Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ законодательства, влияющего на деятельность предприятия





 

Макросреда – совокупность демографических, экономических, природных, научно-технических, политических, культурных и прочих факторов, не зависящих от компании, фирмы, но оказывающих серьезное влияние на деятельность предприятия. Таких факторов много, еще больше их различных сочетаний, поэтому выделим и перечислим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды:

· экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции

· отношения между деловыми кругами и правительством

· правительственные расходы

· антимонопольное законодательство

· денежно-кредитная политика

· государственное регулирование

· размеры государственных бюджетов

· регулирование занятости населения

· антимонопольное законодательство

· расстановка политических сил

 

Некоторые из этих факторов воздействуют на все коммерческие организации, например, изменения в налоговом законодательстве. Другие — только на небольшое количество фирм, действующих на рынке, например, антимонопольное законодательство. Третьи — существенны, прежде всего, для политических организаций, например, расстановка политических сил. Однако в той или иной мере, прямо или опосредованно, политические и правовые факторы воздействуют на все организации.



Помимо прочего, организация должна выполнять не только федеральные законы, но и требования различных государственных органов. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.

Дополнительно усложняют деятельность организации постановления местных органов управления, число которых непрерывно множится. Они также заметно влияют на деятельность организации, давая разрешение на выбор места для офиса, под предприятие, устанавливая тарифы на телефон, на электроэнергию, тепловую энергию и т.п.

Говоря о законодательстве, регулирующем осуществляемую ООО «Мираж» деятельность, следует отметить ряд законов. Прежде всего, это ГК РФ, который определяет понятие юридических лиц, их правоспособность, ответственность, разделяет их на коммерческие и некоммерческие организации, говорит об обязательности государственной регистрации, о возможности реорганизации, о последствиях ликвидации и т.д.



Кроме того, есть специальный закон для ООО. Это ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», который конкретизирует более подробно положения ГК РФ, касающиеся ведения деятельности данной организационно-правовой формы юридического лица.

ФЗ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», определяющий момент и порядок государственной регистрации.

НК РФ, устанавливающий систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов, права и обязанности налогоплательщиков и т.д.

ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирующий отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», благодаря которому можно понять подлежит ли указанная деятельность лицензированию.

ФЗ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.



Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации». Основой законодательства о рекламе является ФЗ «О рекламе», вступивший в силу с 1 июля 2006 г. в своей основной части; некоторые положения закона начали действовать с 1 января 2007 г.

Цели данного Федерального закона определены его первой статьей. Согласно указанной статье, закон призван способствовать развитию рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечению в Российской Федерации единства экономического пространства. Кроме того, закон обязан обеспечить реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы посредством предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно ст. 4 ФЗ «О рекламе», законодатель признает приоритет данного закона по сравнению с другими нормативными актами, регламентирующими порядок регулирования рекламной деятельности. Законом определено, что отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Одним из таких нормативно-правовых актов является Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе». Данное постановление одной из функций Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) устанавливает контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы и наделяет службу полномочиями по принятию соответствующих нормативно-правовых актов, в том числе приказов, определений, постановлений в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных законодательством о рекламе. В определении Федеральной антимонопольной службы четко определено, что полномочия данной службы распространяются на сферу рекламной деятельности.

В целях установления взаимодействия между Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультурой) по осуществлению контроля за соблюдением средствами массовой информации законодательства Российской Федерации о рекламе заключено Соглашение об информационном взаимодействии между указанными службами - Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2005 г. № 165 «О взаимодействии Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия». Согласно ему, Стороны организуют регулярный и оперативный обмен информацией по вопросам, касающимся соблюдения законодательства о рекламе, осуществляют взаимные консультации и оперативный обмен документами, справочными и иными материалами, необходимыми для проведения контрольных мероприятий в пределах своих полномочий. В целях выявления, предупреждения и пресечения нарушений законодательства о рекламе Стороны планируют и проводят совместные мероприятия по проверке материалов и сообщений, распространяемых в средствах массовой информации.

Некоторые сферы распространения рекламы, помимо ФАС, контролируются также иными органами и службами. В частности, порядок размещения наружной рекламы определен Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Данный документ принят постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. № 124-ст. Проект документа был разработан при участии Главного управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел России (ГУ ГИБДД СОБ МВД России).

Также следует учитывать следующее:

1) СНиП 2.01.07–85 Нагрузки и воздействия;

2) СНиП 2.02.01–83 Основания зданий и сооружений;

3) СНиП 2.03.01–84 Бетонные и железобетонные конструкции;

4) СНиП 2.03.06–85 Алюминиевые конструкции;

5) СНиП 11-23-81 Стальные конструкции;

6) СНиП 2.25.07–80 Деревянные конструкции;

7) СНиП 2.03.11–85 Защита строительных конструкций от коррозии;

8) СНиП 2.22–81 Каменные и армокаменные конструкции;

9) СНиП 2.01.02–85 Противопожарные нормы.

Кроме нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения практически в любой сфере деятельности, в том числе и в рекламной, существуют общепризнанные нормы, не являющиеся законодательными, тем не менее принимаемые как основа корректного поведения в данной области. Таким является Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты. Однако документ, названный кодексом и подписанный в Москве в 1995 г. рядом общественных организаций, в данном случае не является обязательным для исполнения, а носит лишь рекомендательный характер и может применяться судами в качестве справочного документа в рамках законодательства.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.