Сделай Сам Свою Работу на 5

Специфика театрального искусства





Сущность и назначение театра

Какие только перемены не происходили на земле — эпоха следовала за эпохой, одна общественно-экономическая формация сменяла другую, возникали и исчезали государства, страны, империи, монархии, в глубинах океана исчезла Атлантида, разгневанный Везувий горячей лавой залил несчастную Помпею, на долгие века пески занесли на Гиссарлыкском холме воспетую Гомером Трою, — но ничто и никогда не прерывало вечного бытия театра.

Наидревнейшее творение человека, до наших дней сохраняет он неизменную притягательную силу, неистребимую жизнестойкость, тот чудодейственный эликсир молодости, секрет которого так и не открыли алхимики средневековья. Во все предшествующие эпохи, сколько быих ни насчитать — всегда, — жила в человеке вечная потребность в театре. Та потребность, что зародилась некогда на древних дионисовых празднествах винограда рей в честь мифического божества земного плодородия

Театр нужен был человеку всегда! Десятки тысяч зрителе — чуть ли не все население городов-республик — добирались на театральные представления в Древней Греции. И поныне напоминанием о том служат полуразрушенные временем величественные амфитеатры, сооруженные в бесконечно далекие от нас времена.



Как только не складывалась в прошлом судьбе театра! Он испытал, пережил все, пока не обрел своего постоянного крова — театрального здания. его представления давались всюду — на площадях и яр марках, на церковных папертях, в замке знатного феодала, в монастырской обители, в раззолоченной дворцовом зале, на постоялом дворе, в поместье вельможного крепостника, в церковной школе, на сельском празднике...

Всякое бывало в его судьбе... Его проклинали, ненавидели, запрещали, подвергали гонениям и издевательствам, наказаниям и преследованиям, отлучали от церкви, грозили кнутами и виселицами, всеми небесными и земными карами. Но в борьбе с ним сни кали его враги и гонители — короли, монархи, государи, цари, императоры, невежественные властолюбцы.

Никакие испытания, никакие беды и невзгоды не сломили вечной жизнестойкости театра. В античные времена, еще более двадцати веков назад, о сокровенной сути той силы, что так властно влечет человека в театр, размышлял греческий коме диограф Аристофан. За что люди любят театр, за что так ценят его мастеров?.. Они любят и ценят, отвечал первый комедиограф человечества, за правдивые речи за добрый совет и за то, что разумнее и лучше делаю граждан родной земли.



Школа жизни — самая древнейшая, самая удивительная- и эмоциональная, самая праздничная, воодушевляющая, ни на что не похожая великая школа, — вот что такое театр!

Театр — школа жизни. Так говорили о нем из века в век. Говорили всюду: в России, во Франции, Италии, Англии, Германии, Испании...

Кафедрой добра называл театр Гоголь.

Герцен признавал в нем высшую инстанцию для решения жизненных вопросов.

Весь мир, всю вселенную со всем их разнообразием и великолепием видел в театре Белинский. Он видел в нем самовластного властелина чувств, способного потрясать все струны души, пробуждать сильное движение в умах и сердцах, освежать душу мощными впечатлениями. Он видел в театре какую-то непобедимую, фантастическую прелесть для общества.

По мнению Вольтера, ничто не стягивает теснее узы дружбы, чем театр.

Великий немецкий драматург Фридрих Шиллер утверждал, что "театр располагает самой проторенной дорогой к уму и сердцу" человека.

"Зеркалом человеческой жизни, примером нравов, образцом истины" называл театр бессмертный творец "Дон Кихота" Сервантес.

Специфика театрального искусства

 

Человек обращается к театру как к отражению своей совести, души своей — он узнает в театре самого себя, свое время и жизнь свою. Театр открывает перед ним удивительные возможности духовно-нравственного самопознания



И пусть театр, по эстетической природе своей, искусство условное, как и другие искусства, на сцене возникает перед зрителем не сама реальная действительность, а только ее художественное отражение. Но в отражении том столько правды, что она воспринимается во всей своей безусловности, как самая доподлинная, истинная жизнь. Зритель признает высшую реальность существования сценических героев. Восклицал же великий Гёте: "Что может быть больше природой, чем люди Шекспира!"

Не в этом ли и сокрыта чудодейственная духовная, эмоциональная энергия театра, неповторимое своеобразие его воздействия на наши души...

Вам приходилось когда-либо видеть на концерте симфонической музыки веселого, заразительно хохочущего человека?..

Можно, пожалуй, сказать уверенно: нет, не приходилось!

Вы не встречали в картинной галерее рыдающего человека, который не в силах был сдержать горьких слез перед картиной живописца?..

Нет, тоже, наверное, не встречали!

А в театре?..

А в театре, в оживленном сообществе людей, собравшихся на сценическое представление, возможно все: смех и слезы, горе и радость, нескрываемое негодование и буйный восторг, печаль и счастье, ирония и недоверие, презрение и сочувствие, настороженная тишина и громогласное одобрение, — словом, все богатства эмоциональных проявлений и потрясений души человеческой.

Не потому ли и не сопоставимо ни с чем столь непосредственное, душевно открытое восприятие театрального действия?

Оно несопоставимо с творчеством писателя. Его книга — уже законченное литературное произведение, и принимать ее следует такой, какая она есть, какой вышла из-под пера автора, не считаясь с тем, из века в век.

Оно несопоставимо и с творчеством художника. Eго картина, его гравюра или акварель — тоже уже за конченный процесс творчества. Художник может экспонировать их на выставке, в картинной галерее, художественном музее, может продавать их и дарит или хранить у себя в мастерской.

В отличие же от литературы, от живописи, скульптуры пришедший в театр зритель становится не созидателем уже созданного, а непосредственным соучастником творчества. Он активно вовлечен театром живой и волнующий процесс самого создания сценического произведения — спектакля. Ведь спектакль начинает жить только с того самого мгновения, когд. раскрывается перед зрителем театральный занавес И перестает существовать, когда занавес закрывается когда пустеет зрительный зал и потухают театральны огни.

Хороший спектакль надолго сохраняется в театральном репертуаре. Но всякий раз, при каждой новой встрече со зрителем он заново возникает, заново рож дается. А потом, как и положено, его не станет: артисты разойдутся по домам, со сцены уберут декорации, унесут реквизит и бутафорию, и на опустевшей сцен от спектакля, который только что так волновал и трогал зрителя, ничего не останется.

Но сколько бы ни прошло после того времени, день, обозначенный на театральной афише, он возник нет, как не однажды возникал и ранее. Между сценой и зрительным залом опять возгорится чудесны! огонь взаимосвязи души и мысли. И накал этого эмоционального, духовного взаимообмена непременно скажется и на актерском исполнении, и на всей атмосфере зрительного зала.

В последующие дни, недели и месяцы все повторится снова и снова. Но постоянно повторяемый спектакль не будет одним и тем же. Всякий раз, в зависимости от сегодняшнего внутреннего состояния зрительного зала, от сегодняшнего душевного настроя актеров и от множества других причин и обстоятельств, способных повышать или же снижать эмоциональный тонус творчества, он чем-то будет отличаться.

Один и тот же спектакль может идти при удивительно горячем, взволнованном восприятии зрительного зала, при праздничном воодушевлении актеров, импровизационном блеске их мастерства. И он же может пройти уныло, при неожиданном зрительском равнодушии, без всякого подъема, словно кто-то подменил актеров, только еще вчера с таким воодушевлением выступавших в том же самом спектакле, в тех же самыхролях.

Вопрос 9.

Что заставляет душу поэта танцевать? Музыка. Что заставляет художника рисовать прекрасные картины, музыканта петь прекрасные песни? Вдохновение, которое даёт красота. Подобно тому, что мы зовём музыкой в повседневной жизни, для многих архитектура - это музыка, садоводство - это музыка, фермерство - это музыка, рисование - это музыка, поэзия - это музыка. Во всех занятиях жизни, где красота является вдохновением, где изливается божественное вино, существует музыка.

Но среди различных искусств музыкальное искусство считается особо божественным, потому что оно является в миниатюре точной копией закона, действующего во всей вселенной. Например, если мы будем изучать себя, то обнаружим, что удары пульса и сердца, вдохи выдохи дыхания, - всё это работает в ритме. Жизнь зависит от ритмической работы всего тела. Дыхание проявляется как голос, как слово, как звук; и этот звук постоянно слышим, звук вовне и звук внутри нас самих. Это музыка. Музыка вдохновляет не только душу великого музыканта, но и каждое дитя, которое как только приходит в мир, начинает двигать своими маленькими ручками в ритме музыки. Поэтому не будет преувеличением сказать, что музыка есть язык красоты единого, в которого влюблена каждая душа.

В мире многие понимают музыку как источник развлечения, времяпрепровождения, а музыканта как затейника. Хотя нет никого, кто бы живя в этом мире, думая и чувствуя, не считал бы музыку самым священным из искусств, потому что фактически то, о чем искусство живописи не может говорить ясно, поэзия объясняет словами; но то, что даже поэт находит трудным для выражения в поэзии, выражается в музыке. Поэтому музыка не только выше живописи и поэзии, но фактически, музыка выше религии; поскольку музыка поднимает душу человека даже выше, чем так называемые внешние формы религии. Это не следует понимать так, что музыка может занять место религии; поскольку каждая душа настроена не обязательно на ту высоту тона, где она действительно может получить пользу от музыки, а так же любая музыка не обязательно столь высока, чтобы возвысить человека, который слушает её, сильнее, чем это сделает религия. Однако для тех, кто следует по пути внутренней веры, музыка является существенной для духовного развития. Причина этого заключается в том, что душа, ищущая духовного развития, находится в поисках бесформенного Бога. Бес сомнения, искусство действует возвышающее, но оно в то же время содержит форму; поэзия содержит слова, имена, предполагающие форму; но только музыка, при всей своей красоте, силе, очаровании, может вознести душу над пределами формы.

Именно поэтому в древние времена величайшие пророки были великими музыкантами. Например, среди индусских пророков можно вспомнить Нараду, который одновременно был и музыкантом; Шиву, Богоподобного пророка, изобретателя священной вины; Кришну, который всегда изображается с флейтой. Так же существует хорошо известная легенда из жизни Моисея, которая рассказывает о том, что Моисей услышал божественное повеление на горе Синай в словах Muse ke-«Моисей, внемли»; а откровение, снизошедшее на него, состояло из тона и ритма, и он назвал его тем же самым именем: Музыка; а такие слова как «Music» и «Musike», произошли от того же слова. Песни и стихи Давида были известны на протяжении веков; его послание было дано в форме музыки. Орфей из греческих мифов, знающий тайну тона и ритма, с помощью этого знания имел власть над скрытыми силами природы. Индусская богиня красоты и знания Сарасвати всегда изображается с виной.

Всё это говорит о том, что вся гармония имеет свою сущность в музыке.

Но кроме естественного очарования, которым обладает музыка, она также имеет магические чары, которые можно испытать даже сейчас. Кажется что человеческая раса потеряла большую часть древне науки магии, но если и осталось что-нибудь, то это музыка. Музыка, помимо силы, есть опьянение. Если она опьяняет тех, кто слушает, то настолько же сильно она опьяняет тех, кто играет или поёт сам. Она даёт им гораздо большую радость, чем радость, испытываемая королём от восседания на троне.

Опьянение музыкой затрагивает глубочайшие части человеческого существа. Музыка проникает дальше, чем может проникнуть любое другое впечатление внешнего мира. И красота её заключается в том, что она является как источником творения, так и средством его поглощения. Другими словами, музыкой был создан мир, и с помощью музыки он возвращается снова к источнику его создавшему. Прежде чем механизм начнёт двигаться, он издаёт шум; прежде чем ребёнок сможет восхищаться формой или цветом, он наслаждается звуком. И если есть какое-нибудь искусство, способное порадовать стариков, так это музыка. Если есть какое-нибудь искусство, которое может наполнить молодых жизнью и энтузиазмом, чувствами и страстью, так это музыка. И в то же время она есть что-то, что даёт человеку ту силу, мощь действия, которая заставляет солдат маршировать под удары барабанов и звуки труб.

А чему музыка учит нас? Музыка помогает нам тренировать себя в гармонии, и именно в этом магия, или тайна, музыки. Когда вы слышите музыку, которая вам нравится, то она настраивает вас на гармонию с жизнью. Поэтому человек нуждается в музыке.

Многие говорят, что им не нужна музыка. Но на самом деле они просто не слышали её. Если б они действительно слышали музыку, она бы затронула их души, и они не могли не любить её. Если любви нет, то это всего лишь значит, что они не слышали её достаточно и не сделали свое сердце спокойным и тихим для того, чтобы слушать её, наслаждаться и ценить её. Кроме того, музыка развивает способность, с помощью которой человек учится ценить всё, что есть хорошего в науки и искусстве, - в любой форме человек может ценить аспект красоты. Тяжесть человеческого тела и его сердца лишает его окружающей красоты. Его тянет вниз, к земле, поэтому он становится ограниченным. Такие чувства как нежность, терпимость, всепрощение, любовь, понимание всё это приходит из лёгкости, в душе и теле.

Что замечательно в музыке, так это то, что она помогает человеку концентрироваться независимо от мысли; поэтому музыка представляется мостом над пропастью между формой и бесформенным. Если есть что-то интеллектуальное, эффективное и в то же время бесформенное, то это музыка. Поэзия предлагает форму, линия и цвет внушают форму, но музыка не намекает ни на какую форму. Она создаёт резонанс, поднимая мысль над плотностью материи; она почти превращает материю в дух - в её изначальное состояние - посредствам гармонии вибрации, затрагивающей каждый атом человеческого существа. Красота линии и цвета могут продвинуться очень далеко, но не дальше формы; радость аромата может продвинуться чуть дальше; но музыка нашего самого глубокого, самого внутреннего бытия, и таким образом производит новую жизнь, - жизнь, дарующую восторг всему существу человека, возвышая его до того совершенства, в котором лежит претворение и исполнение человеческой жизни.

Вопрос 10

Первобытное (или, иначе, примитивное) искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды, а по времени — всю эпоху существования человека, сохранившись у некоторых народностей, живущих в отдалённых уголках планеты, до наших дней.

Больше всего древнейшей живописи найдено в Европе (от Испании до Урала).

Хорошо сохранилась на стенах пещер - входы оказались наглухо заваленными тысячелетия назад, там поддерживалась одна и та же температура и влажность.

Сохранилась не только настенная живопись, но и другие свидетельства деятельности человека - четкие следы босых ног взрослых и детей на сыром полу некоторых пещер.

Причины зарождения творческой деятельности и функции первобытного искусства Потребность человека в красоте и творчестве.

Верования того времени. Человек изображал тех, кого почитал. Люди того времени верили в магию: они считали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу или исход охоты. Считалось, например, что нужно поразить стрелой или копьём нарисованного зверя, чтобы обеспечить успех настоящей охоты.

Периодизация

Сейчас наука меняет свое мнение о возрасте земли и временные рамки меняются, но мы будем изучать по общепринятым названиям периодов.
1. Каменный век
1.1 Древнекаменный век – Палеолит. … до 10 тыс. до н.э.
1.2 Среднекаменный век – Мезолит. 10 – 6 тыс. до н.э.
1.3 Новокаменный век – Неолит. С 6 – по 2 тыс. до н.э.
2. Эпоха бронзы. 2 тыс. до н.э.
3. Эпоха железа. 1 тыс. до н.э.

Палеолит

Орудия труда изготовляли из камня; отсюда и название эпохи - каменный век.
1. Древний или нижний палеолит. до 150 тыс. до н.э.
2. Средний палеолит. 150 – 35 тыс. до н.э.
3. Верхний или поздний палеолит. 35 – 10 тыс. до н.э.
3.1 Ориньяк-Солютрейский период. 35 – 20 тыс. до н.э.
3.2. Период Мадлен. 20 – 10 тыс. до н.э. Данное название период получил от наименования пещеры Ла Мадлен, где были найдены росписи, относящиеся к данному времени.

Самые ранние произведения первобытного искусства относятся к позднему палеолиту. 35 – 10 тыс. до н.э.
Ученые склоняются к тому, что натуралистическое искусство и изображение схематических знаков и геометрических фигур возникли одновременно.
Макаронные рисунки. Оттиски руки человека и беспорядочные переплетения волнистых линий, продавленных в сырой глине пальцами той же руки.

Мезолит

(Среднекаменный век) 10 – 6 тыс. до н.э.

После таяния ледников исчезла привычная фауна. Природа становится более податливой для человека. Люди становятся кочевниками.
С изменением образа жизни взгляд человека на мир становится более широким. Его интересует не отдельный зверь или случайная находка злаков, но активная деятельность людей, благодаря которой они находят и целые стада зверей, и поля или леса богатые плодами.
Так в мезолите зарождается искусство многофигурной композиции, в которой уже не зверь, а человек играет главенствующую роль.
Перемена в области искусства:
главным героям изображения становится не отдельный зверь, а люди в каком-либо действии.
Задача не в правдоподобном, точном изображении отдельных фигур, а в передаче действия, движения.
Часто изображаются многофигурные охоты, появляются сцены сбора меда, культовые танцы.
Меняется характер изображения – вместо реалистичного и полихромного оно становится схематичным и силуэтным. Используются локальные цвета - красный или черный

Неолит — новокаменный век, последняя стадия каменного века.
Периодизация. Вступление в неолит приурочивается к переходу культуры от присваивающего (охотники и собиратели) к производящему (земледелие и/или скотоводство) типу хозяйства. Данный переход называют неолитической революцией. Окончание неолита датируется временем появления металлических орудий труда и оружия, то есть началом медного, бронзового или железного века.
Разные культуры вступили в этот период развития в разное время. На Ближнем Востоке неолит начался около 9,5 тыс. л. до н. э. В Дании неолит датируется 18 в. до н.э., а у коренного населения Новой Зеландии – маори – неолит существовал еще в 18 в. н.э.: до прихода европейцев маори пользовались отполированными каменными топорами. Некоторые народы Америки и Океании до сих пор не вполне перешли из каменного века в железный.

Неолит, как и другие периоды первобытной эпохи, не является определенным хронологическим периодом в истории человечества в целом, а характеризует лишь культурные особенности тех или иных народов.

Достижения и занятия
1. Новые черты общественной жизни людей:
- Переход от матриархата к патриархату.
- В конце эпохи в некоторых местах (Передняя Азия, Египет, Индия) сложилась новая формация классового общества, то есть началось социальное расслоение, переход от родового-общинного строя к классовому обществу.
- В это время начинают строиться города. Одним из самых древних городов считается Иерихон.
- Некоторые города были хорошо укреплены, что говорит о существовании в то время организованных войн.
- Стали появляться армии и профессиональные воины.
- Можно вполне сказать, что с эпохой неолита связано начало формирования древних цивилизаций.

2. Началось разделение труда, формирование технологий:
- Главное – простое собирательство и охота как основные источники пропитания постепенно сменяются земледелием и скотоводством.
Неолит называют «веком отполированного камня». В эту эпоху каменные орудия не просто обкалывались, но уже выпиливались, шлифовались, сверлились, затачивались.
- В число важнейших орудий в неолите входит топор, ранее неизвестный.
развиваются прядение и ткачество.

В оформлении домашней утвари начинают появляться образы животных.

Вопрос 11

Изобразительное искусство Древнего Египта не могло обходиться без применения чистых и ярких красок. Рельефы и скульптуры, архитектурные сооружения, стены - все расписывалось празднично и «звонко».

Изобразительное искусство Древнего Египта, развиваясь, усиливало интерес художников к животным, пейзажу, растениям, воспроизведению каких-либо бытовых сцен. С усилением реалистического человеческого образа в изображениях фараона и его родственников появилось ярко выраженное сходство портрета с оригиналом.

Краски применялись египтянами минеральные. Белую краску добывали из известняка, черную – из сажи, зеленую – из тертого малахита, красную – из красной охры, желтую – из желтой охры. Для получения синей краски использовали медь, кобальт, тертый лазурит.

Раскраска на стенах в храме царицы Хатшепсут сохранилась и до наших дней.

Изобразительное искусство Древнего Египта было удивительно пронизано жизненным ритмом . Особого внимания заслуживают сценки из повседневной жизни. Египтяне изображали реальные события, ничего не придумывая.

Древнеегипетские художники обладали уникальными способностями передавать красоту природы и жизни, используя математический расчет и трепетность своего сердца. Скульпторов, зодчих, художников этой древней страны отличал целостный взгляд на окружающий мир и тончайшее чувство гармонии. Все это отражало художественное искусство Египта. Живописцы стремились выразить свои умения в каждом отдельном произведении, вместе с этим, стремясь к синтезу - создавая единый архитектурный ансамбль.

В период с 30 по 24 века до нашей эры изобразительное искусство Древнего Египта отличается сдержанностью и спокойной ясностью. Это отчетливо видно, например, в изображениях в гробнице в Медуме. Расписывая стены, древнеегипетские художники применяли технику на сухой поверхности.

В 21-18 вв. до н.э. живописцы пытаются преодолевать устоявшиеся композиционные схемы. В росписи, украшавшей стены храмов и гробниц, величественные фризы заменяются на более свободно сгруппированные сцены, а применяемые краски становятся прозрачнее и нежнее. Живопись выполняется темперной технологией (смешанными сухими порошковыми красками) по сухому грунту. При этом художники применяют то густое, то незначительное наложение цвета, некоторые контуры просматриваются очень резко, а некоторые – едва уловимы. Это позволяет придать некую легкость по-прежнему плоским силуэтам. Сцена охоты на берегу Нила считается одной из самых замечательных росписей, созданных в эту эпоху.

Первые и наиболее важные источники, повествующие о музыке – это древнеегипетские тексты. К этим свидетельствам, непременно, примыкает и изображение сцен музицирования, самих музыкантов, их инструментов.

На протяжении всего существования государства все культовые обряды сопровождались музыкой. При этом в обязанности жрецов входило пение, игра на лютне и арфе.

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта тесно связаны друг с другом. При оценке этих сфер культуры, обращает на себя внимание некое противоречие. При достаточно большом количестве изображаемых музыкантах, что свидетельствует о довольно широком распространении музыки среди различных слоев общества, практически полностью отсутствуют свидетельства о нотных записях. По мнению исследователей, это обусловлено определенным запретом. Однако некоторые записи, имеющие отношение к музыкальной системе, обнаружились в текстах Нового и Среднего Царств.

Изучение древних папирусов, барельефов гробниц и прочих источников свидетельствует об огромном значении живописи и музыкального искусства в культурной, обрядовой жизни древнеегипетского народа.

Вопрос 12.


АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.)

Скульптура архаического периода отличалась несовершенством, создавая, как правило, обобщенный образ. Это так называемые куросы ('юноши'), именуемые также архаическими Аполлонами. До нашего времени дошло несколько десятков таких статуй. Наиболее известная мраморная фигура Аполлона из Теней. На устах его играет характерная для того времени 'архаическая улыбка', глаза широко раскрыты, руки опущены и сжаты в кулаки. Принцип фронтальности изображения соблюден в полной мере. Архаические женские статуи представлены корами ('девушками') в длинных ниспадающих одеждах. Головы девушек украшены локонами, сами статуи полны изящества и грации. К концу VI в.до н.э. греческие скульпторы постепенно научились преодолевать первоначально свойственную их статуям статичность.КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (V-IV ВВ. ДО Н.Э.)

Пифагор Регийский(480-450). Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы два движения (исходное и то, в котором часть фигуры окажется через мгновенье), он мощно содействовал развитию реалистического искусства ваяния. Современники восхищались его находками, жизненностью и правдивостью образов. Но, конечно, немногие дошедшие до нас римские копии с его работ (как, например, 'Мальчик, вынимающий занозу'. Рим, Палаццо консерваторов) недостаточны для полной оценки творчества этого смелого новатора.

Великий скульптор Мирон, работавший в середине V в в Афинах, создал статую, оказавшую огромное влияние на развитие изобразительного искусства. Это его бронзовый 'Дискобол', известный нам по нескольким римским копиям, настолько поврежденным, что лишь их совокупность позволила как-то воссоздать утраченный образ.

Искусство другого великого ваятеля - Поликлета- устанавливает равновесие человеческой фигуры в покое или медленном шаге с упором на одну ногу и соответственно приподнятой рукой. Образцом такой фигуры служит его знаменитый 'Дорифор' - юноша-копьеносец. В этом образе - гармоническое сочетание идеальной физической красоты и одухотворенности. Поликлет задался целью точно определить пропорции человеческой фигуры, согласные с его представлением об идеальной красоте. Свои мысли и выводы Поликлет изложил в теоретическом трактате (до нас не дошедшем), которому он дал название 'Канон'.

Еще один великий скульптор V века - Фидийродился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Фидий отлил скульптурную группу из 13 фигур для Дельфийского храма Аполлона. Ему принадлежит и двенадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне. Статуя Афины Парфенос была выполнена из слоновой кости и золота. Такая техника называлась Хризо-элефантинной. Но подлинную славу и величайшую известность принесла Фидию колоссальная статуя Зевса для храма в Олимпии. Она достигали 13 метров в высоту. Зевс восседал на троне из кедрового дерева. В правой руке он держал богиню победы Нику, в левой - скипетр, на котором сидел орел. Его лицо, руки и полуобнаженное тело были сделаны из слоновой кости, глаза - из драгоценных камней, плащ и сандалии - из золота. Эту статую постигла жестокая участь - в V веке н.э. она была уничтожена христианским духовенством

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.