Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристики Твиттера как социального сервиса, микроблогинг Твиттера.





Дискурсивный анализ текстов диалогической интернет-коммуникации на примере социальной сети Твиттер

Курсовая работа студента 5 курса

русского отделения А.М. Лихарева.

 

Научный руководитель:

доцент, доктор

филологических наук

Ромашко Сергей Александрович.

 


 

Москва2015

Оглавление

Введение………………………………………………………………....……….3

Глава 1.Современные интернет коммуникации и Твиттер…………….…….6

1.1Характеристики Твиттера как социального сервиса, микроблогингТвиттера…………………………………………………………………….6

1.2Технологии Web 2.0 в Твиттере………………………………………..…9

1.3. Пользователи Твиттера………………………………………………....12

1.4. Интерфейс Твиттера. ……………………………………………………13

1.5.Речежанровые особенности Твиттера ……………..…………………..16

Глава 2.Твиттер как одна из форм дискурсивной практики………………..22

2.1. Описания дискурсивных практик . Уровни.…………………………...22

2.2. Компрессия…………………………………………………………….…25

2.2.1.Графемный уровень ………………………………………….……30

2.2.2 Лексический уровень…………………………………...…..………45

2.2.3 Синтаксический уровень……………………………………..…….47



2.2.4 Семантический уровень…………………………………….……...55

Глава 3.Хэштеги………………………………………………………………..60

3.1. Функции и формы хэштегов…………..………………...……………….65

Глава 4.Твиттер, текс и гипертекст, креолизация………...………………….68

4.1. Типы многослойности текста в Твиттере……………...………………70

4.2. Твиттер как гипертекст. Интертекстуальность в Твиттере…...……….73

4.3. Креолизация в Твиттер-коммуникации……………………………...….77

Диалог в Твиттере……………………………………………………………..78

Заключение…………………………………………………………………...…81

Список источников и литературы……………………...…………………..110

Введение.

Современную жизнь сложно представить без интернета. Развитие информационных технологий в корне изменило жизнь современного общества. Появившийся в конце 60-х годов Интернет, прошел путь от резервного военного канала передачи данных Aрпанет, до популярнейшего средства массовой информации и глобальной информационной сети Интернет. Создаются и развиваются я новые технологии для создания, управления и передачи информации. Сегодня на наших глазах происходит информационно-технологическая революция, вызванная стремительным развитие информационных технологий (ИТ). С появлением и развитием технологий Веб 2.0, и реализацией заложенных в нее концепций, связывают следующий этап развития интернет-индустрии. Создаются новые модели открытого коммуникационного взаимодействия. Развиваются мобильные средства связи. Потребность в открытом и практически мгновенном обмене информацией привело к созданию принципиально новых систем общения. Целый ряд исследователей, представляющих самые разнообразные гуманитарные дисциплины, приступил к изучению Интернета.



Интернет-коммуникация-это сложный и многогранный процесс. Она до сих пор остается одной из наименее исследованных областей лингвистического познания, несмотря на то, что за последние несколько лет создано большое количество работ, посвященных отдельным аспектам виртуального коммуникативного пространства. Основной целью этого направления является описание и объяснение особенностей функционирования языка в Интернете.

Среди ученых-лингвистов нет единого мнения относительно названия и выделения отличительных черт интернет-коммуникации. Ввиду всеобщей распространенности этого явления исследование различных видов коммуникации и коммуникативного пространства в сети Интернет становится необходимым.

 

Актуальность – в моей работе сделана попытка проанализировать имеющиеся результаты исследований лексики, используемой в Интернете и анализ информации Интернет-сообществ с точки зрения лингвистических особенностей.



Объект –социальная сеть Твиттер.

Предмет исследования – коммуникативные и лингвистические особенности Твиттера как сегмента современного русскоязычного дискурса.

В моей работе я поставил следующие задачи:

1. Охарактеризовать Твиттер как социальный сервис;

2. Изучить историю развития "Твиттера" в России и за рубежом;

3. Рассмотреть основные особенности"Твиттера" и выявить целевую аудиторию пользователей;

4. Рассмотреть и проанализировать систему жанров Твиттера с позиций современного интернет-жанроведения;

5. Рассмотреть и описать основные дискурсообразующие свойства Твиттера (компрессию на всех уровнях, интердискурсивность, диалогичность, креолизованность и др.);

6. Проанализировать полученные данные.

В работе использованы общие и частные методы исследования, такие как системный подход, опрос, обобщение, метод лингвистического наблюдения и другие.

Работа состоит из двух глав, первая глава состоит из шести параграфов, вторая -из пяти параграфов, также введения, заключения, библиографического списка и приложения .В первой главе Твиттер рассматривается как интернет-пространство и как сфера коммуникации. Во второй главе проводится исследование лексических, фразеологических оборотов, выявляются стилистические и графические особенности в текстовых комментариях интернет-сообществ.

Список литературы...

 

Глава 1. Современные интернет коммуникации и Твиттер.

Характеристики Твиттера как социального сервиса, микроблогинг Твиттера.

"Тви́ттер" (англ. Twitteк"чирикать", "щебетать", "болтать") — социальная сеть для публичного обмена короткими сообщениями при помощи веб-интерфейса, SMS, средств мгновенного обмена сообщениями или сторонних программ-клиентов для пользователей интернета любого возраста. "Созданный Джеком Дорсив 2006 году, "Твиттер" вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года сервис насчитывает более 200 млн. пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов пользуются «Твиттером» ежедневно. 55 % пользуются «Твиттером» намобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com."

Пожалуй, на сегодняшний день Твиттерявляется одной из самых востребованных социальных сетей. "По данным AlexaInternet, «Твиттер» оценивается как один из 10 самых посещаемых веб-сайтов по всему миру" Возможность публикации коротких заметок в формате интерактивного блога получила название "микроблогинг/ micro-blogging". Микроблоггинг – это особая форма ведения блога, способ информирования и поддержания связей, главная задача личного блога в Твиттер – поиск интересных интернет ресурсов, контактов и получение различных новостей, чтобы "оставаться в курсе событий".

Создание системы микроблогинга вывело Твиттер на принципиально новый уровень.

Среди основных особенностей микроблогинга Твиттера можно назвать следующие:

1. Лаконичность. Объем передаваемой информации ограничен (Одно сообщение в Твиттере не может превышать 140 символов);

2. Возможность теггинга с помощью хэштегов (hashtags – англ., от англоязычного названия символа «#» - hashmark);

3.Возможность интеграции с другими социальными сервисами Web 2.0. (Facebook, Instagram, В Контакте и т.п.);

4. Реализована возможность оперативного распространения опубликованной информации путем т.н. "перепостов, ретвитов" и т.п.;

5. Возможность ограничения доступа к частной информации и переписке зарегистрированных на сервисе пользователей. Также анонимность, хотя это спорный аспект.

 

Жанрообразующими характеристикам Twitter являются медийные параметры жанра (гипертекстуальность, интерактивность, мультимедийность), прагматические, характеризующие ситуацию использования жанра (цель, место и время), структурно-семантические и стилистико-языковые параметры[1].

 

Твиттер стал принципиально новым источником информации, средством общения, СМИ. Твиттер часто используется для передачи новостей как личного, так и общественного значения.

Твиттер может принимать формы других интернет-жанров, что указывает на гибридную форму данного сервиса.

При использовании микроблога отдельным пользователем, СМИ или известной личностью, в Твиттере реализуются свойства блога. При организации в Твиттере диалога или полилога, Твиттер выступает как чат. В Твиттере могут дублироваться и другие интернет жанры: социальные сети, СМИ, форумы и т.п. Публикацию сообщений в Твиттере можно осуществлять как с персонального компьютера, так и с помощью мобильных гаджетов.

Аккаунты в Твиттер сегодня имеют главы государств, политические и общественные деятели, актеры, журналисты и другие публичные персоны. В Твиттере зарегистрированы СМИ

Основная коммуникативная единица Твиттера – сообщение (твит). Определяя основные жанрообразующие характеристики Твиттера, Е.И. Горошкорассматривает его"как комбинированный вторичный жанр с ярко выраженной новостной (функция информирования) и социальной составляющей (контакто-устанавливающая, социализирующая и репрезентативная функция"[2]. "Исследователи рассматривают жанровые характеристики Твиттинга: на прагматическом, структурно-семантическом, лингвостилистическом (лингвистическом) и медийном уровнях"[3].

Одной из жанрообразующих особенностей Твиттера является лаконичность сообщений, ограничение символов на каждое сообщения составляет 140 символов..Основная коммуникативная единица Твиттера – сообщение (твит). Поэтому оптимальным для любого пользователя становится передача необходимой информации в одной коммуникативной единице (сообщении или твите). Разумеется, это накладывает отпечаток как на язык, применяемый в Твиттере, так и на другие дискурсивные особенности этого сервиса.

Определяя основные жанрообразующие характеристики Твиттера, д.ф.н., профессор Е.И. Горошкорассматривает его как комбинированный вторичный жанр с ярко выраженной новостной (функция информирования) и социальной составляющей (контакто-устанавливающая, социализирующая и репрезентативная функция)[4]. В работе д.ф.н., профессора Л.Ю. Щипициныоб уровнях анализа жанров рассматриваются его жанровые характеристики на прагматическом, структурно-семантическом, лингвостилистическом (лингвистическом) и медийном уровнях[5].Исследователи сходятся во мнении что по всем признакам Твиттер можно с уверенностью отнести к социальным сетям и технологии Web 2.0., все вышеуказанное справедливо по отношению к этому новому каналу коммуникации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.