|
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ
Индекс
| Наименование категорий и элементов затрат рабочего времени
| НОРМИРУЕМОЕ ВРЕМЯ
| ПЗ
| 1. Подготовительно-заключительное время
Время, затрачиваемое рабочими на подготовку к выполнению задания и на действия, связанные с его окончанием.
К нему относят:
– прием, подготовку (осмотр и смазку узлов механизмов) и опробование на холостом ходу перегрузочных машин в начале смены и сдачу их в конце ее;
– осмотр и проверку состояния подкрановых путей, перегрузочных площадок, расположения штабелей грузов и т.п.
– ознакомление с работой по заданию;
– расстановку рабочих по операциям перегрузочного процесса;
– подготовку и осмотр производственного перегрузочного инвентаря, инструмента и навесных грузозахватных приспособлений;
– смену грузозахватных приспособлений (в начале смены);
– подноску готовых креплений к месту работы (подкладок, стоек, клиньев и др.);
– установку и снятие внутривагонной и трюмной механизации;
– экипировку перегрузочных машин топливом, смазкой и другими материалами, необходимыми для обеспечения работы;
– проведение инструктажа по технике безопасности;
– надевание специальной одежды при работе с грузами, требующими наличия этой одежды, а также респираторов и других защитных средств (защитные очки и т.п.)
| ОП
| 2. Оперативное время
Оперативным называют время, затрачиваемое бригадой (рабочими) на перемещение грузов и на выполнение вспомогательных действий, необходимых для этого перемещения. Оперативное время подразделяют на основное и вспомогательное
| О
| Основное время затрачивается рабочими (бригадой) посредственно на перемещение грузов, т. е. изменение их местоположения.
К нему относят:
– укладку груза на самоходные тележки, автомашины, грузозахватные устройства и снятие его с укладкой в штабель после перемещения;
– перемещение груза от места выгрузки к месту складирования и обратно;
– захват груза грейфером или автоматическим захватом, высыпание или отдачу груза;
– передачу груза от крана на внутрипортовые перегрузочные машины (электро- и автопогрузчики, самоходные тележки, автомашины и др.) для перемещения в тыл склада или обратно;
– снятие груза со штабеля и ленты транспортера или стола, укладку на ленту транспортера или специальный стол и в штабель;
– выгрузку сыпучих грузов через люки и течки;
– погрузку, выгрузку грузов из подвижных составов сбросом;
– укладку груза со штабеля на плечо, тележки, тачки, носилки, перемещение его и снятие с укладкой в штабель;
– передвижение (внутри цикла) крана, погрузчика, тельфера и т.п. без груза;
– формирование «подъема» груза как с помощью грейфера и других автоматических захватных приспособлений, так и вручную, расформирование «подъема»;
– застропку (зацепку), отстропку (отцепку) груза и грузозахватных приспособлений
| В
| Вспомогательное время затрачивается исполнителем (бригадой) на действия, обеспечивающие выполнение основной работы.
К нему относят:
– затаривание груза в ящики, мешки, корзины и т.п. в процессе погрузки, выгрузки;
– завязывание мешков при затаривании сыпучих грузов;
– подборку бревен по диаметру и длине в процессе погрузки, выгрузки;
– установку стоек, прокладок, крепления и раскрепления грузов (без заготовки креплений) при погрузке в крытые вагоны, на открытый железнодорожный подвижный состав и автотранспорт и снятие этих креплений при выгрузке (за исключением специальных устройств для крепления тяжеловесных грузов, а также укрепления штабелей грузов на складе и трюме судна), уборку подтоварника, прокладок, накладок и т.п.;
– зачистку трюма после выгрузки груза вручную и с применением механизмов;
– снятие и накладку закруток на двери вагона;
– открытие и закрытие трюмов, дверей и люков вагонов, полувагонов, бортов железнодорожных платформ, автомашин и крыш фургонов;
– установку и снятие дверных заграждений, щитов и овощных решеток;
– укрытие грузов брезентами и раскрытие их;
– подкладку груженных и порожних железнодорожных вагонов, выполняемую рабочими, производящими погрузку, выгрузку груза;
– подбор груза на складе согласно транспортным документам;
– переходы с одного рабочего места на другое, обусловленные технологической схемой данной работы;
– сепарацию грузов на складе и в подвижном составе, подноску и уборку сепараций (кроме сплошного сепарирования);
– передвижение крана из-за недостатка вылета стрелы, взвешивания груза;
– повторную перекладку грузов грейфером для сбора и более полного использования емкости грейфера при захвате груза
| Об
| 3. Время обслуживания рабочего места
Время, затрачиваемое рабочими в течение смены для организации перегрузочного процесса, обеспечения необходимого технического состояния и бесперебойной работы перегрузочных машин, механизмов, инвентаря и поддержания на рабочем месте порядка и чистоты. Его разделяют на время технического и организационного обслуживания
| Тех
| Время технического обслуживания рабочего места затрачивается в течение смены на обеспечение бесперебойной работы перегрузочных машин, механизмов, на поддержание их необходимого технического состояния.
К нему относят:
– осмотр и периодическую смазку в течение смены вращающихся частей перегрузочных машин и грузозахватных приспособлений;
– регулировку и накладку механизмов в течение смены;
– чистку топок паровых кранов, заправку котлов топливом и водой в течение смены;
– чистку контактов контроллеров и других командных аппаратов в течение смены;
– смену грузозахватных приспособлений в течение смены
| Орг
| Время организационного обслуживания рабочего места затрачивается в течение смены на организацию перегрузочного процесса.
К нему относят:
– расстановку и перестановку перегрузочных машин и механизмов по фронту работы;
– установку, крепление и снятие мостков, подмостей, трапов;
– перестановку, передвижку в пределах склада и установку весов для перевески перегружаемого груза;
– перестановку передвижных транспортеров в пределах одного склада, причала или перегрузочной площадки
| ПТ
| 4. Время перерывов, установленных технологией и организацией производственного процесса. Это время вызвано особенностями перегрузочных работ.
К нему относят:
– перерывы у рабочих в период подачи, вывода, передвижки и расстановки подвижного состава в условиях незаконченного и последовательно выполненного технологического процесса;
– кратковременные перерывы в работе, вызванные освобождением места погрузки автомашиной, загруженной грузом, и подходом другой машины;
– перерывы в работе кранов, работающих на одном подкрановом пути или в одной механизированной линии, при перестановке одного из них в процессе работы;
– перерывы, вызванные различными рабочими тактами перегрузочных машин (крана и автопогрузчика);
– ожидание выполнения других операций, входящих в ручной или механизированный процесс погрузки, выгрузки, связанных с асинхронностью при ограниченном фронте работы;
– перерывы весовщиков при списывании реквизитов железнодорожных вагонов, поданных на фронт погрузки, выгрузки, при подборе документов на поданные вагоны и разметке контейнеров;
– перерывы портовых рабочих (докеров-механизаторов) при погрузке, выгрузке из вагонов, судов, автомашин и на складе в связи с подъемом и опусканием груза или порожних грузозахватных приспособлений краном или с перемещением перегрузочных машин по фронту работы и соблюдением правил техники безопасности
| Отл
| 5. Время перерывов на отдых и личные надобности
Оно используются рабочими для поддержания нормальной трудоспособности и предупреждения утомления, а также на личную гигиену и естественные потребности.
К нему относят:
– перерывы на отдых и проведение производственной гимнастики;
– перерывы для личных надобностей (умыться, напиться, посетить туалет и т.п.)
| НЕНОРМИРУЕМОЕ ВРЕМЯ (ПОТЕРИ)
| НР
| 1. Время потерь на непроизводительную работу
Время затрачивается на работу, не предусмотренную заданием, вызванную недостатками в организации и обслуживании рабочих мест, а также на исправление брака, как допущенного самим исполнителем, так и не зависящим от него.
К нему относят:
– укладку развалившегося груза;
– поиски груза из-за небрежности маркировки;
– исправление брака;
– излишнюю переноску и перекладку груза в вагоне перед его выгрузкой из-за неправильной погрузки отправителем;
– освобождение прохода от груза, уложенного ранее на рабочем месте;
– излишнее хождение рабочего из-за недостатка реквизита, инструмента, а также за получением указаний, нарядов и т.п.;
– замену неисправного инструмента, приспособлений инвентаря;
– пересортировку или перекладку грузов из-за неправильной их укладки самим исполнителем в процессе погрузки, выгрузки;
– исправление тары, поломанной из-за небрежного обращения с грузом;
– поиски необходимого инструмента в процессе работы из-за непродуманного расположения его на рабочем месте самим исполнителем;
– излишние действия и переходы, связанные с работой;
– сбор груза, рассыпавшегося по вине исполнителя при неправильной или небрежной его укладке
| ПНТ
| 2. Время перерывов, вызванных нарушением нормального течения перегрузочного процесса
Это простои по организационно-техническим причинам вследствие неудовлетворительной организации перегрузочных работ.
К нему относят:
– ожидание погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, наряда;
– ожидание указаний, распоряжений (мастера, бригадира, весовщика и др.);
– простои рабочих из-за неправильной их расстановки в перегрузочном процессе;
– простои из-за отсутствия инструмента, приспособлений, инвентаря;
– простои рабочих и механизмов из-за отсутствия и перебоев в снабжении электроэнергией, горючими и смазочными материалами и т.п.;
– простои перегрузочных машин из-за отсутствия рабочих, их обслуживающих;
– перерыв, связанный с экипировкой паровых кранов топливом, водой во время смены, не предусмотренной графиком работы;
– простои из-за несвоевременного подбора документов для погрузки, выгрузки;
– перерывы, вызванные изменением варианта работы на той же работе;
– простои из-за отсутствия складской площади, железнодорожных вагонов, автотранспорта;
– простои из-за неправильной расстановки механизмов;
– простои из-за выяснения весовщиком марок грузов;
– простои из-за плохого освещения рабочего места;
– простои в ожидании освобождения бункера;
– простои, вызванные перестановкой судов, вагонов, автомашин, не предусмотренной технологией погрузки, выгрузки;
– простои, вызванные подготовкой вагонов для загрузки в течение смены с остановкой грузовых работ;
– простои из-за недостатка машин внутрипортового транспорта, грузозахватных приспособлений и др.;
– простои из-за отсутствия тяги для перестановки судов вагонов;
– простои из-за поломок и неисправностей перегрузочных машин, механизмов и оборудования
| ПНД
| 3. Время перерывов, вызванных нарушением трудовой дисциплины
Время бездействия исполнителя, нарушившего правила внутреннего распорядка.
К нему относят:
– позднее начало и преждевременное окончание работы;
– отлучку с рабочего места;
– хождение и посторонние разговоры;
– перерывы в работе, вызванные нарушением правил технической эксплуатации
|
Приложение 2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|