Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация оздоровительной работы с детьми 2-ой младшей группы №4 в дошкольном отделении школы №619





раздел форма работы средства место проведения время проведения длительность, частота
Организационные мероприятия Изучение документов вновь поступивших детей   - - Апрель - сентябрь По мере поступления детей в дошкольное отделение
Обследование детей (антропометрия) Ростомер, весы, сантиметровая лента Медицинский кабинет Две недели сентября, апрель 2 раза в год
Утверждение основного и вариативных режимов дня - - Первая декада сентября 1 раз в год
Ведение «Листа адаптации» - Группы Адаптационный период 2-3 недели со дня прихода ребенка в дошкольное отделение
Индивидуальное коррекционное питание в соответствии с показаниями (стол аллергика) - - Постоянно Постоянно
Закаливающие и оздоровительные мероприятия Утренний приём детей на улице Выносной материал для прогулки Детские площадки Теплый весенний летний и осенний период Ежедневно в указанный период, до 1 часа
Соблюдение режима теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физкультуре, во время прогулок - - Постоянно Постоянно
Топтание по массажным дорожкам   Массажные дорожки Групповое помещение Физкультурный зал   Постоянно После сна, 3-6 минут Во время физкультурных занятий и занятий ОФП
Воздушные ванны - Групповое помещение Постоянно До и после сна, по 3-5 минут
Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности Средства личной гигиены. Игрушки.Алгоритм умывания, одевания и т.д. Иллюстративный материал, видеофильмы о спорте. Организация физкультурного уголка в группе. - Постоянно Во время различных видов детской деятельности, во время бытовых режимных моментов
Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья Подбор методического и дидактического материала. - Постоянно Во время различных видов детской деятельности, во время бытовых режимных моментов
Формирование основ безопасности жизнедеятельности. Подбор методического и дидактического материала. - В течение года Во время различных видов детской деятельности, во время бытовых режимных моментов
Регламентированная деятельность   Утренняя гимнастика   Комплексы утренней гимнастики, атрибуты для проведения утренней гимнастики Групповое помещение (физкультурный зал, музыкальный зал) В течение года Ежедневно , от 5 до10 минут
Физкультурные занятия   Картотека физкультурных занятий, атрибуты Групповое помещение, физкультурный зал, спортивные площадки на улице В течение года 3 раза в неделю, 15мин
Физкультминутки   Картотека Групповое помещении, помещения дополнительного образования В течение года Ежедневно, по мере необходимости, 2- 5 минут
Частично регламентированная (совместная деятельность )   Подвижные игры на улице и в группе   Картотека подвижных игр разной подвижности Групповое помещении, помещения дополнительного образования, уличные участки В течение года Ежедневно, до 10-12 игр в зависимости от возраста
Досуг здоровья   Подбор методического материала Физкультурный зал, музыкальный зал, групповое помещение, уличные участки и спортивные участки В течение года 1 раз в месяц (или по индивидуальному плану педагога), в течение пребывания ребенка в группе
Зимние каникулы   Подбор методического материала, физкультурно-спортивный инвентарь Физкультурный зал, музыкальный зал, групповое помещение, уличные участки и спортивные участки Январь 2- 3 недели
Свободная, самостоятельная деятельность детей Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей Подбор методического материала, физкультурный уголок в группе, свободное место в группе Групповое помещение, физкультурный зал, музыкальный зал, территория детского сада Постоянно Постоянно
Вовлечение родителей в работу по физическому воспитанию и оздоровлению детей Родительские собрания   Сообщение на тему - 2 раза в год -
Индивидуальные консультации   сообщение на тему, подбор материала для выдачи родителям - По мере необходимости или по запросу родителей До 10-15 минут
Тематические консультации в уголках для родителей   Подбор материала Родительский уголок, листок здоровья, папка-передвижка, ширма, стенд у физкультурного зала По мере необходимости или по запросу родителей Смена материала – каждые 2 недели
Привлечение к участию в праздниках, досугах, соревнованиях Наглядная информация, Подбор методического и дидактического материала. - В течение года -

Система адаптационной работы.







Новая ситуация социального развития ребенка несомненно положительно сказывается на его достижениях и успехах, но в том случае, если адаптация крохи к дошкольному учреждению прошла легко и естественно.

Процесс адаптации у каждого малыша проходит по-разному, в зависимости от его индивидуально-типологических особенностей и той социальной обстановки, которая окружает ребенка.

Основными критериями, на которые обращают внимание педагоги , выступают:

1. Особенности физического состояния ребенка. Если ребенок здоров, не был подвержен частым инфекционным заболеваниям, физически развит, то он обладает высокими адаптивными возможностями, его организм легче справится с новыми нагрузками. Родителям рекомендуется организовать ребенку четкий распорядок дня в условиях семьи, хороший сон, правильное питание, что будет способствовать быстрому привыканию ребенка к детскому саду.

2. Возраст малыша. Воспитатели обращают повышенное внимание, если поступающий ребенок находится в так называемом возрастном кризисе (3 года). В этот период возникают противоречия между возможностями и потребностями ребенка, провоцирующие напряжение - в результате наблюдаются капризы, раздражение.

3. Готовность ребенка к предметной деятельности и общению с окружающими. Малышу легче адаптироваться, если он владеет навыками ситуативно-делового общения, готов сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе элементарной игровой деятельности, инициативен, активен, самостоятелен в процессе данного взаимодействия. Если в условиях семьи с ребенком играли мало, преимущество отдавали только эмоциональным контактам, то в детском саду такой ребенок будет испытывать недостаток внимания и чувствовать себя одиноко. Если в семье малыша научили действовать с игрушками, он обладает элементарными обследовательскими умениями, то отвлечься от ситуации разлуки со значимыми взрослыми ему будет значительно легче.

4. Готовность ребенка сотрудничать со сверстниками. Ребенок, не владеющий умениями устанавливать контакты с другими детьми, не готовый положительно реагировать на желание ровесника поиграть с ним или рядом, взять на время игрушку, тяжелее адаптируется к условиям детского сада.

Для эффективности процесса привыкания ребенка к новой обстановке создаются максимально благоприятные условия для ребенка в первые дни посещения – воспитатель называет ребенка тем именем, которым называют мама и папа; располагает к себе, устанавливая тактильный контакт; релаксационные игры; элементы сказкотерапии; развивающие игры; использует в работе малые формы фольклора – пестушки, потешки, прибаутки; знакомит ребенка с другими детьми, играет с ними; не игнорирует желания ребенка - если у крохи есть потребность посидеть у воспитателя на руках, педагог должен удовлетворить данное желание. Для снижения чувства тревожности, беспокойства ребенка родителям предлагается принести в группу любимую игрушку малыша, оставить мамину или папину вещь, фотографию. Ребенку можно задавать вопросы про любимую игрушку. Ответы позволят увидеть, есть ли динамика процесса адаптации, что беспокоит малыша, какие наблюдаются успехи и достижения, каково самочувствие ребенка. .


Лист адаптации

Фамилия, имя ребенка___________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Дата поступления________________________________________________________

Наблюдаемые процессы, Их показатели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Аппетит                                          
Сон                                          
3 Невротические реакции: · Истерика · Агрессивное поведение   · Плач                                          
4 Социально-эмоциональное состояние · Контакт с детьми   · Контакт с персоналом                                        
Дни неявки по болезни                                          
Профиль заболевания                                          

Нормализация эмоционально-поведенческой реакции на ____________ день адаптационного периода

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.