Сделай Сам Свою Работу на 5

Смета затрат на производство и реализацию продукции. Элементы сметы затрат





В процессе разработки сметы затрат на производство в отечественной экономической науке и практике широко применяю три основных метода:

1) сметный метод — на основе расчета затрат в масштабах всего предприятия по данным всех других разделов плана;

2) сводный метод — путем суммирования смет производства отдельных цехов, за исключением внутренних оборотов между ними;

3) калькуляционный метод — на основе плановых расчетов по всей номенклатуре продукции, работ и услуг с разложением комплексных статей на простые элементы затрат.

Сметный метод является наиболее распространенным на российских промышленных предприятиях. Его применение обеспечивает тесную взаимоувязку и приведение в единую систему расчетов комплексного плана. При этом методе все затраты на производство по отдельным элементам сметы находятся по данным соответствующих разделов годового плана. Порядок определения сметных затрат обычно следующий.

1. Затраты на основные материалы, полуфабрикаты и комплектующие устанавливаются на основе плана годовой потребности материальных ресурсов. В смету включаются лишь те затраты, которые в течение планового периода будут израсходованы и подлежат списанию на производство продукции. Иными словами, потребность в материалах принимается без учета изменения остатков складских запасов.



2. Затраты на вспомогательные материалы также принимаются на основании годовых планов их потребности. В состав этих затрат принято включать стоимость расходуемых в плановом периоде покупных инструментов и малоценного хозяйственного инвентаря.

3. Стоимость топлива в смете затрат планируется безотносительно к его использованию в технологических процессах или в хозяйственно-бытовых службах. Общие затраты устанавливаются без учета изменения остатков энергетических ресурсов.

4. Стоимость энергии включается в смету затрат отдельным элементом только в том случае, если предприятие покупает ее у внешних поставщиков. В состав этих затрат входят все виды расходуемой энергии: электрическая (силовая, осветительная), сжатый воздух, вода, газ и др. Если какой-то вид энергии вырабатывается на самом предприятии, то данные затраты относятся на соответствующие элементы сметы затрат (материалы, заработная плата и т.д.).



5. Основная и дополнительная заработная плата всех категорий персонала определяется по действующим тарифным ставкам и окладам с учетом сложности и трудоемкости выполняемых работ, численности и квалификации работников. Сюда же включается и фонд заработной платы несписочного состава работающих, который обычно относится на счет основного производства.

На общий фонд заработной платы промышленно-производственного персонала планируются начисления на социальные нужды по действующим в плановый период ставкам.

6. Амортизационные отчисления предназначены для возмещения износа технологического оборудования, промышленных зданий, производственных сооружений и других основных фондов за счет себестоимости выпускаемой продукции. Общий размер амортизационных отчислений зависит от существующих норм амортизации, срока службы оборудования и первоначальной стоимости основных производственных фондов.

7. Прочие денежные расходы включают затраты, не предусмотренные в предыдущих статьях сметы производства. По каждой из статей прочих расходов необходимо обосновать величину соответствующих затрат по существующим нормам или опытным данным.

Планирование затрат

Основной задачей планирования затрат является определение экономических результатов деятельности предприятия, ожидаемых в будущем периоде. Планирование – один из элементов управления, включающий в себя выбор цели предприятия и средств для ее достижения.



Планирование наводит мост между существующим положением и тем, которого мы хотим достичь. Основная задача планирования - сведение к минимуму риска предпринимательства. Краткосрочные планы составляются на месяц, квартал, год, долгосрочные (перспективные) определяют направления развития предприятия в течение 3-5 лет и более.

Избирая тот или иной курс действий, особенно предусматривающий вовлечение ресурсов в производство на длительный период, руководство предприятия должно составить четкое представление о том, каких затратпотребует этот курс, какого технического и кадрового потенциала, какие последствия повлекут за собой возможные изменения внешней среды.

Каждому рассматриваемому варианту действий соответствуют определенные затраты, уровень которых необходимо рассчитать на стадии планирования. Планирование затрат заключается в выявлении состава –затрат и их количественной оценке. Оно осуществляется для определения общей стоимости потребляемых в процессе производства ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и расчета предполагаемой прибыли, а также для контроля за рациональным использованием ресурсов.

При планировании решаются следующие задачи:

- расчет стоимости ресурсов, необходимых для производства продукции;

- определение общего объема затрат на производство;

- исчисление себестоимости по видам продукции.

Плановый объем затрат рассчитывают исходя из намечаемой структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции и объема ее производства.

Источниками финансирования инновационной деятельности могут быть предприятия, финансово-промышленные группы, малый инновационный бизнес, инвестиционные и инновационные фонды, органы местного управления, частные лица и т.д. Все они участвуют в хозяйственном процессе и тем или иным образом способствуют развитию инновационной деятельности.

В развитых странах финансирование инновационной деятельности осуществляется как из государственных, так и из частных источников. Для большинства стран Западной Европы и США характерно примерно равное распределение финансовых ресурсов для НИОКР между государственным и частным капиталом.

Принципы организации финансирования должны быть ориентированы на множественность источников финансирования и предполагать быстрое и эффективное внедрение инноваций с их коммерциализацией, обеспечивающей рост финансовой отдачи от инновационной деятельности.

К сожалению, сегодняшнее состояние инновационной деятельности и инвестиционного климата в России далеко от идеала. На сегодняшний день уменьшившиеся объемы государственного финансирования, нехватка собственных средств у предприятий и отсутствие стратегического мышления у их руководителей не восполняются притоком частного капитала.

По видам собственности источники финансирования делятся на:

· государственные инвестиционные ресурсы (бюджетные средства, средства внебюджетных фондов, государственные заимствования, пакеты акций, имущество государственной собственности);

· инвестиционные, в т.ч. финансовые, ресурсы хозяйствующих субъектов, а также общественных организаций, физических лиц и т.д.

Это инвестиционные ресурсы коллективных инвесторов, в том числе страховых компаний, инвестиционных фондов и компаний, негосударственных пенсионных фондов. Сюда же относятся собственные средства предприятий, а также кредитные ресурсы коммерческих банков, прочих кредитных организаций и специально уполномоченных правительством инвестиционных банков.

На уровне государства и субъектов Федерации источниками финансирования являются:

· собственные средства бюджетов и внебюджетных фондов,

· привлеченные средства государственной кредитно-банковской и страховой систем,

· заемные средства в виде внешнего (международных заимствований) и внутреннего долга государства (государственных облигационных и прочих займов).

На уровне предприятия источниками финансирования являются:

· собственные средства (прибыль, амортизационные отчисления, страховые возмещения, нематериальные активы, временно свободные основные и оборотные средства);

· привлеченные средства, полученные от продажи акций, а также взносы, целевые поступления и пр.;

· заемные средства в виде бюджетных, банковских и коммерческих кредитов.

 

46. Инновационная деятельность - вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности, либо в новый подход к социальным услугам. Инновационная деятельность предполагает комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям.

47. Цена - денежное выражение товарной стоимости продукции (изделий), работ, услуг. В условиях рыночной экономики значение цены огромно, она определяет структуру и объем произ-ва, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства и, в конечном счете, на уровень жизни общества. Каждый производитель продает свой товар по опред.цене и получает доход, след-но, цена выполняет всеобщую функцию как средство получения дохода при реализации товаров и услуг. -Уравновешивающая ф-я. Через цены осущ-ся связь между произ-м и потреблением, предложением и спросом. -Информационная ф-я.Цена, как специфические рыночные сигналы содержит в себе практически всю минимально необх-ю инф-ю для принятия решения о сокращении или увел-и произ-а, о потреблении того или иного продукта. –Ориентрирующая. –Как средство рацион.размещения произ-ва и проявляется в том, что с пом-ю мех-ма цен происходит перелив капиталов в отрасли с более высокой нормой прибыли. – Регулирующая –Испол-ся гос-м путем прямого или косвенного регулирования цен, стимулируя или сдерживая произ-во и потрбеление тех или иных товаров, перераспределяя материал., труд. И финанс. Ресурсы. Распределительная ф-я – Исп-я гос-м как инстр-т распред-я национ.дохода между отраслями и секторами экономики. –Учетная – Цена выступает как эк-й инстр-т, к-й позволяет организовывать стоимостной учет хозяйств-х процессов и измерений их результатов. –Стимулирующая. –Целевая.
По характеру обслуживания оборота: оптовые цены, рознечные, закупочные, сметная стоимость, цены на тарифы и услуги населения. В зависимости от гос. Воздействия: свободные рыночные, фиксированные, регулируемые, паритетные. По способу установления: твердые, текущие, подвижные, скользящие. С учетом фактора времени: постоянная, сезонная, ступенчатая. По способу получения инф-и об уровне цены: справочная, прейскурантная, расчетная. От вида рынка: аукционные, биржевые, цены торгов. Внутрифирменные: трансфертные. По условиям поставки и продажи: цена нетто, брутто, мировые цены

48. Термин франкирование цен применяется при оплате за перевозку груза от производителя к потребителю. «Франко» - данный термин означает, до какого пункта на пути продвижения товара от продавца к покупателю поставщик возмещает транспортные расходы.

49. Любое предприятие не может произвольно назначать ту или иную цену продукции. Оно должно создать целую систему ценообразования, охватывающую все виды продукции в рамках своего товарного ассортимента и учитывающую отличия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, распределения покупок по времени и прочие факторы. Кроме того, в условиях рынка предприятиям приходится адаптироваться к постоянно изменяющемуся конкурентному окружению, порой выступая инициатором изменения сложившихся рыночных цен, а иногда реагируя на новые ценовые решения компаний-конкурентов.

Процесс ценообразования включает следующие этапы:

1. учет факторов, влияющих на уровень цен;

2. установление целей ценообразования;

3. оценку спроса;

4. оценку издержек;

5. изучение цен конкурентов;

6. выбор метода ценообразования;

7. установление окончательной цены.

50.Ценовые стратегии— обоснованный выбор из нескольких вари­антов цены (или перечня цен), направленный на достижение макси­мальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках пла­нируемого периода. Ценовые стратегии подразделяются на стратегии:

· дифференцированного ценообразования;

· конкурентного ценообразования;

· ассортиментного ценообразования.

Установив исходную цену, фирма затем корректирует ее в зависимости от различных факторов, действующих на рынке.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.