики;

Принцип системности означает _____.

c) рассмотрение любого предмета научного анализа с определенных позиций: выделения составляющих систему элементов и структурно-функциональных связей, обоснования ее уровней и системообразующих факторов, единства организации и функций, стабильности и управления; рассмотрение психических явлений как многомерных, многоуровневых, иерархических.

Принцип фальсифицируемости гипотез в теории критического реализма К. Поппера подразумевает _____.

a) установку ученого в научном исследовании, которая предполагает возможность установления истинности или ложности проверяемой гипотезы, то есть ее соответствия фактам (действительности).

Принципиальные отличия постнеклассической рациональности от неклассической:

a) В неклассической рациональности развитие связано с поиском универсальных законов, в постнеклассической рациональности развитие мыслится в категориях «взрыва». «бифуркации»;

b) Если вдохновителем неклассической психологии явилась теоретическая физика, то на становление постнеклассической психологии оказала влияние культурология;

c) Постнеклассическая рациональность предполагает открытость знания новому опыту, неклассическая рациональность считала субъективность недостатком и придерживалась веры в объективность мира, постнеклассическая психология развивает идеи о социальном конструировании реальности и особой креативности субъективного опыта;

e) Классической рациональности был свойственен механический и биологический детерминизм, неклассическая рациональность имеет дело с социодетерминизмом, Постнеклассическая рациональность связана со свободой воли и свободой выбора;

f) Неклассическая психология развивалась в философском контексте, постнеклассическая рациональность допускает выбор методологии в зависимости от задач исследования и личных предпочтений исследователя;

Проблема исследования – это _____.

a) столкновение «присутствия» конкретной необходимости и «отсутствия» конкретной возможности;

c) противоречие между необходимостью в некотором знании, в его получении, использовании и возможностями его получения, использования;

Процесс отражения определяется качеством:

b) внутреннего процесса;

c) активности объекта отражения и отражающего объекта (субъекта);

Психогностическая проблема в психологии включает в себя разработку _____.

a) причинных факторов, которые порождают и регулируют указанные феномены;

c) познавательных процессов (ощущение, восприятие, воображение, мышление) и их продукты (чувственные и умственные образы) как феноменов в контексте объяснительных принципов психологии;

d) историю стадиального преобразования этих феноменов;

Психологическое орудие по Выготскому – это:

a) использование знаков;

c) слово как знак;

Психологизм в теориях познания – это _____.

a) введение в теорию познания таких представлений о роли субъективного знания, которые оправдывают смешение субъективного и объективного в знании.

Психотехнический подход предполагает _____.

a) что становление человека происходит в контексте определенной практики, когда невозможно отделить искусственные воздействия и компоненты от естественных.

Психофизиологическая идентичность – это _____.

b) положение о том, что сознание человека как форма отражения окружающей реальности оказывается ненужным, если в центральной нервной системе все равно происходит обнаружение всех параметров окружения.

Психофизическая проблема – это:

a) результат включения философами души в общую картину мироздания;

c) соотношение между сущностями души и тела, их взаимосвязь, первичность;

d) соотношение между физическими параметрами стимула и психическими процессами (ощущениями);

Психотехнический подход предполагает _____.

b) что становление человека происходит в контексте определенной практики, когда невозможно отделить искусственные воздействия и компоненты от естественных.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.