Сделай Сам Свою Работу на 5

Свойства души бестелесны и не могут быть познаны чувственным путём, утверждал казахский мыслитель





2 уровень

1.Укажите, как называется течение философской мысли, которое акцентирует внимание на самобытности духовной жизни России?://

западники//

экзистенциалисты//

позитивисты//

неокантианцы

***

2.Укажите, по поводу чего шло расхождение между "западниками" и "славянофилами"?://

неоднозначной интерпретации роли личности в истории//

различных толкований сути исторического процесса//

выделение смысла идеи "соборности"//

несовпадения оценки мирового значения европейской культуры//

определение исторического пути развития России

***

3.Что является главной определяющей человеческой сущности по Шакариму Кудайбердиеву?://

Разумность//

вера и Бога//

Душа//

Совесть//

Долг

***

4.Поклонение какому центральному божеству навсегда сохранилось в мировоззрении казахов://

Тенгри//

Солнцу//

Умай//

Жер-Су//

Луне

 

5Почему Уалиханов считал, что каноны русского суда по «Русской правде» нельзя применять в общественных условиях Казахстана 19 века?// ***

6Кто из казахских мыслителей считал, что регулирование правовых отношений в Казахстане 19 века должно осуществляться посредством адата и суда биев ?//



***

7Кто из казахских мыслителей считал, что характер и устройство власти определяют собой направление общественного развития ?/

***

8Кто из казахских мыслителей считал, что истинная вера – это иман, освящённая светом разума, которая способна открыть путь к сердцу человека и направить его прямой дорогой к свершению добра, любви и справедливости?//

***

9Кто из казахских мыслителей не отождествлял веру и религию?//

 

10Кто из казахских мыслителей считал, что религия – результат элементарного человеческого безрассудства?//

***

11Кто из казахских мыслителей писал, что «Начало человечности – любовь и справедливость. Они присутствуют во всём и разрешают всё. Это – венец творения Всевышнего»? //

***

12Кто из казахских мыслителей начала 20 века стремился отделить Бога от религии и Коран от невежественного духовенства?//

***

 

3 уровень

1.Укажите, что означает понятие "соборность"?://

духовное единение//

подчинение божественной воле//

абсолютизация индивидуального начала//



сельская община//

духовный опыт

***

2.В становлении и формировании казахстанской просветительской мысли в 40-60-ых годах ХIХ века базисную роль сыграли://

французское и немецкое просвещение//

средневековая западноевропейская философия и идеи Нового времени //

гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения//

европейское христианство и французское просвещение//

русский революционный демократизм и русское просвещение

***

3Кто из казахских мыслителей считал, что подлинно народные обычаи всегда бывают основаны на практических началах и никогда не подвергаются религиозным влияниям?://

***

4В человеческой жизни нет идеальной социальной системы, основанной на справедливости, вследствие этого жизнь - это сплошное блуждание человека от рождения и до его смерти, - утверждал казахский мыслитель://

***

5Сила человеческого разума способна не только проникнуть в тайны мироздания, но и открыть и обосновать законы справедливости для счастливой жизни всех, - считал казахский мыслитель://

8. Шакарим относил к свойствам сознания следующие:

 

9При любых изменениях тела свойства души сохраняются, - считал казахский мыслитель://

***

10Понятие совести у Шакарима означает://

 

СРЕДНЕВЕКОВАЯ/ ФИЛ 1 уровень

1.Укажите, каково библейское понимание истории?://

история циклическая: космос постоянно возрождается из хаоса и возвращается в него//

история - это НТП//

история - это совершенствование общественных отношений//

история - это смена ОЭФ//

история прямолинейна от творения до Судного дня

***

2.Укажите, специфику соотношения человека и Бога в средневековом мировоззрении://



человек - творение Бога//

тождество человека и Бога//

превосходство человека над Богом//

человек сам Бог//

антагонизм человека и Бога//

***

3.Укажите, кто является автором книги «О граде Божьем»?://

Августин//

Аквинский//

Киприан//

Арнобий//

Филон

***

4.Всемирная история- это противоборство 2-х сообществ: града земного и града небесного.Укажите, кто является автором этого утверждения?://

Платон//

Аристотель//

Августин Аврелий//

Цицерон//

Фома Аквинский

***

5.Как называется учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное?://

атомизмом//

томизмом

августинизмом//

папизмом//

арианство

***

6.Укажите, основоположника арабоязычной философии://

Ахмед Яссауи//

Аль - Фараби//

Аль Кинди//

Ибн Рушд//

Ибн Сина

***

7.Кому принадлежит титул второго учителя по праву?://

Ибн Сине//

Ибн Рушду//

Аль - Фараби//

Аль - Газали//

Аль – Кинди

***

8.Какое из перечисленных произведений написано Ибн Синой?://

«Большая книга Музыки»//

«Книга исцеления»//

«Опровержение философии»//

«Вопросы и ответы»//

«Драгоценные камни»

***

9.Укажите, последователем, чьей философии является Аль-Фараби?://

Аристотеля//

Платона//

Демокрита//

Гераклита//

нет правильного ответа

***

10.Укажите, основателя тюркского суфизма://

Ахмед Яссауи//

Аль Кинди//

Аль Газали//

Ибн Туфейль//

Ибн Сина

***

11.Автором, какого произведения является Ю.Баласагуни?://

«Благодатного знания»//

«Тарихи рашиди»//

«Собрания тюркских наречий»//

«Сборника летописей»//

«Трактата о взглядах добронравного города»

***

12.Правильное определение Гуманизма – это://

сомнение в истинности знаний человека о мире//

утверждение, что законы природы тождественны законам механики//

утверждение, что в основе лежит духовное начало//

совокупность взглядов, утверждающих признание человека как личности//

Утверждение, что познание начинается с опыта

***

13.Кто создал гелиоцентрическую картину?://

Коперник//

Кузанский//

Дж.Бруно//

Г.Галилей//

Н.Макиавелли

***

14.Аверроэс – это западное прочтение арабского имени://

Аль-Кинди//

Аль-Фараби//

Ибн Рушд//

Ибн Сина//

Ибн Абдаллах

***

15.Термин «гуманизм» происходит от лат. Humanus, что означает://

божественный//

человеческий (человечный)//

природный//

животный//

практический

***

16.Термин «реформация» имеет отношение к критике://

католической церкви//

английской буржуазии//

французских рантье//

немецкого бюргерства//

античной философии

***

17.Наиболее выдающимися представителем немецкого реформационного движения являлся://

Виклиф//

Ян Гус//

Жан Кальвин//

Мартин Лютер//

Жан Боден

***

18.Термин «утопия» означает буквально://

удаленный остров//

идеальное государство//

несуществующее место//

великая мечта//

утонувший остров

***

19.Креационизм объясняет возникновение жизни://

эманации идеи//

появлением из космоса//

самоорганизацией материи//

творением Бога//

проявлением воли к жизни

***

20.Как называется период эпохи Возрождения, основной проблемой которого было познание природы?://

Натурфилософия//

Гуманизм//

Схоластика//

Софистика//

Патристика

***

21.Как назывался первоначальный этап эпохи Возрождения?://

Натурфилософия//

Патристика//

Схоластика//

Софистика//

Гуманизм

***

22.Какую эпоху и культуру имел в виду Ф.Энгельс, когда говорил, что эта эпоха нуждалась в титанах и потому породила титанов?://

Античность//

Средневековье//

Новое время//

Просвещение//

Возрождение

***

23.Философский труд "Книга исцеления" принадлежит://

Аль-Газали//

Ибн Сине//

Аль-Кинди//

Ибн Рушду//

Аль-Фараби

***

24.Арабский философ, разработавший в ХIII в. Учение о "двойственности истины"://

Аль-Фараби//

Аль-Бируни//

Ибн Сина//

Аль-Кинди//

Ибн Рушд

***

25.Главный философский труд Августина называется://

о бессмертии человеческой души//

исследования о человеческом разуме//

о граде Божьем//

исповедь//

о природе

***

26.Как называется последняя ступень постижения суфием Бога?://

Хакикат//

Си пат//

Шариат//

Адат//

Тарикат

***

27.Период западноевропейской философии, для которого характерно утверждение: "Человек могуществен подобно Богу"://

античность//

средневековье//

возрождение//

просвещение//

новое время

 

2 уровень

1.Теоцентризм как мировоззренческая установка... Укажите, верный ответ://

Бог-абсолют, определяющий существование природы, человека и общества//

утверждение о конечности земного бытия//

определение мира как вечного круговорота//

характеристика повторяемости бытия//

воспевание радости земной жизни

***

2.Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов?://

исследовать социальную действительность//

исследовать природу//

найти рациональные доказательство веры//

сформировать христианскую философию в противовес языческой//

исследовать христианскую философию

***

3.Укажите, из чего исходил Аквинат, исследуя проблемы человеческой души?://

душа есть чистая форма без материи, она бестелесна//

душа является частью тела, выступая его формирующим принципом//

душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом//

душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима//

душа не является материей и уничтожима

***

4.Укажите, какие из перечисленных ниже философских направлений являются направлениями средневековья?://

идеализм и материализм//

номинализм и реализм//

рационализм и эмпиризм//

позитивизм и экзистенциализм//

сенсуализм

***

5.Укажите, в чем смысл теоретического расхождения реализма и номинализма?://
определение природы общих понятий//

установление пределов познавательных способностей индивида//

в интерпретации происхождения прекрасного//

в выявлении критерия истинности знания//

в осмыслении принципов познания

***

6.Какое положение характеризует такое направление средневековой философии как номинализм?://

универсалии существуют вне и до вещей//

общие понятия только имена вещей//

подлинной реальностью не обладают ни вещи, ни понятия//

подлинной реальностью обладают только универсалии//

ни один из вариантов

***

7.Какой подход использовал Аль-Газали в «Опровержении философов»?://

диалектический//

скептический//

мистический//

рационалистический//

теоретический

***

8.Укажите, какое из перечисленных ниже учений относятся к эпохе Возрождения?://

утопический социализм//

учение о монадах//

учение о методах познания//

учение о развитии//

наука о мышлении

***

9.Укажите, как определяется понимание Макиавелли соотношения политики и морали?://

Гуманизм//

Объективизм//

Цинизм//

Анархизм//

Скептицизм

***

10.В арабской философии не использовались идеи философа://

Платона//

Плотина//

Эпикура//

Аристотеля//

нет правильного ответа

***

11.Как называется идея Дж.Бруно о том, что Бог тождественен с мировым целым, его нет вне материи?://

Пантеизм//

Деизм//

Теоцентризм//

Монотеизм//

Символизм

***

12.Как понимался человек в эпоху Возрождения?://

человек - это творческая личность//

человек - это творение Бога//

человек - это часть общества//

человек - это часть космоса//

человек - это нравственная личность

***

13.Какая черта была присуща представителям восточного перипатетизма?://

глубокая религиозность//

энциклопедическая образованность//

мистицизм//

специализация в одной отрасли знания//

отрицание бога

***

14.Гениальный ученый эпохи Ренессанса, которой подтвердил правильность гелиоцентрического учения Коперника://

Леонардо да Винчи//

Кузанский//

Галилей//

Кеплер//

Бруно

***

15.Важнейшая идея натурфилософии Дж.Бруно://

вселенная имеет свои пределы//

вселенная существует потенциально//

вселенная - конечна и единообразна//

вселенная имеет единый центр//

вселенная - бесконечна и многообразна

 

3 уровень

1.Авиценна понимал мир как произведение ... Укажите, из ниже перечисленных верный ответ://

слепых сил природы//

божественного разума//

божественной роли//

божественной воли и разума//

нет верного ответа

***

2.Укажите, правильное описание материального мира по Аверроэсу://

вечен и бесконечен, но в пространстве ограничен//

сотворён Богом из ничего//

обречён на гибель//

вечен в пространстве и безграничен//

бесконечен и безграничен

***

3.Укажите, что писал Франческо Петрарка в полемическом трактате «О собственном незнании и незнании других»?://

опровергал учение Аристотеля//

высмеивал надуманность схоластических споров у «глупых Аристотеликов»//

описывал расцвет университетов позднего Средневековья//

считал, что поздние схоласты способствовали развитию патристики и средневековой теологии//

дорабатывал учение Аристотеля

***

4.Квинт Тертуллиан провозгласил://

«христианское откровение упраздняет мудрость мира сего»//

«верую, потому что нелепо»//

«божественное и дьявольское постоянно борются между собой»//

«ищите и обрящете»//

«Мудрость вечна»

***

5.Лютер выступал против идеи о том, что://

человек может напрямую обращаться к богу//

церковь - единственный посредник между богом и человеком//

священники не могут отпускать мирянам грехи//

человек полон чувства вины и греха//

человек есть образ и подобие Бога

***

6.По Лютеру, спасение человека достигается им://

путем тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм//

чистой верой, которая является «божьим даром»//

только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека//

по собственной воле, без помощи и воли божьей//

не достигается никогда

***

7.В учении Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о://

личной свободе и творческой активности человека//

предопределении как вечном спасении только по воле бога//

независимости человека от социального окружения и государства//

ведущей роли католической церкви в деле спасения человеческой души//

творении собственной судьбы самим человеком

***

8.Что означает термин "фальсафа" в средневековой мусульманской мысли:?//

рациональный способ постижения мира//

мусульманское богословие//

мусульманское право//

мистический способ постижения Бога//

борьба за веру

***

9.Высказывание Ф.Энгельса "Революционным актом, которым исследование природы заявило о своей независимости ... было издание бессмертного творения, в котором Коперник бросил... вызов церковному авторитету в вопросах природы. Отсюда начинает свое летоисчисление и освобождение естествознания от теологии..." характеризует систему мира://

геоцентрическую//

теоцентрическую//

антропоцентрическую//

космоцентрическую//

гелиоцентрическую

***

10.Какие идеалы характерны для суфизма?://

полезности//

истинного//

добра, красоты, совести//

божественного//

материального

***

11.Калам - это ...://

рациональное толкование догматов ислам//

мусульманское вероучение//

мусульманское право//

борьба за веру//

мистическое знание

 

ФИЛ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ 1 уровень

1.Укажите глобальные проблемы современности?://

проблема языка//

проблема жизни и смерти//

проблема происхождения жизни на земле//

проблема смысла жизни//

экологическая проблема, демографическая проблема

***

2.Чему отведена основная роль в «ноосферной» модели человеческой цивилизации?://

Государству//

Нации//

Природе//

Экономике//

Науке

***

3.Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху://

античности//

средних веков//

Возрождения//

Нового времени//

Древнего мира

***

4.Научное допущение или предположение, истинность которого еще требуется доказать…

идея//

гипотеза//

проблема//

категория//

принцип

***

5.Высшая, самая развитая форма организации научного знания – это…

гипотеза//

проблема//

идея//

принцип//

теория

***

6.Для какого периода характерно явление «университетская наука»?://

античность//

Возрождение//

ХХ век//

Средневековье//

Новое время

7Эмпирический уровень естественнонаучного знания включает в себя://

***

8Естественнонаучное знание включает в себя такие уровни познания как://

9. Эмпирические понятия …

10Вероятностно-истинный характер эмпирических законов связан с тем, что они образуются методом…//

***

11Методом эмпирического уровня научного исследования, когда сохраняются естественные условия, присущие изучаемому объекту, - является метод://

***

12Методом эмпирического уровня научного исследования, когда изменяются естественные условия, присущие изучаемому объекту, - является метод://

***

13. Методом эмпирического уровня научного исследования, когда возможно многократное воспроизведение и контроль над течением исследования, - является метод…

2 уровень

1.Какое из нижеперечисленных утверждений не требует доказательств своей истинности?://

Теория//

Гипотеза//

Факт//

Аксиома//

Проблема

***

2.Формой практики не является://

преобразование природы с помощью орудий труда//

преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений//

воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека//

научный эксперимент//

нет правильного ответа

***

3.Исключите метод, не относящийся к общелогическим методам познания://

синтез//

обобщение//

анализ//

эксперимент//

абстрагирование

***

4.Выделите метод, относящийся к научным методам эмпирического исследования://

синтез//

наблюдение//

абстрагирование//

анализ//

дедукция

***

5.Что означает слово «техника» в переводе с древнегреческого языка?://

опыт, эксперимент, практика//

технология, правило, образец//

искусство, мастерство, умение//

магия, обряд, ритуал//

проба, отношение, образец

 

6. Эмпирические законы имеют ….характер.

***

 

7Методом эмпирического уровня научного исследования, когда изменяются естественные условия, присущие изучаемому объекту, - является метод://

***

8. В зависимости от цели и характера стратегии - эксперимент может проводиться методом…

***

9. Спецификой теоретического знания, в отличие от эмпирического являются функции …

 

3 уровень

1.Практика по своим функциям не является://

основой познания и его движущей силой//

целью познания//

критерием истины//

успешной заменой теоретических исследований и научного творчества//

всем вышеперечисленным

***

2.Какое утверждение раскрывает сущность научного познания?://

научное познание есть отражение действительности в ее существенных закономерностях и отношениях//

научное познание есть преобразование материальных систем//

научное познание есть чувственное отражение действительности//

научное познание есть накопление эмпирических фактов//

научное познание есть совокупность практических знаний

***

3.Какое определение не характеризует науку?://

наука – это совокупность чувственных представлений//

наука – это процесс выработки научных знаний//

наука – это система развивающегося знания//

наука – это массив накопленного знания//

наука – это рациональная форма познания

4. К собственным основаниям теоретического уровня естественно-научных теорий относятся:

***

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.