Сделай Сам Свою Работу на 5

Возрастные и индивидуальные особенности детей II младшей группы, воспитывающихся в образовательном учреждении





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

II- младшей группы № 4

На 2014-2015 учебный год

 

Составители:

Лукина Анна Николаевна – воспитатель

Яцкова Ирина Анатольевна – воспитатель

 

 

г. Санкт-Петербург, 2014 год


Содержание образовательной программы

1. Целевой раздел

Пояснительная записка:

 

Основные цели , задачи и принципы реализации программы

Возрастные и индивидуальные особенности детей II младшей группы, воспитывающихся в образовательном учреждении

Нормативно-правовые документы

Срок реализации программы

Целевые ориентиры освоения программы

 

 

2. Содержательный раздел

 

Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

· Комплексно-тематическое планирование

· Формы работы с родителями

 

3.Организационный раздел

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Формы образовательной деятельности

Реализация образовательных технологий

Система физкультурно-оздоровительной работы

· Система адаптационной работы

· Модели календарного планирования.

· Организация режима пребывания.

· Образовательная нагрузка



· Методическое обеспечение

· Разработка индивидуального маршрута (создание РППС)

· Информационно-методическое обеспечение программы.

· Планируемые результаты освоения программы.

 

 

Целевой раздел

1. Пояснительная записка :

Основные цели, задачи и принципы реализации программы:

· Повышение социального статуса дошкольного образования

· Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

· Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения

· Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

 

· Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

· Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья



· Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней

· Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности

· Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

· Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

· Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.



 

· Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития

· Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)

· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

· Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

· Сотрудничество Организации с семьей.

· Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

· Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

· Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

· Учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Возрастные и индивидуальные особенности детей II младшей группы, воспитывающихся в образовательном учреждении

Базисные характеристики личности ребенка 4-го года жизни Краткая характеристика детской деятельности  
Компетентности. Социальная. Постепенно выходят за пределы семейного круга, проявляют доброжелательное отношение к окружающим взрослым сверстникам, возникает потребность в общении. Начинают осваивать гендерные роли и гендерный репертуар (девочка-женщина, мальчик-мужчина), проявляют интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола. Интеллектуальная. Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов (сенсорные эталоны), явлениях окружающей действительности и о себе самом. Складываются некоторые пространственные представления (ближайшее окружение). Плохо ориентируются во времени. Овладевают грамматическим строем речи: согласовывают употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы. Умеют отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения. Высказываются в 2-3 предложениях об эмоционально значимых событиях. Начинают использовать в речи сложные предложения. Девочки по всем показателям развития речи превосходят мальчиков (артикуляция речи, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного). Физическая. Высока потребность в движении (двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Развивается моторная координация. Осваивают основные движения, обнаруживая стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.) Начинают развиваться физические качества (скоростные, силовые, координация, гибкость, выносливость). Психические процессы. Внимание непроизвольно. Память непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Сохраняют и воспроизводят ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий. Мышление наглядно-действенное: решают задачи путем непосредственного действия с предметами. Начинает развиваться воображение (прежде всего, в игре). Качества. Эмоциональность. Проявляют любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к сверстникам. Способны к эмоциональной отзывчивости - сопереживают, утешают, помогают сверстнику. Могут стыдиться своих плохих поступков, но эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения со взрослыми и другими детьми отличаются нестабильностью и зависят от ситуации. Большим эмоциональным благополучием характеризуются девочки. Произвольность. Поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, последствия их ребенок не представляет (свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему). Характерно стремление быть независимым от взрослого и действовать как взрослый, что может провоцировать небезопасные способы поведения. Усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам, но выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого, поэтому нередко обращаются с жалобой к взрослому. Креативность. Проявляется в игре - могут увидеть в одном и том же предмете различные образы (предметы-заместители). Инициативность и самостоятеьность. Выражено стремление к самостоятельной деятельности: рассматривают книги, «читают сами», могут проявлять инициативу в совместных играх (выбор тематики и др.) Любимым выражением является «я сам». Хотят стать «как взрослые». Овладевают навыками самообслуживания (самостоятельно едят, одеваются, раздеваются, умываются; пользуются носовым платком, расческой, полотенцем и др.) Ярко выражено стремление к деятельности. Игра. Ведущий вид деятельности. Овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами. Приобретают первичные умения ролевого поведения - развивается ролевая речь (ролевые высказывания и диалоги). Из-за неумения объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним, нередко возникают конфликты, которые дети не могут самостоятельно разрешить. К 4 годам - начинают согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых задействовано 2-3 подруги. Общение. Чаще и охотнее вступают в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Характерна позиция превосходства над товарищами - могут в общении с партнером открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть»). Необходимы поддержка и внимание взрослого. Оптимальным во взаимоотношениях со взрослыми является индивидуальное общение. Чтение. Продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. С помощью взрослых называют героев, сопереживают добрым, радуются хорошей концовке. С удовольствием вместе со взрослым рассматривают иллюстрации, с помощью наводящих вопросов высказываются о персонажах и ситуациях, т.е. соотносят картинку и прочитанный текст. Начинают «читать» сами, повторяя за взрослым или договаривая отдельные слова, фразы. Запоминают простые рифмующиеся строки в небольших стихотворениях. Труд. Осваивают процессуальную сторону труда (увеличение количества осваиваемых трудовых процессов, улучшение качества их выполнения, освоение правильной последовательности действий). Преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи взрослого выполнять отдельные процессы в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе. Продуктивная деятельность. Интерес неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы. Происходит овладе­ние изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутству­ют - трудно догадаться, что изображено. В лепке могут создавать изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания. В аппликации - располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине. Конструирование носит процессуальный характер. Могут конструировать по образцу элементарные предметные конст­рукции из 2 - 3 частей. Музыкально-художественная деятельность. Носит непосредственный характер. Восприятие музыкальных образов происходит в «синтезе искусств» при организации «практической деятельности» (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: дифференцируют звуковые свойства предметов, осваивают звуковые предэталоны (громко-тихо, высоко-низко, быстро-медленно). Начинают проявлять интерес и избирательность к пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям.
Главные целевые ориентиры: · Способствовать развитию игровой деятельности. · Формировать навыки общения, обеспечить индивидуальное общение с ребенком. · Формировать физические качества (координацию, выносливость, гибкость, скоростные и силовые качества). · Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Индивидуальные особенности детей группы:

Название группы: «Белая ворона»

Девиз: «Не будь таким как все, и мир приобретет личность»

Общее количество детей: 23 человека

· Контингент воспитанников по полу:

Воспитанники Количество %
Мальчики
Девочки

· Распределение детей по группам здоровья:

Группа здоровья Количество %

· Социальная характеристика детей:

Состав семьи Количество %
1 ребенок
2 детей
3 детей
4 детей
Полная семья
Неполная семья - -

Таким образом, в контингенте воспитанников преобладающее число мальчиков (52%); превалирует 2 группа здоровья (87%), все дети воспитываются в полных семьях (100%).

Из общего количества детей 3-летнего возраста по результатам мониторинга, проводимого в мае 2014 года, составлен индивидуальный образовательный маршрут.

o Высокий уровень – 2 человека – продолжать развивать навыки и умения по образовательным областям и формировать предпосылки к учебной деятельности по возрасту, использовать задания с усложнением.

· Низкий уровень – 1 человек – отсутствие активной диалогической речи, использовать в индивидуальной работе с детьми упражнения на произношение звуков, игр на развитие мелкой моторики рук, самомассаж с помощью предметов, артикуляционную гимнастику.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.