Сделай Сам Свою Работу на 5

Тест управленческих стилей «Сценарии»





Тест «Сценарии», направлен наоценку способности менеджеров к управленческому анализу.

Он позволяет объективно измерить качество решений, которые принимают руководители, а также описать характерные для них компоненты менеджерского стиля, к примеру:

· способность организовывать работу, расставлять приоритеты и распределять задачи;

· умение находить возможности для делегирования;

· готовность расширять свою сеть контактов и поддерживать межфункциональное взаимодействие;

· готовность мотивировать команду и решать проблемы эффективности командной работы;

· умение работать с подчиненными в формате «один на один» и выполнять функции наставника.

Представление результатов теста

Тест «Сценарии» позволяет дать интегральную оценку способности к управленческому анализу, составляющей фундамент управленческого потенциала руководителей. Кроме того, этот тест обеспечивает объективную и достоверную оценку менеджера по трем фундаментальным компонентам управленческого анализа:

1. Управленческое целеполагание – умение расставлять приоритеты и эффективно распределять свои усилия, а также готовность консультироваться с другими людьми, прежде чем формулировать цели и приступать к действиям, и учитывать контекст целей и интересов бизнеса;



2. Управление людьми – способность эффективно управлять командой, готовность работать как с командой в целом, так и с каждым сотрудником в отдельности, поддерживая необходимый уровень мотивации и производительности общей работы;

3. Управление репутацией – понимание того, как управлять своей репутацией в организации, внимание и готовность к демонстрации собственных достижений, а также готовность следовать внутренним правилам организации и действовать в ее интересах.

В рамках каждого из этих компонентов выделяются специфические управленческие стили, по каждому из которых также дается детализированная оценка:

Управленческий анализ:

Управленческое целеполагание

· Панорамный подход

· Делегирующий стиль

Управление людьми

· Командный стиль

· Стиль "один на один"

Управление репутацией



· Личное признание

· Корпоративный протокол

Структура и технические характеристики теста «Сценарии»

Тест состоит из описаний реалистичных управленческих ситуаций, требующих от руководителя выбрать наиболее уместную и эффективную тактику поведения. Всего в тест включено 16 ситуаций и ровно 100 возможных вариантов действия, которым необходимо дать оценку.

Время прохождения теста не ограничено, но в среднем составляет 40 минут.

Сегодня инструменты оценки способности к управленческому анализу находят все более широкое применение в бизнесе – как в рамках отбора при найме, так и при решении задач аудита талантов, выявления будущих лидеров и построения кадрового резерва, а также планирования развития и преемственности в высших эшелонах руководства организации.

информацию о руководителе. В частности, становится возможным понять, как именно он будет реагировать на потенциальные критические ситуации в бизнесе, каким аспектам возникающих задач он будет уделять внимание в первую очередь, наконец, к каким решениям и способам воздействия на подчиненных он будет прибегать чаще, а к каким реже.

Тест Сборник управленческих задач (методика: С.В.Соловьев)

Сборник управленческих задач предназначен для оценки управленческих способностей личности. Он может применяться для подбора, оценки и обучения руководителей высшего и среднего звена на предприятиях.

использование психолого-управленческого тестирования персонала. При тестировании работник сам отвечает на предлагаемые опросники, что позволяет определить как относительно устойчивые качества работника, его профессионально важные характеристики, так и выявить потенциальные возможности личности.Состоит из четырех разделов.



В первом разделе подробно описываются личностные качества тестируемого: особенности его темперамента, характера; преобладающая направленность, коммуникабельность; уровень тревожности, самооценки и самоконтроля; конфликтность; субъективное отношение работника к успехам, неудачам, аналитические способности и т. д.

Во втором разделе рассматриваются качества работника как руководителя: уровень подготовленности к руководству трудовым коллективом, эффективность деятельности и личная продуктивность в принятии управленческих решений; уровень самоорганизации; типы поведения при решении конфликтных ситуаций; демонстративность деятельности и стиль руководства; личная потребность в достижениях; желание идти на риск и брать на себя ответственность, склонность к нововведениям, генерации идей и др.

Третий раздел содержит рекомендации тестируемому работнику по его профессиональному совершенствованию. Заключают портрет деловых и личностных качеств предложения предприятию по более рациональному использованию тестируемого работника, повышению его квалификации, зачислению в резерв.

Таким образом, психолого-управленческое тестирование позволяет:

производить ротацию персонала внутри предприятия, т. е. подбирать нужных работников на соответствующие должности;

обоснованно создавать кадровый резерв на выдвижение и планировать служебную карьеру сотрудников;

индивидуализированно подходить к повышению квалификации работника, т. е. организовывать обучение по тем вопросам и направлениям, по которым тестируемый показал наиболее слабую профессиональную подготовку.

30 Методы обработки эмпирической информации в научном исследовании.

Эти методы необходимы, когда исследователь работает в слое имеющегося, полученного знания, уже не обращаясь непосредственно к событиям действительности, упорядочивая полученные данные, стремясь обнаружить закономерные отношения – эмпирические законы, высказать предположения об их существовании.

Изучение научных фактов начинается с их анализа. Под анализом имеется в виду метод исследования, состоящий в мысленном расчленении (разложении) целого или вообще сложного явления на его составные, более простые элементарные части и выделении отдельных сторон, свойств, связей. Но анализ не является конечной целью научного исследования, которое стремится воспроизвести целое, понять его внутреннюю структуру, характер его функционирования, законы его развития. Эта цель достигается последующим теоретическим и практическим синтезом.

Синтез – это метод исследования, состоящий в соединении, воспроизведении связей проанализированных частей, элементов, сторон, компонентов сложного явления и постижении целого в его единстве. Анализ и синтез имеют свои объективные основы в строении и закономерностях самого материального мира.

Сам переход от анализа фактов к теоретическому синтезу осуществляется с помощью методов, которые, дополняя друг друга и сочетаясь, составляют содержание этого сложного процесса. Одним из таких методов является индукция, которая в узком смысле традиционно понимается как метод перехода от знания отдельных фактов к знанию общего, к эмпирическому обобщению и установлению общего положения, переходящего в закон или другую существенную связь. Существует также ряд других методов обобщения эмпирического материала, с помощью которых, как и в популярной индукции, получаемое знание носит вероятный характер. К числу таких методов относятся метод аналогий, статистические методы, метод модельной экстраполяции. Они различаются между собой степенью обоснованности перехода от фактов к обобщениям. Все эти методы объединяются часто под общим названием индуктивных, и тогда термин индукция употребляется в широком смысле.

Для обработки и обобщения фактов в научном исследовании широко применяются систематизация как приведение в единую систему и классификация как разбиение на классы, группы, типы и т. п.

Обработка эмпирических данных исследования делится обычно на несколько этапов:

Первичная обработка данных

Составление таблиц

Преобразование формы информации

Проверка данных.

Статистический анализ данных

Анализ первичных статистик

Оценка достоверности отличий

Нормирование данных

Корреляционный анализ

Факторный анализ

В большинстве случаев обработку данных целесообразно начать с составления сводных таблиц.

Сводная таблица данных – это своеобразный «аккумулятор» всех данных, полученных в результате проведённого исследования, в идеале она должна содержать данные всех испытуемых по всем методикам исследования. Обычно сводные таблицы составляются в программе Microsoft Office Excel, либо Word, Access.

Основой для сводной таблицы исходных данных является следующая форма. Каждая строка содержит значения всех показателей одного испытуемого. В каждом столбце (поле) записаны значения одного показателя по всем испытуемым. Таким образом, в каждой ячейке (клетке) таблицы записано только одно значение одного показателя одного испытуемого. В самой верхней строке даны номер испытуемого по порядку, ФИО (или какой-нибудь другой идентификатор), измеренные показатели, шкальные оценки и т.п. Эта строка облегчает ориентировку в таблице. В каждой последующей строке записана ФИО испытуемого и значения всех, измеренных у него параметров; разумеется, для всех испытуемых в одном и том же порядке показателей.

Испытуемых можно перечислить в алфавитном порядке, но лучше использовать этот принцип на самом нижнем уровне деления. Сначала лучше разделить испытуемых по их принадлежности к каким-либо подгруппам, которые будут сравниваться между собой. Внутри этих подгрупп полезно упорядочить испытуемых по полу, возрасту или другому, важному для вас, параметру.

Проверка данных

После создания таблицы на бумаге или компьютере необходимо проверить качество полученных данных. Использование методов математической статистики при обработке первичных эмпирических данных необходимо для повышения достоверности выводов научного исследования. При этом не рекомендуется ограничиваться использованием таких показателей, как средние арифметические и проценты. Они чаще всего не дают достаточных оснований для обоснованных выводов из эмпирических данных.

Выбор метода статистического анализа полученных эмпирических данных — очень важная и ответственная часть исследования. И делать это лучше до того, как получены данные. При планировании исследования необходимо заранее продумать, какие эмпирические показатели будут регистрироваться, с помощью каких методов будут обрабатываться, и какие выводы при разных результатах обработки можно будет сделать.

После знакомства с процедурой вычисления критерия можно проводить «ручную» обработку данных или воспользоваться статистической программой персонального компьютера. Для компьютерной обработки наиболее популярны программы SPSS и Statistica.

Использование статистических программ в компьютерной обработке на несколько порядков ускоряет обработку материала и предоставляет в распоряжение исследователя такие методы анализа, которые в ручной обработке не могут быть реализованы. Однако в полной мере эти преимущества могут быть использованы, если исследователь имеет необходимый уровень подготовки в этой области. Обычно, чем мощнее компьютерная программ (чем более широкие у неё возможности), тем больше времени она требует для освоения. Таким образом, затрачивать время на её изучение при редких обращениях к мощному статистическому аппарату не совсем эффективно. Очень часто использование таких программ для решения даже несложных задач также требует определённой суммы умений.

Для того, чтобы избежать лишних сложностей и временных затрат, гораздо эффективнее обратиться к профессионалам. Они качественно и профессионально проведут весь необходимый математико-статистический анализ данных вашего исследования: анализ первичных статистик, оценку достоверности различий, нормирование данных, корреляционный и факторный анализ и т.п.

После проведения необходимого статистического анализа данных нужно соотнести полученные результаты с изначально поставленной гипотезой, с теоретическими обоснованиями авторов, которые исследовали данную тематику и предыдущими исследователями. Сформулировать выводы и проинтерпретировать полученные результаты.

Настоящая группа методов позволяет осуществить качественный и количественный анализ информации о деятельности субъекта труда, собранный посредством эмпирических методов.

Метод экспертной оценки представляет собой опрос группы квалифицированных специалистов исследуемой профессиональной деятельности. Он используется при анализе необходимой информации о специфических осо­бенностях профессии и наиболее типичных случаях, ос­ложняющих деятельность человека, а также разнообраз­ных допустимых и недопустимых вариантах их преодо­ления и стратегиях поведения специалистов. Кроме этого данный метод позволяет получить сведения о профессио­нально важных-качествах субъекта труда (личностных, психологических и психофизиологических), обеспечивающих успешность выполнения деятельности, и о необходи­мом уровне их сформированности .

Метод сравнительного анализа. В зависимости от цели профессиографирования осуществляется сравнительный качественный анализ конкретной эмпирической инфор­мации для определения причин, осложняющих деятель­ность субъекта труда или для установления условий (внешних и внутренних), обеспечивающих наибольшую эффективность труда, успешность освоения профессии, удовлетворенность трудом и др. Так, например, для изу­чения причин, осложняющих адаптацию человека в про­фессиональной среде, необходимо осуществить сравни­тельный анализ разнообразной информации, собранной разными методами: а) методом изучения документации об организации трудового поста и требований, предъяв­ляемых к исполнению работы; б) методом опроса о при­чинах неудовлетворенности трудом или о сложностях, возникающих на работе; в) методом каузометрии для определения готовности субъекта труда к преодолению событий, ставших для него кризисными в профессиональ­ной деятельности; г) методом наблюдения о характере и особенностях протекания деятельности и саморегуляции состояния .

Классификация и типологизация собранной эмпиричес­кой информации о деятельности субъекта труда. Так же, как и в случае сравнительного анализа эмпирической ин­формации, эта процедура качественного анализа обуслов­лена целью ил» практической задачей профессиографиро­вания. Так, например, для составления психологической характеристики;способов и приемов исполнения техноло­гических или нормативно заданных операций необходи­мо на основе пооперационного анализа их исполнения и анализа соответствующей документации о трудовом про­цессе сгруппировать операции по их назначению и спосо­бам исполнения на ориентировочно-познавательные, под­готовительные, исполнительные и контрольные

Так же, например, для определения основных причин аварий, брака, ошибок и других аномальных явлений в профессиональной деятельности субъекта труда необходимо их рассмотреть с качественной и количественной сто­рон и определить, что или кто является основной причи­ной их возникновения. В связи с этим осуществляется классификация этих причин на внешние (объективные), обусловленные внешними техническими или организаци­онными причинами, и внутренние (субъектные), возника­ющие по вине человека

На основе данных наблюдения за процессом исполне­ния одной и той же профессиональной деятельности раз­ными субъектами труда можно выделять типологию ин­дивидуальных стратегий профессионального поведения.

Статистический и графический методы анализа исполь­зуются с целью получить количественную информацию о закономерностях и динамике протекания профессио­нальной деятельности [79, 87, 160, 199, 265, 272].

Статистический анализ позволяет выделять не толь­ко количественные изменения в деятельности, но и их ди­намику в течение рабочего дня, и особенно на отдельных временных отрезках работы, по средним арифметическим показателям, по среднему квадратичному отклонению, средним ошибкам и ранговым корреляциям, посредством факторного анализа и др.

Графический анализ дает возможность визуально опре­делить те изменения, которые свойственны характеру ис­полнения.исследуемой деятельности и,процессам, актуа­лизируемым в ней (когнитивным, перцептивным, сенсо-моторным,, коммуникативным, эмоционально-волевым и др.). Например, по вариативности показателей времени исполнения действий или операций, сопровождающихся эмоциональными, речевыми или моторными проявлени­ями .В частности, для определения характера динамики ра­ботоспособности широко используются .графики, а,для сравнительного анализа характеристик функциональной структуры деятельности — диаграммы; возможны и дру­гие формы графического изображения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.