Свойства души бестелесны и не могут быть познаны чувственным путём, утверждал казахский мыслитель
2 уровень
1.Укажите, как называется течение философской мысли, которое акцентирует внимание на самобытности духовной жизни России?://
западники//
экзистенциалисты//
позитивисты//
неокантианцы
***
2.Укажите, по поводу чего шло расхождение между "западниками" и "славянофилами"?://
неоднозначной интерпретации роли личности в истории//
различных толкований сути исторического процесса//
выделение смысла идеи "соборности"//
несовпадения оценки мирового значения европейской культуры//
определение исторического пути развития России
***
3.Что является главной определяющей человеческой сущности по Шакариму Кудайбердиеву?://
Разумность//
вера и Бога//
Душа//
Совесть//
Долг
***
4.Поклонение какому центральному божеству навсегда сохранилось в мировоззрении казахов://
Тенгри//
Солнцу//
Умай//
Жер-Су//
Луне
5Почему Уалиханов считал, что каноны русского суда по «Русской правде» нельзя применять в общественных условиях Казахстана 19 века?// ***
6Кто из казахских мыслителей считал, что регулирование правовых отношений в Казахстане 19 века должно осуществляться посредством адата и суда биев ?//
***
7Кто из казахских мыслителей считал, что характер и устройство власти определяют собой направление общественного развития ?/
***
8Кто из казахских мыслителей считал, что истинная вера – это иман, освящённая светом разума, которая способна открыть путь к сердцу человека и направить его прямой дорогой к свершению добра, любви и справедливости?//
***
9Кто из казахских мыслителей не отождествлял веру и религию?//
10Кто из казахских мыслителей считал, что религия – результат элементарного человеческого безрассудства?//
***
11Кто из казахских мыслителей писал, что «Начало человечности – любовь и справедливость. Они присутствуют во всём и разрешают всё. Это – венец творения Всевышнего»? //
***
12Кто из казахских мыслителей начала 20 века стремился отделить Бога от религии и Коран от невежественного духовенства?//
***
3 уровень
1.Укажите, что означает понятие "соборность"?://
духовное единение//
подчинение божественной воле//
абсолютизация индивидуального начала//
сельская община//
духовный опыт
***
2.В становлении и формировании казахстанской просветительской мысли в 40-60-ых годах ХIХ века базисную роль сыграли://
французское и немецкое просвещение//
средневековая западноевропейская философия и идеи Нового времени //
гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения//
европейское христианство и французское просвещение//
русский революционный демократизм и русское просвещение
***
3Кто из казахских мыслителей считал, что подлинно народные обычаи всегда бывают основаны на практических началах и никогда не подвергаются религиозным влияниям?://
***
4В человеческой жизни нет идеальной социальной системы, основанной на справедливости, вследствие этого жизнь - это сплошное блуждание человека от рождения и до его смерти, - утверждал казахский мыслитель://
***
5Сила человеческого разума способна не только проникнуть в тайны мироздания, но и открыть и обосновать законы справедливости для счастливой жизни всех, - считал казахский мыслитель://
8. Шакарим относил к свойствам сознания следующие:
9При любых изменениях тела свойства души сохраняются, - считал казахский мыслитель://
***
10Понятие совести у Шакарима означает://
СРЕДНЕВЕКОВАЯ/ ФИЛ 1 уровень
1.Укажите, каково библейское понимание истории?://
история циклическая: космос постоянно возрождается из хаоса и возвращается в него//
история - это НТП//
история - это совершенствование общественных отношений//
история - это смена ОЭФ//
история прямолинейна от творения до Судного дня
***
2.Укажите, специфику соотношения человека и Бога в средневековом мировоззрении://
человек - творение Бога//
тождество человека и Бога//
превосходство человека над Богом//
человек сам Бог//
антагонизм человека и Бога//
***
3.Укажите, кто является автором книги «О граде Божьем»?://
Августин//
Аквинский//
Киприан//
Арнобий//
Филон
***
4.Всемирная история- это противоборство 2-х сообществ: града земного и града небесного.Укажите, кто является автором этого утверждения?://
Платон//
Аристотель//
Августин Аврелий//
Цицерон//
Фома Аквинский
***
5.Как называется учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное?://
атомизмом//
томизмом
августинизмом//
папизмом//
арианство
***
6.Укажите, основоположника арабоязычной философии://
Ахмед Яссауи//
Аль - Фараби//
Аль Кинди//
Ибн Рушд//
Ибн Сина
***
7.Кому принадлежит титул второго учителя по праву?://
Ибн Сине//
Ибн Рушду//
Аль - Фараби//
Аль - Газали//
Аль – Кинди
***
8.Какое из перечисленных произведений написано Ибн Синой?://
«Большая книга Музыки»//
«Книга исцеления»//
«Опровержение философии»//
«Вопросы и ответы»//
«Драгоценные камни»
***
9.Укажите, последователем, чьей философии является Аль-Фараби?://
Аристотеля//
Платона//
Демокрита//
Гераклита//
нет правильного ответа
***
10.Укажите, основателя тюркского суфизма://
Ахмед Яссауи//
Аль Кинди//
Аль Газали//
Ибн Туфейль//
Ибн Сина
***
11.Автором, какого произведения является Ю.Баласагуни?://
«Благодатного знания»//
«Тарихи рашиди»//
«Собрания тюркских наречий»//
«Сборника летописей»//
«Трактата о взглядах добронравного города»
***
12.Правильное определение Гуманизма – это://
сомнение в истинности знаний человека о мире//
утверждение, что законы природы тождественны законам механики//
утверждение, что в основе лежит духовное начало//
совокупность взглядов, утверждающих признание человека как личности//
Утверждение, что познание начинается с опыта
***
13.Кто создал гелиоцентрическую картину?://
Коперник//
Кузанский//
Дж.Бруно//
Г.Галилей//
Н.Макиавелли
***
14.Аверроэс – это западное прочтение арабского имени://
Аль-Кинди//
Аль-Фараби//
Ибн Рушд//
Ибн Сина//
Ибн Абдаллах
***
15.Термин «гуманизм» происходит от лат. Humanus, что означает://
божественный//
человеческий (человечный)//
природный//
животный//
практический
***
16.Термин «реформация» имеет отношение к критике://
католической церкви//
английской буржуазии//
французских рантье//
немецкого бюргерства//
античной философии
***
17.Наиболее выдающимися представителем немецкого реформационного движения являлся://
Виклиф//
Ян Гус//
Жан Кальвин//
Мартин Лютер//
Жан Боден
***
18.Термин «утопия» означает буквально://
удаленный остров//
идеальное государство//
несуществующее место//
великая мечта//
утонувший остров
***
19.Креационизм объясняет возникновение жизни://
эманации идеи//
появлением из космоса//
самоорганизацией материи//
творением Бога//
проявлением воли к жизни
***
20.Как называется период эпохи Возрождения, основной проблемой которого было познание природы?://
Натурфилософия//
Гуманизм//
Схоластика//
Софистика//
Патристика
***
21.Как назывался первоначальный этап эпохи Возрождения?://
Натурфилософия//
Патристика//
Схоластика//
Софистика//
Гуманизм
***
22.Какую эпоху и культуру имел в виду Ф.Энгельс, когда говорил, что эта эпоха нуждалась в титанах и потому породила титанов?://
Античность//
Средневековье//
Новое время//
Просвещение//
Возрождение
***
23.Философский труд "Книга исцеления" принадлежит://
Аль-Газали//
Ибн Сине//
Аль-Кинди//
Ибн Рушду//
Аль-Фараби
***
24.Арабский философ, разработавший в ХIII в. Учение о "двойственности истины"://
Аль-Фараби//
Аль-Бируни//
Ибн Сина//
Аль-Кинди//
Ибн Рушд
***
25.Главный философский труд Августина называется://
о бессмертии человеческой души//
исследования о человеческом разуме//
о граде Божьем//
исповедь//
о природе
***
26.Как называется последняя ступень постижения суфием Бога?://
Хакикат//
Си пат//
Шариат//
Адат//
Тарикат
***
27.Период западноевропейской философии, для которого характерно утверждение: "Человек могуществен подобно Богу"://
античность//
средневековье//
возрождение//
просвещение//
новое время
2 уровень
1.Теоцентризм как мировоззренческая установка... Укажите, верный ответ://
Бог-абсолют, определяющий существование природы, человека и общества//
утверждение о конечности земного бытия//
определение мира как вечного круговорота//
характеристика повторяемости бытия//
воспевание радости земной жизни
***
2.Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов?://
исследовать социальную действительность//
исследовать природу//
найти рациональные доказательство веры//
сформировать христианскую философию в противовес языческой//
исследовать христианскую философию
***
3.Укажите, из чего исходил Аквинат, исследуя проблемы человеческой души?://
душа есть чистая форма без материи, она бестелесна//
душа является частью тела, выступая его формирующим принципом//
душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом//
душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима//
душа не является материей и уничтожима
***
4.Укажите, какие из перечисленных ниже философских направлений являются направлениями средневековья?://
идеализм и материализм//
номинализм и реализм//
рационализм и эмпиризм//
позитивизм и экзистенциализм//
сенсуализм
***
5.Укажите, в чем смысл теоретического расхождения реализма и номинализма?:// определение природы общих понятий//
установление пределов познавательных способностей индивида//
в интерпретации происхождения прекрасного//
в выявлении критерия истинности знания//
в осмыслении принципов познания
***
6.Какое положение характеризует такое направление средневековой философии как номинализм?://
универсалии существуют вне и до вещей//
общие понятия только имена вещей//
подлинной реальностью не обладают ни вещи, ни понятия//
подлинной реальностью обладают только универсалии//
ни один из вариантов
***
7.Какой подход использовал Аль-Газали в «Опровержении философов»?://
диалектический//
скептический//
мистический//
рационалистический//
теоретический
***
8.Укажите, какое из перечисленных ниже учений относятся к эпохе Возрождения?://
утопический социализм//
учение о монадах//
учение о методах познания//
учение о развитии//
наука о мышлении
***
9.Укажите, как определяется понимание Макиавелли соотношения политики и морали?://
Гуманизм//
Объективизм//
Цинизм//
Анархизм//
Скептицизм
***
10.В арабской философии не использовались идеи философа://
Платона//
Плотина//
Эпикура//
Аристотеля//
нет правильного ответа
***
11.Как называется идея Дж.Бруно о том, что Бог тождественен с мировым целым, его нет вне материи?://
Пантеизм//
Деизм//
Теоцентризм//
Монотеизм//
Символизм
***
12.Как понимался человек в эпоху Возрождения?://
человек - это творческая личность//
человек - это творение Бога//
человек - это часть общества//
человек - это часть космоса//
человек - это нравственная личность
***
13.Какая черта была присуща представителям восточного перипатетизма?://
глубокая религиозность//
энциклопедическая образованность//
мистицизм//
специализация в одной отрасли знания//
отрицание бога
***
14.Гениальный ученый эпохи Ренессанса, которой подтвердил правильность гелиоцентрического учения Коперника://
Леонардо да Винчи//
Кузанский//
Галилей//
Кеплер//
Бруно
***
15.Важнейшая идея натурфилософии Дж.Бруно://
вселенная имеет свои пределы//
вселенная существует потенциально//
вселенная - конечна и единообразна//
вселенная имеет единый центр//
вселенная - бесконечна и многообразна
3 уровень
1.Авиценна понимал мир как произведение ... Укажите, из ниже перечисленных верный ответ://
слепых сил природы//
божественного разума//
божественной роли//
божественной воли и разума//
нет верного ответа
***
2.Укажите, правильное описание материального мира по Аверроэсу://
вечен и бесконечен, но в пространстве ограничен//
сотворён Богом из ничего//
обречён на гибель//
вечен в пространстве и безграничен//
бесконечен и безграничен
***
3.Укажите, что писал Франческо Петрарка в полемическом трактате «О собственном незнании и незнании других»?://
опровергал учение Аристотеля//
высмеивал надуманность схоластических споров у «глупых Аристотеликов»//
описывал расцвет университетов позднего Средневековья//
считал, что поздние схоласты способствовали развитию патристики и средневековой теологии//
дорабатывал учение Аристотеля
***
4.Квинт Тертуллиан провозгласил://
«христианское откровение упраздняет мудрость мира сего»//
«верую, потому что нелепо»//
«божественное и дьявольское постоянно борются между собой»//
«ищите и обрящете»//
«Мудрость вечна»
***
5.Лютер выступал против идеи о том, что://
человек может напрямую обращаться к богу//
церковь - единственный посредник между богом и человеком//
священники не могут отпускать мирянам грехи//
человек полон чувства вины и греха//
человек есть образ и подобие Бога
***
6.По Лютеру, спасение человека достигается им://
путем тщательного исполнения церковных таинств, обрядов и норм//
чистой верой, которая является «божьим даром»//
только по воле божьей, без малейшего усилия и веры человека//
по собственной воле, без помощи и воли божьей//
не достигается никогда
***
7.В учении Кальвина, как и Лютера, значительное место занимает учение о://
личной свободе и творческой активности человека//
предопределении как вечном спасении только по воле бога//
независимости человека от социального окружения и государства//
ведущей роли католической церкви в деле спасения человеческой души//
творении собственной судьбы самим человеком
***
8.Что означает термин "фальсафа" в средневековой мусульманской мысли:?//
рациональный способ постижения мира//
мусульманское богословие//
мусульманское право//
мистический способ постижения Бога//
борьба за веру
***
9.Высказывание Ф.Энгельса "Революционным актом, которым исследование природы заявило о своей независимости ... было издание бессмертного творения, в котором Коперник бросил... вызов церковному авторитету в вопросах природы. Отсюда начинает свое летоисчисление и освобождение естествознания от теологии..." характеризует систему мира://
геоцентрическую//
теоцентрическую//
антропоцентрическую//
космоцентрическую//
гелиоцентрическую
***
10.Какие идеалы характерны для суфизма?://
полезности//
истинного//
добра, красоты, совести//
божественного//
материального
***
11.Калам - это ...://
рациональное толкование догматов ислам//
мусульманское вероучение//
мусульманское право//
борьба за веру//
мистическое знание
ФИЛ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ 1 уровень
1.Укажите глобальные проблемы современности?://
проблема языка//
проблема жизни и смерти//
проблема происхождения жизни на земле//
проблема смысла жизни//
экологическая проблема, демографическая проблема
***
2.Чему отведена основная роль в «ноосферной» модели человеческой цивилизации?://
Государству//
Нации//
Природе//
Экономике//
Науке
***
3.Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху://
античности//
средних веков//
Возрождения//
Нового времени//
Древнего мира
***
4.Научное допущение или предположение, истинность которого еще требуется доказать…
идея//
гипотеза//
проблема//
категория//
принцип
***
5.Высшая, самая развитая форма организации научного знания – это…
гипотеза//
проблема//
идея//
принцип//
теория
***
6.Для какого периода характерно явление «университетская наука»?://
античность//
Возрождение//
ХХ век//
Средневековье//
Новое время
7Эмпирический уровень естественнонаучного знания включает в себя://
***
8Естественнонаучное знание включает в себя такие уровни познания как://
9. Эмпирические понятия …
10Вероятностно-истинный характер эмпирических законов связан с тем, что они образуются методом…//
***
11Методом эмпирического уровня научного исследования, когда сохраняются естественные условия, присущие изучаемому объекту, - является метод://
***
12Методом эмпирического уровня научного исследования, когда изменяются естественные условия, присущие изучаемому объекту, - является метод://
***
13. Методом эмпирического уровня научного исследования, когда возможно многократное воспроизведение и контроль над течением исследования, - является метод…
2 уровень
1.Какое из нижеперечисленных утверждений не требует доказательств своей истинности?://
Теория//
Гипотеза//
Факт//
Аксиома//
Проблема
***
2.Формой практики не является://
преобразование природы с помощью орудий труда//
преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений//
воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека//
научный эксперимент//
нет правильного ответа
***
3.Исключите метод, не относящийся к общелогическим методам познания://
синтез//
обобщение//
анализ//
эксперимент//
абстрагирование
***
4.Выделите метод, относящийся к научным методам эмпирического исследования://
синтез//
наблюдение//
абстрагирование//
анализ//
дедукция
***
5.Что означает слово «техника» в переводе с древнегреческого языка?://
опыт, эксперимент, практика//
технология, правило, образец//
искусство, мастерство, умение//
магия, обряд, ритуал//
проба, отношение, образец
6. Эмпирические законы имеют ….характер.
***
7Методом эмпирического уровня научного исследования, когда изменяются естественные условия, присущие изучаемому объекту, - является метод://
***
8. В зависимости от цели и характера стратегии - эксперимент может проводиться методом…
***
9. Спецификой теоретического знания, в отличие от эмпирического являются функции …
3 уровень
1.Практика по своим функциям не является://
основой познания и его движущей силой//
целью познания//
критерием истины//
успешной заменой теоретических исследований и научного творчества//
всем вышеперечисленным
***
2.Какое утверждение раскрывает сущность научного познания?://
научное познание есть отражение действительности в ее существенных закономерностях и отношениях//
научное познание есть преобразование материальных систем//
научное познание есть чувственное отражение действительности//
научное познание есть накопление эмпирических фактов//
научное познание есть совокупность практических знаний
***
3.Какое определение не характеризует науку?://
наука – это совокупность чувственных представлений//
наука – это процесс выработки научных знаний//
наука – это система развивающегося знания//
наука – это массив накопленного знания//
наука – это рациональная форма познания
4. К собственным основаниям теоретического уровня естественно-научных теорий относятся:
***
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|