Сделай Сам Свою Работу на 5

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ





Индекс Наименование категорий и элементов затрат рабочего времени
НОРМИРУЕМОЕ ВРЕМЯ
ПЗ 1. Подготовительно-заключительное время Время, затрачиваемое рабочими на подготовку к выполнению задания и на действия, связанные с его окончанием. К нему относят: – прием, подготовку (осмотр и смазку узлов механизмов) и опробование на холостом ходу перегрузочных машин в начале смены и сдачу их в конце ее; – осмотр и проверку состояния подкрановых путей, перегрузочных площадок, расположения штабелей грузов и т.п. – ознакомление с работой по заданию; – расстановку рабочих по операциям перегрузочного процесса; – подготовку и осмотр производственного перегрузочного инвентаря, инструмента и навесных грузозахватных приспособлений; – смену грузозахватных приспособлений (в начале смены); – подноску готовых креплений к месту работы (подкладок, стоек, клиньев и др.); – установку и снятие внутривагонной и трюмной механизации; – экипировку перегрузочных машин топливом, смазкой и другими материалами, необходимыми для обеспечения работы; – проведение инструктажа по технике безопасности; – надевание специальной одежды при работе с грузами, требующими наличия этой одежды, а также респираторов и других защитных средств (защитные очки и т.п.)
ОП 2. Оперативное время Оперативным называют время, затрачиваемое бригадой (рабочими) на перемещение грузов и на выполнение вспомогательных действий, необходимых для этого перемещения. Оперативное время подразделяют на основное и вспомогательное
О Основное время затрачивается рабочими (бригадой) посредственно на перемещение грузов, т. е. изменение их местоположения. К нему относят: – укладку груза на самоходные тележки, автомашины, грузозахватные устройства и снятие его с укладкой в штабель после перемещения; – перемещение груза от места выгрузки к месту складирования и обратно; – захват груза грейфером или автоматическим захватом, высыпание или отдачу груза; – передачу груза от крана на внутрипортовые перегрузочные машины (электро- и автопогрузчики, самоходные тележки, автомашины и др.) для перемещения в тыл склада или обратно; – снятие груза со штабеля и ленты транспортера или стола, укладку на ленту транспортера или специальный стол и в штабель; – выгрузку сыпучих грузов через люки и течки; – погрузку, выгрузку грузов из подвижных составов сбросом; – укладку груза со штабеля на плечо, тележки, тачки, носилки, перемещение его и снятие с укладкой в штабель; – передвижение (внутри цикла) крана, погрузчика, тельфера и т.п. без груза; – формирование «подъема» груза как с помощью грейфера и других автоматических захватных приспособлений, так и вручную, расформирование «подъема»; – застропку (зацепку), отстропку (отцепку) груза и грузозахватных приспособлений
В Вспомогательное время затрачивается исполнителем (бригадой) на действия, обеспечивающие выполнение основной работы. К нему относят: – затаривание груза в ящики, мешки, корзины и т.п. в процессе погрузки, выгрузки; – завязывание мешков при затаривании сыпучих грузов; – подборку бревен по диаметру и длине в процессе погрузки, выгрузки; – установку стоек, прокладок, крепления и раскрепления грузов (без заготовки креплений) при погрузке в крытые вагоны, на открытый железнодорожный подвижный состав и автотранспорт и снятие этих креплений при выгрузке (за исключением специальных устройств для крепления тяжеловесных грузов, а также укрепления штабелей грузов на складе и трюме судна), уборку подтоварника, прокладок, накладок и т.п.; – зачистку трюма после выгрузки груза вручную и с применением механизмов; – снятие и накладку закруток на двери вагона; – открытие и закрытие трюмов, дверей и люков вагонов, полувагонов, бортов железнодорожных платформ, автомашин и крыш фургонов; – установку и снятие дверных заграждений, щитов и овощных решеток; – укрытие грузов брезентами и раскрытие их; – подкладку груженных и порожних железнодорожных вагонов, выполняемую рабочими, производящими погрузку, выгрузку груза; – подбор груза на складе согласно транспортным документам; – переходы с одного рабочего места на другое, обусловленные технологической схемой данной работы; – сепарацию грузов на складе и в подвижном составе, подноску и уборку сепараций (кроме сплошного сепарирования); – передвижение крана из-за недостатка вылета стрелы, взвешивания груза; – повторную перекладку грузов грейфером для сбора и более полного использования емкости грейфера при захвате груза
Об 3. Время обслуживания рабочего места Время, затрачиваемое рабочими в течение смены для организации перегрузочного процесса, обеспечения необходимого технического состояния и бесперебойной работы перегрузочных машин, механизмов, инвентаря и поддержания на рабочем месте порядка и чистоты. Его разделяют на время технического и организационного обслуживания
Тех Время технического обслуживания рабочего места затрачивается в течение смены на обеспечение бесперебойной работы перегрузочных машин, механизмов, на поддержание их необходимого технического состояния. К нему относят: – осмотр и периодическую смазку в течение смены вращающихся частей перегрузочных машин и грузозахватных приспособлений; – регулировку и накладку механизмов в течение смены; – чистку топок паровых кранов, заправку котлов топливом и водой в течение смены; – чистку контактов контроллеров и других командных аппаратов в течение смены; – смену грузозахватных приспособлений в течение смены
Орг Время организационного обслуживания рабочего места затрачивается в течение смены на организацию перегрузочного процесса. К нему относят: – расстановку и перестановку перегрузочных машин и механизмов по фронту работы; – установку, крепление и снятие мостков, подмостей, трапов; – перестановку, передвижку в пределах склада и установку весов для перевески перегружаемого груза; – перестановку передвижных транспортеров в пределах одного склада, причала или перегрузочной площадки
ПТ 4. Время перерывов, установленных технологией и организацией производственного процесса. Это время вызвано особенностями перегрузочных работ. К нему относят: – перерывы у рабочих в период подачи, вывода, передвижки и расстановки подвижного состава в условиях незаконченного и последовательно выполненного технологического процесса; – кратковременные перерывы в работе, вызванные освобождением места погрузки автомашиной, загруженной грузом, и подходом другой машины; – перерывы в работе кранов, работающих на одном подкрановом пути или в одной механизированной линии, при перестановке одного из них в процессе работы; – перерывы, вызванные различными рабочими тактами перегрузочных машин (крана и автопогрузчика); – ожидание выполнения других операций, входящих в ручной или механизированный процесс погрузки, выгрузки, связанных с асинхронностью при ограниченном фронте работы; – перерывы весовщиков при списывании реквизитов железнодорожных вагонов, поданных на фронт погрузки, выгрузки, при подборе документов на поданные вагоны и разметке контейнеров; – перерывы портовых рабочих (докеров-механизаторов) при погрузке, выгрузке из вагонов, судов, автомашин и на складе в связи с подъемом и опусканием груза или порожних грузозахватных приспособлений краном или с перемещением перегрузочных машин по фронту работы и соблюдением правил техники безопасности
Отл 5. Время перерывов на отдых и личные надобности Оно используются рабочими для поддержания нормальной трудоспособности и предупреждения утомления, а также на личную гигиену и естественные потребности. К нему относят: – перерывы на отдых и проведение производственной гимнастики; – перерывы для личных надобностей (умыться, напиться, посетить туалет и т.п.)
НЕНОРМИРУЕМОЕ ВРЕМЯ (ПОТЕРИ)
НР 1. Время потерь на непроизводительную работу Время затрачивается на работу, не предусмотренную заданием, вызванную недостатками в организации и обслуживании рабочих мест, а также на исправление брака, как допущенного самим исполнителем, так и не зависящим от него. К нему относят: – укладку развалившегося груза; – поиски груза из-за небрежности маркировки; – исправление брака; – излишнюю переноску и перекладку груза в вагоне перед его выгрузкой из-за неправильной погрузки отправителем; – освобождение прохода от груза, уложенного ранее на рабочем месте; – излишнее хождение рабочего из-за недостатка реквизита, инструмента, а также за получением указаний, нарядов и т.п.; – замену неисправного инструмента, приспособлений инвентаря; – пересортировку или перекладку грузов из-за неправильной их укладки самим исполнителем в процессе погрузки, выгрузки; – исправление тары, поломанной из-за небрежного обращения с грузом; – поиски необходимого инструмента в процессе работы из-за непродуманного расположения его на рабочем месте самим исполнителем; – излишние действия и переходы, связанные с работой; – сбор груза, рассыпавшегося по вине исполнителя при неправильной или небрежной его укладке
ПНТ 2. Время перерывов, вызванных нарушением нормального течения перегрузочного процесса Это простои по организационно-техническим причинам вследствие неудовлетворительной организации перегрузочных работ. К нему относят: – ожидание погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, наряда; – ожидание указаний, распоряжений (мастера, бригадира, весовщика и др.); – простои рабочих из-за неправильной их расстановки в перегрузочном процессе; – простои из-за отсутствия инструмента, приспособлений, инвентаря; – простои рабочих и механизмов из-за отсутствия и перебоев в снабжении электроэнергией, горючими и смазочными материалами и т.п.; – простои перегрузочных машин из-за отсутствия рабочих, их обслуживающих; – перерыв, связанный с экипировкой паровых кранов топливом, водой во время смены, не предусмотренной графиком работы; – простои из-за несвоевременного подбора документов для погрузки, выгрузки; – перерывы, вызванные изменением варианта работы на той же работе; – простои из-за отсутствия складской площади, железнодорожных вагонов, автотранспорта; – простои из-за неправильной расстановки механизмов; – простои из-за выяснения весовщиком марок грузов; – простои из-за плохого освещения рабочего места; – простои в ожидании освобождения бункера; – простои, вызванные перестановкой судов, вагонов, автомашин, не предусмотренной технологией погрузки, выгрузки; – простои, вызванные подготовкой вагонов для загрузки в течение смены с остановкой грузовых работ; – простои из-за недостатка машин внутрипортового транспорта, грузозахватных приспособлений и др.; – простои из-за отсутствия тяги для перестановки судов вагонов; – простои из-за поломок и неисправностей перегрузочных машин, механизмов и оборудования
ПНД 3. Время перерывов, вызванных нарушением трудовой дисциплины Время бездействия исполнителя, нарушившего правила внутреннего распорядка. К нему относят: – позднее начало и преждевременное окончание работы; – отлучку с рабочего места; – хождение и посторонние разговоры; – перерывы в работе, вызванные нарушением правил технической эксплуатации

Приложение 2



 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.